Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивационной политики в ОАО «Гермес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:02, курсовая работа

Описание

В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

Содержание

1. Теоретические основы мотивации как фактора повышения эффективности работы предприятия 3
1.1. Содержание, роль и значение мотивации персонала 3
1.2. Современные теории мотивации персонала 6
1.3. Выбор оптимального варианта мотивации 12
2. Применение современных теорий мотивации в ОАО «Гермес» 17
2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности ОАО «Гермес» 17
2.2. Анализ мотивационной политики ОАО «Гермес» 27
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивационной политики в ОАО «Гермес» 33
3.1. Направления и мероприятия по совершенствованию мотивационной политики ОАО «Гермес» 33
3.2. Оценка эффективности проводимых мероприятий 39
Заключение 45
Список использованной литературы: 48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 478.50 Кб (Скачать документ)
  • да, всегда - 60 %;
  • не всегда - 25 %;
  • очень редко - 10 %;
  • не знаю - 5 %.

    В данном опросе 80 % опрошенных работников ОАО «Гермес» ответили, что у их руководителей сильно развито умение вести воспитательную работу, 11 % отметили, что это качество у руководителей развито недостаточно и 9 % - руководители не способны воспитать коллектив. По данному вопросу за первые 9 месяцев 2011 года наблюдается значительное улучшение ситуации.

    Также работники предприятия не отметили отсутствие у их начальства способности организовать коллектив.

    В сравнении с прошлой ситуацией, до внедрения рекомендаций, наблюдается  существенный положительный прогресс.

    В результате внедрения данных рекомендаций на предприятии, за 2011 год наблюдается следующая динамика основных показателей, представленная в таблице 3.2.1.:

 

     Таблица 3.2.1.

    Основные  экономические показатели хозяйственной  деятельности предприятия

    Наименование  показателей           2010г     2011 г.,

          первые 9

          месяцев

          Абсолютное         о             отклонение     Темп 

      роста,

    %

    Товарооборот, тыс. руб.     22636     25670     +3034     113,4
    Товарооборот  по покупным ценам,

    тыс. руб.

    19856     22517     +2661     113,4
    Валовой доход           3987     4590     +603     115,1
    Уровень валового дохода,

      в % к товарообороту

    
    17,6     17,88     +0,28     -
    Издержки  обращения, тыс. руб.          2968     2900     -68     97,7
    Уровень издержек обращения,  в % к товарообороту     13,1     11,29     -1,81     -
    Прибыль от реализации, тыс. руб.     902     920     +18     102
    Проценты  к уплате     0     0     0     0
    Прочие  доходы     187     135     -52     72,2
    Прочие  расходы     0     0     0     0
    Прибыль до налогообложения (убыток), тыс. руб.     1089     1230     +141     113
    УСНО (налоговый платеж), тыс. руб.     117     139     +22     119
    Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб.     972     1238     +266     127,4
    в % к товарообороту     4,2     4,82     +0,62     -

    По итогам 9 месяцев 2011 года наблюдаются следующие изменения:

  1. Рост основных показателей экономической деятельности.
  2. Наблюдается рост товарооборота на 13,4%, что объясняется грамотной ценовой политикой организации и повышением мотивации персонала к более активным продажам. Увеличилась также прибыль от реализации, что также является положительной тенденцией.
  3. Рост уровней чистой прибыли и валового дохода, снижение уровня издержек обращения, что свидетельствует о повышении производительности труда. Следует также отметить, что товарооборот растет, а уровень издержек обращения снижается, что является положительное тенденцией.

    В таблице 3.2.2. представлена характеристика ресурсного потенциала в динамике за 2010 – 2011 годы (первые 9 месяцев). 

    Таблица 3.2.2.

    Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2010-2011 гг.

    Наименование  показателей           2010 г         2011г            Абсолютное

          отклонение

        Темп

         роста,

    %

    Среднегодовая численность работников, чел     41     43     +2     104,8
    Среднегодовая стоимость основных

    средств, тыс. руб.

           15500     15900     +400     102,6
    Среднегодовая стоимость оборотных 

    средств, тыс. руб.

            55000           60000     +5000     109
    Площадь торгового зала, кв.м.       1035         1035     0     0
    Среднегодовая стоимость авансированного каптала, тыс.руб.

    в том числе, собственного капитала, тыс. руб.

