Разработка программно-целевого метода в принятии управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта всестороннее изучить целевую ориентацию управленческих решений и на примере конкретной коммерческой организации рассмотреть применение метода дерева целей.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

Изучить технологии процесса разработки и реализации управленческих решений.
Проанализировать деятельность коммерческой организации и выявить существующие проблемы.
Применить программно-целевой метод принятия управленческих решений и дать его оценку.

Работа состоит из  1 файл

наброски.doc

— 427.00 Кб (Скачать документ)
 

     Рассчитаем  показатели динамики – темп роста цен организации по отдельным продуктам.

     Таблица 6

     Динамика  цен продуктов  за 2006-2008 гг.

Наименование  продукта Цена, руб. Темп  роста
2006г. 2007г. 2008г. 2006г. по сравнению  с 2007г. 2008г. по сравнению  с 2007г.
1 2 3 4 5 6
Шкаф - купе №5.1 5200 5250 5495 101,0 104,7
Шкаф - купе №6 4050 4100 4395 101,2 107,2
Шкаф - купе №14 4250 4400 4500 103,5 102,3
Тумба для белья 1450 1520 1725 104,8 113,5
Тумба для обуви 890 980 1070 110,1 109,2
Тумба выкатная на два ящика 710 760 980 107,0 128,9
Тумба - стол раскладная 1380 1430 1550 103,6 108,4
Стол  компьютерный №2 2530 2650 2890 104,7 109,1
Стол  компьютерный №3 2660 2750 2900 103,4 105,5
Стол  компьютерный № 4 2240 2300 2500 102,7 108,7

     Проведем  сравнение цен организации с ценами основных конкурентов на аналогичную продукцию.

Таблица 7

Сравнительный анализ уровня цен на продукты

Виды 

продукции    

Цена  единицы продукции, руб.
ИП  «Азбука Уюта» Конкурирующие

Предприятия

"Дельта-М" "Версаль"
Шкаф-купе № 5.1 5495 7250 6800
Шкаф-купе № 6 4395 6500 6200
Шкаф-купе № 14 4500 6230 5840
Тумба для белья 1725 2600 2350
Тумба для обуви 1070 1650 1480
Тумба выкатная на два ящика 980 1470 1230
Тумба-стол раскладная 1550 2400 2100
Стол  компьютерный № 2 2890 3800 3550
Стол компьютерный № 3 2900 3850 3600
Стол  компьютерный № 3 2500 3540 3360

 Проанализировав  ценовую политику  ИП «Азбука Уюта» можно сделать следующие выводы: компания в стратегии ценообразования выбрала очень интересный подход к психологии покупателей, устанавливая цену на продукт ниже определенной круглой суммы, создавая впечатление более низкой цены.

     Проведя сравнительный анализ цен на продукты ИП «Азбука Уюта» и его главных конкурентов «Дельта-М» и «Версаль» следует отметить, что цена на продукцию ИП «Азбука Уюта» ниже, чем у конкурентов, это связано с тем, что «Дельта-М» и «Версаль» зарекомендовали себя на тольяттинском рынке корпусной мебели и проводят достаточно сильную рекламную политику. Предприятие же ИП «Азбука Уюта»,  продавая продукцию по более низким ценам,  совершенно не проводит маркетинговые мероприятия, от чего испытывают значительный дефицит покупателей и потому уступают своим конкурентам в объемах продаж.

     Экономя на рекламе ИП «Азбука Уюта» теряет большую долю потенциальных покупателей. Это является главной проблемой, требующей незамедлительного решения и действий со стороны руководства.

2.5 Оценка политики распределения продукции предприятия.

     Распределительная политика осуществляется в целях  своевременной поставки товара с  места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.

     Канал сбыта – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каждый канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.

Проведем  анализ распределительной политики ИП «Азбука Уюта».

Таблица 8

Основные  показатели работы ИП «Азбука Уюта» в динамике

Выручка от реализации 2007г. 2008г. Изменение

показателей

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Частные продажи 170,60 37,9 180,5 36,1 9,90 -1,8
Через магазин 149,02 33,1 171,55 34,3 22,53 1,2
Всего 450,32 100 500,35 100 50,03  
Расходы на материал 120 57,1 128 57,2 8 0,1
Расходы на персонал 90 42,9 95,8 42,8 5,8 -0,1
Всего расходов 210 100 223,8 100 13,8  
Итого 240,32   276,55   36,23  
 

Таблица 9

Анализ  объема продаж по каналам сбыта

Через магазин
  2006г. 2007г. нараст. итогом 2008г. нараст. Итогом
Группа           
продукции
Шкаф  купе № 5.1 130000 157500 287500 181335 468835
Шкаф  купе № 6 141750 143500 285250 175800 461050
Шкаф  купе № 14 114750 110000 224750 103500 328250
Тумба для белья 43500 60800 104300 86250 190550
Тумба для обуви 35600 53900 89500 53500 143000
Тумба выкатная на два ящика 18460 17480 35940 37240 73180
Тумба-стол раскладная 82800 71500 154300 77500 231800
Стол  компьютерный № 2 45540 68900 114440 72250 186690
Стол  компьютерный № 3 79800 96250 176050 92800 268850
Стол  компьютерный № 4 33600 34500 68100 62500 130600
Всего 725800 814330 1540130 942675 2482805
 

Таблица 10

Анализ  объема продаж по каналам сбыта

Частные продажи
  2006г. 2007г. нараст. итогом 2008г. нараст. Итогом
Группа           
Продукции
Шкаф  купе № 5.1 156000 147000 303000 148365 451365
Шкаф  купе № 6 81000 102500 183500 109875 293375
Шкаф  купе № 14 127500 110000 237500 135000 372500
Тумба для белья 33350 38000 71350 43125 114475
Тумба для обуви 24920 29400 54320 42800 97120
Тумба выкатная на два ящика 17750 20520 38270 21560 59830
Тумба - стол раскладная 27600 64350 91950 77500 169450
Стол  компьютерный № 2 80960 63600 144560 72250 216810
Стол  компьютерный № 3 79800 68750 148550 95700 244250
Стол  компьютерный № 4 56000 57500 113500 37500 151000
Всего 684880 701620 1386500 783675 2170175

Информация о работе Разработка программно-целевого метода в принятии управленческого решения