Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:37, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы в том, что перед стратегическим маркетингом ставится задача достижения максимальной потребительской удовлетворенности и повышения качества жизни.
Цель курсовой работы: раскрыть сущность стратегического маркетинга как инструмента формирования стратегии организации; рассмотреть разработку стратегий маркетинга на примере ОсОО «Елимай»; дать характеристику стратегическому планированию.
Введение……………………………………………………………...………..….2
Глава IСтратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии организации…………………………………………………………………….….4
1.1 Виды стратегий маркетинга…………………………………..………4
1.2 Составляющие стратегического маркетинга……………………...….8
1.3 Стратегическое планирование: маркетинговый подход……………12
ГлаваIIРазработка маркетинговой стратегии на предприятии ( на примере ОсОО «Елимай»)………………………………………………………17
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...17
2.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии…………………………20
2.3 Функции и структура службы маркетинга предприятия………….….23
ГлаваIIIСовершенствование разработки маркетинговой стратегии……...28
3.1 Проблемы и недостатки маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................29
3.2 Условия формирования и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………32
3.3 Эффективность разработки маркетинговой стратегии…………..….35
Заключение………………………………………………………………...……37
Список литературы……………………
Специализация означает производство продукции, ориентированной на узкий круг потребителей.
Выбранная общая стратегия маркетинговой деятельности должна быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных его элементов. Например, можно выделить такие конкретные стратегии маркетинговой деятельности, как:
1.2. Составляющие стратегического маркетинга.
Стратегический маркетинг
Развитию
стратегического управления препятствует
то, что в настоящее время многие
руководители внедряют на своих предприятиях
пока только элементы операционного
маркетинга, а маркетинг стратегический
остается в сфере благих намерений.
Как, следствие, маркетинг рассматривается
не как комплекс мероприятий, а скорее,
как разовые более или менее
успешные акции. Например, многие предприятия
периодически активно занимаются рекламой
своих товаров, забывая о таких
компонентах комплекса
Лишь
на немногих отечественных предприятиях
проводится анализ конкурентоспособности
и качества выпускаемой продукции.
А ведь именно достижение устойчивого
конкурентного преимущества является
залогом эффективной работы в
будущем. То есть многие проблемы кыргызских
предприятий связаны с
Современный
менеджмент характеризуется искренним
интересом производителей к структуре
потребностей, которые управляют
потребительским спросом. Именно в
этом ключ к успешному
Анализ
структуры потребителей
Сегментация рынка2* ( кто покупает товары?)
Здесь перед исследователями рынка встают следующие вопросы:
Мотивация потребителей (почему покупают?)
Обычно выделяют вопросы:
- каковы мотивы покупки и потребления товара;
- каковы потребительские предпочтения, обычаи, мода;
- каковы вероятные изменения мотивации потребителей?
Исследования
мотивов покупки предполагает определение
ценности продукта для потребителя.
С точки зрения маркетинга покупатель
приобретает не продукт, а возможность
удовлетворения определенной потребности,
своеобразную ценность, в качестве
которой может выступать
должен стремиться определить, в чем заключается ожидаемая ценность товара для разных групп покупателей. Ошибка менеджеров может
заключаться в том, что они думают, будто знают ответ. Часто считается, что ценность – это качество продукции и ее цена. Однако что касается цены товара, то здесь не все так просто. Мировая практика менеджмента имеет немало примеров, когда фирма повышала цену на свою продукцию и тем самым увеличивала сбыт. Поэтому важнейшая задача менеджмента заключается в расчете такой цены, которая соответствует ценности продукта для покупателя.
Выявление неудовлетворенных нужд и потребностей.
Здесь фирмы должны искать ответы на вопросы, удовлетворены ли потребности покупателей и существуют ли проблемы у потребителей.
Для выявления
Классическим примером
На основе информации о новых
и неудовлетворенных
Задача определения рыночных
сегментов трудна, так как существует
много разных путей деления
рынка. Наиболее общими
- географические
критерии ( мировой рынок,
- социально-демографические
( пол, возраст, образование,
- поведенческие (образ жизни, занятия, мотивы покупок ит.д.), например, садоводы, вегетарианцы, люди, предпочитающие покупать новинки.
Потребители – предприятия
Рыночные сегменты не являются
раз и навсегда установленными,
могут изменяться. Привлекательность
сегмента определяется его
1.3 Стратегическое планирование: маркетинговый подход
Многим фирмам нужно
Планирование слагается из
Планирование
Разработка стратегических Разработка планов маркетинга |
Претворение в жизнь | Замеры результатов Анализ
результатов Проведение корректирующих действий | ||
Схема 1.1 Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля.3*
Многие фирмы работают не имея
официально принятых планов. По
их мнению, ситуация на рынке
меняется слишком стремительно,
чтобы от плана была какая-
Стратегическое
планирование служит основой для
любого другого планирования в рамках
фирмы. Стратегическое планирование это
управленческий прогресс создания и
поддержания стратегического
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга в современной организации