Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:37, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы в том, что перед стратегическим маркетингом ставится задача достижения максимальной потребительской удовлетворенности и повышения качества жизни.
Цель курсовой работы: раскрыть сущность стратегического маркетинга как инструмента формирования стратегии организации; рассмотреть разработку стратегий маркетинга на примере ОсОО «Елимай»; дать характеристику стратегическому планированию.
Введение……………………………………………………………...………..….2
Глава IСтратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии организации…………………………………………………………………….….4
1.1 Виды стратегий маркетинга…………………………………..………4
1.2 Составляющие стратегического маркетинга……………………...….8
1.3 Стратегическое планирование: маркетинговый подход……………12
ГлаваIIРазработка маркетинговой стратегии на предприятии ( на примере ОсОО «Елимай»)………………………………………………………17
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...17
2.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии…………………………20
2.3 Функции и структура службы маркетинга предприятия………….….23
ГлаваIIIСовершенствование разработки маркетинговой стратегии……...28
3.1 Проблемы и недостатки маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................29
3.2 Условия формирования и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………32
3.3 Эффективность разработки маркетинговой стратегии…………..….35
Заключение………………………………………………………………...……37
Список литературы……………………
- цех КИП и А,
- электро цех.
3. Отдел маркетинга,
4. Строительно – монтажный участок,
5. Цех тепловодоснабжения и канализации,
6. Автотранспортный ц
Прочие
ОсОО
«Елимай» - это динамично развивающееся
предприятие, обладающее передовыми технологиями
и новейшим оборудованием. Специалисты
предприятия высококвалифицированы.
Налажена работа по изучению и внедрению
мирового опыта данной отрасли. Продукция
ОсОО
« Елимай» имеет хорошую репутацию и пользуется
успехом на рынке.
2.2Этапы разработки маркетинговой стратегии.
Разработка маркетинговой
Уровень планирования компании в целом | Уровень планирования, стратегической бизнес-единицы (СБЕ) | ||
Определение миссии компании | Определение стратегических целей и задач компании по разным СБЕ | Оценка бизнес-портфеля компании и формулирование стратегий | Разработка маркетинговой программы СБЕ |
Рис. 2.1 Основные этапы стратегического планирования.4*
Менеджеры предприятия так
На вопрос зачем нужна миссия компании дают такие ответы:
-дать
общее направление
-определить размах операций;
-обеспечить понимание общей цели;
- продвинуть чувство разделяемых ожиданий среди работников всех уровней что должно создавать разделяемые ценности и корпоративную культуру;
- дать
направление стилям
Иными словами, миссия
Определение
стратегических целей и задач
предприятия осуществляется
Для того чтобы выделить
- СБЕ
представляет собой единый
- СБЕ располагает своей собственной группой конкурентов;
- СБЕ
возглавляется собственным
Концепция СБЕ, позволяющая
Следующим этапом
Маркетинговые
исследования-
Принципы маркетинговых
- соблюдение прав личности;
- результаты
маркетинговых исследований не
должны передаваться без
- соблюдение
прав добросовестной
- обоснованность выводов;
- открытость
информации для проверки
Правила маркетинговых
1)Анонимность информаторов;
2)определение прав информаторов;
3)взаимные
обязанности клиентов и
4) поддержание связей с общественностью и деловая критика;
5) конфиденциальность клиента;
6) отчетностью
должен пользоваться
Нормативы
а) при стратегическом планировании; б) при разработке положений об отделах предприятия; в) при решении комплекса вопросов по реализации изготовленного товара.
Структура службы маркетинга
определяется множеством
| |||
1.Отдел
исследования и сегментации |
2. Отдел формирования стратегии предприятия | 3. Отдел стратегического планирования | 4. Отдел рекламы стимулирования сбыта |
Рис. 2.2 структура службы маркетинга на ОсОО « Елимай»
Численность службы маркетинга
определяется такими факторами,
Функции и задачи службы
Функции | |
1.Формирование
рыночной стратегии предприятия 2.Реализация
концепции маркетинга 3. Реклама товаров и стимулирование сбыта |
1.1 Анализ и
прогнозирование потребностей 1.2 Анализ и прогнозирование конъектуры рынка 1.3 анализ
и прогнозирование факторов 1.4 Анализ связей предприятия с внешней средой 1.5 Анализ
и прогнозирование качества и
ресурсоемкости аналогичной 1.6 Прогнозирование
воспроизводственных циклов 1.7 Анализ
и прогнозирование 1.8 Анализ
и прогнозирование качества и
ресурсоемкости будущих 1.9 Анализ
действия законов рыночных 1.10 Прогнозирование объема рынков по сегментам 1.11 Прогнозирование лимитных цен на будущие товары 1.12 Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках 1.13 Разработка
и экономическое обоснование
мероприятий по повышению 1.14 Окончательный выбор целевых рынков на…..год 1.15 Разработка
нормативов 1.16 Оформление
документа « Рыночная 2.1 Согласование
структуры и содержания 2.2 Участие
в проектировании 2.3 Участие
в разработке положений и 2.4 Входной
маркетинговый контроль всей
нормативно методической и 2.5 Разработка,
согласование и утверждение 2.6 Участие
в анализе международной 2.7 Прогноз цен на новые товары 2.8 Согласование контрактов и договоров 2.9 Участие в организации сбыта товаров 2.10 установление
схемы обратной связи по 3.1 Определение целей рекламы 3.2 Определение
методов, правил и средств 3.3 Организация работы рекламных агентств и служб 3.4 Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли 4.1 Разработка
и совершенствование 4.2 Информационное обеспечение и создание 4.3 Кадровое обеспечение исследований 4.4 Обеспечение техническими средствами 4.5 Обеспечение
внутренних и внешних связей
маркетинговой службы |
Отделом маркетинга был
Сильные стороны:
- высокообразованные
менеджеры, высокий уровень
- менеджеры
открыты и готовы к
- положительное
поведение по отношению к
- мотивация к достижению успеха;
- ожидание успеха и высокого дохода;
- традиции
лидерства, наследованные от
- ориентированность
на широкий ассортимент
- осознание
необходимости капитальных
Слабые стороны:
- немногие менеджеры имеют образование в сфере бизнеса и менеджмента;
- рабочие
больше приветствуют старый
- недостаточный
упор на маркетинг, системы
финансового контроля и
- менеджеры
испытывают сложности в
- сложности
перепрофилировании
- слабое
понимание современных
- менеджеры
имеют нереальное
- недостаток предпринимательских качеств;
- сложности
в повышении эффективности
- бюрократические процедуры.
Угрозы:
- высокая
стоимость обучения увеличит
затраты, что скажется на
- увеличение
дополнительных затрат
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга в современной организации