Развитие корпоративной культуры и его влияния на процесс организационных изменений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 03:45, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучение состояния и процесса развития корпоративной культуры и корпоративных ценностей в организации ООО «Торговый Дом» и их влияние на процесс организационных изменений.
Для достижения поставленных целей в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие корпоративная культура на предприятии и ее необходимость;
2. Изучить понятие «корпоративные ценности» и их влияние на деятельность организации
3. Проанализировать корпоративную культуру и корпоративные ценности в организации ООО «Торговый Дом»;
4. Предложить мероприятия для совершенствования корпоративных ценностей в ООО «Торговый Дом» в соответствии с этапами развития организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Корпоративная культура и ее влияние на деятельность организации 5
1.2. Корпоративные ценности 9
1.3. Процесс согласования корпоративных ценностей 13
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 19
2.1 Общая характеристика предприятия, описание изменений и методов работы с персоналом в переходный период 19
2.2. Анализ корпоративной культуры и корпоративных ценностей 22
2.3. Пути совершенствования корпоративных ценностей 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа состоит из  1 файл

Корпоративные ценности.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)

     Проведенный анализ выявил также области улучшения  системы внутренних коммуникаций в  компании :

     Структура коммуникаций

     Наличие проблем в таких функциях управления:

     - прогнозирование/планирование;

     - мотивация.

     По  результатам проведенного исследования большинство сотрудников не имеют  сведений о стратегии компании, перспективах развития, ее позиционировании на рынке, вовлеченность в процесс коммуникаций руководителей среднего и низшего звена не признается достаточной.

     Инструменты управления внутренними коммуникациями используются не в полном объеме.

     Существенным  препятствием для развития эффективной  системы внутренних коммуникаций является инертность сотрудников.

     Таким образом, необходимо:

     - создать единое информационное  пространство компании с помощью корпоративной системы управления информацией;

     - оперативно предоставлять актуальную  информацию для принятия своевременных  управленческих решений; 

     - усилить управляемость компании  за счет повышения оперативности исполнения распоряжений;

     - организовать совместную работу  сотрудников с электронными документами  в территориально удаленных офисах.

     - необходимо использование различных  инструментов коммуникации:

(информационных, аналитических, коммуникативных, организационных).

     - для преодоления инертности нужно  больше вовлекать собственных  сотрудников в подготовку решений  и делегировать подчиненным полномочия  и ответственность за принятие  решений.

     Таким образом, оценка эффективности –  важный инструмент управления коммуникационными процессами, позволяющий применять к коммуникациям основные управленческие функции, в том числе планирование и контроль.

     Включение этапа оценки в управление коммуникациями позволяет получить всестороннюю картину  коммуникативной деятельности, а также узнать, насколько полно удовлетворены информационные и коммуникационные потребности, как управляющей, так и управляемой подсистем и на этой основе принимать обоснованные решения по развитию коммуникативной системы компании на различных этапах ее жизненного цикла. 

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Акбердин  Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических  взаимоотношений управленческих подразделений  предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2007 – 340 с.
  2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2005 – 246
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 - 480 с.
  4. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл. «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2005.- 265 с
  5. Доблаев В.Л.Организационное поведение: Учебное пособие. ―М.:ЗАО Издательство «Дело и сервис»,2006 -254 с.
  6. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2006– 368 с.
  7. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие- М.: изд-во МГУ, 2005 - 200 с.
  8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2006 - 312 с.
  9. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007 - 429 с.
  10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2008 - 800 с.
  11. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2007 - 336 с.
  12. Мясоедов, В.П. Основы кросскультурного менеджмента. — М.: Дело, 2006. – 350 c.
  13. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб: Питер, 2006 – c. 365
  14. Перлаки И. Нововведения в организациях. Пер. со словацкого. – М.: Экономика, 2005. – 154 с.
  15. Спивак B.A. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2008.- 450 с.
  16. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании // Управление персоналом, 2003. - № 12.
  17. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. — С-Пб.: Питер, 2001 –213 с.
  18. Устюжанина А.П., Утюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. – М., Колос, 2008. – 340 с..
  19. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — С-Пб.: Питер, 2007 — 136 с.
  20. Система внутренних коммуникаций  в организации. Режим доступа:  http://www.provisor.com.ua.

Информация о работе Развитие корпоративной культуры и его влияния на процесс организационных изменений