Разработка стратегии маркетинга в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы в том, что перед стратегическим маркетингом ставится задача достижения максимальной потребительской удовлетворенности и повышения качества жизни.
Цель курсовой работы: раскрыть сущность стратегического маркетинга как инструмента формирования стратегии организации; рассмотреть разработку стратегий маркетинга на примере ОсОО «Елимай»; дать характеристику стратегическому планированию.

Содержание

Введение……………………………………………………………...………..….2
Глава IСтратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии организации…………………………………………………………………….….4
1.1 Виды стратегий маркетинга…………………………………..………4
1.2 Составляющие стратегического маркетинга……………………...….8
1.3 Стратегическое планирование: маркетинговый подход……………12
ГлаваIIРазработка маркетинговой стратегии на предприятии ( на примере ОсОО «Елимай»)………………………………………………………17
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...17
2.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии…………………………20
2.3 Функции и структура службы маркетинга предприятия………….….23
ГлаваIIIСовершенствование разработки маркетинговой стратегии……...28
3.1 Проблемы и недостатки маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................29
3.2 Условия формирования и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………32
3.3 Эффективность разработки маркетинговой стратегии…………..….35
Заключение………………………………………………………………...……37
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 75.09 Кб (Скачать документ)

      - цех  КИП  и А,

      - электро  цех.

      3. Отдел маркетинга,

                      4. Строительно – монтажный участок,

                       5. Цех  тепловодоснабжения и канализации,

                      6. Автотранспортный ц

Прочие

    1. Лаборатория
    2. Столовая
    3. Служба безопасности
    4. АХО
    5. АУП
    6. Складское хозяйство
    7. Железнодорожный участок.

      ОсОО  «Елимай» - это динамично развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты предприятия высококвалифицированы.  Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция ОсОО           « Елимай» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на рынке. 

         2.2Этапы разработки маркетинговой стратегии.

     Разработка маркетинговой стратегии  по сей день не отличается  от ставшей классической схемы  Ф.Котлера, за исключением того, что разработка маркетинговых стратегий с учетом особенностей маркетинговой среды вносят большую степень неопределенности и, следовательно, требуют более сложного стратегического анализа.

Уровень планирования компании в целом Уровень планирования, стратегической бизнес-единицы (СБЕ)
Определение миссии компании Определение стратегических целей и задач компании по разным СБЕ Оценка бизнес-портфеля компании и формулирование стратегий Разработка  маркетинговой программы СБЕ

          Рис. 2.1 Основные этапы стратегического планирования.4*

        Менеджеры предприятия так определяют  миссию компании: «Совокупность  общих установок и принципов,  определяющих предназначение и  роль предприятия в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими  субъектами» Важно понимать, что  миссия компании - это действительно  кредо ее бизнес-поведения.

         На вопрос зачем нужна миссия компании дают такие ответы:

-дать  общее направление стратегическому  планированию;

-определить  размах операций;

-обеспечить  понимание общей цели;

- продвинуть  чувство разделяемых ожиданий  среди работников всех уровней что должно создавать разделяемые ценности и корпоративную культуру;

- дать  направление стилям менеджерского  лидерства.

          Иными словами, миссия компании  отражает принятую в компании  идеологию или философию, и  в настоящее время чаще всего  связывается с концепцией социально-этического  маркетинга. Можно сказать, что  в миссии компании сконцентрирована этика ее бизнеса. Поскольку этика являетсяодной из оболочек социокультурного сечения маркетинговой среды, миссиякомпании сильно зависит от ее национально-культурной принадлежности.  Всилу того что создатели миссии сами являются продуктом некоторой национальной культуры, они переносят ее нормы и ценности в свои формулировки. Так ОсОО « Елимай» так сформулировало свою миссию: «Создавая пищу, делаем людей счастливыми».

  Определение  стратегических целей и задач  предприятия осуществляется отдельно  по различным направлениям деятельности  предприятия принимает вид идентификации  стратегических бизнес-единиц. Определение бизнеса компании, основное исключительно на характеристиках выпускаемых ею продукции, подверглось обоснованной критике Теодора Левитта в его знаменитой статье « Маркетинговая миопия», где он сформулировал важнейшие для понимания маркетингового подхода к бизнесу тезис: « Точка зрения, согласно которой производство является процессом удовлетворения покупателей, а не процессом производства товаров является жизненно важной для понимания всеми бизнесменами».

