Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:02, курсовая работа
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
1. Теоретические основы мотивации как фактора повышения эффективности работы предприятия 3
1.1. Содержание, роль и значение мотивации персонала 3
1.2. Современные теории мотивации персонала 6
1.3. Выбор оптимального варианта мотивации 12
2. Применение современных теорий мотивации в ОАО «Гермес» 17
2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности ОАО «Гермес» 17
2.2. Анализ мотивационной политики ОАО «Гермес» 27
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивационной политики в ОАО «Гермес» 33
3.1. Направления и мероприятия по совершенствованию мотивационной политики ОАО «Гермес» 33
3.2. Оценка эффективности проводимых мероприятий 39
Заключение 45
Список использованной литературы: 48
В данном опросе 80 % опрошенных работников ОАО «Гермес» ответили, что у их руководителей сильно развито умение вести воспитательную работу, 11 % отметили, что это качество у руководителей развито недостаточно и 9 % - руководители не способны воспитать коллектив. По данному вопросу за первые 9 месяцев 2011 года наблюдается значительное улучшение ситуации.
Также работники предприятия не отметили отсутствие у их начальства способности организовать коллектив.
В сравнении с прошлой ситуацией, до внедрения рекомендаций, наблюдается существенный положительный прогресс.
В результате внедрения данных рекомендаций на предприятии, за 2011 год наблюдается следующая динамика основных показателей, представленная в таблице 3.2.1.:
Таблица 3.2.1.
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия
Наименование показателей | 2010г | 2011
г.,
первые 9 месяцев |
Абсолютное о отклонение | Темп
роста, % |
Товарооборот, тыс. руб. | 22636 | 25670 | +3034 | 113,4 |
Товарооборот
по покупным ценам,
тыс. руб. |
19856 | 22517 | +2661 | 113,4 |
Валовой доход | 3987 | 4590 | +603 | 115,1 |
Уровень
валового дохода,
в % к товарообороту |
17,6 | 17,88 | +0,28 | - |
Издержки обращения, тыс. руб. | 2968 | 2900 | -68 | 97,7 |
Уровень издержек обращения, в % к товарообороту | 13,1 | 11,29 | -1,81 | - |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 902 | 920 | +18 | 102 |
Проценты к уплате | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие доходы | 187 | 135 | -52 | 72,2 |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прибыль до налогообложения (убыток), тыс. руб. | 1089 | 1230 | +141 | 113 |
УСНО (налоговый платеж), тыс. руб. | 117 | 139 | +22 | 119 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 972 | 1238 | +266 | 127,4 |
в % к товарообороту | 4,2 | 4,82 | +0,62 | - |
По итогам 9 месяцев 2011 года наблюдаются следующие изменения:
В таблице 3.2.2. представлена характеристика ресурсного потенциала в динамике за 2010 – 2011 годы (первые 9 месяцев).
Таблица 3.2.2.
Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2010-2011 гг.
Наименование показателей | 2010 г | 2011г |
Абсолютное
отклонение |
Темп
роста, % |
Среднегодовая численность работников, чел | 41 | 43 | +2 | 104,8 |
Среднегодовая
стоимость основных
средств, тыс. руб. |
15500 | 15900 | +400 | 102,6 |
Среднегодовая
стоимость оборотных
средств, тыс. руб. |
55000 | 60000 | +5000 | 109 |
Площадь торгового зала, кв.м. | 1035 | 1035 | 0 | 0 |
Среднегодовая
стоимость авансированного в том числе, собственного капитала, тыс. руб. |
35000 24000 |
40000 29000 |
+5000 +5000 |
114,3 120,8 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что все показатели ресурсного потенциала предприятия увеличиваются, в среднем на 14 %, при увеличении среднегодовой численности на 5 процентов.
Наблюдается
увеличение авансированного капитала,
однако пропорционально ему
В
таблице 3.2.3. приведена обобщающая оценка
экономической эффективности
Таблица 3.2.3.
Обобщающая оценка экономической эффективности хозяйственной деятельности и финансовой независимости предприятия
Показатели | 2010 г. | 2011 год | Отчетный год в % к прошлому |
1.
Показатель эффективности |
4,27 | 4,68 | 109,6 |
2. Показатель эффективности финансовой деятельности предприятия | 0,9 | 1,23 | 136,6 |
3. Показатель оценки трудовой деятельности | 23,93 | 24,57 | 102,7 |
4.Интегральный
показатель экономической |
4,51 | 5,34 | 118,4 |
5.
Коэффициент концентрации собственного
капитала
(СК : АК) |
0,68 | 0,76 | 111,8 |
6.
Коэффициент финансовой |
0,23 | 0,39 | 169,6 |
На
основании таблицы 3.2.3. можно сделать
вывод, что показатели эффективности
использования торгового
Прогноз тенденций развития предприятия полностью оправдался, наблюдается дальнейший рост прибыли, РТО, производительности труда, а также всех коэффициентов эффективного экономического функционирования предприятия.
Что же касается структуры персонала, то она не претерпела существенных изменений. Текучесть персонала за первые 9 месяцев 2011 года выглядит следующим образом:
Таблица 3.2.4.
Текучесть персонала по различным уровням за 2011 год
Уровень | Количество | В % к общему количеству |
Руководящее звено | 0 | 0 |
Специалисты | 1 | 14,2% |
Технические исполнители | 2 | 28,5% |
Рабочие | 4 | 57,1% |
Итого: | 7 | 100% |
На основании данных таблицы можно сделать следующий вывод: структурно текучесть кадров за первые девять месяцев 2011 года не претерпела существенных изменений – по-прежнему наибольшая текучесть кадров наблюдается в звене рабочих, однако численно текучесть существенно сократилась. Данную тенденцию можно объяснить применением рекомендаций по мотивации персонала, а также увеличением заинтересованности персонала в своей работе.
На основании проведенного анализа эффективности проводимых мероприятий по итогам девяти месяцев 2011 года можно сделать следующие выводы:
Мотивация
в управлении персоналом понимается
как процесс активизации
Теоретические
основы мотивации были заложены содержательными
и процессуальными теориями мотивации.
Наиболее распространенными
Система
мотивации персонала может быть
основана на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы стимулирования
на предприятии, общей системы управления
и особенностей деятельности самого
предприятия. Классификация методов
мотивации в зависимости от ориентации
на воздействие на те или иные потребности
может быть осуществлена на организационно-
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.