Реализация функции менеджмента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ рыночной конъюнктуры и издержек производства отдельно взятого товара - джинсов и обоснование действий по производству данного товара на перспективу.
Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
1. анализ спроса на джинсы, рассмотрение неценовых факторов, которые влияют на изменения спроса, изучение эластичности кривой спроса;
2. определение типа рынка и анализ особенностей действий продавцов на данном рынке;

Содержание

Введение 3
1 Анализ конъюнктуры рынка 4
1.1 Краткое описание анализируемого товара 4
1.2 Кривая спроса на данный товар 4
1.3 Неценовые факторы, которые могут повлиять на изменение спроса 5
1.4 Анализ эластичности кривой спроса 7
1.5 Общая характеристика рынка, на котором реализуется товар 8
1.6 Особенности действий продавца на рынке 10
2 Анализ издержек на производство товара 12
2.1 Внутренние и внешние издержки на производство джинсов по конкретным статьям расходов 12
2.2 Постоянные, переменные и общие издержки производства товара 13
2.3 Производственная функция анализируемого товара 15
2.4 Средние постоянные, средние переменные и средние издержки производства товара 18
2.5 Предельный доход и предельные издержки 20
2.6 Анализ возможного объема производства продукции 21
3 Методы продвижения товара и анализ перспективы его производства 23
3.1 Использование рекламы для успешной реализации товара 23
3.2 Эффективность рекламной деятельности 25
3.3 Действия по производству джинсов на перспективу 29
Заключение 31
Список использованных источников 33

Работа состоит из  1 файл

анализ рыночной конъюнктуры и издержек производства отдельно взятого товара.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)

2 Анализ издержек на производство товара

2.1 Внутренние и внешние издержки на производство джинсов по конкретным статьям расходов

Издержки фирмы - это денежное выражение затрат факторов производства, необходимых для производства товаров и услуг [7, c. 64].

Существуют бухгалтерские и экономические издержки.

Бухгалтерские издержки - это суммы выплат, которые фирма осуществляла поставщикам и собственным работникам. Все выплаты обязательно фиксируются в бухгалтерских документах.

К бухгалтерским издержкам относятся:

1)  материальные затраты - оплата сырья, материалов, топлива, энергии, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов;

2)  затраты на оплату труда - заработная плата наемных работников, а также другие выплаты, предусмотренные трудовыми договорами;

3)  отчисления на социальные нужды - отчисления по установленным законодательством нормам в фонд страхования, пенсионный фонд, фонд социальной защиты населения и т.д.;

4)  амортизация - отчисления по установленным законодательством нормам, отражающие износ оборудования, зданий и т.п.;

5)  прочие затраты - комиссионные платежи банку за кассовое и банковское обслуживание; проценты за кредит, арендные платежи; оплата работ и услуг, оказываемых другими фирмами; налоги и сборы, включаемые законодательством в издержки производства.

Экономические издержки - это те выплаты, которые фирма должна сделать поставщикам ресурсов для того, чтобы отнюдь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах. То есть это издержки фирмы по реализации выбранного способа производства (бухгалтерские издержки), суммированные с издержками упущенных возможности [5, c. 96].

Экономические издержки можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние издержки - это денежные расходы на оплату ресурсов, принадлежащих другим фирмам. Это платежи поставщикам за ресурсы (сырье, топливо, транспортные услуги, энергия, трудовые услуги и т.д.), то есть это бухгалтерские издержки.

Внутренние издержки - это неоплаченные затраты фирмы (предпринимателя), связанные с использованием ресурсов, принадлежащих ей самой. Эти затраты равны денежным платежам, которые фирма могла бы получить за собственные ресурсы, если бы она выбрала наилучший вариант их предоставления. Другими словами, внутренними (неявными) затратами является прибыль, которую могла бы получить фирма, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело.

Издержки нашей фирмы представлены в таблице 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1

Издержки фирмы

1) поставщикам:

сырье и материалы

7875

топливо и энергия

1225

вспомогательные материалы

350

 

2) рабочим и служащим за отработанное время и выполненные работы (зарплата)

2625

 

3) налоги и отчисления в бюджет и внебюджетные фонды:

в фонд социальной защиты населения

612,5

др. налоги и отчисления

787,5

 

4) банку:

за кассовое и банковское обслуживание

157,5

за предоставление кредита (проценты)

43,75

 

5) другим организациям и фирмам за оказание услуг по ремонту, обслуживанию и т.д.

