Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века – начала XXI

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание

Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные тенденции развития российской рекламы…………….7
1.1. Понятие «реклама», ее функции и типология……………………………...7
1.2. Рекламная деятельность в России конца ХХ – начала XXI веков……….11
Выводы по первой главе………………………………………………………...19
Глава 2. Основные тенденции и направления развития российской рекламы на примере ЗАО «Венгерские продукты и технологии»……………………...20
2.1 Характерные черты российского рекламного рынка……………………...20
2.2 Новые рекламные технологии………………………………………………26
2.3.Исследование рекламных технологий в работе ЗАО «Венгерские продукты и технологии»………………………………………………………...34
Выводы по второй главе………………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по рекламе.docx

— 72.80 Кб (Скачать документ)

     Классификатор Rambler's Top100 состоит из 57 разделов, при  регистрации в нем владелец сайта  самостоятельно определяет один из них  как наиболее соответствующий тематике его ресурса. Наличие такого рубрикатора  уже само по себе позволяет использовать контекстный подход к размещению рекламы. Например, в разделе «Путешествия»  целесообразно размещать баннеры, рекламирующие туристические услуги, курорты, отели, туры, авиабилеты.

     На  «Рамблере» рекламодателям доступны и  «традиционные» виды таргетинга интернет-рекламы, в частности временной (скажем, реклама  службы доставки пиццы будет показываться только с 18:00 до 23:00 ч) или географический (чтобы жителю Санкт-Петербурга не предлагать доставку пиццы из Москвы). Кроме  того, возможен и «тематический таргетинг» − для этого по данным счетчика Rambler's Top100 создаются тематические профили  посетителей сайтов Рунета. Например, человек является постоянным посетителем  ресурсов автомобильной тематики. Когда  этот пользователь заходит на портал «Рамблер», то ему можно показать рекламный баннер, рекламирующий, например, интернет-магазин автомобильных  запчастей [27, С.32-35].

     Но  наиболее высокоточное оружие рекламиста − контекстная реклама. Посетители портала делают множество запросов в поисковой машине, в ответ на которые загружается страница выдачи результатов поиска. Это происходит примерно 14 млн. раз в неделю. Страница выдачи может содержать до четырех элементов контекстной рекламы.

     «Партизанский»  маркетинг − это маркетинговые  мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых способов и средств  рекламных коммуникаций и продвижения  товара. Чем же «партизанский» маркетинг  отличается от обычного? Главное отличие  − использование возможностей креативного  мышления вкупе с некоторыми очень  простыми методами продвижения товара или услуги, вместо того, чтобы тратить  много денег на рекламу.

     Партизанский  маркетинг – означает нестандартность, нетрадиционность, отказ от азбучных истин и повышенную гибкость, высокие  результаты при ограниченных возможностях. Партизанский маркетинг − это  использование против мощного противника точечных ударов и диверсий, относительно недорогих, но очень эффективных. Например, можно тратить деньги на рекламу  своего ресторана традиционными  методами. А можно, открывая каждую новую точку в новом районе, кормить бесплатными обедами  местных парикмахеров в расчете  на то, что они будут потчевать  клиентов рассказами о новом чудесном заведении.

     Технологии  и методы «партизанского» маркетинга многочисленны, часто они напоминают игру или спектакль, когда товар  или услугу ненавязчиво продвигают «подсадные утки». Совокупность действий в «партизанском» маркетинге для  каждого клиента подбирается  индивидуально. Нередко это бывают методы скрытой и косвенной рекламы. Или традиционная реклама, но за чужой  счет или вообще бесплатно. Скажем, самовольно наклеенная (то есть «партизанская») реклама на столбе или водосточной  трубе едва ли привлечет большое  внимание, но если придумать что-то оригинальное, эпатажное, то ее заметят. Примеры рекламной «партизанщины» можно наблюдать на спортивных соревнованиях, когда болельщики приходят на стадион  в «неправильной» одежде − с логотипом  компаний, не являющихся спонсором  состязаний, и стараются попасть  в поле зрения телекамер и фотографов. На последней Олимпиаде в Афинах охранники зорко отслеживали даже тех зрителей, которые приносили с собой иные напитки, чем официальная кока-кола [2, С. 16-17].

       Нестандартная реклама − синоним  всего нового, отличного от существующей  практики. Что касается эффективности  воздействия нестандартной рекламы  на потребителя, то она, безусловно, очень высока. Неожиданное и непривычное  обычно притягивает к себе  внимание, а подчас удивляет и  поражает. В этом главный смысл  нестандартных коммуникационных  проектов. Причем их успех не  всегда определяют прямые контакты  нестандартных средств рекламы  с целевой аудиторией. Часто именно  отклики на нетрадиционные и  оригинальные рекламные кампании  в СМИ знакомят с новинками  отрасли огромное количество  людей. А вместе с информацией  о достижениях рекламной индустрии  миллионы потребителей узнают  о продвигаемых таким образом  марках и брендах.

