Разработка управленческого решения по улучшению финансового состояния ООО "Стройкомплект"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:57, курсовая работа

Описание

целью курсовой работы будет – исследование проблем ухудшения финансового состояния предприятия и изыскание правильного управленческого решения по улучшению состояния ООО «Стройкомплект»

Задачи курсовой работы:

1. Проанализировать теоретические аспекты во вопросам управленческих решений и их смысл в жизни современного предприятия.

2. Сделать экономико-организационную характеристику предприятия.

3. Разработать три управленческих решения по улучшению финансового состояния предприятия.

4. Показать эффект от внедрения принятия данных решений и выявить самое рентабельное для предприятия.

5. Выбрать одно наиболее эффективное решение и объяснить, почему произошел тот выбор.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты технологии управленческих решений…………. 5
1.1. Характеристика термина «управленческие решения»……………… 8
1.2. Экономическая, организационная, социальная, правовая и
технологическая сущность управленческих решений……………...

10
1.3. Классификация управленческих решений………………………….. 12
1.4. Методы принятия управленческих решений…………….………….. 17
2. Характеристика и анализ предприятия ООО «Стройкомплект»………... 20
2.1. Характеристика предприятия……………………………………… 20
2.2. Анализ системы управления ООО «Стройкомплект»……………… 20
2.3. Характеристика персонала………………………………………… 23
2.4. Анализ финансового состояния предприятия за период 2000-2005
года ……………………………………………………………………

25
2.5. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости……….. 30
2.6. Анализ прибыльности и рентабельности…………………………… 36
3. Разработка управленческих решений и оценка эффективности 38
3.1. Причины ухудшения финансового состояния 38
3.2. Предложения по улучшению финансового состояния 40
3.2.1. Увеличение объемов выручки за счет проведения рекламной
политики………………………………………………………….

40
3.2.2. Уменьшение доли материальных запасов в общей сумме
затрат путем внедрения новой строительной технологии

«ЕВРОДОМ»……………………………………………………


42
Заключение………………………………………………………………. 45
Список используемых источников……………………………………… 47

Работа состоит из  1 файл

Разработка управленческих решений 2007 год.doc

— 477.00 Кб (Скачать документ)

                                             рекламной политики 

      При анализе предприятия было замечено, что одна из проблем ухудшения финансового состояния предприятия уменьшение спроса на товары и услуги фирмы. Поэтому можно применить еще одно предложение по стимулированию спроса – это проведение рекламной компании.

      Рассчитаем  расходы на проведение рекламной  компании.

      1. Если размещать объявления в  газете в виде красочного плаката,  то затраты на 1см2 в газете Час Пик составляет 27 руб. Следовательно, если размещать объявление размером 30 см2 в газете 2 раза в месяц, то  затраты будут такие:

      1 объявление – 27 * 30 = 810 руб.

      Стоимость объявления в месяц – 1620 руб.

      Стоимость подачи объявления в год – 19440 руб.  

     2. При покупке места на рекламном стенде в городе цена изготовления плаката 5000 руб., а цена рекламного места в месяц 4800 руб. целесообразно размещение таких плакатов хотя бы в 2 районах города и 2 месяца в мае и июне (так как это обычно самые «горячие» месяцы для строительных компаний). Следовательно затраты на такую рекламу будут равны 58640 руб. (9800*2*2) в год.

      Следовательно, если применить два этих вида рекламы  тогда затраты фирмы возрастут  на 78080 руб. (19440+58640) и будут составлять 2113,68  тыс. руб. (2035,6 + 78,08)

     При применении данного предложение  планируется увеличить объем  выручки на 20%, так как многие клиенты  обратят внимание на фирму ООО «Стройкомплект», а следовательно, данные преобразования заметно отразятся на результатах деятельности предприятия:

     Объем выручки предприятия в 2005 году равен  2176,8.  Если применить данное предложение на фирме,  то объем выручки планируется в 2006 году получить в размере 2612,16 тыс. руб. (2176,8 + 2176,8*0,2)

     Эффективность от применения данного мероприятия  просчитана в таблице 15. 

