Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа
Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные тенденции развития российской рекламы…………….7
1.1. Понятие «реклама», ее функции и типология……………………………...7
1.2. Рекламная деятельность в России конца ХХ – начала XXI веков……….11
Выводы по первой главе………………………………………………………...19
Глава 2. Основные тенденции и направления развития российской рекламы на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии»……………………...20
2.1 Характерные черты российского рекламного рынка……………………...20
2.2 Новые рекламные технологии………………………………………………26
2.3.Исследование рекламных технологий в работе ЗАО «Венгерские продукты и технологии»………………………………………………………...34
Выводы по второй главе………………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………
Растет роль маркетинговых и медийных исследований при подготовке рекламной кампании. При большом рекламном бюджете становится важным снизить риск его траты без пользы или даже во вред торговой марке. Эффективность рекламных затрат, их оптимальность, как и продвижение бизнеса в целом, приобретает первостепенное значение. Растет и понимание рекламы именно как коммуникационного процесса, влияющего на продажи не напрямую, а опосредствованно.
Постепенно приходит уяснение роли рекламы в долгосрочном построении брэнда. Осознание того, что быстрое увеличение продаж марки через рекламу может в перспективе повредить ей, дается еще очень тяжело. Положительной тенденцией является растущее доверие к профессионалам (специалистам по стратегическому планированию, маркетологам, брэнд-консультантам) и понимание их роли в судьбе марки.
Медийный бизнес является ведущим на рекламном рынке. Именно он имеет наибольшее значение для всех игроков рынка и приносит основную прибыль как стратегический актив любого полносервисного агентства, а миллионные обороты медийного бизнеса хорошо коррелируют с рейтингами агентств. Сами медианосители активно развиваются, структурируются и специализируются.
Если усилению роста радио как эффективного рекламоносителя препятствуют слабо развитые сети, отсутствие надлежащих медиа-исследований и мониторинга, то печатные СМИ развиваются стабильно. Здесь наблюдается сокращение тиражей общенациональных изданий и рост интереса рекламодателей к специализированным и региональным газетам и журналам.
В виду безусловного доминирования телевидения в медиапространстве страны, особенную актуальность сегодня приобретает взвешенность товарной политики издателей на рекламном и информационном рынках, в частности, такое ее направление как модуляция товара. Многообразие мероприятий, которые осуществляются издателями в рамках модуляции, классифицируется таким способом: усовершенствование имеющегося продукта; выпуск вкладок и приложений к имеющемуся продукту; выпуск версий имеющегося продукта (без изменения названия/торговой марки). Все эти меры направлены на повышение конкурентоспособности изданий, в частности на оптимизацию конкретных медиа-метрических показателей: охвата отдельных целевых групп, частоты, GRP, индекса рекламной привлекательности, профильности издания, условий потребления, полиграфического исполнения и т.п.
Телевизионная
реклама как наиболее высокотехнологичный
сегмент рекламной индустрии
во многом определяет профиль, перспективы
и тенденции развития рекламного
рынка в России в целом. Доминирование
зарубежных рекламодателей и слабые
позиции на рекламном рынке отечественных
производителей объясняются не только
объективными экономическими причинами,
но и причинами субъективного
характера, в частности, менталитетом
отечественных «командиров
Таким
образом, медийный рынок становится
все более перспективным для
рекламодателей. Он активно развивается,
структурируется и
В рамках медийного рынка развиваются и приобретают все большую значимость такие инновационные технологии как продукт плейсмент и бренд плейсмент. Разница между этими двумя видами продвижения заключается в том, что проявления обычного продукт плейсмент привязываются к определенному сценарию, разработанному без учета маркетинговых целей рекламодателя, а бренд плейсмент предусматривает создание рейтинговой истории в категории массовой культуры, непосредственно связанной с тематикой бренда. Следовательно, второй вид закладывает основы для комплексной рекламной кампании с последующим кросс-продвижением резонансного сюжета, который непосредственно связан с ценностями и атрибутикой бренда.
Среди
тенденций развития рекламного рынка
− усиления роли ВТL-технологий в
рекламе. На данный процесс влияют ограниченность
квот рекламного времени в телеэфире
при стабильном увеличении количества
рекламодателей, а также рост торговых
сетей, которые считаются наиболее
адекватным местом для реализации промо-активности
компаний, осознание важности учета
индивидуальных запросов потребителей.
В тройку лидирующих ВТL-инструментов
входят семплинги-тестинги, инициирующий
инстор и консультации в местах продаж.
Все больше дает о себе знать отторжение
потребителями традиционных промо-форматов,
для которых не характерна гарантированность
конечного позитивного
Вместе
с тем для большинства
2.2. Новые рекламные технологии
Реклама сегодня выходит на новый уровень, адекватно реагируя на развитие рыночных отношений. Этот уровень определяется повышением роли директ-маркетинга, брендинга, смещением рекламной активности в сферу сейлз промоушн и паблик рилейшнз. Естественно, эти тенденции в развитии рекламы требуют либо совершенно новых технологий, либо значительной модификации старых. Рассмотрим новые рекламные технологии, активно внедряемые российскими рекламистами. Именно они определяют тенденции развития современной отечественной рекламы.
