Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:50, курсовая работа
Цель данной работы - охарактеризовать методы взаимодействия субъектов социального партнерства и организационную структура, в границах которой происходит взаимодействие организаций работодателей, наемных работников и государства.
Разработка рекомендации по организации социального партнерства на предприятиях.
Понятие социального партнерства
Разработка рекомендаций по организации социального партнерства на предприятиях
1.1.Понятие социального партнерства
1.2.Форма социального партнерства
1.3.Социальное партнерство в организации: работодатели и наемные работники
2. Анализ организационной структуры управления на примере ОАО «Дальхимпром
2. 1. Анализ общих характеристик организации
2. 2. Анализ кадровых взаимодействий ОАО «Дальхимпром
3.Рекомендации по усовершенствованию кадровых взаимодействий ОАО «Дальхимпром»
3. 1. Основные недостатки в структуре управления ОАО
«Дальхимпром»
3. 2. Рекомендации по изменению структуры организации и
взаимодействий персонала
Глоссарий терминов
Заключение
Список использованных литературных источников
Руководство
Дальхимпром внимательно
На
предприятии выплачиваются
Каждое подразделение завода имеет свою комнату отдыха, где в обеденный перерыв можно отдохнуть и перекусить. На территории предприятия для всех желающих открыта столовая, где обедают не только сотрудники завода, но и работники соседних предприятий.
На сегодняшний день текучесть персонала в целом по предприятию небольшая, это связано с тем, что большинство сотрудников Дальхимпрома - это люди среднего и старшего возраста, давно связавшие свою жизнь с заводом. Исключением из этого является отдел сбыта, где трудятся в основном работники, недавно пришедшие на завод. Мобильность персонала в этом подразделение очень высока.
Штат работников выездной торговли постоянно меняется, причин этого явления несколько. Продавцы выездной торговли продают товары бытовой химии с автомашин предприятия на всех основных торговых точках города. Всего таких точек 8.
Для
работников отдела сбыта – агентов
по продаже и продавцов выездной
торговли устанавливается план продаж
на месяц. Так, агенты по продаже должны
ежемесячно сдавать в кассу предприятия
80 тысяч рублей выручки. От выполнения
плана продаж напрямую зависит величина
их заработной платы.
Глава 3. Рекомендации
по усовершенствованию кадровых взаимодействий
ОАО «Дальхимпром».
3.
1. Основные недостатки в
Одной
из самых значимых внутренних проблем
является недостаточная
Каждый участник процесса «проектирования – сбыт» по-своему воспринимает проблемы, и по-своему пытается их решать. Проблемные задачи формируются не «от потребителя», и это обуславливает проблемы с проектированием, технологией, контролем качества, а значит и со сбытом.
Рассмотрим подробнее схему взаимодействия служб по звеньям.
На
предприятии «Дальхимпром» нет
четкого распределения
После
того, как будут разграничены полномочия
и ответственность между
Итак, должностные инструкции:
3.
2. Рекомендации по изменению
взаимодействий персонала.
Организационная
структура направлена, прежде всего,
на установление четких взаимосвязей
между отдельными подразделениями
организации, распределения между
ними прав и ответственности. В ней
реализуются различные
Организационная
структура комбината и его
управление не являются чем-то застывшим,
они постоянно изменяются, совершенствуются
в соответствии с меняющимися
условиями. Организационные структуры
управления промышленными организациями
отличаются большим разнообразием
и определяются многими объективными
факторами и условиями. К ним
могут быть отнесены, в частности,
размеры производственной деятельности
организации (крупная, средняя, мелкие);
производственный профиль организации
(специализация на выпуске одного
вида продукции или широкой
В
новой структуре управления ответственность
за принимаемые решения должна быть
сформирована в виде диапазонов ответственности
для каждой должности. При этом предполагается,
что все должностные лица знают,
какая работа должна выполняться
в закрепленном диапазоне ответственности.
Судя по действующей структуре
Рис. 3. 1. Организационная структура ОАО «Дальхимпром.
Руководству предприятия необходимо не забывать о нуждах собственного коллектива. Для успешного функционирования предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован в этом. Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия персонала в прибылях завода. Следует, чтобы все работники предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности Дальхимпрома и свое значение в успешном осуществлении этих задач.
Только при реализации этих условий деятельность ОАО «Дальхимпром» сможет приносить реальную пользу и увеличивать прибыль завода, делая его финансово устойчивым и «твердо стоящем на ногах» предприятием.
Максимальная
производительность, качество и конкурентоспособность
могут быть достигнуты только при
участии каждого сотрудника в
совершенствовании
Глоссарий
терминов.
Социальное
партнерство - система взаимоотношений
между работниками (представителями
работников), работодателями (представителями
работодателей), органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
направленная на обеспечение согласования
интересов работников и работодателей
по вопросам регулирования трудовых
отношений и иных непосредственно
связанных с ними отношений.
Формы
социального партнерства – это
способы осуществления
Коллективный договор — «правовой акт, регулирующий социально трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей»
Работодатель
- юридическое лицо либо другая организация,
которая в соответствии с законодательством
таковым не является, либо физическое
лицо, которые нанимают работника
по трудовому договору".
Заключение
Выполняя данную работу, мы рассмотрели понятие и суть социального партнерства, как особого типа общественно-трудовых отношений в условиях рынка, обеспечивающего равновесие между интересами разных сторон этих отношений, в первую очередь работников.
Социальное партнерство - часть всей системы социального регулирования, установленной государством и другими субъектами рынка. Эффективное социальное партнерство обеспечивает возрастание «социальной стойкости», то есть улучшает экономическое и социальное положение населения.
Для
его эффективности важно
Механизм социального партнерства и есть совокупность разных методов взаимодействия его субъектов. Среди них можно выделить: проведение консультации, участие в коллективных переговорах, в ходе которых стороны выдвигают свои требования и предложения, применение примирительных процедур, составление договоров и соглашений социального партнерства и контроль за их выполнением.
В социальном диалоге принимают участие работодатели или их организации, с одной стороны, и организации трудящихся, с другой.
После
достижения определенных договоренностей
субъекты социального партнерства
оформляют в установленном
В тексте договора или соглашения детализируются условия труда, его оплаты и охраны, наличие компенсаций, льгот, обеспечение разностороннего обслуживания и оздоровления работников.
Контроль
за выполнением коллективного
Список
использованных литературных источников.
1.
Маврин С.П. Социальное
Информация о работе Разработка рекомендации по организации социального партнерства на предприятиях