     Хороший пример − рекламная кампания IKEA, которая не так давно прошла в  одном из зарубежных метрополитенов. Вагон метро был специально переоборудован в жилое помещение, интерьер которого был составлен из товаров, продающихся  в этих гипермаркетах. Вагон-квартира курсировал по линиям метро, удивляя  пассажиров, попадающих в непривычную  обстановку. Увидеть эту диковинку  вживую довелось достаточно ограниченному  количеству народа. Зато резонанс в  СМИ был огромным. Для IKEA уникальный рекламоноситель стал отличным способом в очередной раз заявить о  себе.

     Что касается России, то можно привести такой пример: компания Pioneer в свое время удачно использовала моду на стикеры, которые отечественные  автомобилисты клеили на стекла легковых машин. Тогда это считалось особенным  шиком. Подобные наклейки в России были дефицитом и продавались за деньги. Водителям в Москве и Санкт-Петербурге раздавали оригинальные серебристые  стикеры с рекламой фирмы. Буквально  в течение двух дней большинство  автомобилей в этих городах превратились по добровольному желанию их владельцев в рекламоносители этого бренда. Нетривиальный ход сделал рекламную кампанию Pioneer сравнительно недорогой, креативной и запоминающейся [12, С. 11-12].

     Более свежий пример: на улицах Москвы и Санкт-Петербурга выставлялись необычные щиты, рекламирующие  кошачий корм Whiskas. Необычность их заключалась в том, что они  были снабжены динамиками, из которых  доносилось мяуканье. Агентства BBDO и D'Arcy, предложившие изготовить такие конструкции, явно не прогадали: щиты привлекли внимание прохожих, о мяукающей рекламе  написали многие газеты.

     Число оригинальных рекламных проектов с  каждым годом увеличивается. Это  говорит о перспективности данного  направления. Нынешние тенденции развития нестандартного креатива связаны главным  образом с появлением в рекламе  цифровых информационных технологий, разработкой и внедрением различных  электронных носителей. С их помощью  удивлять и поражать воображение  потенциальных потребителей товаров  и услуг будет намного проще [18, С.1].

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Исследование рекламных технологий в работе ЗАО «Венгерские продукты и технологии».

       «ЗАО «Венгерские продукты и  технологии» – является дочерним  предприятием крупнейшего венгерского  холдинга «Pick-Szeged-Delhus-Ringa» (Пик–Сегед–Делхуш–Ринга) на российском рынке, основанным в 2004 году. Марка «Pick» занимает самую признанную позицию на мировом рынке среди венгерских брендов и лидером по экспорту в Южную и Северную Америку, страны Европы и Азии. 30%  от общего рынка по производству свиных продуктов принадлежит компании. Годовой оборот – 300 млн. евро. Подтверждением позиционирования может служить наличие производства полного цикла. Продукция холдинга – это уникальный вкус, широкий ассортимент, различно классифицированные продукты, постоянное развитие продуктов, оптимальное соотношение «цена-качество» в линейке импортных продуктов. ЗАО «Венгерские продукты и технологии» в России представляет самые сильные брендовые позиции.

          Цель организации – продвижение  продукции ТМ Холдинга по всем  каналам сбыта напрямую от  производителя, увеличение объемов  производства и продаж, развитие  технологий и открытие собственной  линии по производству бекона  в России. Ассортимент насчитывает  более 200 наименований. В России  компания  представляет самые  сильные брендовые позиции: бекон,  зимнюю салями и салями Турист, а также специально разработанные  для этого рынка другие виды  колбас. Продукция компании ориентирует  свою стратегию на потребителя  в ценовом сегменте «эконом», «средний», «премиум» для потребителей, которые ищут разнообразие и  уникальность вкусов и предъявляют  высокие требования к качеству  и эстетике продукта. Партнеры : Лента,  Окей, Виктория, Седьмой континент,  Перекресток, Ашан, Карусель, Остров, Самохвал, Холдинг-Центр, Твой дом,  Копейка, Азбука Вкуса, Билла,  Спар.

     С июня 2009 года компания совместно с  сетью супермаркетов «Азбука  Вкуса» сотрудничает с Благотворительным  фондом «Подари жизнь». Цель программы - помощь детям, страдающим от онкологических заболеваний.

          География организации: Санкт-  Петербург, Москва, Орел, Ростов –  на – Дону, Тула, Магнитогорск, Барнаул,  Уфа, Волгоград, Новосибирск, Екатеринбург, Воронеж, Нижний Новгород, Мурманск, Омск, Сочи.

     На  ЗАО «Венгерские продукты и технологии»  организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:

             - Учредительный договор, который  подписывается всеми учредителями.

             -  Устав, который утверждается  учредителями.

