Автор работы: m*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в оценке организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров совершенствованию, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Введение……………………………………………………..………….3
Глава 1. Теоретические основы обучения и повышения квалификации работников…………….…….…...5
1.1.Организация и методика производственного обучения……….…….....5
1.2.Управление профессиональным обучением кадров…………………....7
1.3. Организация видов профессионального обучения………………..…. .9
1.3.1 Подготовка и переподготовка рабочих…………….……………….....9
1.3.2. Обучение рабочих вторым профессиям…………………………….12
1.3.3.Повышение квалификации рабочих……………………………….....12
1.4. Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих……………………………………………………………..….…...15
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ НА «ОМСКОМ СТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ЮНИОР»……...18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..18
2.2. Организация процесса обучения кадров на предприятии ………..…20
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «ОСЗЮ» ……………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………….……..41
Список используемой литературы………………
-
производство работ на
-
изготовление лакокрасочной продукции
и проч.
4.
При наличии видеотехники
5.
Увеличить количество
6.
Установить единый день недели
для работы общезаводских
7.
Ввести в систему, что присвоение
5 и выше квалификационного разряда возможно
при наличии 2-ой профессии.
8.
Организовать на договорных
9.
Ввести по возможности
10.
Допуская возможность
Наличие
на предприятиях и в организациях
подготовленных в соответствии с
современными требованиями нештатных
преподавателей теоретического обучения
является одним из обязательных условий
эффективной работы по подготовке и повышению
квалификации рабочих кадров. Осознание
этого требует плановой и целенаправленной
работы по улучшению качественного состава
этой категории специалистов.
Заключение
В
завершении курсовой работы необходимо
отметить, что цель исследования достигнута
и поставленные во введении задачи решены.
Несмотря на некоторые положительные
тенденции и в целом удовлетворительное
состояние системы обучения на ОАО «ОСЗЮ»,
ряд обстоятельств существенно затрудняет
анализ потребности в обучении и видение
перспектив развития кадров. В ходе исследования
были выявлены пробелы в обеспечении необходимых
условий и проведении обучающих мероприятий,
то есть в работе собственно бюро обучения
и всего отдела кадров.
На
основании изучения литературных источников
были обозначены новые подходы к обучению.
Важным итогом можно считать признание
необходимости перестройки существующей
системы непрерывного профессионального
образования, в частности - учитывая специфику
исследуемого предприятия - обоснование
роли опережающей переподготовки рабочих
кадров.
Итак
хотелось бы отметить, что реализация
всех направлений разработанной технологии
совершенствования обучения кадров «ОСЗЮ»
позволит получить более высокие показатели
экономической эффективности, используя
вышеприведенные методики для ее расчета
Список используемой литературы
Защита
курсового проекта:
Актуальность темы исследования. Проблема формирования и постановки системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации персонала является на современном этапе актуальной для большинства руководителей организаций малого и среднего бизнеса. Это обстоятельство обусловлено, прежде всего, высокой степенью динамичности и неопределенности окружающей среды, требующей от сотрудников постоянного прироста компетенций. Взять на работу первоклассного специалиста недостаточно, так как с течением времени любые, даже некогда самые современные знания устаревают и их необходимо обновлять. Именно поэтому работодатели часто направляют своих сотрудников на семинары, курсы повышения квалификации для получения знаний и актуальной информации в соответствии со специализацией организации. Работая в организации, сотрудник постоянно должен совершенствовать свое образование, осваивая теоретическую часть профессии и приобретая практические навыки. Посредством обучения развивается трудовой потенциал персонала.
Цель
курсовой работы состоит в оценке организации
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации рабочих кадров совершенствованию,
которые базируются на изучении и анализе
применяемых форм и систем подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
рабочих кадров.
Теория
Подготовка новых рабочих – это первоначальное профессиональное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности.
Подготовка
Переподготовка
– получение новой специальности из числа
лиц, имевших рабочую профессию для удовлетворения
потребности предприятия и рынка труда
в данной специальности.
Обучение
вторым профессиям – это подготовка
рабочих, уже имеющих профессию по основной
деятельности с целью получения дополнительной
с начальным уровнем квалификации для
данного структурного подразделения.
Обучение вторым профессиям организуется
для расширения их профессионального
профиля, подготовка к работе в условиях
применения прогрессивных форм организации
и оплаты труда
.
Повышение квалификации
рабочих – это обучение, направленное
на последовательное совершенствование
профессиональных знаний, умений и навыков
мастерства по имеющимся профессиям
Проблемы
Однако,
несмотря на некоторые положительные
тенденции и в целом удовлетворительное
состояние системы обучения на ОАО «ОСЗЮ»,
ряд обстоятельств существенно затрудняет
анализ потребности в обучении и видение
перспектив развития кадров. В ходе исследования
были выявлены пробелы в обеспечении необходимых
условий и проведении обучающих мероприятий,
то есть в работе собственно бюро обучения
и всего отдела кадров:
1)
формально-технический подход
2)
отсутствие системного
3)
не разработана методика объективной
оценки эффективности обучения, которая
строилась бы на анализе качественных
изменений и улучшений в работе обученного
персонала;
все
материалы по подготовке и переподготовке
кадров имеются лишь на бумажных носителях
(папки и подшивки без должной систематизации)
- не создана единая компьютеризированная
система учета обученных сотрудников,
дающая возможности глубокого анализа
тенденций и оперативного поиска нужных
данных;
преобладает
количественный подход к изучению структуры
прошедших подготовку и переподготовку
работников (число обученных и сдавших
на разряд, затраты и др.) вместо качественного
анализа структуры, то есть:
-
не ведется учет обученных
кадров по полу, возрасту
-
нет данных об образовательных
пропорциях персонала
-
не изучается профессионально-
Таким
образом, была установлена главная
проблема в системе подготовки и переподготовки
кадров ОАО «ОСЗЮ»: при анализе процессов
обучения не задействуются качественные
критерии его оценки, в работе бюро обучения
кадров не хватает глубокого аналитического
подхода. И, как следствие, не всегда возможно
четко определить:
1) оптимальный уровень затрат на подготовку и переподготовки кадров;
2)
потребности завода в обучении
персонала и обеспечить их
удовлетворение в полном
3)
перспективы и основные
Совершенствование
Основу
совершенствования механизма
Первую группу составили мероприятия, главным образом ориентированные на индивидуализацию обучения, обеспечивающие дифференцированный подход, социальные и юридические гарантии обучающимся работникам:
модульная система обучения;
контракты на первичную подготовку выпускников, на целевую переподготовку и повышение квалификации работников, которым будет гарантирована занятость после обучения;
расширение договорной двухэтапной системы подготовки высококвалифицированных кадров предприятия;
внедрение автоматизированной программы подготовки и переподготовки кадров (с отражением неформальных данных о перспективах их обучения);
социально-
Второй
блок предусматривает создание: 1) временно
созываемой комиссии для анализа профессионально-