Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа
Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные тенденции развития российской рекламы…………….7
1.1. Понятие «реклама», ее функции и типология……………………………...7
1.2. Рекламная деятельность в России конца ХХ – начала XXI веков……….11
Выводы по первой главе………………………………………………………...19
Глава 2. Основные тенденции и направления развития российской рекламы на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии»……………………...20
2.1 Характерные черты российского рекламного рынка……………………...20
2.2 Новые рекламные технологии………………………………………………26
2.3.Исследование рекламных технологий в работе ЗАО «Венгерские продукты и технологии»………………………………………………………...34
Выводы по второй главе………………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………
1. реклама по почте;
2. материалы, вручаемые лично
- литовки, информационные
Реклама в прессе. Здесь выделяются следующие виды:
1. газетная реклама;
2. реклама в журналах;
3. реклама в отраслевых журналах;
4. реклама в справочниках и телефонных книгах;
5. реклама в фирменных
Печатная реклама имеет следующие подвиды:
1. реклама в каталогах;
2. реклама на буклетах;
3. проспекты;
4. плакаты;
5. реклама на открытках,
Так называемая экранная реклама подразделяется на:
1. реклама в кино (продакт плейсмент);
2. реклама на телевидении;
3. реклама на слайд - проекциях.
Наружная реклама включает в себя:
1. витрины с товарами;
2. рекламные щиты;
3. рекламные плакаты;
4. рекламные панно (газосветное - с надписями неподвижными или бегущими);
5. рекламные конструкции для
Реклама на транспорте имеет следующие подвиды:
1. рекламные сообщения на
2. реклама внутри транспорта (в салонах транспортных средств);
3. рекламные стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д.
Реклама в местах продажи включает в себя:
1. вывески магазинов, планшеты;
2. витрины магазинов;
3. упаковка с фирменным
Существует также классическая классификация рекламы, по которой традиционно выделяются восемь видов:
1.
Реклама конкретной торговой
марки. Данный вид рекламы
2.
Рознично - торговая реклама. Подобный
вид рекламы нацелен на
3.
Корпоративная реклама –
4.
Справочно-адресная реклама.
5.
Реклама с наличием обратной
связи. Данный вид
6.
Политическая реклама.
7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.
8.
Бизнес-реклама – вид рекламы,
ориентированный на узкий круг
профессионалов, предназначена для
распространения рекламных
1.2. Рекламная деятельность в России конца ХХ – начала XXI веков.
Как
известно, в русской культуре оригинальный
арсенал средств эмоционального
и идеологического характера, взаимодействие
которых необходимо для рекламной
деятельности, складывался постепенно,
начиная с раннего российского
средневековья, когда главным средством
межрегиональной циркуляции товаров
и услуг стали ярмарки, которые
существовали на территории русских
княжеств еще в эпоху татаро-
Со
временем реклама становилась более
разнообразной по тематике, что, безусловно,
связано с усложнением
Первые российские рекламные агентства зародились в середине 60-х годов XIX столетия в Санкт-Петербурге (на Невском проспекте у Пассажа) и в Москве (на Тверской улице в доме Гудович). Позднее было создано «Русское телеграфное Агентство» (РТА). С этого момента распространение оперативных новостей рекламного характера получило в России общегосударственный масштаб.
Доход
популярных газет от рекламы давал
возможность некоторым «
Два последних десятилетия XIX века составили новую эпоху развития рекламного дела в России благодаря прессе: в связи с изобилием рисованных изображений, рисованной рекламы на газетных полосах стали убавляться статьи. А чуть позже и российские афиши с анонсом представления осваивают иную знаковую систему: рисунок, гравюру, лубок; еще позже – живопись. Изменяется словесный ряд, становясь и четче, и лаконичней. Продолжает совершенствоваться изображение на афише – на рекламную авансцену выходят профессиональные живописцы, нередко с громкими именами, что с избытком оплачивалось рекламодателями [15, С.68-69].
Во второй половине XIX века появляется многоцветный плакат. На 1-й Выставке русских живописцев – авторов плаката (Санкт-Петербург, 1897 г.), можно было уже встретить имена Врубеля, Коровина, Лансере, братьев Васнецовых, Кустодиева и других. Красочные плакаты, о которых идет речь, в значительной степени – в силу их безукоризненного вкуса и мастерства изображения – начинают всерьез влиять на эстетику облика больших российских городов.
У подобного рода рекламы существовал исконно российский конкурент – вывеска. О характере вывесок российских городов конца XIX – начала XX веков сегодня можно судить по живописным полотнам М. Кустодиева, М. Ларионова, И. Машкова. Двое последних создали творческое объединение «Бубновый валет», девизом которого стало сближение с городским фольклором и овладение стилем примитивизма.
Реклама
послереволюционного периода в
России характеризуется острой идеологической
направленностью. Публикация рекламы
была объявлена исключительным правом
рабоче-крестьянского
Во
время Великой Отечественной
войны художники работали над
агитационными плакатами
В 50-80-е годы в СССР при дефиците большинства товаров народного потребления отпадала надобность в широкой рекламной практике. Примерами рекламы тех лет могут служить широко распространенные призывы типа: «Летайте самолетами Аэрофлота!», «Пейте Советское Шампанское!».
К началу 90-х годов происходит распад централизованной рекламной службы и, как следствие, в 1992 году в Москве возникли десятки рекламных агентств: «Видео Интернейшнл», «Премьер-СВ», «Арт-Пикчерз», «Ред Видео». Это был период «дикой рекламы». Можно сказать, что реклама в СМИ этого периода в основном предназначалась для оптовиков и была рассчитана на очень состоятельные слои населения. [15, С. 70-71]
Созданные рекламой телевизионные образы воплощали черты определенной социальной группы, на которую было направлено рекламное воздействие. Рекламный сериал о Лене Голубкове стал своеобразным телевизионным райком с чередой лубочных изображений и постоянными главными героями. Параллельно этому рекламному сериалу по телевидению демонстрировался сериал «Просто Мария». В одной из рекламных историй про Леню Голубкова фигурировала его «несбыточная» мечта о встрече с героиней сериала. Зрители были повержены, когда в очередной серии рекламного фильма появилась настоящая героиня мексиканского сериала и Леня Голубков. Стилизация под жанр «мыльных опер» рекламных кампаний в какой-то степени являлась требованием самой публики.
Накануне
17 августа 1998 года рекламный рынок
в России процветал. Весомую часть
в нем занимали западные рекламодатели.
На экране преобладала реклама
В
настоящее время постепенно формируются
предпосылки для того, чтобы в
перспективе отечественный
Во-первых,
эволюционному развитию рекламного
бизнеса в России объективно «мешает»
общая экономическая ситуация, которая
характеризуется умеренными темпами
прироста отечественного производства
и невысокой покупательной
Во-вторых,
требует дальнейшего
Информация о работе Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века – начала XXI