Indооr-реклама.
Рынок indoor − это рынок всевозможных
рекламных носителей, которые
не наблюдаются из городского
пространства: щиты различных форматов,
жидкокристаллические мониторы, специальные
таблички и т.д. Прежде всего,
речь идет о рекламных
Есть у внутренней рекламы и другие достоинства. Наряду с возможностью обратиться к максимальному количеству потенциальных потребителей (рекламные конструкции в мегамаркетах, аэропортах, на вокзалах) она позволяет общаться и с предельно узкой целевой аудиторией (отделы аптек, магазинов, банки, школы, молодежные ночные клубы, дорогие женские салоны красоты). Причем расположенные в правильном месте носители способны «достучаться» до самой желанной и вместе с тем самой непростой для рекламодателей публики (дорогие офисные центры класса «А», элитарные ночные клубы).
Рекламные инструменты в месте продажи совершенствуются и становятся все более дорогими и эффективными. В дополнение к стандартным мобайлам, шелфтокерам, вобблерам появляются видеомониторы, фирменные полки, мобильные стенды, другие оригинальные конструкции. Например, группа Gallery разместит 5000 рекламных экранов в магазинах розничной сети «Магнит». Стоимость проекта оценивается в 20 млн. долл. Помимо контракта с «Магнитом» у компании есть еще два аналогичных соглашения – с торговыми моллами «Мега» и ТЦ «Европарк». Таким образом, в единую сеть будет объединено более 6000 экранов [26].
Рекламные носители уже вовсю конкурируют между собой за воздействие на потенциального потребителя в месте продажи. Рынок требует развития, стандартизации, упорядочивания данного направления рекламы.
Рынок
РОS-материалов принято относить к
сектору BTL − непрямым, косвенным
методам рекламы. С другой стороны,
при активном развитии данного сегмента
рынка появляются компании, которые
унифицируют, стандартизируют определенные
виды сложных рекламных конструкций
в местах продажи и уже начинают
централизованно размещать
До
возникновения подобных предложений
рекламодатели опасались
Становлению indооr-рекламы способствует и стремительное развитие ретейла. И внутреннее пространство супермаркетов начинает рассматриваться их владельцами не только как торговое, но и как медиапространство. В таких сетях появляются рекламные отделы, перед которыми стоит задача максимально эффективно использовать внутреннее пространство торговых помещений для рекламы представленных там товаров и услуг. Это лишний раз подтверждает, что супермаркеты становятся для рекламодателей местом эффективного донесения своей информации до определенной целевой аудитории.
Конечно,
в России indооr-реклама находится
на самой первой стадии своего развития.
Этот рынок только-только начинает
формироваться. Однако с дальнейшим
развитием ретейла и
Реклама в Интернете − более чем перспективное направление. Особенно если учесть, что в обозримом будущем ТВ, радио, Интернет, в какой-то части пресса сольются в единый носитель. Интернет в России только начинает развиваться, рост проникновения доступа в Сеть прогнозируется на ближайшие пять-шесть лет, но уже сейчас можно говорить о том, что Интернет набрал критическую массу, интересную для рекламодателей. Сейчас это лишь 1,6% от общих рекламных бюджетов, в развитых странах этот показатель находится на уровне 5-6%. Что говорит о замечательных перспективах роста [9, С.11].
Благодаря
своей невероятной посещаемости
ведущие поисковые системы
Портал
«Яндекс» − это не только поисковая
машина, но и еще пара десятков интернет-сервисов,
среди которых: бесплатные почта, хостинг,
зона сетевых игр и каталог. Тем
не менее, самый значительный трафик
генерирует именно поисковая машина.
Ежедневно на первую страницу «Яндекса»
заходит до 750 тыс. уникальных посетителей
(и более 1 млн. на все страницы портала),
которые каждый день делают примерно
3,2 млн. запросов в поисковом окошке,
в ответ на это система выдает
в среднем 6,3 млн. страниц с результатами
поиска. Баннер на первой странице «Яндекса»,
разумеется, еще не контекстная реклама
(пользователь еще ничего не успел
запросить, а реклама ему уже
показывается). Но на странице выдачи «Яндекса»
практически любая реклама
«Яндекс. Директ» − одно из самых перспективных направлений в развитии интернет-рекламы. Рекламодатель, оплативший рекламу, пользуясь специальным интерфейсом, самостоятельно задает параметры и условия показа своего объявления пользователям поисковой машины, вводит рекламный текст, и система готова к работе. Остается только ждать, когда юзеры введут соответствующий запрос.
«Яндекс.Маркет»
− это система контекстной
рекламы товарных предложений интернет-
Холдинг
«Рамблер» − это целый ряд
интернет-ресурсов, в том числе
популярная интернет-газета Lenta.ru и
медицинский портал Doktor.ru. Сам портал
Rambler.ru включает многочисленные информационные
разделы, но в наибольшей степени
известны и посещаемы два сервиса
− поисковая система и рейтинг-
Информация о работе Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века – начала XXI