Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:57, курсовая работа
целью курсовой работы будет – исследование проблем ухудшения финансового состояния предприятия и изыскание правильного управленческого решения по улучшению состояния ООО «Стройкомплект»
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать теоретические аспекты во вопросам управленческих решений и их смысл в жизни современного предприятия.
2. Сделать экономико-организационную характеристику предприятия.
3. Разработать три управленческих решения по улучшению финансового состояния предприятия.
4. Показать эффект от внедрения принятия данных решений и выявить самое рентабельное для предприятия.
5. Выбрать одно наиболее эффективное решение и объяснить, почему произошел тот выбор.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты технологии управленческих решений…………. 5
1.1. Характеристика термина «управленческие решения»……………… 8
1.2. Экономическая, организационная, социальная, правовая и
технологическая сущность управленческих решений……………...
10
1.3. Классификация управленческих решений………………………….. 12
1.4. Методы принятия управленческих решений…………….………….. 17
2. Характеристика и анализ предприятия ООО «Стройкомплект»………... 20
2.1. Характеристика предприятия……………………………………… 20
2.2. Анализ системы управления ООО «Стройкомплект»……………… 20
2.3. Характеристика персонала………………………………………… 23
2.4. Анализ финансового состояния предприятия за период 2000-2005
года ……………………………………………………………………
25
2.5. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости……….. 30
2.6. Анализ прибыльности и рентабельности…………………………… 36
3. Разработка управленческих решений и оценка эффективности 38
3.1. Причины ухудшения финансового состояния 38
3.2. Предложения по улучшению финансового состояния 40
3.2.1. Увеличение объемов выручки за счет проведения рекламной
политики………………………………………………………….
40
3.2.2. Уменьшение доли материальных запасов в общей сумме
затрат путем внедрения новой строительной технологии
«ЕВРОДОМ»……………………………………………………
42
Заключение………………………………………………………………. 45
Список используемых источников……………………………………… 47
Функциональный аудит компаний — это контроль ключевых функций производства и управления в компании на базе стандартов. Аудит бывает внутренний и внешний, в том числе государственный. Внутренний аудит осуществляется на базе внутренних стандартов компании и служит для определения эффективности ее деятельности. Цель внутреннего аудита заключается в решении следующих задач:
• сформировать для каждого подразделения компании набор проверяемых параметров;
• разработать рекомендации для выполнения подразделениями и компанией в целом этих параметров;
• провести оценку полученных параметров;
• дать рекомендации по устранению обнаруженных негативных явлений. В рамках этих задач аудиторы:
• проверяют финансовые отчеты и системы бухгалтерского контроля;
• анализируют контрольные системы, обеспечивающие проверку реализации политики компании, выполнения планов, процедур, законодательных актов;
• осуществляют оценку эффективности производства продукции.
Практика проведения аудита системы управления компаниями сформировала следующую классификацию: функциональный аудит, аудит процедур и операционный аудит.
Результаты функционального аудита складываются из аудита процедур, а последние — из операционного аудита. В операционном аудите выделяют три фазы: планирование, сбор свидетельств и оценка, составление заключения. Планирование состоит в заключении Договора на согласование плана и процедуры аудита. Сбор свидетельств и оценка осуществляются по методике, предложенной аудитором. Составление заключения происходит обычно в произвольной форме.
Производство нового изделия основано на бизнес-плане, главными составляющими которого являются стратегия новизны (first mover и late mover) и жизненный цикл изделия.
First mover предусматривает пионерный (первый) выход компании на рынок с продукцией, реализующей новую потребность или интерес человека (общества). В начале их деятельности наблюдается полное отсутствие конкурентов, поэтому такие компании какое-то время являются законодателями цен и технологической политики.
Late
mover планирует выход на рынок с новым
изделием, реализующим в какой-то мере
уже освоенные потребности и интересы,
но в их новом наборе или с новыми приоритетами.
Эта стратегия позволяет реализовать
реальные, неучтенные другими производителями,
пожелания потенциальных покупателей
[8, 32]
1.4.
Методы принятия управленческих решений
Наибольший интерес современный менеджмент проявляет к процессу принятия инновационного решения, которое и предусматривает некоторое нововведение, то есть формирование и реализацию ранее неизвестной альтернативы. Менеджеры чаще всего оказываются в ситуации, когда они должны выработать новые и более эффективные пути разрешения проблем или достижения результатов. А это лучше всего делать посредством инновационного процесса.
В случаях, когда ни одна из известных альтернатив не представляется подходящей, можно использовать метод оптимизации критериев. Главная идея данного метода состоит в предположении, что комбинирование лучших черт известных альтернатив может привести к более эффективному решению. Эта процедура применяется для того, чтобы помочь принять решение в ситуациях, где традиционные методы выработки альтернатив не дают или же не могут дать приемлемых результатов.
Первый шаг в применении метода оптимизации критериев – это составление полного перечня желаемых конечных результатов, то есть критериев. Поскольку альтернатив пока нет и оценивать нечего, их называют "критериями для конструирования". Критерии для конструирования альтернатив создают стимулы и задают направления для творческого выдвижения идей.
На втором шаге берется по очереди каждый критерий, и конструируются "идеальные" решения по достижению конечного желаемого результата. В этот момент не оценивается никакая альтернатива. В данный момент руководствуются следующим суждением: "Как может выглядеть альтернатива, которая идеально отвечает данному критерию?" Такой процесс повторяется для каждого критерия до тех пор, пока не будут определены оптимальные критерии (идеи).