61,25

 

Амортизационные отчисления за месяц составили

1400

 

Таким образом, внешние издержки по основным статьям составили:

1) материальные затраты

9450

2) затраты на оплаты труда

2625

3) отчисления на социальные нужды

612,5

4) амортизация

1400

5) другие затраты

1050

Итого:

15137,5

2.2 Постоянные, переменные и общие издержки производства товара

Постоянные издержки - это издержки, которые не зависят от объема выпуска продукции. Предприятие может простаивать, так как не находит сбыта его продукция, но оно будет нести постоянные издержки: оно должно выплачивать проценты по кредитам, страховые взносы, налоги на собственность, начислять заработную плату уборщицам и сторожам; осуществлять коммунальные платежи.

К постоянным издержкам относятся многие расходы, определяющие технологический уровень производства:

                  затраты основного капитала в виде амортизационных отчислений, арендных платежей;

                  расходы на НИОКР и др. «ноу-хау»;

                  выплаты за использование патентов.

Постоянными издержками являются некоторые затраты человеческого капитала, расходы на обучение и повышение квалификаций работников также можно считать постоянными издержками.

Переменные издержки - это издержки, величина которых зависит от объема производства. Основная доля этих издержек связана с использованием оборотного капитала.

Они включают:

                  расходы на приобретение сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов;

                  выплату заработной платы производственным рабочим;

                  транспортные расходы;

                  налог на добавленную стоимость, разнообразные платежи, если договор устанавливает их величину в виде процента от объема производства (или продаж).

Общие (валовые) издержки - это сумма постоянных и переменных издержек [6, c. 189]. При нулевом объеме производства валовые общие издержки равны величине постоянных издержек.

Используя условные данные табл. 2.2, показывающей динамику общих, постоянных и переменных издержек нашего предприятия, производящего джинсы, представим их графически.

 

Таблица 2.2

Издержки производства джинсов, $

Объем производства, 100 пар

Постоянные издержки, (TFC)

Переменные издержки, (TVC)

Общие издержки, (ТС)

0

12250

-

12250

10

12250

7525

19775

20

12250

12600

24850

30

12250

20125

32375

40

12250

31325

43575

50

12250

47250

59500

 

Графически динамика общих, постоянных и переменных издержек нашего предприятия представлена на рисунке 2.2

Рис. 2.2 Кривые постоянных, переменных и общих издержек

 

Кривая TVC показывает, как изменяются переменные издержки по мере увеличения объема выпуска продукции. Сначала они увеличиваются невысокими темпами, затем их рост ускоряется в расчете на каждую последующую единицу продукции. Такая динамика TVC объясняется действием закона убывающей отдачи факторов производства, согласно которому увеличение предельного продукта на первых порах требует все меньших переменных затрат, поскольку растет предельная производительность факторов. Но как только она начнет снижаться, для производства каждой последующей единицы продукции потребуется все больше и больше переменных ресурсов.

Кривая ТС, отражающая сумму постоянных и переменных издержек, расположена выше последних на величину, равную постоянным издержкам, т.е. она параллельна кривой TVC. Кривая TFC показывает динамику постоянных издержек, величина которых неизменна при любом уровне производства.

2.3 Производственная функция анализируемого товара

Все производственные ресурсы, участвующие в процессе производства, обладают одним важным свойством: они имеются в ограниченном количестве. Вследствие этого объем производства товаров и услуг ограничен количеством доступных ресурсов. Поэтому перед обществом в целом и каждым товаропроизводителем, в частности, всегда стоит задача их наиболее эффективного использования. Таким образом, объем произведенных товаров определяется наличием необходимых ресурсов. Причем различные варианты их использования позволяют товаропроизводителю получить большее или меньшее количество товаров или услуг. Поэтому предприятие должно быть заинтересовано в обеспечении наиболее полного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов и их оптимального сочетания.

Поскольку в процессе производства осуществляется производительное потребление имеющихся ресурсов, то между объемом производства и количеством потребленных факторов производства существует функциональная зависимость. Она может быть выражена с помощью производственной функции. Если весь набор факторов производства, представленных как затраты труда, капитала и материалов, то производственная функция имеет следующий вид:

 

Q=f(LKM),                                                                      (2.1)

 

где Q — максимальный объем продукции, производимой при данной технологии и данном соотношении труда (L), капитала (К) и материалов (М).

Информация о работе Реализация функции менеджмента на предприятии