          35000 

          24000

          40000 

           29000

    +5000 

    +5000

    114,3 

    120,8

 

    Данные  таблицы свидетельствуют о том, что все показатели ресурсного потенциала предприятия увеличиваются, в среднем  на 14 %, при увеличении среднегодовой численности на 5 процентов.

    Наблюдается увеличение авансированного капитала, однако пропорционально ему увеличивается  доля собственных средств в авансированном капитале, что является положительной  тенденцией, свидетельствующее о  стабильном финансовом состоянии предприятия, а также об эффективном использовании ресурсного потенциала.

    В таблице 3.2.3. приведена обобщающая оценка экономической эффективности деятельности и финансовой независимости предприятия. 
 

    Таблица 3.2.3.

    Обобщающая оценка экономической эффективности хозяйственной деятельности  и финансовой независимости предприятия

    Показатели     2010 г.     2011 год     Отчетный  год в % к прошлому
    1. Показатель эффективности использования  торгового потенциала предприятия     4,27     4,68     109,6
    2. Показатель эффективности финансовой деятельности предприятия     0,9     1,23     136,6
    3. Показатель оценки трудовой деятельности     23,93     24,57     102,7
    4.Интегральный  показатель экономической эффективности  хозяйственной деятельности     4,51     5,34     118,4
    5. Коэффициент концентрации собственного капитала

    (СК : АК)

    0,68     0,76     111,8
    6. Коэффициент финансовой независимости  (ЗК : СК)     0,23     0,39     169,6
 

    На  основании таблицы 3.2.3. можно сделать  вывод, что показатели эффективности  использования торгового потенциала и показатель оценки трудовой деятельности  возросли  соответственно на 9,6% и  2,7%. Показатель эффективности финансовой деятельности также возрос на 36,6%. Экономическая эффективность хозяйственной деятельности предприятия выросла на 18,4%, что связано в первую очередь с улучшением психологического климата на предприятии, и увеличением производительности труда.

    Прогноз тенденций развития предприятия  полностью оправдался, наблюдается  дальнейший рост прибыли, РТО, производительности труда, а также всех коэффициентов  эффективного экономического функционирования предприятия.

    Что же касается структуры персонала, то она не претерпела существенных изменений. Текучесть персонала за первые 9 месяцев 2011 года выглядит следующим образом:

 

     Таблица 3.2.4.

    Текучесть персонала по различным уровням за 2011 год

    Уровень     Количество     В % к общему количеству
    Руководящее звено     0     0
    Специалисты     1     14,2%
    Технические исполнители     2     28,5%
    Рабочие     4     57,1%
    Итого:     7     100%
 

    На  основании данных  таблицы можно  сделать следующий вывод: структурно текучесть кадров за первые девять месяцев 2011 года не претерпела существенных изменений – по-прежнему наибольшая текучесть кадров наблюдается в звене рабочих, однако численно текучесть существенно сократилась. Данную тенденцию можно объяснить применением рекомендаций по мотивации персонала, а также увеличением заинтересованности персонала в своей работе.

    На  основании проведенного анализа  эффективности проводимых мероприятий  по итогам девяти месяцев 2011 года можно  сделать следующие выводы:

  1. наблюдается рост по основным показателям хозяйственной деятельности
  2. наблюдается рост по показателям эффективности использования ресурсного потенциала
  3. наблюдается снижение текучести кадров по сравнению с прошлым годом
  4. наблюдается существенное улучшение отношений между сотрудниками и руководящим звеном, подкрепленное результатами социологического опроса.

Заключение

 

    Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов  работников (внутренняя мотивация) и  создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации  целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени  достижения   результатов.

    Теоретические основы мотивации были заложены содержательными  и процессуальными теориями мотивации.  Наиболее распространенными содержательными  теориями мотивации являются  теории Маслоу, МакКлелланда и  Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются  теория ожиданий,  теория справедливости, модель мотивации Портера – Лоуера. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к  современной структуре потребностей.

    Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых  зависит  от проработанности  системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.   Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно-распорядительные (организационно- административные), экономические  и  социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

    Основными тенденциями развития систем мотивации  персонала  хозяйствующих субъектов  в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы,  внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу,  активное развитие экономических и социально-психологических методов  стимулирования,  разработка и др.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивационной политики в ОАО «Гермес»