Разработка стратегии маркетинга в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы в том, что перед стратегическим маркетингом ставится задача достижения максимальной потребительской удовлетворенности и повышения качества жизни.
Цель курсовой работы: раскрыть сущность стратегического маркетинга как инструмента формирования стратегии организации; рассмотреть разработку стратегий маркетинга на примере ОсОО «Елимай»; дать характеристику стратегическому планированию.

Содержание

Введение……………………………………………………………...………..….2
Глава IСтратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии организации…………………………………………………………………….….4
1.1 Виды стратегий маркетинга…………………………………..………4
1.2 Составляющие стратегического маркетинга……………………...….8
1.3 Стратегическое планирование: маркетинговый подход……………12
ГлаваIIРазработка маркетинговой стратегии на предприятии ( на примере ОсОО «Елимай»)………………………………………………………17
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...17
2.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии…………………………20
2.3 Функции и структура службы маркетинга предприятия………….….23
ГлаваIIIСовершенствование разработки маркетинговой стратегии……...28
3.1 Проблемы и недостатки маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................29
3.2 Условия формирования и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………32
3.3 Эффективность разработки маркетинговой стратегии…………..….35
Заключение………………………………………………………………...……37
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 75.09 Кб (Скачать документ)
      Программы фирмы                                         Задачи и цели фирмы                       Планы развития хозяйственного  портфеля                  Стратегия роста фирмы
 

    Схемы 1.2 Этапы стратегического планирования   

        Со стратегическим планированием  самым  теснейшим образом связан  основной раздел плана по маркетингу  – стратегия маркетинга, в котором  излагается широкий маркетинговый  подход к решению поставленных  задач. Стратегия маркетинга определяется  следующим образом: это рациональное, логическое построение, руководствуясь  которым организационная единица  рассчитывает решить свои маркетинговые  задачи. Она включает  в себе  конкретные стратегии по целевым  рынкам, комплексу маркетинга и  уровню затрат на маркетинг.

          В комплексе маркетинга должны  быть изложены конкретные стратегии  в отношении новых товаров,  организации продажи на местах, стимулирование сбыта и т.д.  Каждую стратегию необходимо  обосновать с точки зрения  того, каким образом она учитывает  опасности, возможности и ключевые  проблемы.

        Важнейшим принципом маркетингового  подхода к управлению фирмой  является целевая ориентация  всех элементов производственной  системы, а также производственной  и социальной инфраструктуры, обслуживающей  эту систему, на решение проблем,  возникающих  у потенциального  потребителя товаров и услуг,  выводимых фирмой на рынок.  Маркетинговое управлениепроизводством  должно быть циклическим. Основными  этапами циклического управления фирмой на принципах маркетинга являются:

    - ситуационный  анализ;

    - маркетинговый  синтез;

    - стратегическое  планирование;

    - маркетинговый  контроль;

  Основной  целью маркетингового подхода  к управлению фирмой является  обеспечение выживаемости этой  фирмы в условиях рыночных  отношений. Важнейшими задачами  маркетингового подхода к управлению  следует считать:

- предотвращение  расхода всех видов  ресурсов, связанных с производством и  выводом на рынок товаров и  услуг, не пользующихся спросом;

- предотвращение  расхода всех видов ресурсов, связанных с производством и  выводом на рынок товаров и  услуг, по которым стимулирование  спроса не позволит достичь  целей фирмы;

- целевое  использование всех видов ресурсов  для обеспечения полного удовлетворения  нужд, потребностей и запросов  потенциальных покупателей товаров  и услуг, выводимых фирмой на  рынок;

- формирование  условий для реализации принципа  социально-ориентированной деятельности  фирмы, учитывающей нужды, потребности  и запросы трудового коллектива  фирмы, конкретных потребителей  товаров и услуг, общества в  целом;

- формирование  условий  для расширенного  воспроизводства и поддержания  на потенциальных рынках товаров  и услуг, а также в общественном  мнении в стране и за рубежом  благоприятного образа ( « имиджа»)  фирмы как надежного делового  партнера.

  Основными  задачами стратегического планирования  маркетинга являются:

- выдвижение  стратегий маркетинга, позволяющих   достичь выбранные цели;

- выбор  предпочтительной стратегии;

- принятие  решений о разработке тактически  перспективного развития.                                     

При выдвижении стратегий маркетинга рассматривают  следующие возможные виды маркетинга:

  1. Конверсионный маркетинг- используется в тех случаях, когда подавляющее большинство потенциальных покупателей отвергает товар вне зависимости от его качества. Основной операцией конверсионного маркетинга является разработка такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформулировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям. Поэтому основными стратегическими решениями должны быть решения, направленные на усиление элементов системы ФОССТИС с соответствующим развитием материально-технической базы этой системы.
 
  1. Стимулирующий маркетинг- используется в тех случаях, когда отношение потенциальных покупателей к предлагаемому товару безразлично, т.к. изделие неизвестно потребителям, товар предложен не на том рынке, покупатели считают, что товар потерял ценность и т.п. Программа стимулирующего маркетинга должна включать существенное улучшение работы подразделений « паблик рилейшинз». Необходимы дополнительные ассигнования в организацию выставок, ярмарок и других мероприятий по пропаганде товаров предприятия.
 
 
  1. Развивающий маркетинг- используется в тех случаях, когда имеется потенциальный спрос, который необходимо сделать реальным. В этом случае должны быть разработаны стратегические решения по внесению изменений в материально-техническую базу и кадровый потенциал всех функциональных блоков производственной системы ( то есть решения на уровне дифференцированных и адресных целей). Этот вид маркетинга является наиболее ресурсоемким, влияющим на все элементы производственной системы.
 
