Разработка управленческих решений в долгосрочном временном горизонте управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание

Одной из основных целей социально-экономической политики, проводимой органами государственного управления в стране, является развитие муниципальных образований, но оно невозможно без создания эффективной, адекватной современным требованиям системы муниципального управления, способной совершенствоваться под воздействием внешних и внутренних факторов во благо экономического процветания своей территориально-хозяйственной системы. В настоящее время ведется активная работа в области институционального регулирования системы местного

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Глава I Теоретическая часть……………………………………………6
1.1Содержание управленческих решений, принимаемых должностными лицами в муниципальных образованиях…………..……..6
1.2 Формы разработки и реализации управленческих решений….12
1.3 Управленческое решение в долгосрочном временном горизонте управления………………………………………………………………………15
II Аналитическая часть…………………………………………………19
2.1 Общая характеристика муниципального образования………...19
2.1.1 Положительные тенденции социально-экономического развития города Невинномысска……….……………………………………21
2.2 Структура органов местного самоуправления города Невинномысска………………………………………………………………...26
2.3 Подготовка, принятие и вступление в силу муниципальных правовых актов…………………………………………………………………34
2.4 Процесс принятия управленческих решений органами местного самоуправления………………………………………………………………...36
Глава III Практическая часть…………………………………………41
3.1 Анализ недостатков в процессе формирования и принятия управленческих решений……………………………………………………...42
3.2 Проект по совершенствованию процесса принятия и реализации управленческих решений……………………………………….44
Заключение……………………………………………………………….50
Список используемых источников……………………………………52
Приложение ………………………………………………………….......53

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ СОРОКИНА.docx

— 970.04 Кб (Скачать документ)

16) осуществляет в соответствии  с законодательством мероприятия  по охране окружающей среды,  благоустройству и озеленению  территории города;

17) организует проведение  на территории города гигиенических  и санитарно-эпидемиологических  мероприятий, а также обеспечивает  соблюдение санитарных норм, правил  и гигиенических нормативов;

18) выдает разрешение на  строительство всех объектов  на территории города, назначает  приемочные комиссии, утверждает  акты о приеме в эксплуатацию  оконченных строительством объектов, расположенных на территории  города;

19) организует транспортное  обслуживание населения в границах  города;

20) создает условия для  обеспечения населения услугами  связи, общественного питания,  торговли и бытового обслуживания;

21) организует строительство  и содержание муниципального  жилищного фонда, создает условия  для жилищного строительства  в городе;

22) ведет учет малоимущих  граждан, проживающих в городе  и нуждающихся в улучшении  жилищных условий, обеспечивает  их жилыми помещениями в соответствии  с жилищным законодательством;

23) организует в пределах  своей компетенции водо-, газо-, тепло-, электроснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом;

24) организует оказание  ритуальных услуг, ведает муниципальными  кладбищами, обеспечивает содержание  в надлежащем состоянии мест  захоронения;

25) организует сбор, вывоз,  утилизацию и переработку бытовых  и промышленных отходов;

26) организует предоставление  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного, среднего (полного) общего образования  по основным общеобразовательным  программам;

27) организует оказание  скорой медицинской помощи (за  исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи  в санитарно-поликлинических и  больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

28) осуществляет иные, предусмотренные действующим законодательством, полномочия.

 

2.3 Подготовка, принятие и вступление в силу муниципальных правовых актов

 Проекты муниципальных правовых  актов могут вноситься депутатами  Думы города, главой города, иными  выборными органами местного  самоуправления, органами территориального  общественного самоуправления и  инициативными группами граждан  в количестве не менее 2 процентов  от числа жителей, обладающих  избирательным правом.

Порядок внесения проектов муниципальных  правовых актов, перечень и форма  прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные  проекты. 

 Решения Думы города принимаются  большинством голосов от установленного  числа депутатов.

Устав города, решение Думы города о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Думы города.

Нормативные правовые акты, принятые Думой города, направляются главе  города для подписания и опубликования  в течение 10 дней после получения.

 Глава города имеет право  отклонить нормативный правовой  акт, принятый Думой города. В  этом случае нормативный правовой  акт Думы города в течение 10 дней возвращается в Думу города с мотивированным основанием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Отклоненный нормативный правовой акт вновь рассматривается Думой  города. Если при повторном рассмотрении отклоненный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее  принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов, то он подлежит подписанию главой города в течение 7 дней и опубликованию  в газете "Невинномысский рабочий".

Если при повторном рассмотрении отклоненный нормативный правовой акт не принят 2/3 от установленного числа депутатов, то Думой города принимается постановление об отмене отклоненного нормативного правового  акта.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, вступают в  силу после их официального опубликования  в газете "Невинномысский рабочий".

Официальным опубликованием решения  Думы города является публикация его  полного текста с пометкой "Официальное  опубликование".

2.4 Процесс принятия управленческих решений органами местного самоуправления

Процесс ФОПУР при принятии управленческого решения в долгосрочном ВГУ отображен на рисунке 2.


 


 








 

 


 ЗС ОУ



 




 


 

 


 

 

 Рис. 2 ФОПУР при принятии управленческого решения в долгосрочном ВГУ   

Основанием  для  подготовки   и   принятия   полномочными   субъектами

управленческих решений  являются:

      1) Необходимость  исполнения предписаний вышестоящих   органов  (органов  государственной  власти и местного самоуправления);

      2)   Необходимость   осуществления   собственной    исполнительно    –

распорядительной  деятельности,  вытекающей  из  задач  и   функции исполнительных   органов   местного   самоуправления   на   основе:

  • квартальных   планов   нормотворческой   деятельности;   
  • поручений         руководителя  или  его   заместителей; 
  • инициативы   руководителей         структурных    подразделений     исполнительного     органа     или         подведомственных   предприятий   (учреждений);   исполнения   ранее         принятых решений полномочных субъектов.

