Разработка стратегии маркетинга в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы в том, что перед стратегическим маркетингом ставится задача достижения максимальной потребительской удовлетворенности и повышения качества жизни.
Цель курсовой работы: раскрыть сущность стратегического маркетинга как инструмента формирования стратегии организации; рассмотреть разработку стратегий маркетинга на примере ОсОО «Елимай»; дать характеристику стратегическому планированию.

Содержание

Введение……………………………………………………………...………..….2
Глава IСтратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии организации…………………………………………………………………….….4
1.1 Виды стратегий маркетинга…………………………………..………4
1.2 Составляющие стратегического маркетинга……………………...….8
1.3 Стратегическое планирование: маркетинговый подход……………12
ГлаваIIРазработка маркетинговой стратегии на предприятии ( на примере ОсОО «Елимай»)………………………………………………………17
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...17
2.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии…………………………20
2.3 Функции и структура службы маркетинга предприятия………….….23
ГлаваIIIСовершенствование разработки маркетинговой стратегии……...28
3.1 Проблемы и недостатки маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................29
3.2 Условия формирования и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………32
3.3 Эффективность разработки маркетинговой стратегии…………..….35
Заключение………………………………………………………………...……37
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 75.09 Кб (Скачать документ)

        В отличие от таких предприятий  фирмы, реализующие стратегию  немедленного реагирования на  потребности рынка, нацелены на  максимально быстрое удовлетворение  возникающих потребностей в различных  отраслях бизнеса. Основной принцип  поведения – выбор и реализация  проектов, наиболее рентабельных  в текущих рыночных условиях.  Предприятия, нацеленные на быстрое  реагирование, готовы к немедленной  переориентации производства, изменению  его масштабов с целью получения  максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки, определяемые отсутствием какой-либо специализации своего производства.

        Главный критерий выбора стратегии-адаптации  своих возможностей к конкретным условиям рынка. В этом смысле представленные подходы являются общеэкономической основой, на которой строится практическая маркетинговая работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3      Эффективность разработки маркетинговой стратегии.

      Опыт деловой активности доказывает, что кризисов и неудач можно  избежать, придерживаясь определенных  принципов в построении стратегий.  Мудрость делового опыта прошлых лет сконцентрирована в следующих заповедях, которые помогут разработать более совершенные стратегические планы.

    1. Разрабатывая и реализуя стратегии, отдавайте особое предпочтение действиям, которые позволят предприятию усилить свою конкурентную позицию на длительный срок. Сильная конкурентная позиция дает отдачу год за годом, а радость от достижения квартальных или годовых финансовых целей быстро проходит. Плох для акционеров тот менеджер, который принимает краткосрочные финансовые решения в ущерб стратегическим инициативам, направленным  на укрепление конкурентной позиции предприятия на длительный срок. Лучшим способом обеспечения долгосрочной прибыльности предприятия является использования стратегии, обеспечивающей укрепление ее долгосрочной конкурентоспособности.
    2.   Осознайте, что ясная, последовательная конкурентная стратегия, хорошо разработанная и четко реализованная, создает предприятию репутацию и признанную позицию в отрасли,  в то  время как часто изменяемая стратегия, направленная на использование сиюминутных рыночных возможностей, принесет лишь скоротечные поверхностные результаты. Наличие лишь краткосрочных финансовых целей и отсутствие последовательной долгосрочной стратегии приведут к наихудшему из вариантов получения прибыли: единовременный доход, который не возобновляется. В перспективе предприятие, имеющие хорошо придуманную последовательную конкурентную стратегию, направленную на охрану его сильной рыночной позиции, обыграет и победит соперника, чьи стратегические решения опираются на стремление ориентироваться на краткосрочные финансовые шаги. Предприятие, которое собирается долго функционировать, должно играть в конкуренцию в течении длительного периода времени.
    3. Избегайте стратегий, успешных только в наиболее благоприятных условиях. Ожидайте ответных мер со стороны конкурентов и возможного ухудшения ситуации на рынке.
    4. Не допускайте недооценки действий конкурентов. Конкуренты особенно опасны, когда их загнали в угол и под угрозой находится их благополучие.
    5. Остерегайтесь отковать сильных конкурентов без солидного конкурентного преимущества и достаточного финансового обеспечения.
    6. Имейте в виду, что атаковать слабого конкурента значительно выгоднее, чем сильного.
    7. Старайтесь обнаружить наиболее значительные расхождения в качестве, использовании товара, обслуживании при реализации стратегии дифференциации. Незначительные отличия в товарах, предлагаемых конкурентами, могут остаться незамеченными потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        Из всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что маркетинг  – это во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя, во-вторых, согласно международным стандартам ИСО серии 9000-первая стадия жизненного цикла объекта и, в-третьих, первая функция функциональной подсистемы системы менеджмента.

