Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:51, курсовая работа
Целью данной работы является анализ рыночной конъюнктуры и издержек производства отдельно взятого товара - джинсов и обоснование действий по производству данного товара на перспективу.
Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
1. анализ спроса на джинсы, рассмотрение неценовых факторов, которые влияют на изменения спроса, изучение эластичности кривой спроса;
2. определение типа рынка и анализ особенностей действий продавцов на данном рынке;
Введение 3
1 Анализ конъюнктуры рынка 4
1.1 Краткое описание анализируемого товара 4
1.2 Кривая спроса на данный товар 4
1.3 Неценовые факторы, которые могут повлиять на изменение спроса 5
1.4 Анализ эластичности кривой спроса 7
1.5 Общая характеристика рынка, на котором реализуется товар 8
1.6 Особенности действий продавца на рынке 10
2 Анализ издержек на производство товара 12
2.1 Внутренние и внешние издержки на производство джинсов по конкретным статьям расходов 12
2.2 Постоянные, переменные и общие издержки производства товара 13
2.3 Производственная функция анализируемого товара 15
2.4 Средние постоянные, средние переменные и средние издержки производства товара 18
2.5 Предельный доход и предельные издержки 20
2.6 Анализ возможного объема производства продукции 21
3 Методы продвижения товара и анализ перспективы его производства 23
3.1 Использование рекламы для успешной реализации товара 23
3.2 Эффективность рекламной деятельности 25
3.3 Действия по производству джинсов на перспективу 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра Экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Микроэкономика»
Тема: «Реализация функции менеджмента на предприятии»
Выполнил:
студент
группы 61
Руководитель:
Доцент Герасимов Е.Л.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Анализ конъюнктуры рынка
1.1 Краткое описание анализируемого товара
1.2 Кривая спроса на данный товар
1.3 Неценовые факторы, которые могут повлиять на изменение спроса
1.4 Анализ эластичности кривой спроса
1.5 Общая характеристика рынка, на котором реализуется товар
1.6 Особенности действий продавца на рынке
2 Анализ издержек на производство товара
2.1 Внутренние и внешние издержки на производство джинсов по конкретным статьям расходов
2.2 Постоянные, переменные и общие издержки производства товара
2.3 Производственная функция анализируемого товара
2.4 Средние постоянные, средние переменные и средние издержки производства товара
2.5 Предельный доход и предельные издержки
2.6 Анализ возможного объема производства продукции
3 Методы продвижения товара и анализ перспективы его производства
3.1 Использование рекламы для успешной реализации товара
3.2 Эффективность рекламной деятельности
3.3 Действия по производству джинсов на перспективу
Заключение
Список использованных источников
Микроэкономика - часть экономической теории, ее важный особый раздел. Как и во всей экономической теории, в микроэкономике изучаются экономические отношения людей, их экономическое поведение и деятельность. Ведь именно люди ищут и находят ресурсы, включают их в процесс производства, производят продукты, товары, получают доходы, используют их для содержания семьи и общества в целом.
Отношения людей в экономике усложняются тем, что кроме отношений на предприятии они дополняются затем отношениями на рынке данного товара и других рынках, отношениями с государством, а также внешнеэкономическими отношениями. И все они становятся объектом изучения экономической теории. Микроэкономика, являясь частью этой теории, изучает экономическую жизнь, деятельность людей и их отношения. Вместе с тем, представляя собой часть экономической теории, микроэкономика имеет ряд своих отличительных черт, особенностей, которые и придают ей специфику, делают особым разделом экономической теории.
Целью данной работы является анализ рыночной конъюнктуры и издержек производства отдельно взятого товара - джинсов и обоснование действий по производству данного товара на перспективу.
Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
Информационной базой работы являются учебные и методические материалы по данной проблематике.
Джинсы (англ. jeans) - штаны из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенные индиго, с проклепанными стыками швов на карманах.
Джинсы - это по-настоящему уникальный предмет гарбероба, прошедший путь от рабочей одежды до высокой моды. Джинсы универсальны, они прекрасно подходят для любого стиля одежды.
Изначально джинсами назывались штаны из плотной хлопчатобумажной ткани, впервые они были изготовлены Леви Страуссом в качестве рабочей одежды в 1853 году. Слово "деним" происходит от названия французского города Ним (de Nimes), откуда происходила ткань, ставшая прообразом ткани современных джинс. В свою очередь слово "джинсы"(jeans) берет начало от названия итальянского города Генуя, где производили краситель для ткани.
