Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 08:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка развития организационных форм и структур управления предприятием.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность организационной структуры управления предприятием, рассмотреть ее виды, выявить преимущества и недостатки, а также рассмотреть основные вопросы развития организационных структур.
2. Дать общую характеристику исследуемого предприятия, рассчитать эффективность системы управления, провести анализ трудовых ресурсов.
3. Рассмотреть возможные пути совершенствования структуры управления и дать оценку эффективности предлагаемой структуры управления на исследуемом предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………………………………………
1.1.Понятие и принципы построения организационной структуры управления………………………………………………
1.2.Классификации организационных структур управления предприятиями и их характеристика………………
1.3. Принципы развития организационных структур управления
1.4.Обоснование необходимости совершенствования организационной структуры управления…………………………….
1.2 Стратегия развития, структура управления и маркетинговая деятельность анализируемого объекта…………………….9
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗИЦИОННЫХ ФОРМ И СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ЦМИ-2 ОАО «МАГНЕЗИТ»…………..
2.1 Общая характеристика деятельности организации……….
2.2Характеристика организационной структуры ЦМИ-2 ОАО «Магнезит»..
2.3Оценка эффективности функционирования существующей организационной структуры…….
3.1 Обоснование необходимости совершенствования организационной структуры управления
3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….26
При этом в должностных
инструкциях руководителям
Для специалистов определяется круг обязанностей по подготовке решений по соответствующим перечисленным функциям, т.е. это работы, связанные с расчетами, обоснованиями и т.д. Для технических исполнителей определяется круг обязанностей по оформлению решений и сбору исходной информации, рассылке и другой работе, связанной с доведением управленческих решении до исполнителей.
Должностные инструкции периодически пересматриваются. Порядок пересмотра и внесения изменений тот же, что и при разработке новых.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех развития современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.
Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.
Организационные структуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.
Разработка и введение
новых структур управления стало
характерной чертой последнего десятилетия.
В ходе этих экспериментов нередко
используются самые разнообразные
комбинации известных видов и
типов структур, приспосабливаемых
организациями к конкретным условиям
их функционирования. Но все же главная
тенденция состоит в том, что
каждая последующая структура
Многосторонность содержания
структур управления предопределяет множественность
принципов их формирования. Прежде
всего, структура должна отражать цели
и задачи организации, а, следовательно,
быть подчиненной производству и
меняться вместе с происходящими
в нем изменениями. Она должна
отражать функциональное разделение труда
и объем полномочий работников управления;
последние определяются политикой,
процедурами, правилами и должностными
инструкциями и расширяются, как
правило, в направлении более
высоких уровней управления. При
этом полномочия руководителя любого
уровня ограничиваются не только внутренними
факторами, но и факторами внешней
среды, уровнем культуры и ценностными
ориентациями общества, принятыми в
нем традициями и нормами. Другими
словами, структура управления должна
соответствовать социально-
В результате анализа
действующей организационной
- Организационная
структура предприятия не до
конца отвечает современным
- Недостаточно
удовлетворяются потребности
- Предприятие
не использует всех
- Существующая
система распределения
- Отсутствует официально
сформулированная и
- Недостаточное использование среднего и низового звеньев управления.
В дипломной работе предложен
возможный путь совершенствования
организационной структуры
Приемлемой моделью для ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» могла бы стать схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений
Применение этой модели позволит:
1. Создать современную
организационную структуру
2. Реализовать систему
стратегического управления, способствующую
эффективной деятельности
3. Освободить руководство
объединения от повседневной
рутинной работы, связанной с
оперативным управлением
4. Повысить оперативность принимаемых решений.
5. Вовлечь в предпринимательскую
деятельность все
Вследствие реструктуризации
действующей организационной
Список использованной литературы:
1. Алексеева М.М. Планирование
деятельности фирмы: Учебно-
2. Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М : Дашков и к, 2007. - 168 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 405 с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 382 с.
