Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века – начала XXI

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание

Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные тенденции развития российской рекламы…………….7
1.1. Понятие «реклама», ее функции и типология……………………………...7
1.2. Рекламная деятельность в России конца ХХ – начала XXI веков……….11
Выводы по первой главе………………………………………………………...19
Глава 2. Основные тенденции и направления развития российской рекламы на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии»……………………...20
2.1 Характерные черты российского рекламного рынка……………………...20
2.2 Новые рекламные технологии………………………………………………26
2.3.Исследование рекламных технологий в работе ЗАО «Венгерские продукты и технологии»………………………………………………………...34
Выводы по второй главе………………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по рекламе.docx

— 72.80 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
«Волгоградский государственный педагогический университет»

(ГОУ  ВПО «ВГПУ») 
 

Факультет психологии и социальной работы

Кафедра социальной работы 

   
  Специальность 030602/350400

«Связи с  общественностью»

Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века – начала XXI

Курсовая  работа 
 
 
 

Исполнитель:  
Менсейтова Бибигуль Налзваевна,

студентка группы СО-4 ________________________________

                         (подпись)

Научный руководитель:

Овсянникова Татьяна Владимировна,

доцент кафедры  социальной работы 

                     (подпись)

 
 
 

Волгоград, 2011

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Современные тенденции развития российской рекламы…………….7

1.1. Понятие «реклама», ее функции и типология……………………………...7

1.2. Рекламная деятельность в России конца ХХ – начала XXI веков……….11

Выводы  по первой главе………………………………………………………...19

Глава 2. Основные тенденции и направления развития российской рекламы на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии»……………………...20

2.1 Характерные  черты российского рекламного  рынка……………………...20

2.2 Новые  рекламные технологии………………………………………………26

2.3.Исследование рекламных технологий в работе ЗАО «Венгерские продукты и технологии»………………………………………………………...34

Выводы  по второй главе………………………………………………………...38

Заключение……………………………………………………………………….39

Библиографический список……………………………………………………..41

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Реклама - неотъемлемый атрибут современной  цивилизации. Без ее существования  мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится  на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

     Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [24, С.6]

     Смысл рекламной индустрии состоит  в приобщении граждан к тем  или иным продуктам, через связывание этих продуктов в их сознании с  идеями, образами, которые могут  заинтересовать будущего потребителя. При этом у потребителя складывается некое положительное отношение  к идее рекламируемого продукта, а  за ним – стереотип поведения, лояльность к продукту. Впоследствии реклама занимается развитием идеи, уже отождествленной с продуктом  и поддержанием должного поведения  потребителя по отношению к продукту во времени. Сами идеи, которые «тянут»  за собой продукт, становятся частью не только восприятия потребителей, но и их сознания и системы ценностей, на которую они (потребители) ориентируются  в своем дальнейшем поведении. Иногда, если реклама приходится по вкусу, она  входит в народный стереотип, фольклор, например, «Не дай себе засохнуть!», т.е. реклама не только заставляет своего потребителя тратить деньги и  время, но и начинает «вести» людей  по жизни, давая им определенные социальные ценности и нормы. И здесь реклама  может, как помочь человеку в его  жизненном развитии (самореализации), так и отбросить его назад.

     Такой широкий контекст понимания рекламы  дает возможность рассматривать  ее как важный механизм производства общественного порядка. Но эту роль реклама начинает выполнять не сразу, формируясь первоначально в сфере  чисто экономической деятельности как составной элемент рыночного  производства. Значительную роль при  этом играет анализ восприятия рекламы  широкими слоями населения трансформирующейся России, их готовность (или не готовность) доверять ей как коммуникационному  каналу.

     Актуальность исследования этих проблем обусловлена широким распространением различных видов рекламы и спецификой их использования в рекламной деятельности. Рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в новых экономических условиях, когда рекламная деятельность является мощным и эффективным инструментом маркетинговой стратегии любой организации, предлагающей товары или услуги.

     Литература, освещающая состояние российской рекламы  конца XX – начала XXI века и ее проблемы, представлена в основном материалами периодической печати, что свидетельствует о недостаточной разработанности темы. Наиболее информативной является работа О.А. Феофанова «Реклама; новые технологии в России», в которой автор обобщает свои размышления по поводу отечественной рекламы. Особое внимание уделено социальным, социально-психологическим и психологическим аспектам рекламной деятельности.

