Разработка управленческих решений в долгосрочном временном горизонте управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание

Одной из основных целей социально-экономической политики, проводимой органами государственного управления в стране, является развитие муниципальных образований, но оно невозможно без создания эффективной, адекватной современным требованиям системы муниципального управления, способной совершенствоваться под воздействием внешних и внутренних факторов во благо экономического процветания своей территориально-хозяйственной системы. В настоящее время ведется активная работа в области институционального регулирования системы местного

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Глава I Теоретическая часть……………………………………………6
1.1Содержание управленческих решений, принимаемых должностными лицами в муниципальных образованиях…………..……..6
1.2 Формы разработки и реализации управленческих решений….12
1.3 Управленческое решение в долгосрочном временном горизонте управления………………………………………………………………………15
II Аналитическая часть…………………………………………………19
2.1 Общая характеристика муниципального образования………...19
2.1.1 Положительные тенденции социально-экономического развития города Невинномысска……….……………………………………21
2.2 Структура органов местного самоуправления города Невинномысска………………………………………………………………...26
2.3 Подготовка, принятие и вступление в силу муниципальных правовых актов…………………………………………………………………34
2.4 Процесс принятия управленческих решений органами местного самоуправления………………………………………………………………...36
Глава III Практическая часть…………………………………………41
3.1 Анализ недостатков в процессе формирования и принятия управленческих решений……………………………………………………...42
3.2 Проект по совершенствованию процесса принятия и реализации управленческих решений……………………………………….44
Заключение……………………………………………………………….50
Список используемых источников……………………………………52
Приложение ………………………………………………………….......53

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ СОРОКИНА.docx

— 970.04 Кб (Скачать документ)

 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  МОСКОВСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

им. К.А. ТИМИРЯЗЕВА


 

Экономический факультет

 

Кафедра управления и сельского  консультирования

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: «Разработка управленческих решений в долгосрочном временном горизонте управления

( на примере МО город  Невинномысск,

 Ставропольского края)»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка Сорокина А.А.,504 гр. ГМУ 

гуманитарно-педагогического  факультета

Проверил: доцент кафедры 

управления и сельского  консультирования

Абдулла-Заде Э.Г.

 

 

 

Москва, 2011

Содержание:

Введение…………………………………………………………………....3

Глава I Теоретическая  часть……………………………………………6

1.1Содержание  управленческих решений, принимаемых  должностными лицами в муниципальных  образованиях…………..……..6

1.2 Формы разработки  и реализации управленческих  решений….12

1.3 Управленческое  решение в долгосрочном временном  горизонте управления………………………………………………………………………15

II Аналитическая  часть…………………………………………………19

2.1 Общая характеристика  муниципального образования………...19

2.1.1 Положительные  тенденции социально-экономического  развития города Невинномысска……….……………………………………21

2.2 Структура органов  местного самоуправления города  Невинномысска………………………………………………………………...26

2.3 Подготовка, принятие  и вступление в силу муниципальных  правовых актов…………………………………………………………………34

2.4 Процесс принятия  управленческих решений органами  местного самоуправления………………………………………………………………...36

Глава III Практическая часть…………………………………………41

3.1 Анализ недостатков  в процессе формирования и  принятия управленческих решений……………………………………………………...42

3.2 Проект по  совершенствованию процесса принятия  и реализации управленческих  решений……………………………………….44

Заключение……………………………………………………………….50

Список используемых источников……………………………………52

Приложение ………………………………………………………….......53

 

 

Введение

Одной из основных целей социально-экономической политики, проводимой органами государственного управления в стране, является развитие муниципальных образований, но оно  невозможно без создания эффективной, адекватной современным требованиям  системы муниципального управления, способной совершенствоваться под  воздействием внешних и внутренних факторов во благо экономического процветания  своей территориально-хозяйственной  системы. В настоящее время ведется  активная работа в области институционального регулирования системы местного самоуправления, а также правового  обеспечения деятельности муниципальных  образований, особое место в этом процессе принадлежит активизации  экономической функции муниципального управления. Трансформация муниципального управления в социально ориентированное - длительный и сложный процесс. Его развитию уделяется большое внимание на всех уровнях. В настоящее время проводится административная реформа, на основе Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , регламентирующего вопросы организации местного самоуправления, в том числе связанных  с определением структуры органов местного самоуправления. Также следует учитывать, что в переходный период муниципальной реформы местная власть оказывается недостаточно подготовленной для осуществления своих функций. Среди причин такого состояния муниципальной власти немаловажное значение имеет и проблема недостаточного количества квалифицированных кадров.

