Реализация функции менеджмента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ рыночной конъюнктуры и издержек производства отдельно взятого товара - джинсов и обоснование действий по производству данного товара на перспективу.
Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
1. анализ спроса на джинсы, рассмотрение неценовых факторов, которые влияют на изменения спроса, изучение эластичности кривой спроса;
2. определение типа рынка и анализ особенностей действий продавцов на данном рынке;

Содержание

Введение 3
1 Анализ конъюнктуры рынка 4
1.1 Краткое описание анализируемого товара 4
1.2 Кривая спроса на данный товар 4
1.3 Неценовые факторы, которые могут повлиять на изменение спроса 5
1.4 Анализ эластичности кривой спроса 7
1.5 Общая характеристика рынка, на котором реализуется товар 8
1.6 Особенности действий продавца на рынке 10
2 Анализ издержек на производство товара 12
2.1 Внутренние и внешние издержки на производство джинсов по конкретным статьям расходов 12
2.2 Постоянные, переменные и общие издержки производства товара 13
2.3 Производственная функция анализируемого товара 15
2.4 Средние постоянные, средние переменные и средние издержки производства товара 18
2.5 Предельный доход и предельные издержки 20
2.6 Анализ возможного объема производства продукции 21
3 Методы продвижения товара и анализ перспективы его производства 23
3.1 Использование рекламы для успешной реализации товара 23
3.2 Эффективность рекламной деятельности 25
3.3 Действия по производству джинсов на перспективу 29
Заключение 31
Список использованных источников 33

Работа состоит из  1 файл

анализ рыночной конъюнктуры и издержек производства отдельно взятого товара.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)

                              Q`               Ql

 

Рис. 3.3 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде с осуществлением рекламной деятельности.

3.3 Действия по производству джинсов на перспективу

Более отчетливо специфика монополистической конкуренции (в отличие от других рынков несовершенной конкуренции) проявляется в долгосрочном периоде (рис. 3.4). Для простоты изложения примем, что кривая затрат не меняется.

При монополистической конкуренции вход на рынок сравнительно свободен. Поэтому в долгосрочном периоде на него неизбежно проникнут привлеченные прибылью другие компании. Новички станут производить товары, по своим характеристикам близкие к продукции рассматриваемой нами фирмы.

В результате кривая спроса на продукцию фирмы-старожила снизится, так как часть клиентов перейдет к конкурентам и ее сегмент рынка сократится. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не исчезнет экономическая прибыль и кривая спроса не займет положение касательной к кривой затрат (D'). Фирма в этом случае будет получать нормальную прибыль.

 

Рис. 3.4 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции.

 

Поскольку, как мы выяснили, в условиях монополистической конкуренции реклама является эффективным средством увеличения прибыли фирмы, то целесообразно использовать различные средства рекламы и продвижения джинсов. Следовательно, следует постоянно совершенствовать товар, чтобы джинсы нашей фирмы выгодно отличались от продукции других производителей, что позволит установить более высокую цену.

Заключение

В данной работе был проведен анализ рыночной конъюнктуры и издержек производства отдельно взятого товара – джинсов.

Джинсы - это по-настоящему уникальный предмет гарбероба, прошедший путь от рабочей одежды до высокой моды. Джинсы универсальны, они прекрасно подходят для любого стиля одежды.

Закон спроса устанавливает обратную зависимость между ценой и объемом продукции, которую хотят купить потребители.

К неценовым факторам, влияющим на спрос потребителей, относятся: вкусы покупателей, доходы потребителей, цены на другие товары, ожидания покупателей, другие факторы.

Коэффициент эластичности (ED) - отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой. Увеличение цены на джинсы на 15.385%, вызвало уменьшение их продаж на 20%. ED = 1.3, то есть спрос на наш товар эластичен.

Рынок, на котором реализуется наш товар (джинсы), является рынком монополистической конкуренции, так как он отвечает всем его чертам.

Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции. Сочетание элементов монополии и конкуренции определяет поведение фирм на этом рынке.

Ведущие мировые дизайнеры джинсовой одежды соперничают друг с другом в разнообразии и яркости, но все коллекции объединяют хорошие крой и качество тканей.

Потенциальными покупателями модных джинсов была и остается молодежь. Молодежная мода диктует свои правила, поэтому джинсовые брюки и джинсовые куртки должны быть не только качественными, но и доступными по цене.

Поэтому особенностями действий продавца на рынке джинсовой одежды будут:

широкий ассортимент продаваемых товаров;

постоянное изменение товара с учетом новейших тенденций моды;

установление цены в соответствии с покупательскими возможностями.

Издержки фирмы - это денежное выражение затрат факторов производства, необходимых для производства товаров и услуг.

Кривая TVC показывает, как изменяются переменные издержки по мере увеличения объема выпуска продукции. Сначала они увеличиваются невысокими темпами, затем их рост ускоряется в расчете на каждую последующую единицу продукции. Такая динамика TVC объясняется действием закона убывающей отдачи факторов производства, согласно которому увеличение предельного продукта на первых порах требует все меньших переменных затрат, поскольку растет предельная производительность факторов. Но как только она начнет снижаться, для производства каждой последующей единицы продукции потребуется все больше и больше переменных ресурсов.

Кривая ТС, отражающая сумму постоянных и переменных издержек, расположена выше последних на величину, равную постоянным издержкам, т.е. она параллельна кривой TVC. Кривая TFC показывает динамику постоянных издержек, величина которых неизменна при любом уровне производства.