     Высшим  органом  управления  является   общее   собрание участников. Исполнительным органом управления является Коммерческий Директор - Забутов Иван Александрович.

     Персонал  компании составляет 20 человек, включая  и руководство.

     Для любой организации важен ее имидж, а он складывается из внутренних и  внешних коммуникаций. В настоящее  время компания ЗАО «Венгерские  продукты и технологии» имеет  фирменный знак, печать, штампы и  бланки со своим наименованием и  фирменным знаком, торговую марку. Продвижение  товаров и технологий строится на основе стимулирования сбыта и рекламы.

     Для привлечения, а главное для удержания  своих покупателей, ЗАО «Венгерские  продукты и технологии» проводит гибкую сбытовую политику, стимулируя тем самым покупателя. Основным ценовым  стимулированием является скидка с  цены и различные акции.

     Одним из наиболее эффективных видов стимулирования продаж, безусловно, является реклама. Компания использует такие источники  как периодические издания, специализированные выпуски для оптовиков, раздача  рекламных буклетов у метро. Еще  одним мощным источником получения рекламной информации для потенциального оптового покупателя является интернет-сайт компании (www.pickru.ru). Кроме всех неоспоримых преимуществ (сервис, услуги, продукция) по общей работе с компанией, здесь же располагается оптовый прайс-лист с низкими ценами, напечатанный в удобной форме. В Интернет-рекламе следует отметить, что фирма использует все возможности продвижения в сети. Сайт как инструмент продаж используется уже имеющимися покупателями для знакомства с новыми товарами, а также новыми привлеченными клиентами, которые могут ознакомиться со всеми услугами организации. Сама же организация осуществляет банерную рекламу, ссылки с других сайтов и рекламные рассылки.

     Мы  выяснили, что основным PR-инструментом организации является директ - маркетинг, на чем и основывается одна из новых технологий рекламы – это рекламные рассылки. ЗАО «Венгерские продукты и технологии» успешно развивает систему прямых телефонных звонков клиентам, рекламирующим свой товар, также рассылки в Интернете и рекламные листовки, раздаваемые в местах скопления народа. Например, для продвижения нового бренда «Ринга» организация использовала данную технологию.

     Предприятие также использует промо-акции в  качестве рекламного инструмента: мероприятия, которые связаны с демонстрацией товаров и услуг с одновременной организацией всевозможных конкурсов и подарков. Кроме того, в точках массового скопления потребителей часто проводятся дегустации определенной продукции. В таком случае покупатель имеет замечательную возможность ближе познакомиться с товаром и сделать для себя соответствующие выводы о его качестве. Например, при продвижении новых колбас брэнда «Делхуш» проводились несколько дегустаций по всей Москве, после которой покупатель получал бесплатно 0,4 кг рекламируемой колбасы.

     Еще одной наиболее распространенной в  современном обществе рекламной  технологией является внутренняя реклама  – Indoor – реклама, которую активно практикует ЗАО «Венгерские продукты и технологии ». В офисе организации размещены жидкокристаллические мониторы, по которым каждые 15 минут транслируется реклама их продуктов и технологий. Также, используются щиты различных форматов, которые размещаются в различных местах скопления народа.

     Таким образом, коммерческая организация  ЗАО «Венгерские продукты и технологии»  использует как старые приемы рекламы, так и новые современные технологии. К ним относятся Интернет-реклама, внутренняя реклама, промоакции, директ-маркетинг. По способу распространения, фирма  использует такие средства, как Интернет, ТВ, Радио, печатные издания и места  продаж.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  по второй главе

     Мы  рассмотрели основные тенденции  и направления развития рекламы, изучили новые рекламные технологии, а также исследовали их применение в деятельности ЗАО «Венгерские продукты и технологии».

     Таким образом, можно констатировать, что  традиционные рекламные технологии себя почти исчерпали. Рекламисты состязаются, выдумывая все новые способы  завоевать потребителя − в  результате все большую популярность завоевывает нетрадиционная реклама, которую отличает прежде всего креативный подход, обусловливающий ее нетрадиционность; как характерное направления  нетрадиционной рекламы можно выделить партизанский маркетинг – оригинальные маркетинговые и рекламные идеи (или одна идея) продвижения, которые  за счет своей нестандартности привлекают внимание потенциальной целевой  аудитории к товару или услуге, а также способствуют в дальнейшем повышению уровня продаж данного  продукта. Хороший потенциал имеет  внутренняя − indoor-реклама, внедряющаяся в помещениях с большой проходимостью, местах скопления людей и, главное, местах продаж. Здесь представлены щиты различных форматов, жидкокристаллические мониторы, специальные таблички и  т.д. Однако наибольшие перспективы  просматриваются в отношении  Интернет-рекламы, как наиболее интенсивно развивающегося медиа-сектора.

Информация о работе Реклама в информационной инфраструктуре России конца ХХ века – начала XXI