Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивационной политики в ОАО «Гермес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:02, курсовая работа

Описание

В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

Содержание

1. Теоретические основы мотивации как фактора повышения эффективности работы предприятия 3
1.1. Содержание, роль и значение мотивации персонала 3
1.2. Современные теории мотивации персонала 6
1.3. Выбор оптимального варианта мотивации 12
2. Применение современных теорий мотивации в ОАО «Гермес» 17
2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности ОАО «Гермес» 17
2.2. Анализ мотивационной политики ОАО «Гермес» 27
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивационной политики в ОАО «Гермес» 33
3.1. Направления и мероприятия по совершенствованию мотивационной политики ОАО «Гермес» 33
3.2. Оценка эффективности проводимых мероприятий 39
Заключение 45
Список использованной литературы: 48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 478.50 Кб (Скачать документ)

    Общая численность персонала составляет 41 человек.

    Организационная структура ОАО «Гермес» приведена на рисунке 3.

    

    Рис. 3. Организационная структура предприятия ОАО «Гермес»

    Структура штатов следующая:

  • руководители: директор, зам. директора по технике, зам. директора по торговле, главный бухгалтер, заведующие отделом, заместители заведующих отделом;
  • специалисты: экономист 2-ой категории, бухгалтер 2-ой высшей категории, инспектор отдела кадров, товаровед, администраторы;
  • технические исполнители: главный кассир.
  • рабочие: продавцы, кассиры, грузчики, водители и др.

    Наименование  профессий и должностей устанавливается в соответствии с квалификационными справочниками должностей и служащих. Тарифные коэффициенты для различных категорий и должностей работников, уровней управления руководителей функциональных служб, отделов и линейных руководителей установлены согласно тарифной сетке работников отраслей хозяйственного сектора экономики. Тарификация рабочих (отнесение к соответствующему разряду) входит в компетенцию нанимателя. Соответствующие коэффициенты, разряды, категории отражены в штатном расписании. Директор имеет право увеличивать или уменьшать размер должностных окладов согласно межразрядных коэффициентов, учитывая при этом личный вклад, квалификацию и опыт работников.

    Взаимоотношения между администрацией и членами  трудового коллектива определены условиями коллективного договора, который заключается между администрацией и профсоюзным комитетом, представляющим интересы трудового коллектива. В магазине применяется повременно-премиальная форма оплаты труда.

    Общество  самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, ориентируясь на факторы, обеспечивающие конкурентоспособность:

  • технологическая оснащенность;
  • наличие собственного производства;
  • высокая квалификация и ответственность работников.

    В состав ОАО «Гермес» входят:

  • магазин самообслуживания, осуществляющий торговля продовольственными, отдельными группами непродовольственных и хозяйственных товаров;
  • кулинарный цех.

    Магазин заключает все виды хозяйственных договоров, на основе которых строит свои отношения с поставщиками товаров и другими субъектами хозяйствования в целях обеспечения населения разнообразными товарами и нормального функционирования на рынке торговых услуг. Ежегодно заключается более 800 договоров, в том числе 360 – на прямые поставки. Совместными усилиями проводятся различные рекламные акции по изучению новых товаров и ознакомлению с ними покупателей.

    Руководство принимает меры для обеспечения  профессионального роста работников, создает надлежащие условия труда  и отдыха, морального и материального  поощрения работников. 

    Предприятие ведет деятельность в следующих условиях макросреды:

    Основными конкурентами ОАО «Гермес» являются магазины, реализующие продукты питания и непродовольственные товары, расположенные в данном районе. В зависимости от личных предпочтений покупатель выбирает то или иное предприятие торговли. В микрорайоне, где находится исследуемый магазин, располагается ряд предприятий торговли, реализующих продукты питания. Среди них можно назвать «Ленту», «Карусель», «Перекресток». Данные магазины имеют более широкую специализацию и располагаются в более проходимом месте. Однако ценовая политика данных предприятий немного выше ценовой политики ОАО «Гермес». Таким образом, данные конкуренты выигрывают по показателям месторасположения и широты ассортимента, однако они не являются ценовым конкурентом.

    Основными конкурентными преимуществами исследуемого предприятия являются:

    1. Расчет на потребителей со средним достатком.

    2. Подтвержденное качество реализуемых  товаров.

    3.Своевременное  и полное информирование покупателей о специфике использования товаров.

    4. Система скидок постоянным покупателям.

    5. Разнообразие и полнота ассортимента.

    К субъектам внешней микросреды ОАО «Гермес» следует отнести:

  1. финансово- кредитные организации. ОАО «Гермес» сотрудничает с банком: ОАО «Промышленно- строительный банк».
  2. поставщики (сроки поставок, уровень брака, размер скидок): ООО «Систем-сервис», ООО «Ультрастар», ООО «Алпро».
  3. конкуренты: ООО «Инсэл», ООО «Бизнес Линк».
  4. потенциальные покупатели (физические и юридические лица)
 

    Далее проанализируем экономическую характеристику ОАО «Гермес».