     Таблица 15 - Расчет эффекта от внедрения предложении по увеличение объема выручки путем проведение рекламной политики

Показатели 2005 год. План на 2006 год Абсолютные  отклонения Темпы роста, %
1. Выручка,  тыс. руб. 2176,8 2612,2 +435,4 120
2.  Себестоимость, тыс. руб. 2035,6 2113,7  +78,1 104
3. Численность,  чел. 170 170 0 0
4. Стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб. 489 489 0 0
5. Затраты на 1 рубль товарной продукции  (руб.) 0,94 0,81 -0,13 0,86
6. Производительность  труда (тыс. руб. / чел.) 12,80 15,4 2,6 120
7. Фондоотдача  (п.1/п.4) 4,5 5,3 +0,8 118
8. Фондовооруженость  (п.4/п.3) 2,9 2,5 -0,4 0,88
9. Прибыль,  тыс. руб. 141,2 498,5 +357,3 350
10 Рентабельность, % (п.9/п2*100) 7 24 +17 343
 

     Из  таблицы 15 можно сделать следующие выводы: при реализации данного предложения ООО «Стройкомплект» сможет во первых увеличить объем выручки на 20%, уменьшится на 13 копеек затраты на 1 рубль товарной продукции и в 2006 году они будут составлять 86 копеек. Также, и это немаловажный факт увеличиться размер прибыли на 357300 руб., а рентабельность продукции предприятия наконец-то достигнет размера 24%, это очень даже положительный момент – и это все благодаря проведению рекламной политики. 

     3.2.2. Предложение  2 – уменьшение  доли материальных запасов в общей

              сумме затрат путем внедрения  новой строительной технологии 

             «ЕВРОДОМ» 

           Сейчас на многих строительных предприятиях внедряют новейшие строительные технологии. В новом тысячелетии приходят и новые технологии для быстрого возведения многоэтажных домов и индивидуальных коттеджей из монолитного бетона с помощью несминаемой опалубки из пенополистирола – технология «ЕВРОДОМ». Уже несколько лет на смену традиционному детскому конструктору «Лего», состоящему из плоских металлических и деревянных деталей, пришел новый: объемные   элементы, которые как бы наращивают один на  другой. Так можно создать бесконечное множество фигур различных форм и объемов.

      Исходным  сырьем для производства несъемной  опалубки является полистирол. Полистирол абсолютно безвредный, экологически чистый материал. Возведение стен по технологии «ЕВРОДОМ» состоит из трех этапов: установка фрагмента стены из блоков несъемной опалубки на существующий фундамент; укладка арматуры; заполнение бетоном внутренней полости полистирольных блоков. Специальная конструкция замков позволяет быстро и точно соединять блоки и препятствует вытеканию бетона.

     Как достигается экономия материалов при  строительстве с использованием технологии «ЕВРОДОМ».  Стоимость квадратного метра стены «ЕВРОДОМ» составляет 603 рубля, стоимости 1м2 стены из кирпича, аналогичной по теплоснабжению стоит 911 рублей.

     Поэтому, можно сделать вывод о том, что если  на конец 2005 года материальные затраты составляли – 471000 руб., то на это можно было построить – 517 м2 жилой площади (471 000 / 911 = 517) 

  Если же при строительстве использовать другую новую технологию «Теплый дом», то на такую же площадь жилья нужно меньше затрачивать денег на покупку материалов 517 * 603 = 311,751 тыс. руб.

     Следовательно, общая экономия материалов в планируемом периоде может составить 159249 руб. (471000-311751) » 159 тыс. руб. Общая сумма себестоимости уменьшиться и станет 1876,6 тыс. руб. (2035,6-159)

     Эффективность от применения данного мероприятия  просчитана в таблице 7. 

     Таблица 7.

     Расчет  эффекта от внедрения предложения уменьшения  доли материальных запасов в общей сумме затрат путем внедрения новой строительной технологии «ЕВРОДОМ»

Показатели 2005 год. План на 2006 год Абсолютные  отклонения Темпы роста, %
1. Выручка, тыс. руб. 2176,8 2176,8 0 0
2.  Себестоимость, тыс. руб. 2035,6 1876,6 -159 0,95
3. Численность,  чел. 170 170 0 0
4. Стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб. 489 489 0 0
5. Затраты на 1 рубль товарной продукции  (руб.) 0,94 0,89 -0,05 0,95
6. Производительность  труда (тыс. руб. / чел.) 12,8 12,8 0 0
7. Фондоотдача  (п.1/п.4) 4,5 4,5 0 0
8. Фондовооруженость  (п.4/п.3) 2,9 2,9 0 0
9. Прибыль,  тыс. руб. 141,2 300,2 +159 213
10 Рентабельность, % (п.9/п2*100) 7 16 +9 230

      

     Из  таблицы 7, можно сделать вывод, что от реализации данного мероприятия - уменьшение  доли материальных запасов в общей сумме затрат путем внедрения новой строительной технологии «ЕВРОДОМ» ООО «Стройкомплект» сможет  увеличить размер прибыли на 159 тыс. руб. и увеличит уровень рентабельности на 9%.

