Разработка программно-целевого метода в принятии управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта всестороннее изучить целевую ориентацию управленческих решений и на примере конкретной коммерческой организации рассмотреть применение метода дерева целей.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

Изучить технологии процесса разработки и реализации управленческих решений.
Проанализировать деятельность коммерческой организации и выявить существующие проблемы.
Применить программно-целевой метод принятия управленческих решений и дать его оценку.

Работа состоит из  1 файл

наброски.doc

— 427.00 Кб (Скачать документ)

       

     

     

     

       
 

       

       
 

       
 
 
 
 

     Для решения данной проблемы можно предложить создать отдел маркетинга или вести одну штатную единицу - менеджера по маркетингу. Так как предприятие небольшое то будет экономически невыгодно создавать целый отдел.

     Подводя итоги всего вышесказанного предприятие  нуждается в усовершенствовании кадрового состава. Нужно ввести две штатных единицы:

    • менеджера по маркетингу
    • дизайнера

Дизайнера вводим с целью создания новых  моделей мебели, и разгрузки менеджера  по работе с клиентами, который в  настоящее время выполняет функции  дизайнера.

Основные  задачи и обязанности  менеджера по маркетингу:

  • продвижение и сбыт товара, работа с СМИ;
  • организация рекламных компаний;
  • анализ эффективности действия рекламных компаний;
  • поиск новых клиентов;
  • создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами;
  • организация выставок, заказ в типографии визиток и буклетов;
  • решение возникающих вопросов на любой стадии общения с покупателями;

Основные  задачи и обязанности  дизайнера:

  • разработка новых моделей мебели
  • изучение рынка мебельного производства
  • авторский надзор за выполнением проекта новой модели
 
 
 
 

     3.2 Штатное расписание с учетом вводимых единиц 

Должность Количество  человек Режим работы Оклад (руб.)
Директор 1 с 9:00 до 18:00 30 000
Начальник производства 1 с 9:00 до 18:00 20 000
Агент по снабжению 1 с 9:00 до 18:00 10 000
Менеджер  по маркетингу 1 с 9:00 до 18:00 15 000
Дизайнер 1 с 9:00 до 18:00 10 000
Бухгалтер 1 с 9:00 до 18:00 12 000
Кладовщик 1 с 9:00 до 18:00 8 000
Продавец 2 с 9:00 до 18:00 7 000
Швея-раскройщик 1 с 9:00 до 18:00 7 000
Производственный  персонал 8 с 9:00 до 18:00 10 000
Уборщица 1 с 9:00 до 18:00 6 000
ИТОГО: 19    
 

     Таким образом, штат сотрудников становиться 19 человек. Набор новых сотрудников будет осуществляться со стороны, т.к. фирма маленькая и нет возможности использования своих кадров.

     Будет подана заявка в цент занятости населения, размещено объявление в СМИ. 
 

      3.3 Организационная структура с учетом вводимых единиц

     

 

 

 
 
 
 

     Все штатные единицы подчиняются  директору. Начальник производства является непосредственным руководителем  для производственного персонала, швеи и уборщицы.  Идет прямое подчинение от бухгалтера к кладовщику и продавцу, так как они сдают отчеты в бухгалтерию.  
 
 
 
 
 
 

     3.4 Описание затрат

     Перечень  необходимого оборудования для работы вводимых штатных единиц

Вид оборудования Количество  штук Стоимость (руб.) Общая сумма (руб.)
1.Компьютер 2 15 000 30 000
2. Принтер 2 4 000 8 000
3. Ксерокс 1 5 000 5 000
4. Сканер 1 4 000 4 000
5. Стол 2 7 000 14 000
6. Стул 2 700 1400
7. Телефон 2 1000 2000
  Итого: 64 000
 

     Оценка  работы данных штатный единиц будет  проводиться ежеквартально путем  сдачи отчетности. Для дизайнера  это чертежи готовых моделей  на подпись директору по мере их выполнения. Для менеджера по маркетингу это отчеты об объеме продаж, числу  постоянных клиентов, о проделанной работе ( макеты листовок, видеороликов и т.д.).

     Ответственным лицом за исполнение оценки работы является директор.

