Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 20:23, курсовая работа
Цель данного курсового проекта всестороннее изучить целевую ориентацию управленческих решений и на примере конкретной коммерческой организации рассмотреть применение метода дерева целей.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
Изучить технологии процесса разработки и реализации управленческих решений.
Проанализировать деятельность коммерческой организации и выявить существующие проблемы.
Применить программно-целевой метод принятия управленческих решений и дать его оценку.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это обусловлено тем, что конечные потребители товара и услуг в основном частные лица. Однако планируется, что после внедрения предложенных маркетинговых и стратегических мероприятий в данном отчете по практике и дипломном проекте достаточно большой процент заказчиков будет среди юридических лиц и государственных учреждений, и потому может возникнуть решение дополнительно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью.
Схема 1.
Организационная структура ИП «Азбука
Уюта»
Общая численность
персонала составляет 17 человек.
Таблица 1
Штатное расписание:
Должность | Количество человек | Средний стаж | |
1 | Директор | 1 | 12 |
2 | Начальник производства | 1 | 8 |
3 | Агент по снабжению | 1 | 5 |
5 | Бухгалтер | 1 | 5 |
7 | Кладовщик | 1 | 4 |
8 | Продавец-дизайнер | 2 | 2 |
9 | Швея-раскройщик | 1 | 13 |
10 | Производственный персонал | 8 | От 23 |
11 | Уборщица | 1 | 6 |
ИТОГО: | 17 |
Краткий перечень предлагаемого ассортимента производимой недорогой мебели для дома:
Также в наличии качественная офисная мебели по низким ценам:
Действует система скидок.
Образцы мебели разрабатываются дизайнером.
Для индивидуальных клиентов предусмотрено производство мебели на заказ. Размеры образцов могут быть изменены в зависимости от пожелания клиента. На данный момент эту работу выполняет продавец-дизайнер. Осуществляются услуги по доставке и сборке мебели по желанию клиента. Стоимость дополнительных услуг оговаривается отдельно.
При дальнейшем развитии производства планируется увеличить ассортимент выпускаемой продукции, а именно:
Для производства столов овальной формы потребуется закупить дополнительный станок и наладить технологический процесс.
Уникальность услуг
Обращаясь в ИП «Азбука Уюта», по поводу приобретения мебели клиент, прежде всего, выигрывает в том, что:
Ценовая политика.
Как показали исследования специализированного журнала «Мебель в Тольятти», среди населения существует спрос на недорогую корпусную мебель. Цены на корпусную мебель у конкурентов достаточно высоки, что дает «Азбуке Уюта» возможность предлагать продукцию по ценам ниже, чем у основных конкурентов. Уровень цен на производимую мебель в среднем ниже 20-25%, чем у основных конкурентов. Но при этом происходит экономия на маркетинговой (рекламной) деятельности и как следствие – недостаточный поток покупателей и заказчиков. Ценообразование было выбрано, исходя из затрат на производство и сравнительного анализа цен конкурентов. Этот уровень цен соответствует выбранному имиджу организации: качественной мебели по низким ценам для малых предприятий, жителей с низким и средним уровнем доходов.
«Азбука
Уюта» предоставляет
Директор принял решение осуществлять бесплатную сборку мебели в случае покупки свыше 5 единиц.
2.3. Финансово-экономические показатели деятельности
Произведем анализ прибыли от реализации продукции за три анализируемых года, результаты представили табл. 2.
Таблица 2
Анализ прибыли за 2006-2008 гг.
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. |
Шкаф – купе № 5.1 | |||
Объём продаж, шт. | 75 | 85 | 90 |
Цена, руб. | 5200 | 5250 | 5495 |
Себестоимость, руб. | 4160 | 4200 | 4396 |
Прибыль, тыс. руб. | 78000 | 89250 | 98910 |
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента | 18,80 | 19,21 | 18,36 |
Шкаф - купе № 6 | |||
Объём продаж, шт. | 85 | 90 | 100 |
Цена, руб. | 4050 | 4100 | 4395 |
Себестоимость, руб. | 3240 | 3280 | 3516 |
Прибыль, тыс. руб. | 68850 | 73800 | 87900 |
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента | 16,59 | 15,89 | 16,32 |
Шкаф - купе № 14 | |||
Объём продаж, шт. | 80 | 90 | 93 |
Цена, руб. | 4250 | 4400 | 4500 |
Себестоимость, руб. | 3400 | 3520 | 3600 |
Прибыль, тыс. руб. | 68000 | 79200 | 83700 |
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента | 16,39 | 17,05 | 15,54 |
Тумба для белья | |||
Объём продаж, шт. | 95 | 100 | 110 |
Цена, руб. | 1450 | 1520 | 1725 |
Себестоимость, руб. | 1160 | 1216 | 1380 |
Прибыль, тыс. руб. | 27550 | 30400 | 37950 |
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента | 6,64 | 6,54 | 7,04 |
Тумба для обуви | |||
Объём продаж, шт. | 100 | 110 | 130 |
Цена, руб. | 890 | 980 | 1070 |
Себестоимость, руб. | 712 | 784 | 856 |
Прибыль, тыс. руб. | 17800 | 21560 | 27820 |
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента | 4,29 | 4,64 | 5,16 |
Тумба выкатная на два ящика | |||
Объём продаж, шт. | 90 | 90 | 100 |
Цена, руб. | 710 | 760 | 980 |
Себестоимость, руб. | 568 | 608 | 784 |
Прибыль, тыс. руб. | 12780 | 13680 | 19600 |
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента | 3,08 | 2,94 | 3,64 |
Тумба-стол раскладная | |||
Объём продаж, шт. | 115 | 130 | 150 |
Цена, руб. | 1380 | 1430 | 1550 |
Себестоимость, руб. | 1104 | 1144 | 1240 |
Прибыль, тыс. руб. |
31740 | 37180 | 46500 |
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента | 7,65 | 8,00 | 8,63 |
Стол компьютерный № 2 | |||
Объём продаж, шт. | 70 | 80 | 80 |
Цена, руб. | 2530 | 2650 | 2890 |
Себестоимость, руб. | 2024 | 2120 | 2312 |
Прибыль, тыс. руб. | 35420 | 42400 | 46240 |
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента | 8,54 | 9,13 | 8,58 |
Стол компьютерный № 3 | |||
Объём продаж, шт. | 90 | 90 | 95 |
Цена, руб. | 2660 | 2750 | 2900 |
Себестоимость, руб. | 2128 | 2200 | 2320 |
Прибыль, тыс. руб. | 47880 | 49500 | 55100 |
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента | 11,54 | 10,66 | 10,23 |
Стол компьютерный № 4 | |||
Объём продаж, шт. | 60 | 60 | 70 |
Цена, руб. | 2240 | 2300 | 2500 |
Себестоимость, руб. | 1792 | 1840 | 2000 |
Прибыль, тыс. руб. | 26880 | 27600 | 35000 |
Доля прибыли в % от общего объёма ассортимента | 6,48 | 5,94 | 6,50 |
Общая сумма прибыли | 414900 | 464570 | 538720 |
По расчетным
данным таблицы можно увидеть, что с каждым
годом объем продаж продукции возрастает,
а значит, спрос на продукцию увеличивается,
но не значительно.
