Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:02, курсовая работа
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
1. Теоретические основы мотивации как фактора повышения эффективности работы предприятия 3
1.1. Содержание, роль и значение мотивации персонала 3
1.2. Современные теории мотивации персонала 6
1.3. Выбор оптимального варианта мотивации 12
2. Применение современных теорий мотивации в ОАО «Гермес» 17
2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности ОАО «Гермес» 17
2.2. Анализ мотивационной политики ОАО «Гермес» 27
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивационной политики в ОАО «Гермес» 33
3.1. Направления и мероприятия по совершенствованию мотивационной политики ОАО «Гермес» 33
3.2. Оценка эффективности проводимых мероприятий 39
Заключение 45
Список использованной литературы: 48
Общая численность персонала составляет 41 человек.
Организационная структура ОАО «Гермес» приведена на рисунке 3.
Рис. 3. Организационная структура предприятия ОАО «Гермес»
Структура штатов следующая:
Наименование профессий и должностей устанавливается в соответствии с квалификационными справочниками должностей и служащих. Тарифные коэффициенты для различных категорий и должностей работников, уровней управления руководителей функциональных служб, отделов и линейных руководителей установлены согласно тарифной сетке работников отраслей хозяйственного сектора экономики. Тарификация рабочих (отнесение к соответствующему разряду) входит в компетенцию нанимателя. Соответствующие коэффициенты, разряды, категории отражены в штатном расписании. Директор имеет право увеличивать или уменьшать размер должностных окладов согласно межразрядных коэффициентов, учитывая при этом личный вклад, квалификацию и опыт работников.
Взаимоотношения между администрацией и членами трудового коллектива определены условиями коллективного договора, который заключается между администрацией и профсоюзным комитетом, представляющим интересы трудового коллектива. В магазине применяется повременно-премиальная форма оплаты труда.
Общество самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, ориентируясь на факторы, обеспечивающие конкурентоспособность:
В состав ОАО «Гермес» входят:
Магазин заключает все виды хозяйственных договоров, на основе которых строит свои отношения с поставщиками товаров и другими субъектами хозяйствования в целях обеспечения населения разнообразными товарами и нормального функционирования на рынке торговых услуг. Ежегодно заключается более 800 договоров, в том числе 360 – на прямые поставки. Совместными усилиями проводятся различные рекламные акции по изучению новых товаров и ознакомлению с ними покупателей.
Руководство
принимает меры для обеспечения
профессионального роста
Предприятие ведет деятельность в следующих условиях макросреды:
Основными конкурентами ОАО «Гермес» являются магазины, реализующие продукты питания и непродовольственные товары, расположенные в данном районе. В зависимости от личных предпочтений покупатель выбирает то или иное предприятие торговли. В микрорайоне, где находится исследуемый магазин, располагается ряд предприятий торговли, реализующих продукты питания. Среди них можно назвать «Ленту», «Карусель», «Перекресток». Данные магазины имеют более широкую специализацию и располагаются в более проходимом месте. Однако ценовая политика данных предприятий немного выше ценовой политики ОАО «Гермес». Таким образом, данные конкуренты выигрывают по показателям месторасположения и широты ассортимента, однако они не являются ценовым конкурентом.
Основными конкурентными преимуществами исследуемого предприятия являются:
1. Расчет на потребителей со средним достатком.
2.
Подтвержденное качество
3.Своевременное
и полное информирование
4.
Система скидок постоянным
5. Разнообразие и полнота ассортимента.
К субъектам внешней микросреды ОАО «Гермес» следует отнести:
Далее проанализируем экономическую характеристику ОАО «Гермес».
Вся
торгово-хозяйственная
По данной таблице далее будет проанализирована динамика изменения показателей экономической деятельности предприятия.
Таблица 2.1.1.
Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2010 гг.
Наименование показателей | 2009г. | 2010г | Абсолютное отклонение | Темп
роста,
% |
Товарооборот, тыс. руб. | 18661 | 22636 | +3975 | 121,3 |
Товарооборот
по покупным ценам,
тыс. руб. |
18661 | 19856 | +1195 | 106,4 |
Валовой доход | 3158 | 3987 | +829 | 126,2 |
Уровень
валового дохода,
в % к товарообороту |
16,9 | 17,6 | +0,7% | - |
Издержки обращения, тыс. руб. | 2694 | 2968 | +274 | 110,1 |
Уровень издержек обращения, в % к товарообороту | 14,4 | 13,1 | -1,3% | - |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 378 | 902 | 524 | 238,6 |
Проценты к уплате | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие доходы | 102 | 187 | +85 | 183,3 |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прибыль
до налогообложения
(убыток), тыс. руб. |
480 | 1089 | +609 | 226,8 |
УСНО (налоговый платеж), тыс. руб. | 86 | 117 | +31 | 136 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 394 | 972 | +578 | 246,7 |
в % к товарообороту | 2,1 | 4,2 | +2,1 | - |
Товарооборот ОАО «Гермес» в 2010 году увеличился на 3975 ден. единиц в натуральном выражении по сравнению с 2009 годом, на 21,3% в относительных показателях. Это обусловлено разумной ценовой политикой организации. Доход от реализации увеличился на 524 единицы в абсолютном выражении, на 238,6% к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации положительно повлияли увеличение объема товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок.
Увеличение
наблюдается по всем показателям, включая
среднесписочную численность
ОАО «Гермес» успешно выполнило план по укомплектованию численности работников и производительности их труда, что положительно сказалось на развитии товарооборота.
Также стоит отметить, что товарооборот растет опережающими темпами по сравнению с издержками обращения, что также является положительной тенденцией.
В таблице 2.1.2. представлении характеристика ресурсного потенциала в динамике за 2009 – 2010 годы.
Таблица 2.1.2.
Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2009-2010 гг.
Наименование показателей | 2009 г | 2010г |
Абсолютное
отклонение |
Темп
роста, % |
Среднегодовая
численность
работников, чел |
40 | 41 | +1 | 100,4 |
Среднегодовая
стоимость
основных средств, тыс. руб. |
15000 | 15500 | +500 | 103,3 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств,
тыс. руб. |
50000 | 55000 | +5000 | 110 |
Площадь торгового зала, кв.м. | 1035 | 1035 | 0 | 0 |
Среднегодовая
стоимость авансированного в том числе, собственного капитала, тыс. руб. |
30000 2 3000 |
35000 24000 |
+5000 +1000 |
116,6 104,3 |
Данные таблицы свидетельствует о том, что все показатели ресурсного потенциала предприятия увеличиваются, в среднем на 10%, при увеличении среднесписочной численности менее чем на процент.
Наблюдается увеличение авансированного капитала, также в нем увеличивается доля собственного капитала, что является положительной тенденцией развития предприятия и эффективного использования ресурсного потенциала.
В таблице 2.1.3. приведена обобщающая оценка экономической эффективности деятельности и финансовой независимости предприятия.
Таблица 2.1.3.
Обобщающая оценка экономической эффективности хозяйственной деятельности и финансовой независимости предприятия
Показатели | Прошлый
год
2009 г. |
Отчетный
год
2010 г. |
Отчетный год в % к прошлому |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия | 3,96 | 4,27 | 107,83 |
2. Показатель эффективности финансовой деятельности предприятия | 0,55 | 0,9 | 163,64 |
3. Показатель оценки трудовой деятельности | 19,46 | 23,93 | 122,97 |
4.Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности | 3,48 | 4,51 | 129,59 |
5.Коэффициент концентрации собственного капитала (СК : АК) | 0,77 | 0,68 | 0,88 |
6.
Коэффициент финансовой |
0,38 | 0,23 | 0,60 |