В то же время нельзя забывать о концептуальных составляющих института  местного самоуправления в Российской Федерации, где одним из основных принципов является принцип самостоятельности  местного самоуправления, который включает в себя, в том числе, и самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления населением. Отметим также, что вопросы формирования структуры органов местного самоуправления являются частью проблемы, связанной с определением баланса между существующими процессами централизации и децентрализации в сфере функционирования местного самоуправления.  

В условиях рыночной экономики  главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная  реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. До сих пор не найдены механизмы, в первую очередь экономические, позволяющие сочетать решение задач федеральных, региональных и местных властей с защитой интересов жителей городских и сельских поселений. Одной из главных трудностей создания принципиально иной социальной сферы является неспособность граждан осознать новые реалии, в полной мере использовать возможности, предоставляющиеся развивающимся муниципальным управлением.

Большое значение для этого  имеет развитие практики муниципального управления, общее экономическое  и социальное развитие муниципальных  образований. Назрела объективная  необходимость совершенствования системы экономического и социального управления процессом развития муниципальных образований.

Поиск эффективных путей  решения проблем социального  и экономического развития муниципальных  образований сегодня весьма актуален. Несовершенство системы  управления муниципальным образованием, его структуры свидетельствует о недостаточной теоретической глубине их исследования, что приводит к выбору неэффективных путей, ведет к недоиспользованию всех институционально-экономических возможностей муниципальных образований по обеспечению развития своих территорий.

Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что процесс  и технология муниципального управления является его внутренней содержательной стороной, прямо влияющей на общую эффективность деятельности органов местного самоуправления. 
Объект исследования: технология и процесс деятельности органов муниципального управления в процессе реализации своих функций в долгосрочном временном горизонте управления. 
Цель работы: рассмотреть процесс муниципального управления в контексте осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций в долгосрочном временном горизонте управления. 
Задачи работы:

    • изучить содержание  управленческих решений, принимаемых органами власти в муниципальных образованиях;
    • ознакомиться с формами разработки и реализации управленческое решение в долгосрочном временном горизонте управления;
    • дать общую характеристику муниципального образования город Невинномысск;
    • ознакомиться со структурой органов местного самоуправления города Невинномысска;
    • изучить процесс принятия управленческих решений органами местного самоуправления города Невинномысска;
    • проанализировать недостатки в процессе формирования и принятия управленческих решений;
    • разработать проект по совершенствованию процесса принятия и реализации управленческих решений.

 

 

Глава I Теоретическая часть

1.1 Содержание управленческих решений, принимаемых должностными лицами в муниципальных образованиях

Управление – целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления для поддержания  объекта управления в заданном состоянии  или для перевода его из одного состояния в другое, в соответствии с его целями, функциями и задачами.                                

Управленческое решение  – часть целенаправленного воздействия, имеющее экономическое содержание.

Любое управленческое решение  связано с социальными, экономическими, организационными, правовыми и технологическими интересами организации.

Социальное содержание управленческого решения заложена в механизме управления персоналом, который включает способы воздействия на людей с целью согласования их деятельности. Чтобы успешно воздействовать на подчиненных, руководитель должен четко представлять их интересы и потребности, мотивы и стимулы, установки и ценности, опасения и тревоги, неформальную структуру рабочих групп.

Экономическое содержание управленческого решения заключается в том, что для разработки и реализации любого решения требуются финансовые, материальные, временные и иные затраты. Каждое управленческое решение имеет реальную стоимость. Эффективные и качественные решения должны принести организации (муниципальному образованию, стране) доход, а ошибочные приводят к убыткам. Необходимо учитывать материальную заинтересованность всех участников процесса разработки и реализации, эффективность использования всех видов ресурсов.

Организационное содержание состоит в том, что в процессе разработки и реализации управленческого решения участвуют работники организации. Для организации эффективной работы необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать должностные инструкции и положения, наделить сотрудников полномочиями, нравами, обязанностями и ответственностью, обеспечить систему контроля, предоставить необходимые ресурсы и технические средства, постоянно координировать работу.

