Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа
Одной из основных целей социально-экономической политики, проводимой органами государственного управления в стране, является развитие муниципальных образований, но оно невозможно без создания эффективной, адекватной современным требованиям системы муниципального управления, способной совершенствоваться под воздействием внешних и внутренних факторов во благо экономического процветания своей территориально-хозяйственной системы. В настоящее время ведется активная работа в области институционального регулирования системы местного
Введение…………………………………………………………………....3
Глава I Теоретическая часть……………………………………………6
1.1Содержание управленческих решений, принимаемых должностными лицами в муниципальных образованиях…………..……..6
1.2 Формы разработки и реализации управленческих решений….12
1.3 Управленческое решение в долгосрочном временном горизонте управления………………………………………………………………………15
II Аналитическая часть…………………………………………………19
2.1 Общая характеристика муниципального образования………...19
2.1.1 Положительные тенденции социально-экономического развития города Невинномысска……….……………………………………21
2.2 Структура органов местного самоуправления города Невинномысска………………………………………………………………...26
2.3 Подготовка, принятие и вступление в силу муниципальных правовых актов…………………………………………………………………34
2.4 Процесс принятия управленческих решений органами местного самоуправления………………………………………………………………...36
Глава III Практическая часть…………………………………………41
3.1 Анализ недостатков в процессе формирования и принятия управленческих решений……………………………………………………...42
3.2 Проект по совершенствованию процесса принятия и реализации управленческих решений……………………………………….44
Заключение……………………………………………………………….50
Список используемых источников……………………………………52
Приложение ………………………………………………………….......53
Причинами разработки нового
управленческого решения
Таким образом, социальные проблемы непосредственно побуждают к разработке и принятию новых управленческих решений. Они связаны с различными отклонениями фактического состояния управляемой подсистемы от заданного, а также с изменениями механизма функционирования системы в целом. При этом если характер и частота каких-либо отклонений и изменений оказываются не случайными, а проявляются последовательно, это может рассматриваться как свидетельство несовершенства данной системы.
На муниципальном уровне осуществляются следующие функции.
Социально-экологическая
типология территории позволяет
государственным и
Принципиальные схемы принятия решений государственными и муниципальными органами прописаны в Конституции РФ. Уставах регионов и муниципальных образований. Уставами предусмотрены нормативные ( постановления) и ненормативные ( распоряжения) наименования актов.
Процесс принятия решений
в законодательных органах
Регламент принятия решений определяет порядок в подготовке и принятии решений между управленческими уровнями. Он включает в себя следующие разделы:
Решения в системе государственного и муниципального управления должны соответствовать требованиям эффективности, легитимности, справедливости и быть признанными большинством населения.
Управленческие решения, принимаемые органами государственного и муниципального управления, фиксируются в распорядительных документах, основное назначение которых состоит в реализации целей и задач, регулировании деятельности объекта управления, обеспечении его финансовыми, трудовыми, материальными и информационными ресурсами. К формам разработки управленческих решений относят следующие.
Указ - решение верховного органа власти или главы государства, имеющее силу закона.
Указание - решение, разрабатываемое
органом государственного или муниципального
управления по вопросам информационно-методического
характера, а также по вопросам, связанным
с организацией исполнения приказов,
инструкций и других актов данного
органа и вышестоящих органов
управления, носящее методический,
технологический характер. Указание
реализуется в форме
Закон - решение высшей государственной власти, носящее обязательный и непреложный характер.
Акт - решение широкого круга государственных и общественных организаций, подтверждающее установленные факты, события, действия. Например, акт о передаче чего-либо в собственность.
Приказ - решение, принимаемое руководителем органа государственного или муниципального управления, действующего на основе единоначалия, в целях решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В некоторых случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности.
Распоряжение - решение руководителя, главным образом коллегиального органа государственного или муниципального управления, принимаемое в целях разрешения оперативных вопросов.
Протокол - решение, принимаемое
коллегиальным органом или
Инструкция - решение, устанавливающее порядок и правила выполнения каких-либо действий в определенной сфере деятельности. Например, должностная инструкция специалиста Управления экономики и промышленной политики администрации города, инструкция по работе с обращениями граждан.
Договор - решение двух и более сторон об установлении, изменении и прекращении правоотношений.
Соглашение - решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой-либо деятельности. Например, соглашение о разделе рынков сбыта, соглашение о квотах на экспорт нефти странами ОПЕК.
План - решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации. Например, бизнес-план, план мероприятий по реформированию и реструктуризации организации.
Контракт - решение коммерческого характера о выполнении совместной деятельности с указанием взаимных прав и обязательств.
Положение - решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих определенный вид деятельности. Например, положение об Управлении экономики и промышленной политики администрации города.
Правила - решение, представляющее набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников. Например, правила предоставления льгот определенным слоям населения.
Формы реализации управленческих решений включают следующие:
Деловая беседа - встреча руководителя с подчиненным для обсуждения заранее оговоренной темы. Включает следующие этапы:
Предписание - официальное извещение, направленное конкретному исполнителю, об обязательном выполнении решения в установленный срок.
Убеждение - проводимая руководителем деловая беседа с целью добиться у исполнителей прочных взглядов и установок относительно содержания управленческого решения для его выполнения.
Разъяснение - проводимая руководителем деловая беседа, направленная на то, чтобы объяснить суть и содержание решения.
Принуждение - деловая беседа,
цель которой - осознанно заставить
работника выполнить
Наставление - деловая беседа, цель которой - обучить, подготовить работника к выполнению решения.
Сообщение - передача информации, данных, необходимых для успешного исполнения управленческого решения.
Обучение - деловая беседа, цель которой - дать новую информацию и знания, необходимые исполнителям для реализации управленческого решения.
Совет - деловая беседа, цель которой - передать подчиненным рекомендации по поводу возможных вариантов реализации управленческого решения.
Деловая игра - мероприятия, проводимые на основе имитационных моделей реальных процессов с целью развития навыков и способностей сотрудников, необходимых для разработки и реализации управленческих решений.
Совещание - мероприятие, проводимое
руководителем с целью
Заседание - совещание для
решения организационных
Отчет - результаты проделанной работы по воплощению в жизнь управленческого решения.
Временными критериями процесса
управления и ФОПУР (формирования, обоснования
и принятия управленческого решения)
являются временные горизонты
Необходимость выделения временных горизонтов управления обусловлено тем, что в каждом из временных интервалов имеются свои, присущие только этим временным интервалам формы управления.
Форма управления – это совокупность экономических механизмов, законов и закономерностей развития параметров системы управления в соответствующих временных интервалах (критериях), во взаимосвязи пространственно-временных критериев управления.
При соотношении объекта управления и субъекта управления в процессе управления и заданное состояние, и управленческое решение, направленное на поддержание этого состояния, имеет ярко выраженную дифференциацию временных интервалов функционирования экономических параметров и временные ограничения формирования и внедрения управленческого решения.
Эти временные интервалы
в процессе управления называют горизонтами
управления. В современной науке
управления выделяют три временных
интервала-горизонта
Рассмотрим подробнее долгосрочный горизонт.
Долгосрочный горизонт представляет собой временной интервал протяженностью до 15 лет, и форма управления в нем называется прогнозированием.
В долгосрочном горизонте выделяются краткосрочный и среднесрочный интервалы, соответственно. Внутри этих интервалов осуществляется своя форма и режим управления, при этом сам горизонт управления, в целом, сохраняется.
Прогнозирование предшествует разработке социально-экономических программ развития и осуществляется на основе Федерального закона от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ”.
Следует отметить. Что содержание
прогноза на государственном уровне
составляют преимущественно социальные
показатели, позволяющие прогнозировать
изменение сложившихся
Содержание прогноза на уровне субъекта РФ составляют социальные показатели развития региона, на муниципальном уровне – динамика социально-экономических процессов на подведомственной территории, доходы населения, бюджет, объем инвестиций и др.
Прогноз позволяет разработать конкретные цели и задачи по достижению определенного уровня социально-экономического развития страны , региона, муниципального образования.
Основу процесса разработки прогноза на долгосрочный период составляют следующие документы:
На уровне муниципального управления организация реализации решений осуществляется на основе закрепления задач, соответствующих разработанным целям и планам. Координация задач осуществляется в соответствии с полномочиями, организационной структурой и основными организационными потоками между звеньями и подразделениями.
Информация о работе Разработка управленческих решений в долгосрочном временном горизонте управления