Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 20:23, курсовая работа
Цель данного курсового проекта всестороннее изучить целевую ориентацию управленческих решений и на примере конкретной коммерческой организации рассмотреть применение метода дерева целей.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
Изучить технологии процесса разработки и реализации управленческих решений.
Проанализировать деятельность коммерческой организации и выявить существующие проблемы.
Применить программно-целевой метод принятия управленческих решений и дать его оценку.
Рассчитаем показатели динамики – темп роста цен организации по отдельным продуктам.
Таблица 6
Динамика цен продуктов за 2006-2008 гг.
|
Проведем сравнение цен организации с ценами основных конкурентов на аналогичную продукцию.
Таблица 7
Сравнительный анализ уровня цен на продукты
|
Проанализировав ценовую политику ИП «Азбука Уюта» можно сделать следующие выводы: компания в стратегии ценообразования выбрала очень интересный подход к психологии покупателей, устанавливая цену на продукт ниже определенной круглой суммы, создавая впечатление более низкой цены.
Проведя сравнительный анализ цен на продукты ИП «Азбука Уюта» и его главных конкурентов «Дельта-М» и «Версаль» следует отметить, что цена на продукцию ИП «Азбука Уюта» ниже, чем у конкурентов, это связано с тем, что «Дельта-М» и «Версаль» зарекомендовали себя на тольяттинском рынке корпусной мебели и проводят достаточно сильную рекламную политику. Предприятие же ИП «Азбука Уюта», продавая продукцию по более низким ценам, совершенно не проводит маркетинговые мероприятия, от чего испытывают значительный дефицит покупателей и потому уступают своим конкурентам в объемах продаж.
Экономя на рекламе ИП «Азбука Уюта» теряет большую долю потенциальных покупателей. Это является главной проблемой, требующей незамедлительного решения и действий со стороны руководства.
Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.
Канал сбыта – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каждый канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.
Проведем анализ распределительной политики ИП «Азбука Уюта».
Таблица 8
Основные показатели работы ИП «Азбука Уюта» в динамике
Выручка от реализации | 2007г. | 2008г. | Изменение
показателей | ||||||||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||||||||
Частные продажи | 170,60 | 37,9 | 180,5 | 36,1 | 9,90 | -1,8 | |||||||
Через магазин | 149,02 | 33,1 | 171,55 | 34,3 | 22,53 | 1,2 | |||||||
Всего | 450,32 | 100 | 500,35 | 100 | 50,03 | ||||||||
Расходы на материал | 120 | 57,1 | 128 | 57,2 | 8 | 0,1 | |||||||
Расходы на персонал | 90 | 42,9 | 95,8 | 42,8 | 5,8 | -0,1 | |||||||
Всего расходов | 210 | 100 | 223,8 | 100 | 13,8 | ||||||||
Итого | 240,32 | 276,55 | 36,23 |
Таблица 9
Анализ объема продаж по каналам сбыта
Через магазин | |||||
2006г. | 2007г. | нараст. итогом | 2008г. | нараст. Итогом | |
Группа | |||||
продукции | |||||
Шкаф купе № 5.1 | 130000 | 157500 | 287500 | 181335 | 468835 |
Шкаф купе № 6 | 141750 | 143500 | 285250 | 175800 | 461050 |
Шкаф купе № 14 | 114750 | 110000 | 224750 | 103500 | 328250 |
Тумба для белья | 43500 | 60800 | 104300 | 86250 | 190550 |
Тумба для обуви | 35600 | 53900 | 89500 | 53500 | 143000 |
Тумба выкатная на два ящика | 18460 | 17480 | 35940 | 37240 | 73180 |
Тумба-стол раскладная | 82800 | 71500 | 154300 | 77500 | 231800 |
Стол компьютерный № 2 | 45540 | 68900 | 114440 | 72250 | 186690 |
Стол компьютерный № 3 | 79800 | 96250 | 176050 | 92800 | 268850 |
Стол компьютерный № 4 | 33600 | 34500 | 68100 | 62500 | 130600 |
Всего | 725800 | 814330 | 1540130 | 942675 | 2482805 |
Таблица 10
Анализ объема продаж по каналам сбыта
Частные продажи | |||||
2006г. | 2007г. | нараст. итогом | 2008г. | нараст. Итогом | |
Группа | |||||
Продукции | |||||
Шкаф купе № 5.1 | 156000 | 147000 | 303000 | 148365 | 451365 |
Шкаф купе № 6 | 81000 | 102500 | 183500 | 109875 | 293375 |
Шкаф купе № 14 | 127500 | 110000 | 237500 | 135000 | 372500 |
Тумба для белья | 33350 | 38000 | 71350 | 43125 | 114475 |
Тумба для обуви | 24920 | 29400 | 54320 | 42800 | 97120 |
Тумба выкатная на два ящика | 17750 | 20520 | 38270 | 21560 | 59830 |
Тумба - стол раскладная | 27600 | 64350 | 91950 | 77500 | 169450 |
Стол компьютерный № 2 | 80960 | 63600 | 144560 | 72250 | 216810 |
Стол компьютерный № 3 | 79800 | 68750 | 148550 | 95700 | 244250 |
Стол компьютерный № 4 | 56000 | 57500 | 113500 | 37500 | 151000 |
Всего | 684880 | 701620 | 1386500 | 783675 | 2170175 |
Информация о работе Разработка программно-целевого метода в принятии управленческого решения