20 мая 1873 года Леви Страус получил патент №139121 Бюро патентов и торговых марок США на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов». К тому времени Страусс без особого успеха торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго (тёмно-синий). Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов.
Со временем люди признали удобство и практичность брюк из денима. Джинсы отлично вписываются в любой гардероб. Ношение джинсов стало своего рода жизненной философией, а они сами – символом молодости, свободы, непокорности.
В наше время джинсы являются самой распространённой одеждой. Нужно заметить, что джинсы носят практически все — от детей до взрослых. При изготовлении одежды из такой ткани широко используются стразы, кружево, всевозможная вышивка. Однако главными преимуществами джинсов, объясняющими их неуменьшающуюся популярность, по-прежнему являются качество и надежность. Особой популярностью пользуются джинсы у молодежи, но не пренебрегают ими и представители старшего поколения. Даже качественная детская одежда шьется из джинсовой ткани.
Проведем анализ спроса на данный товар, а также факторов, на него влияющих.
Спрос - это количество товара, которое массовый потребитель хочет и способен приобрести при том или ином уровне цены данного товара [2, c. 78].
Закон спроса устанавливает обратную зависимость между ценой и объемом продукции, которую хотят купить потребители и которую можно представить графическим способом:
Таблица 1.1
Условный пример связи размера спроса на джинсы с их ценой
Цена (Р), $. за 100 шт. | Объем спроса (Q), 100 шт. |
2200 | 10 |
2000 | 20 |
1680 | 30 |
1500 | 40 |
1300 | 50 |
Графически динамика спроса на джинсы представлена на рис. 1.1.
Рис.1.1 Зависимость спроса на джинсы от их цены
Линия D носит название кривой спроса на джинсы,- которая показывает, какое количество джинсов (Q) готовы купить покупатели при данном уровне цен (Р) на эти джинсы.
На изменение спроса может повлиять как изменение такого фактора, как цена на товар - это ценовой фактор, так и изменение других неценовых факторов.
К неценовым факторам, влияющим на спрос потребителей, относятся:
a) вкусы покупателей, на которые влияют такие факторы, как национальные традиции, мода, реклама, общественное мнение и др.;
b) доходы потребителей, определяющие величину потребительского бюджета, т.е. при возрастании дохода потребителя потребитель обычно хочет тратить больше.
c) цены на другие товары, которые в той или иной степени связаны с данным товаром. Это так называемые взаимодополняемые (товары-комплименты) и взаимозаменяемые (товары-субституты);
d) ожидания покупателей - ожидание повышения цены на товар в будущем, ожидание повышения дохода и т.д.;
e) другие факторы [11, c. 59].
Вкусы или предпочтения потребителей являются важнейшим фактором, определяющим объем спроса на любой товар. Допустим, озабоченность своим здоровьем повысила спрос на принадлежности для бега, на услуги центров физической культуры, на натуральную пищу и в то же время сократила спрос на высококалорийные продукты. На сами потребительские предпочтения и их изменение, в свою очередь, оказывают влияние семейное и социальное положение потребителей, возраст, пол, устойчивость национальные традиции и прочее.
Доходы населения и размеры накопленного имущества обычно связаны со спросом прямой зависимостью, то есть чем богаче население, тем больше спрос, а чем оно беднее, тем меньше. Например: чём выше уровень жизни населения, тем больше будут покупать джинсы, а чем ниже уровень жизни населения, тем больше будет спрос наиболее дешевый товар – спортивные штаны.
Изменение цен на комплиментарные товары, дополняющие данное благо в потреблении, ведет к однонаправленному изменению спроса, то есть при росте цены на любой из взаимодополняющих товаров спрос падает на оба; при падении цен – синхронно увеличивается.
Уменьшение цены товаров-субститутов, которые могут заменить данный товар в потреблении, приведет к уменьшению спроса на данный товар, то есть предпочтение будет отдано более дешевым товарам - конкурентам. Так, уменьшение цены на спортивные штаны приведет к тому, что спрос на джинсы несколько уменьшится за счет того, что часть потребителей будут покупать более дешевую продукцию – спортивные штаны.
Информация о работе Реализация функции менеджмента на предприятии