     Работа  В.В. Ученовой «Философия рекламы» дает возможность пересмотреть привычные  представления о мире рекламы, обновленным  взглядом увидеть то, что обычно остается за кадром восприятия. Автор  делает вывод, что корни смыслового и жанрового разнообразия рекламы  лежат глубже, чем многие представляют. Упор делается на культурологический и философский контекст рекламы. Музыкант В.Л. в «Теории и практике современной рекламы» рассматривает рекламу системно, как элементы комплекса маркетинговых коммуникаций. Особое внимание уделено эффективным рекламным технологиям. Рассматривая российскую рекламу в контексте мирового рекламного рынка, автор акцентирует внимание на российской специфике и достижениях отечественных рекламистов.

     Общим вопросам рекламной деятельности, в  том числе и проблемам современной  российской рекламы, посвящены работы «Теория и практика рекламной  деятельности» (Рогожин М.Ю.), «Реклама» (Ромат Е.В.), «Основы рекламы» (Головлева  Е.Л.), «Рекламная деятельность» (Панкратов  Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин  В.Г.) и др.

     Из  широкого перечня журнальных статей по данной теме были выбраны наиболее информативные. Так, В. Зверева в  статье «Телереклама: пространство виртуального шопинга» рассматривает актуальные проблемы создания рекламы в разных аспектах: культурологическом, социопсихологическом, практическом. В статье А. Крылова  «Развитие РА и рекламного рынка  в России (состояние, тенденции, прогнозы)»  дается аналитическая оценка развития рекламных агентств (РА) в России и их взаимосвязь с рекламным  рынком. Ряд статей в специализированных изданиях «Индустрия рекламы», «Рекламные технологии», «Эксперт» и др. составил источниковую базу для обзора новейших направлений отечественной рекламы.

     Объектом  исследования выступает реклама как социальный институт современного общества.

     Предметом исследования избраны особенности функционирования рекламы в современной России на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии».

     Цель данной работы заключается в исследовании современных тенденций российской рекламы на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии».

     При этом ставятся следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие «реклама», ее сущность и типологию;
  • Проанализировать особенности рекламы в  информационной инфраструктуре России  конца ХХ века – начала XXI веков;
  • Рассмотреть основные тенденции и направления развития российской рекламы;
  • Изучить новые рекламные технологии;
  • Исследовать деятельность ЗАО «Венгерские продукты и технологии».

       Совокупность цели и поставленных  задач обусловили следующую структуру  исследования, которая состоит из  введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Каждая глава состоит из нескольких параграфов: первая – из двух, вторая - из трех. В первой главе мы рассматриваем понятие «реклама» в целом и ее типологию, а также историю развития рекламы до современного состояния. Во второй главе мы исследуем применение рекламных технологий на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии».

     В заключении подведены итоги нашего исследования, тенденции и перспективы  развития рекламы в российском современном  обществе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века – начала XXI веков

     1.1. Понятие «реклама», ее функции и типология.

     Реклама — это уже неотъемлемая часть  нашей жизни. Общественная потребность  в рекламе появляется там, где  потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается  тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость  рекламы. Сейчас ее можно увидеть  и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через  наружные средства массовой коммуникации. Например, реклама в США играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать  так же развлекательной стороной американской жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся  к подлинным произведениям искусства.

     Реклама (франц. réclame, от лат. гесlamo — выкрикиваю):

      1) информация о потребительских  свойствах товаров и различных  видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них;

      2) Распространение сведений о  лице, организации, произведении  литературы и искусства и т.  п. с целью создания им популярности. В английском языке «реклама» обозначается терминами advertising и publicity, во французском — publicité, в немецком — Werbung; [3, С.6]

     3) Информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с  использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса  к нему, и его продвижение на  рынке.

     Реклама нашего времени очень разнообразна. Существует множество классификаций современной рекламы. Она складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется. Существует классификация по объекту (на кого нацелена реклама) - выделяют рекламу для покупателей определенных товаров, профессиональную рекламу для узкой категории граждан (к примеру, рекламирование товаров производственно-технического назначения), а также смешанную рекламу. Если классифицировать рекламу по заказчику, то выделяют такие ее виды, как реклама конкретных компаний-производителей, реклама фирм, занимающихся оптовой торговлей и розничной продажей. Классификация по предмету включает в себя: непосредственную рекламу товара, либо торговой марки, торгового предприятия или фирмы-производителя. Если классифицировать рекламные сообщения по временным параметрам, то выделяют такие виды, как «анонсная» или подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать), «новая» реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу), и «зрелая» реклама (товар уже давно представлен на рынке и пользуется спросом). [19, С.25-26] Наиболее распространенная классификация рекламы - по способу распространения - здесь выделяют телевизионную, печатную, радийную, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу и т.д. Именно на этой классификации мы и остановимся подробно.

     Многообразие  современной рекламы предусматривает  десятки, а то и сотни различных  способов распространения рекламных  сообщений.

     Итак, прямая реклама. Здесь выделяются виды:

Информация о работе Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века – начала XXI