  1. Ремаркетинг- используется в случае, когда необходимо восстановить спрос. Основным содержанием его является поиск новых возможностей оживления спроса на основе придания товару рыночной новизны, переориентации на другие рынки. В этом случае основная часть стратегических решений касается функциональных блоков подготовки производства, производственной инфраструктуры, системы ФОССТИС и товародвижения.
 
 
  1. Синхромаркетинг-  используется в тех случаях, когда необходимо стабилизировать колеблющийся спрос.Предприятие в этом случае должно учитывать цикличность рынка( например, на товары сезонного спроса). В этой ситуации стратегические решения должны быть направлены на повышение гибкости материально- технической базы блоков основного производства и управления производством. То есть должны приниматься соответствующие опережающие стратегические решения.

         В зависимости от складывающейся  на рынке ситуации и выбранной  стратегии маркетинга разрабатывают  стратегические решения по реорганизации  материально-технической базы сфер  деятельности фирмы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава IIРазработка маркетинговой стратегии на предприятии ( на примере ОсОО « Елимай»)

    2.1 Характеристика предприятия

    Токмокскийгормолзавод был основан в 1976 году. Завод специализировался на производстве цельномолочной продукции и производстве  мороженого со  среднесписочной численностью 250 человек. В сутки принималось до 100 тонн молока. В 1986 г. Была проведена государственная приватизация. После приватизации производственно-хозяйственная деятельность завода значительно ухудшилась. В связи с резким снижением поступления сырья( молока) на заводе, численность работающих была сокращена до 30 человек. На производстве работал только один цех по производству цельномолочной продукции, принималось от 5 до 10 тонн в сутки. Такая ситуация длилась в течении 5 лет, и к 2004 году завод оказался в состоянии банкротства.

            Чуйский филиал ОсОО «Елимай» начал свою деятельность в 2004 году.

              Общество является коммерческой  организацией - юридическим лицом,  имеет печать, штампы, бланки со  своим наименованием, товарный  знак( знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

            Целью создания является хозяйственная  деятельность, направленная на извлечение  прибыли, создания высокоэффективного  производства для наиболее полного  удовлетворения потребностей общества, обеспечения населения города, области,  страны и регионов продуктами  питания на основе современной  технологии, путем глубокой и  качественной переработки сельскохозяйственного  сырья.

              Участники ОсОо «Елимай» не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах размеров( стоимости) внесенных или вкладов. Уставной капитал ОсОО «Елимай» составляется из стоимости вкладов его участников.

         Для реанимирования производства и восстановления завода казахская компания «Вита» в 2004-2008 гг. произвела крупные денежные вложения. Сумма инвестиций за указанный период составила 25 млн. долл.США. инвестиции были вложены в реконструкцию цехов, на покупку оборудования, сырья, материалов. В 2005 году были введены, восстановлены и укомплектованы оборудованием: цех приемки молока, аппаратный цех, цех производства сливочного и комбинированного масел, холодильные камеры, компрессорный цех. В 2006 году были введены в действие: цех сметаны и цех производства твердых и плавленых сыров, цех производства сгущенного молока, цех сухого молока,17 молокоприемных пунктов.

          Также в 2009 году введен в  действие цех по производству  ультрапастеризованного молока с производительностью 42 тн. в сутки. Сумма инвестиций вложенных в данный цех составила 2,5 млн.евро. в 2009 году объем принимаемого молока составил 300 тн.в сутки.

          Среднесписочная численность персонала  по состоянию на 01.01.2009 года составляла 673 человека. В 2010 году среднесписочная  численность составила 800 человек.

         Продукция ОсОО «Елимай» хорошо известна не только в Кыргызстане. Предприятие более половины своей продукции экспортирует в Казахстан.

           Увеличение экспорта в 2006 году  позволило получить приток валютных  средств, которые были направлены  на техническое перевооружение  предприятия.

           Основными видами продукции, которая  будет выпускаться на предприятии  – это различного рода масла.  Для этого приобретено оборудование  на сумму 52 млн. 3119 тыс. сом,  которое в настоящее время  монтируется.

            Также приобретено оборудование  для лаборатории на сумму 73 тыс.сом. Заключены договора на поставку оборудования на сумму 2 млн. 166 тыс.сом.

             Для сбора молока с населения  организованы приемочные пункты  молока, расположенные в селах  Орловка и БоролдайКеминского района.

             Всю производственную деятельность  можно представить в виде двух  составляющих: основное производство  и вспомогательное производство.

              В свою очередь, они подразделяются  на следующие цеха и отделы. 

        Основное производство.

    1. Приемно-аппаратный цех:

      - участок  производства сливочного масла  ( 3тн. в сутки);

      - участок  производства и фасовки сметаны  ( 2 тн. в сутки);

      - участок  приемки молока ( 300 тн. в сутки)

      2. Цех производства комбинированных  масел:

      -  участок производства комбинированных  масел (50 тн.в сутки)

      - участок  фасовки масел ( 16 тн в сутки)

      3. Цех сухого молока (4 тн. в сутки)

      4. Цех производства творога, сырной  массы, твердых плавленых сыров:

      - участок  производства творога ( 1 тн.в сутки) и сырной массы( 3тн. в сутки);

      - участок  производства колбасного сыра ( 1 тн.в сутки);

      - цех  производства сыров ( 4 тн. в сутки). 

        Вспомогательное  производство.

    1. Служба главного механика;
    2. Служба главного энергетика:

      - газовая  служба,

      - цех  холодильно-компрессорных установок,

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга в современной организации