Разработка программно-целевого метода в принятии управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта всестороннее изучить целевую ориентацию управленческих решений и на примере конкретной коммерческой организации рассмотреть применение метода дерева целей.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

Изучить технологии процесса разработки и реализации управленческих решений.
Проанализировать деятельность коммерческой организации и выявить существующие проблемы.
Применить программно-целевой метод принятия управленческих решений и дать его оценку.

Работа состоит из  1 файл

наброски.doc

— 427.00 Кб (Скачать документ)
 

     Из  проведенного анализа распределительной  политики ИП «Азбука Уюта» следует, что она имеет два канала сбыта и выручка от реализации в каждом из них выросла по сравнению с предыдущим годом, т. к. с каждым годом предприятие увеличивает объем производства продукции.

2.6 Анализ потребителей товаров ИП «Азбука Уюта».

      Одним из важнейших направлений изучения рынка является исследование потребителей (клиентов): их активности и предпочтений, определяющих развитие той или иной отрасли сферы производства (услуг).

      Для целей маркетинга необходимо разделить  рынок на сегменты в соответствии с наиболее существенными характеристиками потребителей. Этот процесс называется сегментированием. Предполагается, что потребители из одного сегмента будут примерно одинаково реагировать на один и тот же товар и набор побудительных стимулов к его приобретению.

      В таблице 11 приведен вариант состава  потребителей продуктов организации – выделено 4 характеристики. 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Таблица 11

      Социально-демографический  состав потребителей

Возраст Доля, %
До 23 25
24-30 40
31-45 27
После 45 8
Пол:
Мужчины 37,6
Женщины 62,4
Географический регион проживания:
Город Тольятти 57
Соседние  области 43
Образование:
Среднее 28,2
Среднее специальное 24,3
Высшее 25,4
Незаконченное высшее 22,1

Таблица 12

Анализ  покупателей

Покупатель

/группа  покупателей

Частота закупок высокая/средняя/

низкая

Платежная дисциплина высокая/средняя/ низкая Категория (А,В)
Частные продажи Высокая Высокая А
Магазин Средняя Средняя В

2.7 Оценка конкурентов.

     Проанализируем конкурентов, предлагающих такую же продукцию и удовлетворяющих потребностей потребителей, работающих в том же регионе сбыта.

 Результаты  представим в виде таблице  13-15.

Таблица 13

Результаты  диагностики

Критерии  диагностики Краткое

Описание

1. Сколько конкурентов у предприятия? У предприятия  два конкурента
2. Какие продукты они предлагают  на рынке? Конкуренты  предлагают аналогичную продукцию
3. По каким видам продуктов конкуренты  считаются особенно компетентными? Особенно компетентными  продуктами конкурентов считаются шкаф купе №14, шкаф - купе № 5.1
4. Какой долей на рынке владеет  каждый конкурент? «Дельта-М» 8,9%;

 «Версаль»  4,2 %.

5. Каковы причины того, что именно  продукты определенного конкурента  пользуются спросом у тех или  иных клиентов? Причинами того, что именно эти продукты пользуются спросом у клиентов, является то, что эти конкуренты давно находятся  на рынке корпусной мебели, зарекомендовали  себя с положительной стороны.
 

Таблица 14

Сравнительный анализ шкафа - купе № 5.1 организации и конкурентов по 10 - бальной системе

Показатели

(атрибуты)

ИП «Азбука  Уюта» «Дельта-М» «Версаль»
Цена 5495 7250 6800
Качество  Высокое Высокое Высокое
Конкурентоспособность, доли 5 9 8
 

Таблица 15 

Анализ  конкуренции  по 10-бальной системе

Критерии ИП «Азбука  Уюта» «Дельта-М» «Версаль»
Рост  продаж 2 6 4
Доля  рынка 0,9 4 2,9
Роста доли рынка 0,7 1,2 0,9
Динамика  цен 4 7 6,5
Рост  затрат на продвижение 5 8 7
Рост  затрат на распространение 6 8,5 7,5
Рост  затрат по связям с покупателями 5 8 7
Рост  затраты на исследования и развитие 6 9 8
 

Итоговые  выводы:

Проведен  анализ финансово-экономических показателей деятельности ИП «Азбука Уюта». Исследована товарная политика организации в ходе, которой выявлено, что при повышении цены покупательская способность товаров не упала, а повысилась, также с каждым годом повышается объем продаж. Проанализировав ценовую политику установили, что цена на продукцию предприятия ИП «Азбука Уюта» ниже главных конкурентов. Была произведена оценка политики распределения организации показавшая, что у предприятия имеется два канала сбыта – частные продажи и продажи через магазин. Оценка конкурентов показала, что они имеют большую долю рынка, чем у ИП «Азбука Уюта», также высокие цены на аналогичную продукцию, но при этом объемы продаж конкурентов выше за счет проведения рекламных компаний.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ  ПО УСТРАНИЕНИЮ  ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ  МЕТОДОМ 

На основе анализа мною были выявлены три главные  проблемы предприятия.  

Сводная таблица выявленных проблем предприятия 

Выявленная  проблема Причина Управленческое  решение
недостаточный поток покупателей и заказчиков экономия на маркетинговой (рекламной) деятельности Разработать четкую систему рекламной политики
Незначительное увеличение спроса на продукцию Недостаточно  широкий ассортимент Принятие на работу дополнительного дизайнера  с целью разработки новых моделей
Недостаточно  широкая клиентура предприятия  Недолгое существование  фирмы на рынке Совершенствовать  работу с потребителями, изучить потенциальных потребителей
небольшой процент недовольных клиентов Незначительно повышение цены на изделия Поддерживать  уровень качества продукции
 

     Из  данных таблицы можно сделать  вывод о том, что предприятию  требуется проведение мероприятий в области маркетинга. Тем самым возможно увеличение спроса на продукцию путем нового потока покупателей и заказчиков.  Рекламная компания фирмы обеспечит постоянную клиентуру предприятия и новые рынки сбыта.  

     3.1 Построение дерева целей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Информация о работе Разработка программно-целевого метода в принятии управленческого решения