Правовое содержание управленческого решения проявляется в точном соблюдении правовых норм при подготовке и реализации. Нарушение законодательства в процессе разработки и реализации управленческих решений может привести к его отмене, а также быть предметом рассмотрения в суде. Вся организация может понести ощутимые потери, если уже разработанное решение будет отменено, так как уже были потрачены ресурсы и необходимо будет потратить дополнительные средства на новую разработку. За незаконно реализованное решение может быть наложен штраф или начато уголовное преследование кого-либо из инициаторов. Незнание законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы избежать подобных ситуаций, во многих организациях проводятся правовые экспертизы управленческих решений.

Технологическое содеожание управленческих решений заключается в возможности обеспечения персонала необходимыми техническими, информационно-коммуникационными средствами и ресурсами для разработки и реализации решения. Иногда разработчики недостаточно четко представляют себе объект, на который направлено решение, или используют устаревшую, недостоверную или неполную информацию.

Глобальная цель управления социальной системой - это максимальное удовлетворение потребностей и интересов  личности, коллектива, общества.

Например, долгосрочной целью  управления социально-экономическим  развитием муниципального образования  является повышение качества жизни  населения.

Основные отличия муниципального образования от коммерческой организации  представлены в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1. Содержание муниципального управления

Показатели

Муниципальное образование

Участники

Жители

Характер участия

Обусловлен местом проживания

Общий интерес 
(цель) участия

Общественные блага (среда 
обитания, муниципальные 
услуги)

Способ достижения 
цели

Социально-экономическое 
развитие муниципального 
образования

Экономическая ос-

нова деятельности

Муниципальная 
собственность

Формирование 
экономической 
основы

Выделение из состава госу- 
дарственной собственности, 
последующее наращивание

Финансирование 
текущей 
деятельности 
и развития

Налоги и сборы, рентные 
платежи, платные услуги, 
средства государственной 
поддержки

Форма участия в 
управлении

Выборы, референдумы, другие 
формы прямого участия 
граждан

Способ принятия 
основных решений

Один человек - один голос

Орган, опреде- 
ляющий политику

Совет депутатов

Исполнительный 
орган

Администрация

Руководитель 
исполнительного 
органа

Глава администрации

   

Поскольку особенность устойчивых характеристик муниципального образования  как объекта управления состоит  в том, что их изменение приводит к корректировке сущностных параметров объекта и влечет за собой коренное изменение соотношений между объектом и субъектом, процесс муниципального управления осуществляется главным образом в рамках воздействия на изменяемые характеристики. Так, при повышении квалификации персонала или совершенствовании системы взаимоотношений органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и структурами гражданского общества существенно улучшается социально-экономическая ситуация в муниципальном образовании.

Процесс муниципального управления, как и любой другой управленческий процесс, включает:

  • изучение и анализ исходной ситуации;
  • выявление и оценку проблем, формулирование цели, координацию, разработку, принятие и реализацию управленческих решений;
  • контроль их реализации.

Специфические особенности  принятия и реализации управленческих решений, характерные для системы  муниципального управления, таковы:

  • необходимость анализа мнений различных групп населения в процессе подготовки управленческих решений;
  • наиболее важные решения принимаются коллегиально, что соответствует федеральному законодательству и уставу муниципального образования;
  • необходимость разработки механизма взаимоотношений между отдельными органами местного самоуправления (глава муниципального образования, представительный орган , администрация) в процессе принятия управленческих решений;
  • наличие, помимо обычных видов контроля реализуемых управленческих решений, дополнительной формы контроля -общественного.

Соблюдение данных принципов, бесспорно, усложняет процесс муниципального управления, однако обеспечивает принятие более качественных решений и более эффективный контроль их исполнения, а их нарушение приводит к сбоям в системе муниципального управления, вызывая конфликты между ветвями муниципальной власти и недовольство населения.

Процесс управленческого решения в социально-экономической системе (например, при решении проблем муниципального образования) включает три этапа: формирование, принятие и реализация управленческих решений.

Информация о работе Разработка управленческих решений в долгосрочном временном горизонте управления