Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:51, курсовая работа
Целью данной работы является анализ рыночной конъюнктуры и издержек производства отдельно взятого товара - джинсов и обоснование действий по производству данного товара на перспективу.
Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
1. анализ спроса на джинсы, рассмотрение неценовых факторов, которые влияют на изменения спроса, изучение эластичности кривой спроса;
2. определение типа рынка и анализ особенностей действий продавцов на данном рынке;
Введение 3
1 Анализ конъюнктуры рынка 4
1.1 Краткое описание анализируемого товара 4
1.2 Кривая спроса на данный товар 4
1.3 Неценовые факторы, которые могут повлиять на изменение спроса 5
1.4 Анализ эластичности кривой спроса 7
1.5 Общая характеристика рынка, на котором реализуется товар 8
1.6 Особенности действий продавца на рынке 10
2 Анализ издержек на производство товара 12
2.1 Внутренние и внешние издержки на производство джинсов по конкретным статьям расходов 12
2.2 Постоянные, переменные и общие издержки производства товара 13
2.3 Производственная функция анализируемого товара 15
2.4 Средние постоянные, средние переменные и средние издержки производства товара 18
2.5 Предельный доход и предельные издержки 20
2.6 Анализ возможного объема производства продукции 21
3 Методы продвижения товара и анализ перспективы его производства 23
3.1 Использование рекламы для успешной реализации товара 23
3.2 Эффективность рекламной деятельности 25
3.3 Действия по производству джинсов на перспективу 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
МС = ∆ТС / ∆Q (2.6)
Используя данные таблиц 1.1 и 2.4, рассчитаем и изобразим графически кривые предельных издержек и предельного дохода.
Таблица 2.5
Расчет предельных издержек предприятия по производству джинсов, $
Объем производства, (Q) | Общие издержки, (ТС) | Предельные издержки, (МС) |
1 | 2 | 3 |
0 | 12250 |
|
10 | 19775 | 752,5 |
20 | 24850 | 507,5 |
Продолжение таблицы 2.5
1 | 2 | 3 |
30 | 32375 | 752,5 |
40 | 43575 | 1120 |
50 | 59500 | 1592,5 |
Таблица 2.6
Расчет предельного дохода предприятия от производства джинсов, $.
Цена (Р) | Объем спроса (Q) | Общий доход (TR) | Предельный доход (MR) |
| 0 |
|
|
2200 | 10 | 22000 | 2200 |
2000 | 20 | 40000 | 1800 |
1680 | 30 | 50400 | 1040 |
1500 | 40 | 60000 | 960 |
1300 | 50 | 65000 | 500 |
Рис. 2.5 Кривые предельного дохода и предельных издержек.
Из рис. 2.5 видно, что между динамикой изменения предельного продукта (предельной производительности) и предельных издержек существует обратная связь. До тех пор пока предельный продукт растет, предельные издержки снижается и наоборот. В точках максимального значения предельного продукта величина предельных МС издержек является минимальной.
Проведем анализ, какой объём продукции и по какой цене необходимо производить, преследуя цель максимизации прибыли или минимизации убытков.
Для анализа поведения нашей фирмы мы совместим на одном графике рис. 1.1, 2.4 и 2.5.
Рис. 2.6 Выбор оптимального объема производства джинсов в краткосрочном периоде
Объем выпуска определяется пересечением кривых предельных издержек и предельного дохода, а колебание цены задается расстоянием по этой прямой между кривой средних общих издержек и кривой спроса. Может сложиться и менее благоприятная ситуация с издержками и спросом, ставящая фирму в положение, когда она терпит убытки.
Таким образом, преследуя цель максимизации прибыли или минимизации убытков необходимо производить 38 усл. ед. джинсов по цене 1000у.е. При этом прибыль составит 38 · (1600-1000) = 22800 усл. ед.
Однако данное краткосрочное состояние равновесия не может быть долгосрочным в условиях монополистической конкуренции. Дело в том, что монополистически конкурентные рынки, имея свободный вход и выход, обладают высокой конкурентностью. В краткосрочный период фирма (рис. 2.6) получает чистый экономический доход. Об этом свидетельствует тот факт, что цена превышает средние общие затраты.
Первыми осознаили прибыльность мощных инвестиций в рекламу американцы из фирмы Lee. В 1917 году звезда бейсбола Рут всюду появлялся в джинсах Lee. Однако этот первобытный продакт-плейсмент был только началом.
После войны все три столпа американского денима – Levi’s, Lee и Wrangler – вложили в рекламу значительную долю своих бюджетов. Что и привело к несказанной популярности продукта. Следующий подъем случился лишь в конце 70-х с появлением дизайнерских джинсов. В частности, провокационная реклама джинсов Calvin Klein с Брук Шилдс. Но самой удачной рекламой в истории джинсов считается «Прачка» (Laundrette) – реклама Levi’s, созданная английским агентством ВВН в 1986 году. В главной ее роли снялся Ник Кеймен.
"Hазад к основам!" - знаменитый слоган Levi's, он сpаботал как магия в 1981 годy, когда джинсовый pынок испытывал спад после моды на модельные джинсы.
"Голyбые Levi's 501" - это была одна из самых мощных pекламных кампаний в пользy джинсовой маpки, а именно в пользy 501 к летней Олимпиаде в Лос-Анжелосе в 1984 годy. Levi Strauss тогда в пеpвый же год потpатила на этy кампанию 36 миллионов доллаpов, никогда столько не тpатилось pади какой-нибyдь одежки. Объем пpодаж вознесся небывало.
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Все рекламные средства представляют собой определенную совокупность. При этом следует отличать рекламные средства от носителей (медиумов) рекламного сообщения.
Рекламные средства могут являться одновременно носителем рекламного сообщения, но носитель рекламы не является рекламным средством (например, журналы являются носителями объявлений, а объявления – это средства рекламы, флакон из-под одеколона – это носитель рекламной этикетки и т.д.).
Следовательно, рекламное средство содержит как рекламные, так и не рекламные элементы. К рекламным элементам относится содержание и форма рекламного сообщения; к нерекламным – материал и технический носитель рекламных элементов (средство распространение, радио, телевидение).
С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.
Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. при этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия на адресатов и т.д.
Основу рекламной деятельности составляют проводимые исследования рынка. Коротко рассмотрим основные положения описания процесса.
Основной задачей маркетинговых исследований является сбор, регистрация и анализ всех относящихся к продаже и перемещению продукции от товаропроизводителя к покупателю, включая оценку товаров/услуг клиентами.
Маркетинг включает в себя следующие операции:
проведение маркетинговых исследований по определению требований к продукции и услугам, необходимых потребителю, включая законодательные;
установление цен, приемлемых для покупателей и обеспечивающих достаточную прибыль продавцу;
Информация о работе Реализация функции менеджмента на предприятии