           Для того чтобы выделить отдельные  подразделения предприятия ( вне зависимости от того, выделены ли они физически по помещениям ( местонахождению), ОсОО « Елимай» разработало концепцию стратегических бизнес-единиц:

- СБЕ  представляет собой единый бизнес, планирование деятельности которого  может осуществляться отдельно  от остальной части предприятия;

- СБЕ  располагает своей собственной  группой конкурентов;

- СБЕ  возглавляется собственным менеджером, который ответственен за стратегическое  планирование и показатели прибыли  и в руках которого сосредоточено  управление влияющими на прибыль  факторами.

         Концепция СБЕ, позволяющая выделить  из большого предприятия конкретный  бизнес, позволяет упорядочить и  структурировать процесс определения  стратегических целей и задач  предприятия.

        Следующим этапом стратегического  планирования является оценка  бизнес- портфеля и уточняемое на ее основании формулирование стратегии. Основная задача портфельного анализа состоит в том, чтобы наилучшим образом сочетать сильные стороны предприятия с теми  шансами, который ей предоставляют потенциально доступные рынки.  Конкретным инструментом портфельного анализа относится и техника  SWOT- анализа. Выполнение портфельного анализа соответствует изучению той бизнес –ситуации, когда предприятие следует сформулированной маркетинговой стратегии и должно выбрать принимающие страны, где имеются привлекательные производственные измерения которых совместимы с маркетинговой стратегией рассматриваемого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Функции и структура службы маркетинга предприятия.

Маркетинговые исследования-систиматизированный сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению потребителей, отношениям, мнениям, мотивации и т.д. отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, общественной, политической каждодневной деятельности.

             Принципы маркетинговых исследований:5 *

- соблюдение  прав личности;

- результаты  маркетинговых исследований не  должны передаваться без согласия  их авторов какому-либо лицу  или организации;

- соблюдение  прав добросовестной конкуренции;

- обоснованность  выводов;

- открытость  информации для проверки качества  исследований.

      Правила маркетинговых исследований:

    1)Анонимность  информаторов;

    2)определение  прав информаторов;

    3)взаимные  обязанности клиентов и исследователей;

    4) поддержание  связей с общественностью и  деловая критика;

    5) конфиденциальность  клиента;

    6) отчетностью  должен пользоваться исключительно  клиент или его советник.

         Нормативы конкурентоспособности  товаров и предприятия разрабатываются  или прогнозируются до формирования  бизнес-плана. На  стадиях подготовки  выпуска нового товара и организации  производственных процессов осуществляется  материализация идей маркетинга. Три элемента составляют сущность  понятия «маркетинг»: 1) концепция  ориентации любой деятельности  на потребителя; 2) первая стадия  жизненного цикла объекта, согласно  международным стандартам ИСО  серии 9000; 3) первая функция менеджмента. Первый из трех элементов, характеризующий сущность    маркетинга как концепцию ориентации любой деятельности на потребителя, реализуется:

а) при  стратегическом планировании;    б) при разработке положений об отделах  предприятия;   в) при решении  комплекса вопросов по реализации изготовленного товара.

         Структура службы маркетинга  определяется множеством факторов.

                                    Заместитель директора по маркетингу
1.Отдел  исследования и сегментации рынка 2. Отдел формирования  стратегии предприятия 3. Отдел стратегического  планирования  4. Отдел рекламы  стимулирования сбыта

Рис. 2.2 структура службы маркетинга на ОсОО « Елимай»

        Численность службы маркетинга  определяется такими факторами,  как размер чистого дохода  предприятия, объем и сложность  выпускаемой продукции, количество  рынков.

          Функции и задачи службы маркетинга.                 Таблица 2.1

       Функции                                                    Задачи
1.Формирование  рыночной стратегии предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Реализация  концепции маркетинга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Реклама  товаров и стимулирование сбыта

1.1 Анализ и  прогнозирование потребностей и   спроса.