    Вся торгово-хозяйственная деятельность ОАО «Гермес» за 2009 – 2010 годы анализируется через финансово-экономические показатели, представленные в таблицах 2.1.1., 2.1.2. и 2.1.3. В таблице 2.1.1. приведена динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. К их числу относятся товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль от реализации, а также их уровни по отношению к товарообороту.

    По  данной таблице далее будет проанализирована динамика изменения показателей экономической деятельности предприятия.

 

     Таблица 2.1.1.

    Динамика  основных экономических показателей  хозяйственной деятельности предприятия  за 2009-2010 гг.

    Наименование  показателей     2009г.     2010г     Абсолютное отклонение     Темп  роста,

    %

    Товарооборот, тыс. руб.     18661     22636     +3975     121,3
    Товарооборот  по покупным ценам,

    тыс. руб.

    18661     19856     +1195     106,4
    Валовой доход     3158     3987     +829     126,2
    Уровень валового дохода,

    в % к товарообороту

    16,9     17,6     +0,7%     -
    Издержки обращения, тыс. руб.     2694     2968     +274     110,1
    Уровень издержек обращения,  в % к товарообороту     14,4     13,1     -1,3%     -
    Прибыль от реализации, тыс. руб.     378     902     524     238,6
    Проценты  к уплате     0     0     0     0
    Прочие  доходы     102     187     +85     183,3
    Прочие  расходы     0     0     0     0
    Прибыль до налогообложения

    (убыток), тыс. руб.

    480     1089     +609     226,8
    УСНО (налоговый платеж), тыс. руб.     86     117     +31     136
    Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб.     394     972     +578     246,7
    в % к товарообороту     2,1     4,2     +2,1     -
 

    Товарооборот ОАО «Гермес» в 2010 году увеличился на 3975 ден. единиц в натуральном выражении по сравнению с 2009 годом, на 21,3% в относительных показателях. Это обусловлено разумной ценовой политикой организации. Доход от реализации увеличился на 524 единицы в абсолютном выражении, на 238,6% к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации положительно повлияли увеличение объема товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок.

    Увеличение  наблюдается по всем показателям, включая  среднесписочную численность работников. Однако среднесписочная численность увеличилась лишь на 1 человека в натуральном выражении (0,4% в относительном), а основные экономические показатели увеличились в среднем на 60%. Это свидетельствует об увеличении производительности труда и эффективности использования ресурсов.

    ОАО «Гермес» успешно выполнило план по укомплектованию численности работников и производительности их труда, что положительно сказалось на развитии товарооборота.

    Также стоит отметить, что товарооборот растет опережающими темпами по сравнению  с издержками обращения, что также является положительной тенденцией.

    В таблице 2.1.2. представлении характеристика ресурсного потенциала в динамике за 2009 – 2010 годы.

    Таблица 2.1.2.

    Характеристика  ресурсного потенциала предприятия  за 2009-2010 гг.

    Наименование  показателей           2009 г          2010г            Абсолютное

           отклонение

    Темп

           роста, %

    Среднегодовая численность 

    работников, чел

    40     41     +1     100,4
    Среднегодовая стоимость 

    основных  средств, тыс. руб.

    15000     15500     +500     103,3
           Среднегодовая стоимость оборотных средств,

    тыс. руб.

           50000           55000     +5000     110
    Площадь торгового зала, кв.м.          1035        1035     0     0
    Среднегодовая стоимость авансированного каптала, тыс. руб.

    в том числе,

    собственного  капитала, тыс. руб.

           30000 

    2     3000

          35000 

          24000

    +5000 

    +1000

    116,6 

    104,3

 

    Данные  таблицы свидетельствует о том, что все показатели ресурсного потенциала предприятия увеличиваются, в среднем на 10%, при увеличении  среднесписочной численности менее чем на процент.

    Наблюдается увеличение авансированного капитала, также в нем увеличивается доля собственного капитала, что является положительной тенденцией развития предприятия и эффективного использования ресурсного потенциала.

    В таблице 2.1.3. приведена обобщающая оценка экономической эффективности деятельности и финансовой независимости предприятия.

    Таблица 2.1.3.

    Обобщающая  оценка экономической эффективности  хозяйственной деятельности  и  финансовой независимости предприятия

    Показатели     Прошлый год

    2009 г.

    Отчетный  год

    2010 г.

    Отчетный  год в % к прошлому
    1     2     3     4
         1. Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия     3,96     4,27     107,83
            2. Показатель эффективности финансовой деятельности предприятия     0,55     0,9     163,64
    3. Показатель оценки трудовой деятельности     19,46     23,93     122,97
           4.Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности     3,48     4,51     129,59
                     5.Коэффициент концентрации собственного капитала (СК : АК)     0,77     0,68     0,88
    6. Коэффициент финансовой независимости (ЗК : СК)     0,38     0,23     0,60

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивационной политики в ОАО «Гермес»