      Современный маркетинг представляет  собой комплекс мероприятий по  анализу рынка, формированию и  стимулированию спроса, учету рыночных  факторов на всех стадиях производственного  процесса, рационализации продвижения  товаров по каналам обращения  до конечного потребителя, финансовому  обеспечению производства и обращения. 

         Стратегия маркетинга- логика маркетинговой  деятельности, следуя которой стратегическая  хозяйственная единица организации  стремится достичь свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг.

             Процесс разработки стратегии  маркетинга на предприятии можно  начинать как с поиска возможностей, так и определения цели, оценки  имеющихся ресурсов. При этом  необходимо делать различие между  внешними возможностями и собственными  возможностями предприятия, которые  связаны с наличием у него  определенных ресурсов. Примерами  внешних возможностей для разработки  новых источников энергии, новых  продуктов питания, более совершенных  способов транспортировки, упаковки, усовершенствованных методик обучения.

       Эффективность использования маркетинговых  возможностей зависит от того, может ли предприятие учесть  в своей деятельности условия  внешней среды лучше, чем их  конкуренты.

        Отдел маркетинга на предприятии  представляет собой специализированную  службу, равноправную с другими  службами предприятия. Отдел отвечает  за планирование, развитие продукта  и ценообразование. Работа проводится  во взаимосвязи с отделом сбыта.  Связь и координацию действий  между этими отделами осуществляет  менеджер по маркетингу.

Цель  стратегического маркетингового планирования-определить направление деятельности предприятия  на ближайшие 5 лет.

       Список использованной  литературы:

  1. Башев Г.Л. и др. Международный маркетинг: Учебник.- СП/б., 2008.
  2. Парахина В.Н и др. Стратегический менеджмент: Учебник.-   М., 2007.
  3.    Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.-М.,1995.
  4.    Маркетинг: Учебник/ под.ред. А.Н. Романова.-М.,1995.
  5. Фатхутдинов Г.А. Стратегический менеджмент: Учебник.-М., 1999.
  6. Фатхутдинов Г.А. Система менеджмента: Учеб. Пособие.- М.,1997.
  7.   Экономическая стратегия фирмы: Учеб. Пособие/ Под.ред. А.П. Градова.-М., 1995.
  8.    Организация производства: Учебник/ Под.ред Г.А.     Фатхутдинова.-М., 2002.
  9.   Управление организацией: Учебник/ Под.ред. А.Г.   Поршнева.-М., 1999.
  10. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник.-М., 2001.
  11. Исаков С. И.Маркетинг в экономике Кыргызстана.-Б., 1997.
  12. Боумен К. Основы стратегического менеджмента.-М., 1997.
  13. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преиущества фирмы: Учеб. Пособие-М.,2000
  14. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СП/б.,1999.
  15. Гурков И.Б. стратегический менеджмент организации: Учеб.пособие.-М.,2004
  16. Диксон П. Управление маркетингом: Учеб. Пособие.-М.,1998
  17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планирования.-М.,1998
  18. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.-М.,1997
  19. Карпов В.Н. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка// Маркетинг-1992-№3
  20. Круглова Н.Ю., Кругов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.-М.,2003.
  21. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учеб. Пособие.-М.,1997
  22. Менеджмент: Учебник/Под.ред.В.В.Томилова.-М.,2003.
  23. Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. -СП/б.,1995
  24. Стратегическое планирование: Учебник/Под.ред.  Э.А.Уткина. - М., 1998.

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга в современной организации