     В результате предложенных 2 мероприятий нужно выбрать одно более эффективное. Если взять реализовать предложение увеличение объемов выручки за счет проведения рекламной политики, то эффект который будет иметь предприятие равен размер прибыли увеличиться на 357300 руб., а рентабельность продукции предприятия наконец-то достигнет размера 24%,

     Эффект  от предложения 2 тоже очевиден – прибыль увеличиться на 159 тыс. руб. и увеличится уровень рентабельности на 9%.

     При принятии управленческого решения нужно учесть факт того, что реализация предложения 1 краткосрочный, так как он позволит единовременно повысить объемы продаж, а эффект от предложения 2 это эффект на долгосрочный период. Поэтому целесообразно ООО «Стройкомплекс» применить предложение 2 для улучшения своего финансового состояния.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

      Рассмотрев  теоретические моменты  управленческих решений и их смысл в жизни  современного предприятия, выявлено что  управленческие решения влияет на экономические, организационные, социальные, правовые и технологические интересы компании. Поэтому разработка и реализация УР требуют от руководителей широкого взгляда на состав решения и возможные результаты.

     В курсовой работе исследуется деятельность ООО «Стройкомплект» зарегистрированое Постановлением главы Администрации Чайковского района за  № 31-27 от 29 июля 1999 года, проводиться экономико-организационная характеристика предприятия и выявляются основные недостатки предприятия. К ним относятся следующие – незастрахованность бизнеса, снижение цены конкурентов, отсутствие рекламной политики и др. Также замечено что уровень затрат на предприятии высок, на 1 рубль продукции затраты составляют 94 копейки.

    Все это требует от руководства предприятия принятия необходимых управленческих решений по улучшению финансового состояния и всей хозяйственной деятельности  фирмы ООО «Стройкомплект».

     Для улучшения финансового положения  фирмы было предложено 3 мероприятия:

     1. Увеличение объемов выручки за счет проведения рекламной политики;

     2. Уменьшение  доли материальных запасов в общей сумме затрат путем

          внедрения новой строительной  технологии «ЕВРОДОМ»

     В результате предложенных 2 мероприятий нужно выбрать одно более эффективное.

     В результате предложенных 2 мероприятий  нужно выбрать одно более эффективное. Если взять реализовать предложение увеличение объемов выручки за счет проведения рекламной политики, то эффект который будет иметь предприятие равен размер прибыли увеличиться на 357300 руб., а рентабельность продукции предприятия наконец-то достигнет размера 24%,

     Эффект  от предложения 2 тоже очевиден – прибыль  увеличиться на 159 тыс. руб. и увеличится уровень рентабельности на 9%.

     При принятии управленческого решения  нужно учесть факт того, что реализация предложения 1 краткосрочный, так как он позволит единовременно повысить объемы продаж, а эффект от предложения 2 это эффект на долгосрочный период. Поэтому целесообразно ООО «Стройкомплекс» применить предложение 2 для улучшения своего финансового состояния.

     Заканчивая  курсовую работу, еще раз хочется отметить, что принятие управленческих решений подкрепленных финансовым анализом, вероятно в большей степени является искусством, нежели наукой. Хочется надеяться, что в целом реализация предложенного в курсовой работе мероприятий позволит, стабилизировать финансовую обстановку ООО «Стройкомплект».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Бадаш Х.З. Экономика предприятия учебное пособие Ижевск: издательство УдГУ, 2001
    2. Голубков Е.П. Какое принять  решение? Москва «Экономика», 2000. – 235 г
    3. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Зайналабидов М.С. Менеджмент. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 288с.
    4. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия -М.: 2001
    5. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 160с.
    6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск: ООО «Новое знание», 1999г. – 688с.
    7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2006. – 330с.
    8. Управленческие решения: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ В.Б. Ременников. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 144 с.
    9. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Москва: «Интел-синтез»,2003. – 375 с.
    10. Экономика предприятия/ под ред. В.Я. Хрипача – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464с.

Информация о работе Разработка управленческого решения по улучшению финансового состояния ООО "Стройкомплект"