1.2 Анализ  и прогнозирование конъектуры  рынка

1.3 анализ  и прогнозирование факторов конкурентного                     преимущества предприятия

1.4 Анализ  связей предприятия с внешней  средой

1.5 Анализ  и прогнозирование качества и  ресурсоемкости аналогичной продукции  конкурентов

1.6 Прогнозирование  воспроизводственных циклов продукции  предприятия

1.7 Анализ  и прогнозирование  организационно-технического  уровня производства конкурентов  и предприятия

1.8 Анализ  и прогнозирование качества и  ресурсоемкости будущих товаров  предприятия

1.9 Анализ  действия законов рыночных отношений  в условиях предприятия

1.10 Прогнозирование  объема рынков по сегментам

1.11 Прогнозирование  лимитных цен на будущие товары

1.12 Прогнозирование  конкурентоспособности будущих  товаров на конкретных рынках 

1.13 Разработка  и экономическое обоснование  мероприятий по повышению конкурентоспособности  будущих товаров

1.14 Окончательный  выбор целевых рынков на…..год

1.15 Разработка  нормативов конкурентоспособности  будущих товаров

1.16 Оформление  документа « Рыночная стратегия  предприятия на ……год» 

2.1 Согласование  структуры и содержания системы  менеджмента предприятия

2.2 Участие  в проектировании организационной  и производственной структур  предприятия

2.3 Участие  в разработке положений и должностных  инструкций предприятия

2.4 Входной  маркетинговый контроль всей  нормативно методической и технической  документации разрабатываемой и  получаемой предприятием

2.5 Разработка, согласование и утверждение руководством  предприятия. Плана мероприятий  по реализации концепции маркетинга  в деятельности предприятия на  период

2.6 Участие  в анализе международной деятельности  предприятия

2.7 Прогноз  цен на новые товары

2.8 Согласование  контрактов и договоров

2.9 Участие  в организации сбыта товаров

2.10 установление  схемы обратной связи по стадиям  жизненного цикла товаров

3.1 Определение  целей рекламы

3.2 Определение  методов, правил и средств рекламы

3.3 Организация  работы рекламных агентств и  служб

3.4 Организация  стимулирования сбыта товаров  и роста прибыли

4.1 Разработка  и совершенствование маркетинговой  службы предприятия

4.2 Информационное  обеспечение и создание

4.3 Кадровое  обеспечение исследований

4.4 Обеспечение  техническими средствами

4.5 Обеспечение  внутренних и внешних связей  маркетинговой службы предприятия 
 
 

             Отделом маркетинга был проведен  SWOT  анализ работы менеджеров ОсОО « Елимай» и выявлены слабые и сильные стороны их деятельности

Сильные стороны:

- высокообразованные  менеджеры, высокий уровень грамотности  рабочей силы, строгая ориентация  на получение задания и на  его выполнение;

- менеджеры  открыты и готовы к рассмотрению  новых идей, техническое понимание  производства;

- положительное  поведение по отношению к рыночной  экономике;

- мотивация  к достижению успеха;

- ожидание  успеха и высокого дохода;

- традиции  лидерства, наследованные от прежнего  режима;

- ориентированность  на широкий ассортимент продукции;

- осознание  необходимости капитальных инвестиций.

  Слабые стороны:

-  немногие  менеджеры имеют образование  в сфере бизнеса и менеджмента;

- рабочие  больше приветствуют старый режим;

- недостаточный  упор на маркетинг, системы  финансового контроля и управление  кадрами;

- менеджеры  испытывают сложности в объяснении  новых идей рабочим;

- сложности  перепрофилировании производства, направленного на исследование  рынка;

- слабое  понимание современных стандартов  качества;

- менеджеры  имеют нереальное представление  о рынках и возможностях успеха;

- недостаток  предпринимательских качеств;

- сложности  в повышении эффективности производства, используется старое оборудование;

- бюрократические  процедуры.

  Угрозы:

- высокая  стоимость обучения увеличит  затраты, что скажется на себестоимости  продукции;

- увеличение  дополнительных затрат вследствие  найма более профессиональных  менеджеров и бухгалтеров;

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга в современной организации