5. Бердникова Т.Б. Анализ
и диагностика финансово-
6. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 178 с.
7. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2004. – 366с.
8. Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЛКИ, 2007. - 120 с.
9. Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. - М : Добрая книга, 2008. - 288 с.
10. Вебер М. Бизнес-вычисления: практика расчета основных показателей / М. Вебер.; пер. с нем. - М.: Омега-Л, 2007. - 243 с.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501с.
12. Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидова. - М : Приор-издат, 2005. - 96 с. - (В помощь студенту).
13. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. - 400 с.
14. Ефимова Е.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006.– 367с.
15. Качалин В.В. Финансовый
учет и отчетность в
16. Киперман Г.Я. Диагностика деятельности акционерного общества // Аудит и финансовый анализ. – 2008. - №1. – с. 5-13.
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 467с.
18. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.– 576 с.
19. Кондратюков Н.П.
Бухгалтерский учет и
20. Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М : Эксмо, 2007. - 832 с.
21. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2004. – 224с.
22. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 304 с.
23. Костров А.В. Уроки
информационного менеджмента:
24. Любушин Н.П., Лещева
В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-
25. Менеджмент организации.
Учебное пособие. Румянцева З.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 2002. -702 с.
27. Новодворский В.Д. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 378 с.
28. Новицкий Н.И. Сетевое
планирование и управление
29. Никифоров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / А. Д. Никифоров. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 719 с.: ил. - (Высшее образование).
30. Орлова А., Хухрин А. Стратегия управления: теория и реальность. // АПК: экономика, управление. – 2005. -№12. -с. 24-29.
31. Панков Д.А. Современные
методы анализа финансового
32. Прохоров А.П. Русская модель управления / А. П. Прохоров. - М.: Эксмо, 2006. - 384 с.
33. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник для вузов / А. В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 384 с.
34. Родионова В.М., Федотова
М.А. Финансовая устойчивость
предприятия в условиях
35. Русак Н.А., Русак
В.А. Финансовый анализ
36. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
37. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.
38. Сорина Г.В. Основы принятия решений: учеб. пособие для вузов / Г. В. Сорина. - М.: Экономист, 2006. - 192 с.
39. Семенов А.К. Этика менеджмента: учеб. пособие / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - М.: Дашков и К, 2006. - 272 с.
40. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие // Савицкая Г.В. М., ИНФРА-М, 2006. - 281с.
41. Теория экономического анализа: Учебник - 2-е изд., доп. // Шеремет А.Д. М., ИНФРА-М, 2007, 366с.
42. Теория экономического анализа: Учебное пособие // Казакова Р.П., Казаков С.В. М., ИНФРА-М, 2005, 239с.
43. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 318 с.
44. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова. Под редакцией Е.М. Бородиной/ – М: Финансы и статистика, 2007. – 423 с.
45. Шишкин А.П. и др.
Бухгалтерский учет и
46. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 367с.
47. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 215 с.
48. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник // Брагин Л.А., М., ИНФРА-М, 2006. - 314с.
49. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие // Раздорожный А.А. М., РИОР, 2005. - 95с.
50. Экономика организации: Учебник // Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. М., ИНФРА-М, ФОРУМ, 2008. - 336с.
51. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие // Скляренко В.К., Кучеренко А.И., Акуленко Н.Б., Прудников В.М. М., ИНФРА-М, 2006. - 256с.
52. Экономика предприятия (фирмы): Практикум // Поздняков В.Я., Волков О.И. М., ИНФРА-М, 2006. - 331 с.
В заключении важно подчеркнуть,
что экспериментирование с
1) сокращение размеров
подразделений и
2) уменьшение числа уровней управления;
3) групповая организация
труда как основа новой
4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
5) создание условий для
гибкой комплектации продукции;
6) минимизация запасов;
7) быстрая реакция на изменения;
8) гибко переналаживаемое оборудование;
9) высокая производительность и низкие затраты;
10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Информация о работе Развитие организационных форм и структур управления