      Функции  руководителей и аппарата управления  по организации  разработки решения заключаются:

  • в управлении  общим  процессом   выработки   решений;
  • в определении сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе  критериев оценки   решений; 
  • в окончательном   выборе    решения;   
  • в организации    его исполнения. 

При  необходимости  выбирается  управленческая   стратегия, которая всегда предлагает  ответить  на  вопросы  целесообразности  принятия управленческого решения в той или иной ситуации.

      Собрав  и изучив необходимые материалы  (в том числе, ранее изданные  по какому-либо  вопросу  решения),  определив  цель  принятия   управленческого решения, исполнитель приступает к подготовке его проекта.

      Для   процедуры  разработки  управленческого   решения  руководителю   и аппарату управления необходимо осуществить следующие действия:

           1. Оформить документацию о начале  выполнения работ  с  указанием               конкретного задания,  состава персонала   и   системы   его              подчинения, времени исполнения решений, промежуточных этапов              контроля и размера выделяемых ресурсов.

           2. Разработчикам решения  разъяснить  права,  ответственность  и              полномочия; содержание организационных   документов  о  начале              выполнения работ по разработке  решения.

           3. Обсудить с разработчиками  неучтенные  детали  для  успешного              выполнения работ. Акцентировать  внимание на важности  задания              и значении его качественного  исполнения.

           4. Установить соответствие решения  действующему законодательству              и уставным документам организации.

 После вышеперечисленных  этапов  управленческое  решение  принимается.

Следующим  этапом  является  его  реализация,  которая  представляет   собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных  целей  и сроков.

 Процедуры организации  выполнения управленческого   решения  включают  в себя  оформление  необходимой  документации,  разъяснение  исполнителям   их полномочий  и  сущности  задачи,  организацию   контроля   за   реализацией, мотивационной и при необходимости – поощрительной деятельности.

Информационное   обеспечение    -    важнейший    элемент    успешного функционирования  аппарата   управления   и   процесса   принятия   решений. Содержание    информационных    сообщений     определяется     потребностями  управленческих звеньев и сущностью  вырабатываемых  решений.  Информация  для принятия  решений  должна  отвечать  таким  требованиям,  как  краткость   и четкость   формулировок,    своевременность    поступления,    точность    и достоверность и т.д

Главный недостаток в  управленческой  деятельности  -  это  не  плохое решение, а отсутствие  решения.  Выделим  следующие  причины  некачественных решений:

  • значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое  из них  тщательно  разрабатывать  и   обосновывать; 
  • несогласованность   вновь принимаемых  решений  с  ранее   принятыми,   что   вызывает   дублирование, рассогласование действий и конфликтность;
  • принятие  «расплывчатых»  решений, не  носящих  конкретного  содержания,  отражающих  только  общую  установку: обратить внимание, повысить,  принять  необходимые  меры  (таких  решений  в практике управления до  10  %);
  • недостаточное  информационное  обеспечение, следствием чего является выработка слабых  решений,  реализация  которых  не снимет сути той или иной проблемы.

      Субъекты, принимающие управленческие решения,  должны ориентироваться в главных  организационных  предпосылках,  которые   могут   помочь   повысить качество  решений,  тем   самым   способствовать   повышению   эффективности управления в целом.

Важная роль также принадлежит  системе  прогнозирования.  Распространение  данного  процесса  на  все  уровни   управления   гарантирует   прозрачность деятельности    подразделений,    позволяет    установить     характеристики результативности работы.

Ответственными исполнителями  по основным мероприятиям по осуществлению  прогноза социально-экономического развития МО являются органы управления администрации  МО.

Координатором реализации мероприятий  может выступать комитет экономики  администрации МО. К функциям координатора относятся:

  • мониторинг реализации прогнлза;
  • подготовка отчетов о реализации прогноза;
  • формирование годового плана социально-экономического развития на очередной финансовый год на основании бюджетных заявок, предоставленных органами управления администрации МО город Невинномысск ответственными за реализацию основных направлений прогноза;
  • координация работы по подготовке изменений и дополнений в прогноз.

Реализация планов прогноза развития МО предполагает выполнение мероприятий, направленных на достижение поставленных в них целей и задач, посредством выполнения годового плана.

Годовой план прогноза развития МО формируется координатором на основе бюджетных заявок, предоставляемых по каждому направлению социально-экономического развития МО исполнителями прогноза, ответственными за реализацию ее основных направлений. Сроки предоставления и форма бюджетных заявок утверждается администрацией МО. Годовой план социально-экономического развития МО рассматривается и утверждается на заседании Думы города на очередной финансовый год.

Финансирование мероприятий  прогноза из бюджета МО осуществляется через его ответственных исполнителей, являющихся бюджетополучателями.

Мероприятия и индикаторы прогноза могут ежегодно корректироваться с учетом результатов достижения поставленных целей и задач и выделяемых на ее реализацию средств. В течение периода реализации прогноза развития в него могут быть внесены изменения, дополнения, принятие решения о досрочном прекращении выполнения. Общий контроль за исполнением прогноза осуществляет Дума города,  Контрольный орган МО в порядке, установленном нормативно-правовыми актами МО город Невинномысск.

Текущий контроль за исполнением прогноза осуществляется ее координатором.

Финансовый контроль за целевым  использованием средств в ходе реализации прогноза осуществляется комитетом по финансам администрации МО.

Информация о работе Разработка управленческих решений в долгосрочном временном горизонте управления