Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа
Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные тенденции развития российской рекламы…………….7
1.1. Понятие «реклама», ее функции и типология……………………………...7
1.2. Рекламная деятельность в России конца ХХ – начала XXI веков……….11
Выводы по первой главе………………………………………………………...19
Глава 2. Основные тенденции и направления развития российской рекламы на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии»……………………...20
2.1 Характерные черты российского рекламного рынка……………………...20
2.2 Новые рекламные технологии………………………………………………26
2.3.Исследование рекламных технологий в работе ЗАО «Венгерские продукты и технологии»………………………………………………………...34
Выводы по второй главе………………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Волгоградский
государственный педагогический
университет»
(ГОУ
ВПО «ВГПУ»)
Факультет психологии и социальной работы
Кафедра социальной
работы
Специальность 030602/350400
«Связи с общественностью» |
Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века – начала XXI
Курсовая
работа
Исполнитель: Менсейтова Бибигуль Налзваевна, студентка группы
СО-4 ______________________________ (подпись) Научный руководитель: Овсянникова Татьяна Владимировна, доцент кафедры
социальной работы (подпись) |
Волгоград, 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Современные тенденции развития российской рекламы…………….7
1.1. Понятие «реклама», ее функции и типология……………………………...7
1.2. Рекламная деятельность в России конца ХХ – начала XXI веков……….11
Выводы
по первой главе………………………………………………………...
Глава 2. Основные тенденции и направления развития российской рекламы на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии»……………………...20
2.1 Характерные черты российского рекламного рынка……………………...20
2.2 Новые
рекламные технологии…………………………
2.3.Исследование
рекламных технологий в работе ЗАО «Венгерские
продукты и технологии»…………………………………………………
Выводы
по второй главе………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..41
ВВЕДЕНИЕ
Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [24, С.6]
Смысл
рекламной индустрии состоит
в приобщении граждан к тем
или иным продуктам, через связывание
этих продуктов в их сознании с
идеями, образами, которые могут
заинтересовать будущего потребителя.
При этом у потребителя складывается
некое положительное отношение
к идее рекламируемого продукта, а
за ним – стереотип поведения,
лояльность к продукту. Впоследствии
реклама занимается развитием идеи,
уже отождествленной с
Такой
широкий контекст понимания рекламы
дает возможность рассматривать
ее как важный механизм производства
общественного порядка. Но эту роль
реклама начинает выполнять не сразу,
формируясь первоначально в сфере
чисто экономической
Актуальность исследования этих проблем обусловлена широким распространением различных видов рекламы и спецификой их использования в рекламной деятельности. Рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в новых экономических условиях, когда рекламная деятельность является мощным и эффективным инструментом маркетинговой стратегии любой организации, предлагающей товары или услуги.
Литература, освещающая состояние российской рекламы конца XX – начала XXI века и ее проблемы, представлена в основном материалами периодической печати, что свидетельствует о недостаточной разработанности темы. Наиболее информативной является работа О.А. Феофанова «Реклама; новые технологии в России», в которой автор обобщает свои размышления по поводу отечественной рекламы. Особое внимание уделено социальным, социально-психологическим и психологическим аспектам рекламной деятельности.
Работа В.В. Ученовой «Философия рекламы» дает возможность пересмотреть привычные представления о мире рекламы, обновленным взглядом увидеть то, что обычно остается за кадром восприятия. Автор делает вывод, что корни смыслового и жанрового разнообразия рекламы лежат глубже, чем многие представляют. Упор делается на культурологический и философский контекст рекламы. Музыкант В.Л. в «Теории и практике современной рекламы» рассматривает рекламу системно, как элементы комплекса маркетинговых коммуникаций. Особое внимание уделено эффективным рекламным технологиям. Рассматривая российскую рекламу в контексте мирового рекламного рынка, автор акцентирует внимание на российской специфике и достижениях отечественных рекламистов.
Общим
вопросам рекламной деятельности, в
том числе и проблемам
Из
широкого перечня журнальных статей
по данной теме были выбраны наиболее
информативные. Так, В. Зверева в
статье «Телереклама: пространство виртуального
шопинга» рассматривает актуальные
проблемы создания рекламы в разных
аспектах: культурологическом, социопсихологическом,
практическом. В статье А. Крылова
«Развитие РА и рекламного рынка
в России (состояние, тенденции, прогнозы)»
дается аналитическая оценка развития
рекламных агентств (РА) в России
и их взаимосвязь с рекламным
рынком. Ряд статей в специализированных
изданиях «Индустрия рекламы», «Рекламные
технологии», «Эксперт» и др. составил
источниковую базу для обзора новейших
направлений отечественной
Объектом исследования выступает реклама как социальный институт современного общества.
Предметом исследования избраны особенности функционирования рекламы в современной России на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии».
Цель данной работы заключается в исследовании современных тенденций российской рекламы на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии».
При этом ставятся следующие задачи:
Совокупность цели и
В заключении подведены итоги нашего исследования, тенденции и перспективы развития рекламы в российском современном обществе.
Глава 1. Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века – начала XXI веков
1.1. Понятие «реклама», ее функции и типология.
Реклама
— это уже неотъемлемая часть
нашей жизни. Общественная потребность
в рекламе появляется там, где
потребитель имеет выбор, свободен
делать его. Реклама развивается
тем интенсивнее, чем шире становится
выбор товаров и услуг. Отсутствие
нормальных рыночных отношений, разумеется,
ставит под сомнение необходимость
рекламы. Сейчас ее можно увидеть
и услышать повсюду: по телевидению,
радио, в печати, а так же через
наружные средства массовой коммуникации.
Например, реклама в США играет
жизненно важную роль как стимулятор
экономического роста. Ее можно считать
так же развлекательной стороной
американской жизни, а многие из творений
специалистов по рекламе относятся
к подлинным произведениям
Реклама (франц. réclame, от лат. гесlamo — выкрикиваю):
1) информация о потребительских
свойствах товаров и различных
видах услуг с целью их
2) Распространение сведений о
лице, организации, произведении
литературы и искусства и т.
п. с целью создания им
3)
Информация, распространенная любым
способом, в любой форме и с
использованием любых средств,
адресованная неопределенному
Реклама нашего времени очень разнообразна. Существует множество классификаций современной рекламы. Она складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется. Существует классификация по объекту (на кого нацелена реклама) - выделяют рекламу для покупателей определенных товаров, профессиональную рекламу для узкой категории граждан (к примеру, рекламирование товаров производственно-технического назначения), а также смешанную рекламу. Если классифицировать рекламу по заказчику, то выделяют такие ее виды, как реклама конкретных компаний-производителей, реклама фирм, занимающихся оптовой торговлей и розничной продажей. Классификация по предмету включает в себя: непосредственную рекламу товара, либо торговой марки, торгового предприятия или фирмы-производителя. Если классифицировать рекламные сообщения по временным параметрам, то выделяют такие виды, как «анонсная» или подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать), «новая» реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу), и «зрелая» реклама (товар уже давно представлен на рынке и пользуется спросом). [19, С.25-26] Наиболее распространенная классификация рекламы - по способу распространения - здесь выделяют телевизионную, печатную, радийную, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу и т.д. Именно на этой классификации мы и остановимся подробно.
Многообразие
современной рекламы
Итак, прямая реклама. Здесь выделяются виды:
Информация о работе Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века – начала XXI