Поскольку в настоящее время труд является достаточно дорогим ресурсом, но в то же время производство джинсов не является капиталоемким и сильно сократить использование живого труда не представляется возможным, предпочтительнее в равной мере использовать труд и капитал.

По мере увеличения объема выпуска продукции средние переменные издержки AVC сначала снижаются, достигают своего минимума, а затем начинают расти (на графике это дугообразная кривая). Такая динамика AVC обусловлена действием закона убывающей отдачи факторов производства.

Средние постоянные издержки (АFС) понижаются по мере того, как их сумма распределяется на все большее количество производимой продукции. Обе кривые – AVC и AFC в силу закона убывающей отдачи факторов производства загибаются вверх при достаточно высоких объемах производства. При увеличении числа занятых работников, когда постоянные факторы неизменны, производительность труда  начинает падать, вызывая рост средних издержек.

Средние общие (совокупные) издержки (АТС) сначала снижаются, а потом начинают расти. Причем кривые АТС и AVC сближаются. Это происходит потому, что средние постоянные издержки в течение краткосрочного периода уменьшаются по мере увеличения выпуска. Следовательно, разница в высоте кривых АТС и AVC при определенном объеме производства зависит от величины AFC.

Между динамикой изменения предельного продукта (предельной производительности) и предельных издержек существует обратная связь. До тех пор пока предельный продукт растет, предельные издержки снижается и наоборот. В точках максимального значения предельного продукта величина предельных МС издержек является минимальной.

Объем выпуска определяется пересечением кривых предельных издержек и предельного дохода, а колебание цены задается расстоянием по этой прямой между кривой средних общих издержек и кривой спроса. Может сложиться и менее благоприятная ситуация с издержками и спросом, ставящая фирму в положение, когда она терпит убытки.

Таким образом, преследуя цель максимизации прибыли или  минимизации убытков необходимо производить 38 усл. ед. джинсов по цене 1000у.е. При этом прибыль составит 38 · (1600-1000) = 22800 усл. ед.

Поскольку, как мы выяснили, в условиях монополистической конкуренции реклама является эффективным средством увеличения прибыли фирмы, то целесообразно использовать различные средства рекламы и продвижения джинсов. Следовательно, следует постоянно совершенствовать товар, чтобы джинсы нашей фирмы выгодно отличались от продукции других производителей, что позволит установить более высокую цену.

Список использованных источников

  1. Авдей, О. В.  Микроэкономика: понятия, задачи и решения :  учебно-методическое пособие /  [О. В. Авдей, Т. А. Костина] ; под ред. М. И. Ноздрина-Плотницкого, О. В. Авдей. -  Минск :  Мисанта, 2009. -  72 с.
  2. Базылев, Н. Иванович.  Микроэкономика /  Н. И. Базылев. -  Минск :  Современная школа, 2007. -  288 с.
  3. Барановский, С.И. Микроэкономика: учеб. пособие для студентов экономических специальностей вузов / С.И. Барановский. – Минск: БГТУ, 2004. – 184с.
  4. Лемешевский, И.М. Микроэкономика: учеб. пособие для экономических специальностей вузов / И.М. Лемешевский. – Минск: ФУАинформ, 2006. – 512с.

5.      Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2004. – 198 с.

  1. Микроэкономика :  учебное пособие /  [А. В. Бондарь [и др.] ; под ред. А. В. Бондаря, В. А. Воробьева. -  Минск :  БГЭУ, 2007. -  416 с.
  2. Микроэкономика. Курс интенсивной подготовки /  [И. В. Новикова [и др.] ; под ред. И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. -  Изд. 2-е. -  Минск :  ТетраСистемс, 2009. -  272 c.
  3. Микроэкономика:  учебное пособие для учреждений, обеспечивающих получение высшего образования /  [И. В. Новикова [и др.] ; под ред. И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского ;  Академия управления при Президенте Республики Беларусь. -  Минск :  [б. и.], 2006. -  391 c.
  4. Микроэкономика: учеб. пособие / И.В. Новикова [и др.]; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Минск: Акад. упр. при Президенте РБ, 2006. – 391с.
  5. Нуреев, Р. М.  Курс микроэкономики :  учебник для вузов /  Р. М. Нуреев. -  Изд. 2-е, изм. -  Москва :  Норма, 2007. -  576 с.
  6. Розанова, Н. М.  Микроэкономика фирмы :  учебное пособие /  Н. М. Розанова, И. В. Зороастрова. -  Москва :  Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007. -  384 с.
  7. Селищев, А. С.  Микроэкономика. Анализ рынка. Теория цены. Рынок и общество /  А.С. Селищев. -  СПб. :  Питер, 2002. -  448 с.
  8. Черемных, Ю. Н.  Микроэкономика. Продвинутый уровень :  учебник /  Ю. Н. Черемных ;  Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. -  Москва :  Инфра-М, 2008. -  844 с.
  9. Экономика (микро-,макро- и мировая экономика) :  Учеб. пособие для слушателей программы Master of Business Administration /  М. И. Плотницкий, Л. В. Воробьева, Н. Н. Сухарева [и др.]; Под ред. М. И. Плотницкого ;  Белорусский государственный экономический университет. -  Мн. :  Издательский центр БГУ, 2003. -  246 с.
  10. Экономическая теория: учеб пособие для студентов неэкономических специальностей вузов / под ред. С.И. Барановского, В.А. Кулаженко. – Минск: БГТУ, 2002. – 380с.


Информация о работе Реализация функции менеджмента на предприятии