Автор работы: m*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в оценке организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров совершенствованию, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Введение……………………………………………………..………….3
Глава 1. Теоретические основы обучения и повышения квалификации работников…………….…….…...5
1.1.Организация и методика производственного обучения……….…….....5
1.2.Управление профессиональным обучением кадров…………………....7
1.3. Организация видов профессионального обучения………………..…. .9
1.3.1 Подготовка и переподготовка рабочих…………….……………….....9
1.3.2. Обучение рабочих вторым профессиям…………………………….12
1.3.3.Повышение квалификации рабочих……………………………….....12
1.4. Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих……………………………………………………………..….…...15
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ НА «ОМСКОМ СТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ЮНИОР»……...18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..18
2.2. Организация процесса обучения кадров на предприятии ………..…20
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «ОСЗЮ» ……………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………….……..41
Список используемой литературы………………
Курсовая
работа
на тему:
«Разработка системы обучения персонала,
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации»
Содержание
Введение……………………………………………
Глава
1. Теоретические основы обучения и повышения
квалификации работников…………….…….…...5
1.1.Организация и методика производственного обучения……….…….....5
1.2.Управление профессиональным обучением кадров…………………....7
1.3. Организация
видов профессионального
1.3.1 Подготовка и переподготовка рабочих…………….……………….....9
1.3.2. Обучение рабочих вторым профессиям…………………………….12
1.3.3.Повышение квалификации рабочих……………………………….....12
1.4. Повышение
квалификации руководителей, специалистов
и служащих…………………………………………………………
ГЛАВА
2. ОБУЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА
КАДРОВ НА «ОМСКОМ СТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ
ЮНИОР»……...18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..18
2.2. Организация
процесса обучения кадров на предприятии
………..…20
ГЛАВА
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОВОЙ
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………….……42
Введение
Актуальность
темы исследования. Проблема формирования
и постановки системы внутрифирменного
обучения и повышения квалификации
персонала является на современном
этапе актуальной для большинства
руководителей организаций
В настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.
Также
в настоящее время встают вопросы:
как в этих условиях организовать
обучение, по каким профессиям вести
подготовку и переподготовку, каким
должно быть учебно-методическое обеспечение,
где найти источники
Цель курсовой работы состоит в оценке организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров совершенствованию, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Выполнение
курсовой работы предполагает решение
следующих задач:
определение целей обучения для конкретных
групп сотрудников;
выбор организационных форм подготовки
и реализации обучения;
выбор методов обучения для конкретных
групп сотрудников;
разработка показателей оценки качественных
характеристик обучаемых сотрудников
как основы формирования программ обучения;
описание методики анализа и развития
системы организации обучения;
представление состава и основного содержания
способов определения потребности в обучении
конкретной группы сотрудников;
определение способов оценки результативности
обучения.
Глава
1. Теоретические основы обучения и повышения
квалификации работников
1.1.Организация
и методика производственного обучения
Обучающая деятельность предприятия представлена достаточно разнообразными ее видами. Прежде всего, обращает на себя внимание, что обучение может быть организовано непосредственно на предприятии собственными силами. Во вне заводском обучении роль предприятия сводится к определению требований не только к количеству, но и к направленности обучения, закрепленных в соответствующих договорах на подготовку. Самообучение осуществляется в специально обучающих центрах, а также в системе высшего и среднего специального образования.
Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой – предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами. [3, стр. 207]
Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:
Существует еще одна разновидность задач производственного обучения, которая делится следующим образом:
а) привитие обучаемым профессиональных навыков;
б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;
в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;
г) усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии.
а) совершенствование имеющихся навыков;
б) освоение новых, более сложных работ и навыков;
в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации производства;
г) Освоение новых методов и приемов труда и его организации.
Обучение невозможно
без знания принципов обучения (таблица
1), т.е. основных положений, на которых
базируется успешно организованная теория
образования и обучения и успешно организованный
учебно-производственный процесс.
В техническом обучении кадров на предприятии приняты следующие методы:
а) объяснение;
б) рассказ;
в) беседа;
г) лекция;
2. методы закрепления материала
а) лабораторная работа;
б) экскурсия;
в) упражнение;
г) выполнение домашнего задания;
3.
методы проверки и оценки
а) устный опрос;
б) письменная проверочная работа;
в) контрольная работа;
г)
экзамен.[4, стр.63]
Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое.
Рассмотрим структуру
Этим определяется
структура производственного
В связи с этим производственное обучение делится на три периода:
При производственном обучении инструктор передает свой опыт, а обучаемый воспринимает этот опыт – учится работать. По ходу своего обучения инструктор предоставляет обучаемому все большую самостоятельность, переходя от объяснений к текущим замечаниям, напоминаниям и советам.
Производственной обучение сопровождается теоретическим обучением, при котором изучаются основы технических знаний, необходимые для сознательного выполнения производственных работ и помогающие в дальнейшем рабочему в производственном росте. Они дают обучаемому знания технологии, понимания смысла и правил выполнения работы.
Для теоретических
знаний организуются группы рабочих, обучающихся
одной или родственным
Теоретические занятия
ведут квалифицированные
Основным
Любой вид обучения проводится при наличии учебных программ. Право на утверждение учебной программы принадлежит только главному инженеру, или лицу, исполняющему его обязанности.
Учебные программы разрабатываются как наиболее квалифицированными специалистами, преподавателями, так и сторонними лицами на договорных началах.
Заводские программы
для рабочих, связанных с обслуживанием
и ремонтом оборудования должны согласовываться
с технадзором. Для того, чтобы обучение
было для обучаемого посильным, программа
в целом и каждый ее раздел, построены
так, что все новое основывается на уже
известном, и обучаемый постепенно переходит
от простого к сложному.
Каждая программа содержит: