Разработка управленческих решений в долгосрочном временном горизонте управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание

Одной из основных целей социально-экономической политики, проводимой органами государственного управления в стране, является развитие муниципальных образований, но оно невозможно без создания эффективной, адекватной современным требованиям системы муниципального управления, способной совершенствоваться под воздействием внешних и внутренних факторов во благо экономического процветания своей территориально-хозяйственной системы. В настоящее время ведется активная работа в области институционального регулирования системы местного

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Глава I Теоретическая часть……………………………………………6
1.1Содержание управленческих решений, принимаемых должностными лицами в муниципальных образованиях…………..……..6
1.2 Формы разработки и реализации управленческих решений….12
1.3 Управленческое решение в долгосрочном временном горизонте управления………………………………………………………………………15
II Аналитическая часть…………………………………………………19
2.1 Общая характеристика муниципального образования………...19
2.1.1 Положительные тенденции социально-экономического развития города Невинномысска……….……………………………………21
2.2 Структура органов местного самоуправления города Невинномысска………………………………………………………………...26
2.3 Подготовка, принятие и вступление в силу муниципальных правовых актов…………………………………………………………………34
2.4 Процесс принятия управленческих решений органами местного самоуправления………………………………………………………………...36
Глава III Практическая часть…………………………………………41
3.1 Анализ недостатков в процессе формирования и принятия управленческих решений……………………………………………………...42
3.2 Проект по совершенствованию процесса принятия и реализации управленческих решений……………………………………….44
Заключение……………………………………………………………….50
Список используемых источников……………………………………52
Приложение ………………………………………………………….......53

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ СОРОКИНА.docx

— 970.04 Кб (Скачать документ)
e="text-align:justify">Эффективность социального  управления зависит от соблюдения всех требований на каждом из этапов. Для  управления социальными процессами необходимы социальные цели и нормы, в соответствии с которыми и будут  оказываться целенаправленные воздействия. Разработка социальных целей и норм составляет содержание первого этапа  управленческой технологии.

Причинами разработки нового управленческого решения являются:

  • неполадки в управляемой подсистеме;
  • указания вышестоящих органов;
  • истечение срока действия предыдущего решения;
  • необходимость корректировки ранее принятого решения;
  • новое состояние управляющей подсистемы.

Таким образом, социальные проблемы непосредственно побуждают к  разработке и принятию новых управленческих решений. Они связаны с различными отклонениями фактического состояния  управляемой подсистемы от заданного, а также с изменениями механизма функционирования системы в целом. При этом если характер и частота каких-либо отклонений и изменений оказываются не случайными, а проявляются последовательно, это может рассматриваться как свидетельство несовершенства данной системы.

На муниципальном уровне осуществляются следующие функции.

  • Поддержание жизнеобеспечения и развития территории.
  • Реализация экономической и социальной государственной политики в рамках своих полномочий ( ЖКХ, жилищная политика, доходы. Расходы, взаимодействие с общественными организациями, благоустройство территории , организация досуга, информирование населения и др. объекты местного значения).

Социально-экологическая  типология территории позволяет  государственным и муниципальным  органам власти корректировать свою экономическую политику с учетом происходящих на территории изменений, реакцию населения на факторы  среды и разрабатывать и принимать  адекватные управленческие решения.

Принципиальные схемы  принятия решений государственными и муниципальными органами прописаны  в Конституции РФ. Уставах регионов и муниципальных образований. Уставами предусмотрены нормативные ( постановления) и ненормативные ( распоряжения) наименования актов.

Процесс принятия решений  в законодательных органах установлен регламентом. Он включает перечень предписаний, позволяющих определить порядок  в границах полномочий и распределения  ответственности между индивидуальными  членами административного органа.

Регламент принятия решений  определяет порядок в подготовке и принятии решений между управленческими  уровнями. Он включает в себя следующие  разделы:

  • Структура административных органов;
  • Полномочия должностных лиц, порядок выборов должностных лиц;
  • Текущая деятельность и координация ( образование комиссий и рабочих групп;
  • Распределение финансовых потоков.

Решения в системе государственного и муниципального управления должны соответствовать  требованиям эффективности, легитимности, справедливости и быть признанными большинством населения.

1.2 Формы разработки и реализации управленческих решений

Управленческие решения, принимаемые органами государственного и муниципального управления, фиксируются  в распорядительных документах, основное назначение которых состоит в  реализации целей и задач, регулировании  деятельности объекта управления, обеспечении  его финансовыми, трудовыми, материальными  и информационными ресурсами. К  формам разработки управленческих решений  относят следующие.

Указ - решение верховного органа власти или главы государства, имеющее силу закона.

Указание - решение, разрабатываемое  органом государственного или муниципального управления по вопросам информационно-методического  характера, а также по вопросам, связанным  с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного  органа и вышестоящих органов  управления, носящее методический, технологический характер. Указание реализуется в форме наставления  или разъяснения.

Закон - решение высшей государственной  власти, носящее обязательный и непреложный  характер.

Акт - решение широкого круга  государственных и общественных организаций, подтверждающее установленные  факты, события, действия. Например, акт  о передаче чего-либо в собственность.

Приказ - решение, принимаемое  руководителем органа государственного или муниципального управления, действующего на основе единоначалия, в целях  решения основных и оперативных  задач, стоящих перед данным органом. В некоторых случаях приказ может  касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности.

Распоряжение - решение руководителя, главным образом коллегиального органа государственного или муниципального управления, принимаемое в целях  разрешения оперативных вопросов.

Протокол - решение, принимаемое  коллегиальным органом или группой  лиц, по вопросам, требующим совместного  обсуждения. Например, протокол прошедшего собрания, дипломатический протокол.

Инструкция - решение, устанавливающее  порядок и правила выполнения каких-либо действий в определенной сфере деятельности. Например, должностная  инструкция специалиста Управления экономики и промышленной политики администрации города, инструкция по работе с обращениями граждан.

Договор - решение двух и  более сторон об установлении, изменении  и прекращении правоотношений.

Соглашение - решение, формирующее  общую позитивную инфраструктуру для  какой-либо деятельности. Например, соглашение о разделе рынков сбыта, соглашение о квотах на экспорт нефти странами ОПЕК.

План - решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации. Например, бизнес-план, план мероприятий  по реформированию и реструктуризации организации.

Контракт - решение коммерческого  характера о выполнении совместной деятельности с указанием взаимных прав и обязательств.

Положение - решение, представляющее собой набор законов, правил и  инструкций, регламентирующих определенный вид деятельности. Например, положение  об Управлении экономики и промышленной политики администрации города.

Правила - решение, представляющее набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и  деятельности определенных групп работников. Например, правила предоставления льгот определенным слоям населения.

Формы реализации управленческих решений включают следующие:

Деловая беседа - встреча  руководителя с подчиненным для  обсуждения заранее оговоренной  темы. Включает следующие этапы:

    • организация атмосферы взаимной заинтересованности;
    • согласование целевых установок;
    • информационная подготовка исполнителей;
    • обоснование целей и задач;
    • учет предложений исполнителей;
    • принятие решения.

Предписание - официальное  извещение, направленное конкретному  исполнителю, об обязательном выполнении решения в установленный срок.

Убеждение - проводимая руководителем  деловая беседа с целью добиться у исполнителей прочных взглядов и установок относительно содержания управленческого решения для  его выполнения.

Разъяснение - проводимая руководителем  деловая беседа, направленная на то, чтобы объяснить суть и содержание решения.

Принуждение - деловая беседа, цель которой - осознанно заставить  работника выполнить управленческое решение.

Наставление - деловая беседа, цель которой - обучить, подготовить  работника к выполнению решения.

Сообщение - передача информации, данных, необходимых для успешного  исполнения управленческого решения.

Обучение - деловая беседа, цель которой - дать новую информацию и знания, необходимые исполнителям для реализации управленческого  решения.

Совет - деловая беседа, цель которой - передать подчиненным рекомендации по поводу возможных вариантов реализации управленческого решения.

Деловая игра - мероприятия, проводимые на основе имитационных моделей  реальных процессов с целью развития навыков и способностей сотрудников, необходимых для разработки и  реализации управленческих решений.

Совещание - мероприятие, проводимое руководителем с целью оперативного сообщения подчиненным текущих  задач, обмена информацией и обсуждения специальных вопросов, возникающих  в процессе реализации решений.

Заседание - совещание для  решения организационных проблем.

Отчет - результаты проделанной  работы по воплощению в жизнь управленческого  решения.

1.3 Управленческие решения в долгосрочном временном горизонте управления

Временными критериями процесса управления и ФОПУР (формирования, обоснования  и принятия управленческого решения) являются временные горизонты управления.

Необходимость выделения  временных горизонтов управления обусловлено  тем, что в каждом из временных  интервалов имеются свои, присущие только этим временным интервалам формы  управления.

Форма управления – это  совокупность экономических механизмов, законов и закономерностей развития параметров системы управления в соответствующих временных интервалах (критериях), во взаимосвязи пространственно-временных критериев управления.

При соотношении объекта  управления и субъекта управления в  процессе управления и заданное состояние, и управленческое решение, направленное на поддержание этого состояния, имеет ярко выраженную дифференциацию временных интервалов функционирования экономических параметров и временные ограничения формирования и внедрения управленческого решения.

Эти временные интервалы  в процессе управления называют горизонтами  управления. В современной науке  управления выделяют три временных  интервала-горизонта управления:

    • краткосрочный горизонт;
    • среднесрочный горизонт;
    • долгосрочный горизонт.

Рассмотрим подробнее  долгосрочный горизонт.

Долгосрочный горизонт представляет собой временной интервал протяженностью до 15 лет, и форма управления в  нем называется прогнозированием.

В долгосрочном горизонте  выделяются краткосрочный и среднесрочный  интервалы, соответственно. Внутри этих интервалов осуществляется своя форма  и режим управления, при  этом сам горизонт управления, в целом, сохраняется.

Прогнозирование предшествует разработке социально-экономических  программ развития и осуществляется на основе Федерального закона от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ”.

Следует отметить. Что содержание прогноза на государственном уровне составляют преимущественно социальные показатели, позволяющие прогнозировать изменение сложившихся тенденций  в развитии общества при взаимодействии различных социальных групп, экономических  институтов и агентов рынка, принятии политических решений.

Содержание прогноза на уровне субъекта РФ составляют социальные показатели развития региона, на муниципальном  уровне – динамика социально-экономических  процессов на подведомственной территории, доходы населения, бюджет, объем инвестиций и др.

Прогноз позволяет разработать  конкретные цели и задачи по достижению определенного уровня социально-экономического развития страны , региона, муниципального образования.

Основу процесса разработки прогноза на долгосрочный период составляют следующие документы:

  • Концепция социально-экономического развития территории(страны, субъекта, территории муниципального образования), включающая уровень развития производительных сил, роль государства в отношении уникальных и дефицитных ресурсов, характер использования труда, интересы в интеграции с другими государствами или приграничными регионами.
  • Программы( целевые, комплексные) перспективного развития отдельных отраслей регионального развития, социальных сфер или производственных центров.
  • Рабочие планы мероприятий по реализации принятых проектов.

На уровне муниципального управления организация реализации решений осуществляется на основе закрепления  задач, соответствующих разработанным  целям и планам. Координация задач  осуществляется в соответствии с  полномочиями, организационной структурой и основными организационными потоками между звеньями и подразделениями.

Информация о работе Разработка управленческих решений в долгосрочном временном горизонте управления