Располагая показателями в натуральном и в стоимостном выражении, проведем АВС - анализ ассортимента продукции, табл. 3
Таблица 3
АВС - анализ ассортимента продукции
Наименование продукта | Суммарная доля прибыли, % | суммарная доля в общем числе, % | Категория продуктов |
1. Шкаф -купе № 5.1 | 75 | 69,08 | А |
2. Шкаф - купе № 6 | |||
3.Шкаф - купе № 11 | |||
4.Тумба - стол раскладная | |||
5.Стол компьютерный № 3 | |||
1. Тумба для белья | 20 | 22,12 | В |
2.Стол компьютерный № 2 | |||
3. Стол компьютерный № 4 | |||
1. Тумба для обуви | 5 | 8,8 | С |
2.Тумба выкатная на два ящика | |||
На основе АВС - анализа можно узнать, какими продуктами предприятие должно заниматься больше. Целесообразно уделить внимание, прежде всего, А - продуктам, поскольку более интенсивная работа с А - продуктами (5%) может оказать воздействие на 75% прибыли или 50% оборота.
Дополнительную информацию о продукции организации получим, рассчитывая показатели динамики – абсолютный прирост, темп роста, табл. 4
Наименование продукции | Продано, шт. | Темп роста, в % | |||
2007г. по сравнению с 2006г. | 2008г. по сравнению с 2007г. | ||||
2006г. | 2007г. | 2008г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Шкаф - купе № 5.1 | 75 | 85 | 90 | 113,3 | 105,9 |
Шкаф - купе № 6 | 85 | 90 | 100 | 105,9 | 111,1 |
Шкаф - купе № 14 | 80 | 90 | 93 | 112,5 | 103,3 |
Тумба для белья | 95 | 100 | 110 | 105,3 | 110,0 |
Тумба для обуви | 100 | 110 | 130 | 110,0 | 118,2 |
Тумба выкатная на два ящика | 90 | 90 | 100 | 100,0 | 111,1 |
Тумба- стол раскладная | 115 | 130 | 150 | 113,0 | 115,4 |
Стол компьютерный № 2 | 70 | 80 | 80 | 114,3 | 100,0 |
Стол компьютерный № 3 | 90 | 90 | 95 | 100 | 105,6 |
Стол компьютерный № 4 | 60 | 60 | 70 | 100 | 116,7 |
Рассчитав темп роста для каждого изделия, получили, что он больше или равен 100%, это указывает на увеличение динамики продаж продукции, т. е., можно предположить, что в следующем году он тоже будет увеличиваться, но также не значительно.
Все компании напряженно работают над тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В то же время нельзя не учитывать, какое влияние оказывают цены на объемы продаж. Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль.
Ценовая политика организации призвана выполнять следующие основные функции:
-
обеспечивать прибыльность
-
выступать регулятором спроса
на рынке предлагаемого
-
участвовать в формировании
На товарном рынке исходная цена изделия определяется разными методами, например, как сумма издержек и прибыли. Устанавливается система скидок с базовой цены.
Проводя политику единых цен, фирма упускает некоторую часть прибыли, поскольку обеспеченные и мотивированные потребители в принципе готовы заплатить цену выше равновесной.
Очень важно, чтобы потребитель воспринимал цену как «справедливую», особенно в том случае, когда на первый взгляд цена кажется очень высокой или низкой, т.е. не соответствующей воспринимаемому качеству. Убеждая потребителя в справедливости цены, некоторые фирмы раскрывают структуру цены и обосновывают каждую составляющую.
Таблица 5
Структура цены шкафа – купе № 5.1
Составляющая цены | Размер, руб. | Доля, % | |
1. | Прибыль до налогообложения | 98910 | 23,1 |
2. | Развитие сервисной сети | 100000 | 23,3 |
3. | Маркетинг, реклама, PR | 75000 | 17,5 |
4. | Накладные расходы | 45000 | 10,5 |
5. | Базовые компоненты, заработная плата, налоги и обязательные платежи | 110000 | 25,6 |
Итого: | 428910 | 100,0 |
Информация о работе Разработка программно-целевого метода в принятии управленческого решения