Именно на этой стадии выработки решений на основе критериев и требуются новаторские идеи. Лучше всего это достигается "мозговой атакой" или другой формой группового творчества. Здесь особенно важно следовать изложенным выше основным принципам организации инновационной деятельности. Свобода выработки идей повышает вероятность выдвижения компонентов, которые войдут в окончательное инновационное решение. После того, как составлен список оптимальных идей по каждому из критериев в отдельности, важно оценить их и попытаться сконструировать на их основе комбинированную, комплексную альтернативу. Приступая к комбинированию оптимальных идей по отдельным критериям в окончательную альтернативу, необходимо в первую очередь проверить их на взаимную совместимость. На этой стадии ключевую роль играет компетентное суждение руководителя. Ибо если идеи по двум критериям противоречат друг другу, то необходимо определить, какую из них включить в комбинированный вариант.
Следующий шаг – это сравнение каждой из оптимальных идей на предмет их взаимной поддержки. Они могут оказаться естественными комбинациями, которые взаимно усиливают, дополняют друг друга. Такие комбинации-элементы должны немедленно связываться и использоваться в качестве основы для будущей окончательной альтернативы. Конечным результатом всей этой работы должна стать такая комбинация идей, которая превратилась бы в эффективную новаторскую "синергическую альтернативу". Синергической альтернативой называется такая комбинация идей, совокупный эффект которой превышает простую сумму эффектов этих идей, взятых в отдельности.
Если метод оптимизации критериев позволил получить несколько альтернатив, то принимающий решения может обратиться к стандартной процедуре принятия решений и сравнить эти альтернативы. Когда же применяемый метод оптимизации критериев даст только одну альтернативу, то исходные критерии для конструирования превращаются в инструмент ее оценки.
В данной курсовой работе будет применен метод оптимизации критериев, т.к. метода главная его идея состоит в предположении, что комбинирование лучших черт известных альтернатив может привести к более эффективному решению. На основании анализа деятельности предприятия ООО «Стройкомплект» будет предложено ряд альтернативных мероприятий, которые позволили бы улучшить его финансовое положение.
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ
2.1.
Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью торгово-строительная фирма «Стройкомплект» зарегистрирована Постановлением главы Администрации Чайковского района за № 31-27 от 29 июля 1999 года. Это коммерческое предприятие, которое занимается лесозаготовками, лесопилением и деревообработкой. Конечной продукцией является выпуск пиломатериалов.
Предприятие
численностью не более 40 человек превратилось
в предприятие, на котором в настоящее
время работает 200 человек. Имеется большая
производственная база, на территории
которой расположен деревообрабатывающий
цех и парк грузового и специального автотранспорта,
используемый при лесозаготовках, и вывозке
леса.
2.2. Анализ системы управления ООО «Стройкомплект»
Внутренние
факторы формируются самим
Особую роль играет всесторонний анализ внутренних факторов для принятия управленческих решений на предприятии. Такой анализ позволяет увидеть границы производственных и сбытовых возможностей предприятия при краткосрочном планировании и определить те направления преобразований, развитие которых даст максимальный хозяйственный эффект в долгосрочной перспективе. У предприятия рассматриваемого в данной курсовой работе очень на низком уровне находиться производственная база, отсутствует маркетинговая служба. На мой взгляд, это обусловлено отсутствием квалифицированной экономической службы, одной из основных задач которой является укрепление финансового положения предприятия. Основным, если не единственным источником информации об устойчивости финансового положения предприятия, является финансовый анализ.
Организационная
структура управления предприятием является
линейно-функциональной. Графическое
ее изображение на рис. 4.
Предприятием управляет директор, который осуществляет оперативное руководство советом директоров. Согласно Устава предприятия и действующего законодательства РФ, директор как руководитель предприятия действует без доверенности от имени ООО ТСФ «Стройкомплект», заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, формирует штаты, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников предприятия. Директор имеет право выбирать себе заместителей, которые будут оказывать ему помощь в управлении производством. Директор предприятия обязан руководить производственно-хозяйственной финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества. В ООО ТСФ «Стройкомплект» заместителем директора, который непосредственно занимается управлением производственного процесса, является главный инженер. В его непосредственном подчинении находятся начальник базы, начальник цеха, механик, мастера.
Бухгалтерия
на предприятия состоит из главного
бухгалтера и штата бухгалтеров.
Главный бухгалтер
Начальник цеха (участка) обязан осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха (участка). Обеспечивать выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств. Проводить работу по совершенствованию организации производства, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда и снижения издержек производства.
Начальник
снабжения обеспечивает доставку материальных
ресурсов в соответствии с предусмотренными
договорами сроками, контроль их количества
и комплектности и хранении на складах
организации. Обеспечивает контроль за
состоянием запасов материалов и комплектующих
изделий, оперативным регулированием
производственных запасов, соблюдением
лимитов на отпуск материальных ресурсов
и их расходованием в подразделениях организации
по прямому назначению. Руководит разработкой
и внедрением мероприятий по повышению
эффективности использования материальных
ресурсов, снижению затрат, связанных
с их транспортировкой и хранением, использованию
вторичных ресурсов и отходов производства,
совершенствованию системы контроля за
их расходованием, использованием внутренних
ресурсов, выявлению и реализации излишнего
сырья, материалов, оборудования и других
видов материальных ресурсов. Организует
работу складского хозяйства, принимает
меры по соблюдению необходимых условий
хранения.