Разработка программно-целевого метода в принятии управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта всестороннее изучить целевую ориентацию управленческих решений и на примере конкретной коммерческой организации рассмотреть применение метода дерева целей.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

Изучить технологии процесса разработки и реализации управленческих решений.
Проанализировать деятельность коммерческой организации и выявить существующие проблемы.
Применить программно-целевой метод принятия управленческих решений и дать его оценку.

Работа состоит из  1 файл

наброски.doc

— 427.00 Кб (Скачать документ)

        Организационно-правовая  форма ведения  бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это обусловлено тем, что конечные потребители товара и услуг в основном частные лица. Однако планируется, что после внедрения предложенных маркетинговых и стратегических мероприятий в данном отчете по практике и дипломном проекте достаточно большой процент заказчиков будет среди юридических лиц и государственных учреждений, и потому может возникнуть решение дополнительно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью.

     Миссия  ИП «Азбука Уюта»: «Мы будем работать над вашей мечтой, чтобы дома вас ждали уют и покой!»

     

 

 
 
 

Схема 1. Организационная структура ИП «Азбука  Уюта» 

Общая численность персонала составляет 17 человек. 
 
 

     Таблица 1

     Штатное расписание:

Должность Количество  человек Средний стаж
1 Директор 1 12
2 Начальник производства 1 8
3 Агент по снабжению 1 5
5 Бухгалтер 1 5
7 Кладовщик 1 4
8 Продавец-дизайнер 2 2
9 Швея-раскройщик 1 13
10 Производственный  персонал 8 От 23
11 Уборщица 1 6
  ИТОГО: 17  

       2.2 Ассортимент и цены

      Краткий перечень предлагаемого ассортимента производимой недорогой мебели для дома:

  • кухни (от 8000.00 р.) и обеденные зоны;
  • прихожие (от 2500.00 р.);
  • гостиные, спальни (от 12000.00 р.);
  • детские, диваны и кресла (от 6000.00 р.);
  • мини-стенки (от 5500 р.);
  • столики журнальные, различные тумбы (от 700р.).

Также в наличии качественная офисная  мебели по низким ценам:

  • оперативная мебель для персонала (рабочее место от 5000.00 р.);
  • кабинеты руководителя (от 15000.00 р.);
  • компьютерные столы (от 2000.00 р.);
  • тумбы, стеллажи, перегородки, кресла для руководителя (от 1035.00 р.);
  • стулья для персонала (ИЗО, СМ-7) (от 390.00 р.).

      Действует система скидок.

      Образцы мебели разрабатываются дизайнером.

      Для индивидуальных клиентов предусмотрено  производство мебели на заказ. Размеры  образцов могут быть изменены в зависимости от пожелания клиента. На данный момент эту работу выполняет продавец-дизайнер. Осуществляются услуги по доставке и сборке мебели по желанию клиента. Стоимость дополнительных услуг оговаривается отдельно.

      При дальнейшем развитии производства планируется увеличить ассортимент выпускаемой продукции, а именно:

  • наладить выпуск приставных столов овальной формы и письменных столов с округлыми формами;
  • создать комплекты рабочего места для офиса;
  • разработать несколько вариантов прихожих для населения среднего класса;
  • производить шкафчики для обуви и полки для книг по низким ценам, ориентируясь на малообеспеченный класс.

      Для производства столов овальной формы  потребуется закупить дополнительный станок и наладить технологический  процесс.

      Уникальность  услуг

      Обращаясь в ИП «Азбука Уюта», по поводу приобретения мебели клиент, прежде всего, выигрывает в том, что:

  • получает бесплатную консультацию специалиста по интересующему его вопросу;
  • приобретает многофункциональную мебель при значительной разнице цен по сравнению с мебелью другого производства;
  • возможность изготовление мебели по заказу клиента;
  • предприятие делает скидки пенсионерам и новобрачным;
  • мебель доставляется непосредственно по месту назначения и если требуется со сборкой по месту установки;
  • возможна продажа в рассрочку;
  • индивидуальность подхода к клиенту.

   Ценовая политика.

