Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:37, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы в том, что перед стратегическим маркетингом ставится задача достижения максимальной потребительской удовлетворенности и повышения качества жизни.
Цель курсовой работы: раскрыть сущность стратегического маркетинга как инструмента формирования стратегии организации; рассмотреть разработку стратегий маркетинга на примере ОсОО «Елимай»; дать характеристику стратегическому планированию.
Введение……………………………………………………………...………..….2
Глава IСтратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии организации…………………………………………………………………….….4
1.1 Виды стратегий маркетинга…………………………………..………4
1.2 Составляющие стратегического маркетинга……………………...….8
1.3 Стратегическое планирование: маркетинговый подход……………12
ГлаваIIРазработка маркетинговой стратегии на предприятии ( на примере ОсОО «Елимай»)………………………………………………………17
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...17
2.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии…………………………20
2.3 Функции и структура службы маркетинга предприятия………….….23
ГлаваIIIСовершенствование разработки маркетинговой стратегии……...28
3.1 Проблемы и недостатки маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................29
3.2 Условия формирования и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………32
3.3 Эффективность разработки маркетинговой стратегии…………..….35
Заключение………………………………………………………………...……37
Список литературы……………………
- не
всегда возможно определить
- передача
традиционных рынков
- сокращение
бюрократических процедур
- рабочие
не могут принять новый опыт
работы без более высокой
- инвестиции
в обучение будут нужны для
внедрения новых методов
- рабочая
сила не готова взять
Возможности:
- предприятие
может вложить инвестиции в
краткосрочное обучение
- предприятие
может нанять молодых
- организация отделов по планированию, маркетингу и финансовому менеджменту;
- установление
новых систем связи для
- инвестирование
в маркетинговые исследования
с целью определения
- оценка
продукции конкурентов с целью
установления стандартов
- упор
на самую рентабельную
- сокращение
бюрократических процедур, в
частности в повседневной
- поощрение
участия для постоянного
Глава IIIСовершенствование разработки маркетинговой стратегии
3.1 Проблемы и недостатки маркетинговой деятельности предприятия
Тщательное изучение
- еще высокий уровень монополизма в производстве, соответственно, отсутствие конкуренции;
- отсутствие
или разобщенность
- отсутствие
или неразвитость рынков
- ограниченный доступ к финансированию на равных условиях;
- большой
объем некачественных и
-неподготовленность профессионального сектора (специалистов по маркетингу) к проведению маркетинговых исследований.
Выявление и устранение
Однако все это означает не
просто оживление
Одно техническое
Процесс разработки стратегии
маркетинга можно начинать как
с поиска возможностей, так и
определения цели, оценки имеющихся
ресурсов. При этом необходимо
делать различие между
Эффективность
использования маркетинговых
Расчет таких показателей
Успех предприятия в
Разработка планов маркетинга на новые продукты, для которых рынок еще не сформулирован, не редкое явление. В этом случае прибегают к более комплексным подходам изучения нужд потребителей и процесса принятия решения о покупке товара или услуг. Важно иметь достоверные сведения о том, насколько продукт соответствует требованием рынка. Поэтому применяется техника анализа нужд потребителей.
В плане маркетинга необходимо
предварительно определить, на какую
группу потребителей направлен
продукт. Если покупателями
Требования, предъявляемые конечным
пользователем, другие: кто является
конечным пользователем; где
Для четкого позиционирования
продукта нередко в плане
- тип людей покупающих продукт ( возраст, семейное положение, уровень образования и т.д.);
- основные
факторы, влияющие на
- уровень
дохода потенциальных
- какие магазины они посещают для совершения покупки;
- какие формы продвижения продукта на рынок ( рекламы и пропаганды) наиболее действенны.
Определение «портрета
Предпочтения потребителей, по степени важности, определяются в процессе маркетинговых исследований. Принятие решения о выходе на целевой сегмент, влечет за собой позиционирование товара на этом ранке, т.е. обработку товара и придание ему характеристик, отвечающих нуждам потребителей целевого сегмента.
Планирование и развитие
В плане маркетинга необходимо
отметить, какие методы и конкретные
мероприятия по продвижению и
стимулированию сбыта
3.2 Условия формирования и реализации маркетинговой стратегии.
Ясное представление о
Действительно, ни одно
Обобщение практики
Стратегия снижения себестоимости продукции.
Стимулом для использования
Предприятие, придерживающиеся
Стратегия дефферинциации продукции
Дифферинциация основывается на специализации в изготовлении особой ( иногда необычной) продукции, являющейся модификацией стандартного изделия. Такая продукция незаменима для потребителей в том случае, если стандартные изделия их не устраивают. Обособление товара на рынке, а в более широком смысле – дифферинциация его коммерческих характеристик может проводиться за счет создания продукции с более совершенными, чем стандартные изделия, техническими параметрами, качеством исполнения, на базе обеспечения более широкого выбора услуг при реализации и эксплуатации изделий, на основе привлекательности низких цен.
Как показывает опыт, одновременное
использование нескольких
Стратегия внедрения новшеств.
Современный мировой опыт конкуренции неопровержимо доказывает, что абсолютное большинство монополий, образовавшихся в последние время, возникло на базе открытий, изобретений и других новшеств, позволивших создать новый, до этого неизвестный рынок с широкими возможностями и перспективой ускоренного роста.
Предприятия, придерживающиеся
Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка.
Наличие платежеспособности
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга в современной организации