Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:37, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы в том, что перед стратегическим маркетингом ставится задача достижения максимальной потребительской удовлетворенности и повышения качества жизни.
Цель курсовой работы: раскрыть сущность стратегического маркетинга как инструмента формирования стратегии организации; рассмотреть разработку стратегий маркетинга на примере ОсОО «Елимай»; дать характеристику стратегическому планированию.
Введение……………………………………………………………...………..….2
Глава IСтратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии организации…………………………………………………………………….….4
1.1 Виды стратегий маркетинга…………………………………..………4
1.2 Составляющие стратегического маркетинга……………………...….8
1.3 Стратегическое планирование: маркетинговый подход……………12
ГлаваIIРазработка маркетинговой стратегии на предприятии ( на примере ОсОО «Елимай»)………………………………………………………17
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...17
2.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии…………………………20
2.3 Функции и структура службы маркетинга предприятия………….….23
ГлаваIIIСовершенствование разработки маркетинговой стратегии……...28
3.1 Проблемы и недостатки маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................29
3.2 Условия формирования и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………32
3.3 Эффективность разработки маркетинговой стратегии…………..….35
Заключение………………………………………………………………...……37
Список литературы……………………
Курсовая работа/ по предмету: « Стратегический менеджмент»
На
тему: «Разработка стратегии
маркетинга в современной
организации».
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
IСтратегический маркетинг как инструмент
формирования стратегии организации…………………………………………………
1.1
Виды стратегий маркетинга……………
1.2
Составляющие стратегического
1.3 Стратегическое планирование: маркетинговый подход……………12
ГлаваIIРазработка маркетинговой
стратегии на предприятии ( на примере
ОсОО «Елимай»)………………………………………………………
2.1
Характеристика предприятия…………
2.2
Этапы разработки
2.3 Функции и структура службы маркетинга предприятия………….….23
ГлаваIIIСовершенствование разработки маркетинговой стратегии……...28
3.1 Проблемы и недостатки
3.2 Условия формирования
и реализации маркетинговой стратегии………………………………………………………
3.3 Эффективность разработки
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Стремление увеличить обьем продаж и рыночную долю ставят перед организацией множество проблем. Центральная из них - поиск приоритетов маркетинга, в наибольшей степени соответствующих состоянию и тенденциям развития маркетинговой среды, а также базирующихся на сильных сторонах деятельности организации. Несмотря на динамичность внешних условий развития, неизменной стратегической задачей маркетинга является обеспечение конкурентных преимуществ. Именно поэтому центральным моментом в маркетинговой работе организации является разработка стратегии конкуренции, обеспечивающий преимущества.
По своей сути стратегический
маркетинг предполагает
По мнению американских
В условиях рыночной экономики
именно покупатели определяют, что
есть рынок, решая конкретно,
что же они будут покупать
на этом рынке. Отсюда вывод:
для того чтобы понимать рынок,
Борьба за долю рынка- сложная экономическая, психологическая и социальная задача. Поэтому, может быть недалеко от истины понимание маркетинга как войны. Истинная природа маркетинга сегодня отнюдь не в обслуживании клиента, а в том, как оказаться умнее, лучше, энергичнее конкурента.
Актуальность темы курсовой
Цель курсовой работы: раскрыть
сущность стратегического
Глава IСтратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии организации.
Стратегия маркетинга-логика маркетинговой деятельности, следуя которой стратегическая хозяйственная единица организации стремится достичь свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые продукты, реклама, цены, продвижение продуктов, доведение продукта до потребителей должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.
Стратегии*1 маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом. На уровне компании можно выделить следующие стратегии:
- поглощения,
когда компания поглощает
- слияния; в результате объединения ( на разных условиях) капитала нескольких компаний образуется новая, более мощная компания;
- открытия филиала в стране или за рубежом;
- приобретения акций других компаний;
- налаживание деловых контактов в различных сферах деятельности (научно-технической, производственной, коммерческой и т.п.) с другими компаниями;
- вертикальной интеграции.
Стратегия вертикальной
Практика деятельности
- снижение
издержек при приобретении
-
получение доступа к дешевым
источникам сырья и новым
- возможность
поддержать стратегию
- прибыльность самой сбытовой или закупочной сети.
Чистая прибыль вертикально
Далее, из общих стратегий
- расширение существующих рынков;
- проникновение на новые рынки;
- поддержание уровня сбыта на существующих рынках;
- концентрация
коммерческих и маркетинговых
усилий на меньшем числе
- уход с рынка.
Стратегия ухода с рынка может
осуществляться разными
При постепенном сворачивании
бизнеса ликвидируемое
Основная проблема
К данному типу стратегий
Исходя из выбранной общей
стратегии деятельности на
Придание
продукту особых качеств означает прежде
всего обеспечение его
Далее, лидерство компании может обеспечиваться путем выступления на рынке в качестве технического лидера благодаря патентованным принципиальным изобретениям, лидерства в технологии и т.п.
В ряде случаев лидирующее
положение компании
Далее, низкие издержки могут быть обеспечены за счет создания более дешевых для производства моделей продукции, использования более дешевых технологий.
Диверсификация-
это вид стратегии маркетинга,
направленный на выпуск новых продуктов,
не связанных с производством
основной продукции компании. Эта
стратегия - распространенное явление
среди большинства крупных
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга в современной организации