      Как показали исследования специализированного  журнала «Мебель в Тольятти», среди населения существует спрос  на недорогую корпусную мебель. Цены  на корпусную мебель у конкурентов достаточно высоки, что дает «Азбуке Уюта» возможность предлагать продукцию по ценам ниже, чем у основных конкурентов. Уровень цен на производимую мебель в среднем ниже 20-25%, чем у основных конкурентов. Но при этом происходит экономия на маркетинговой (рекламной) деятельности и как следствие – недостаточный поток покупателей и заказчиков. Ценообразование было выбрано, исходя из затрат на производство и  сравнительного анализа цен конкурентов.  Этот уровень цен соответствует выбранному имиджу организации: качественной мебели по низким ценам для малых предприятий, жителей с низким  и средним уровнем доходов.

      «Азбука Уюта» предоставляет дополнительные услуги клиентам, такие как доставка мебели и сборка. Предполагается, что цена услуги по:

  • доставке будет складываться из расчета 200 руб. за час работы автотранспортного средства;
  • погрузка мебели будет складываться из расчета 5 % стоимости покупки;
  • сборке мебели из расчета 10 % от стоимости покупки.

      Директор  принял решение осуществлять бесплатную сборку мебели в случае покупки свыше 5 единиц.

     2.3. Финансово-экономические показатели деятельности

     Произведем  анализ прибыли от реализации продукции  за три анализируемых года, результаты представили табл. 2.

Таблица 2

Анализ  прибыли за 2006-2008 гг.

Показатели 2006г. 2007г. 2008г.
Шкаф  – купе № 5.1  
Объём продаж, шт. 75 85 90
Цена, руб. 5200 5250 5495
Себестоимость, руб. 4160 4200 4396
Прибыль, тыс. руб. 78000 89250 98910
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 18,80 19,21 18,36
Шкаф - купе № 6 
Объём продаж, шт. 85 90 100
Цена, руб. 4050 4100 4395
Себестоимость, руб. 3240 3280 3516
Прибыль, тыс. руб. 68850 73800 87900
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 16,59 15,89 16,32
Шкаф - купе № 14
Объём продаж, шт. 80 90 93
Цена, руб. 4250 4400 4500
Себестоимость, руб. 3400 3520 3600
Прибыль, тыс. руб. 68000 79200 83700
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 16,39 17,05 15,54
Тумба для белья
Объём продаж, шт. 95 100 110
Цена, руб. 1450 1520 1725
Себестоимость, руб. 1160 1216 1380
Прибыль, тыс. руб. 27550 30400 37950
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 6,64 6,54 7,04
 
Тумба для обуви
Объём продаж, шт. 100 110 130
Цена, руб. 890 980 1070
Себестоимость, руб. 712 784 856
Прибыль, тыс. руб. 17800 21560 27820
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 4,29 4,64 5,16
Тумба выкатная на два ящика
Объём продаж, шт. 90 90 100
Цена, руб. 710 760 980
Себестоимость, руб. 568 608 784
Прибыль, тыс. руб. 12780 13680 19600
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента 3,08 2,94 3,64
Тумба-стол раскладная
Объём продаж, шт. 115 130 150
Цена, руб. 1380 1430 1550
Себестоимость, руб. 1104 1144 1240
 
Прибыль, тыс. руб.
31740 37180 46500
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 7,65 8,00 8,63
Стол  компьютерный № 2
Объём продаж, шт. 70 80 80
Цена, руб. 2530 2650 2890
Себестоимость, руб. 2024 2120 2312
Прибыль, тыс. руб. 35420 42400 46240
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 8,54 9,13 8,58
Стол  компьютерный № 3
Объём продаж, шт. 90 90 95
Цена, руб. 2660 2750 2900
Себестоимость, руб. 2128 2200 2320
Прибыль, тыс. руб. 47880 49500 55100
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 11,54 10,66 10,23
Стол  компьютерный № 4
Объём продаж, шт. 60 60 70
Цена, руб. 2240 2300 2500
Себестоимость, руб. 1792 1840 2000
Прибыль, тыс. руб. 26880 27600 35000
Доля  прибыли в % от общего объёма ассортимента 6,48 5,94 6,50
Общая сумма прибыли  414900 464570 538720
 

 
         По расчетным данным таблицы можно увидеть, что с каждым годом объем продаж продукции возрастает, а значит, спрос на продукцию увеличивается, но не значительно. 