         
 
 
 
 
 
 

     3.5 График реализации управленческого решения

     Данный  график отражает протекание процесса принятия управленческого решения во времени. Затраты времени были условно разделены мною на 5 частей, каждая из которых состоит из нескольких задач. Рассмотрим их: 

Этапы Дата
01/02-16/02 17/02-02/03 03/03-30/03 31/03-13/05 14/05-24/06
I Этап          
II Этап          
III Этап          
IV Этап          
V Этап          
 

1 этап (12 дней):

  • покупка необходимого оборудования для новых работников; 

    (01 – 02/02 отв. лицо: агент по снабжению)

  • подача заявки в центр занятости и в СМИ о вакансиях; (03/02 отв. лицо: директор)
  • составление критериев отбора на вакантные должности; (04/02 отв. лицо: директор)
  • проведение собеседования с кандидатами; (05 – 12/02 отв. лицо: директор)
  • составление приказа о приеме на работу, подписание трудового договора; (15 – 16/02 отв. лицо: директор)
 
 

2 этап (10 дней):

  • разработка четкой системы рекламной политики с учетом всех расходов и графиков выхода рекламы (газеты, журналы, местные каналы на телевидении, визитки, буклеты и листовки); (17 – 25/02 отв. лицо: менеджер по маркетингу)
  • составление и отправка заявки на возможность участия в городской выставке; ( 26/02 – 02/03 отв. лицо: менеджер по маркетингу)

3 этап  (20 дней):

  • тщательно разработать и утвердить гибкую систему скидок; (03 – 09/03 отв. лицо: менеджер по маркетингу)
  • сбор маркетинговой информации о потребителях; (10 – 23/03              отв. лицо: менеджер по маркетингу)
  • определить ассортимент производимой мебели и стратегию продвижения продукции; (24 – 30/03 отв. лица: дизайнер и менеджер по маркетингу)

4 этап (32 дня):

  • опрос недовольных клиентов, выявление причин этих недовольств и принятие мер по их решению; (31/03 – 13/04 отв. лицо: Менеджер по маркетингу)
  • создание отдельной книги жалоб и предложений; (14 – 15/04 отв. лицо: Менеджер по работе с клиентами)
  • разработка и утверждение дополнительных услуг предприятия, одними из которых являются: (16/04 – 13/05 отв. лица: менеджер по маркетингу и директор )
    • бесплатная сборка мебели при заказе от 5 наименований или 1 комплекта рабочего места для офиса, который будет включать от 4 предметов;
    • в случае заказа комплекта мебели для офиса, будут представляется бесплатно  услуги дизайнера, с выездом к заказчику;
    • установить специализированную компьютерную программу, которая позволит покупателю более точно создать и увидеть свой интерьер в трёхмерном пространстве, подобрать мебель и ее наиболее гармоничное цветовое решение в анимированном варианте, а также получить все необходимые и точные расчёты;
  1. этап:
  • совершенствование ценовой политики предприятия в зависимости от категории потребителя, времени и места продажи; (14/05 – 24/06 отв. лицо: менеджер по маркетингу)

Таким образом, на достижение главной цели потребуются большие затраты времени, а именно 104 дня.  

3.7. Экономическая эффективность  управленческого  решения

В результате реализации управленческого решения ожидается:

  • В результате совершенствования функциональных обязанностей и лучшей работы персонала себестоимость продукции уменьшиться на 1%
  • Цена изделий уменьшиться на 0,5%
  • Увеличение объема продаж на 15%
Этапы работы фирмы Объем продаж, шт Средняя цена на товары, руб. Прибыль, руб
До  реализации 1018 2800,5 538720
После реализации 1170,7 2660,5 9179458,7

Годовой экономический эффект можно рассчитать по формуле:

Эгод = (С1 – С2) * В2 – Ен * Зед,        где

С1 - себестоимость единицы продукции в сопоставимых ценах до и после реализации мероприятия.

В2 – годовой объем продукции в натуральном выражении после реализации мероприятия

Ен – нормативный коэффициент использования инвестиций, Ен для мероприятий по НОУТ устанавливается равным 0,15;

Зед  - единовременные затраты

Эгод = (2240,4 – 2016,4)  * 1170,7 – 0,15 * 64000 = 252636,8 руб.

     Таким образом, эффективность от внедрения программно-целевой программы составила 252636,8 руб.

     Составленная  программа достижения главной цели является эффективной, так как решает все поставленные ранее проблемы организации. 

     Программно-целевой  метод принятия решения очень  удобен потому как разбивает большую  проблему на самые мелкие подзадачи  и устанавливает лимит по времени  и ресурсам.  

     Поэтапно  мною были предложены возможные задачи и предложения по их решению. Составлен график реализации и дерево целей.

     Срок  выполнения программы составил - 214 дней, единовременные затраты -  64 000руб., экономическая эффективность – 252636,8 руб. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В курсовой работе было  произведено исследование, анализ и прогноз в производственной, торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах предприятия «Азбука Уюта». Изучена деятельность конкурентов. Были даны рекомендации в области маркетинга, рекомендованы каналы сбыта и товародвижения. Была составлена программа устранения важных проблем программно-целевым методом.

Информация о работе Разработка программно-целевого метода в принятии управленческого решения