     Располагая  показателями в натуральном и  в стоимостном выражении,   проведем  АВС - анализ ассортимента продукции, табл. 3

Таблица 3

АВС - анализ ассортимента продукции

Наименование  продукта Суммарная доля прибыли, % суммарная доля в общем числе, % Категория продуктов
1. Шкаф -купе № 5.1 75 69,08 А
2. Шкаф - купе № 6
3.Шкаф - купе № 11
4.Тумба  - стол раскладная 
5.Стол компьютерный № 3
1. Тумба для белья 20 22,12 В
2.Стол  компьютерный № 2
3. Стол компьютерный № 4
1. Тумба для обуви 5 8,8 С
2.Тумба  выкатная на два ящика
 
 
 

      На  основе АВС - анализа можно узнать, какими продуктами предприятие должно заниматься больше. Целесообразно уделить внимание, прежде всего, А - продуктам, поскольку более интенсивная работа с А - продуктами (5%) может оказать воздействие на 75% прибыли или 50% оборота.

        

     Дополнительную  информацию о продукции организации получим, рассчитывая показатели динамики – абсолютный прирост, темп роста, табл. 4

      Таблица 4
      Динамика  продаж продуктов  за 2006-2008 гг.
Наименование  продукции Продано, шт. Темп  роста, в %
2007г.  по сравнению с 2006г. 2008г. по  сравнению с 2007г.
2006г. 2007г. 2008г.
1 2 3 4 5 6
Шкаф - купе № 5.1 75 85 90 113,3 105,9
Шкаф - купе № 6 85 90 100 105,9 111,1
Шкаф - купе № 14 80 90 93 112,5 103,3
Тумба для белья 95 100 110 105,3 110,0
Тумба для обуви 100 110 130 110,0 118,2
Тумба выкатная на два ящика 90 90 100 100,0 111,1
Тумба- стол раскладная 115 130 150 113,0 115,4
Стол  компьютерный № 2 70 80 80 114,3 100,0
Стол  компьютерный № 3 90 90 95 100 105,6
Стол  компьютерный № 4 60 60 70 100 116,7

     Рассчитав темп роста для каждого изделия, получили, что он больше или равен 100%, это указывает на увеличение динамики продаж  продукции, т. е., можно предположить, что в следующем году он тоже будет увеличиваться, но также не значительно.

2.4 Анализ ценовой политики организации

         Все компании напряженно работают над тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В то же время нельзя не учитывать, какое влияние оказывают цены на объемы продаж. Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль.

      Ценовая политика организации призвана выполнять  следующие основные функции:

      - обеспечивать прибыльность предприятия;

      - выступать регулятором спроса  на рынке предлагаемого продукта;

      - участвовать в формировании имиджа  организации.

      На  товарном рынке исходная цена изделия  определяется разными методами, например, как сумма издержек и прибыли. Устанавливается система скидок с базовой цены.

      Проводя политику единых цен, фирма упускает некоторую часть прибыли, поскольку  обеспеченные и мотивированные потребители в принципе готовы заплатить цену выше равновесной.

      Очень важно, чтобы потребитель воспринимал  цену как «справедливую», особенно в том случае, когда на первый взгляд цена кажется очень высокой  или низкой, т.е. не соответствующей воспринимаемому качеству. Убеждая потребителя в справедливости цены, некоторые фирмы раскрывают структуру цены и обосновывают каждую составляющую.

      Таблица 5

      Структура цены шкафа – купе № 5.1

  Составляющая  цены Размер, руб. Доля, %
1. Прибыль до налогообложения 98910 23,1
2. Развитие сервисной  сети 100000 23,3
3. Маркетинг, реклама, PR 75000 17,5
4. Накладные расходы 45000 10,5
5. Базовые компоненты, заработная плата, налоги и обязательные платежи 110000 25,6
  Итого: 428910 100,0

Информация о работе Разработка программно-целевого метода в принятии управленческого решения