Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование комплексной программы развития городского хозяйства, исходя из существующих потребностей в данной области и повышения уровня жилищно-коммунального обеспечения населения города в условиях ограниченных бюджетных ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: повышение уровня жилищной обеспеченности населения и степени сохранности жилищного фонда, улучшение работы городского пассажирского транспорта и коммунального обслуживания населения, разработка мер по реализации программы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства………………………………………………………..…6
1.1.Жилищная сфера…………………………………………………….………6
1.1.1. Характеристика жилищного фонда города и уровня жилищного обеспечения населения……………………………………………………………………6
1.1.2. Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий……………………………………………………………………………..9
1.1.3. Определение потребности в новом жилищном строительстве…..15
1.2. Водоснабжение и канализация……………………………………………16
1.3. Энергоснабжение города………………………………………………….28
1.3.1. Теплоснабжение…………………………………………………….28
1.3.2. Газоснабжение ……………………………………………………...32
1.3.3. Электроснабжение……………………………………………….....37
1.4. Городской пассажирский транспорт……………………………….……44
1.5. Благоустройство территории ……………………………………………48
ГЛАВА 2. Разработка основных параметров комплексной программы развития городского хозяйства с учетом финансовых …………………………………………..53
2.1. Целевые ориентиры и показатели программы………………………...53
2.2. Финансовое обеспечение программы…………………………………...55
2.3. Обоснование мер по экономии ресурсов и развитию городского хозяйства………………………………………………………………………………….56
2.4. Баланс финансовых ресурсов…………………………………………...58
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства………………..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………68
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….69
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является формирование комплексной программы развития городского хозяйства, исходя из существующих потребностей в данной области и повышения уровня жилищно-коммунального обеспечения населения города в условиях ограниченных бюджетных ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: повышение уровня жилищной обеспеченности населения и степени сохранности жилищного фонда, улучшение работы городского пассажирского транспорта и коммунального обслуживания населения, разработка мер по реализации программы.
В данной работе проводится анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства среднего города, определяются потребности в жилищной обеспеченности и жилищно-коммунальном обслуживании населения на перспективный период, обосновываются важнейшие направления и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, позволяющие достичь требуемого уровня жилищно-коммунального обслуживания и решить вопросы их ресурсного обеспечения.
Разработка комплексной программы развития городского хозяйства проводится в два этапа.
1 этап. Анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства и с использованием нормативного метода обосновывается требуемый уровень обеспеченности населения жильем и жилищно-коммунальными услугами на конец расчетного периода.
2 этап. Разработка программы развития городского хозяйства, включающая целевые ориентиры, основные показатели, важнейшие мероприятия и баланс финансовых ресурсов, с учетом ограничений по объему бюджетного финансирования и возможностей привлечения дополнительных инвестиций.
ГЛАВА 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства
1.1. Жилищная сфера
1.1.1. Характеристика жилищного фонда города и уровня жилищного обеспечения населения
В процессе разработки комплексной программы развития городского хозяйства решаются следующие основные задачи, связанные с оценкой достигнутого уровня и прогнозированием важнейших направлений развития жилищной сферы:
* выявление достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения и прогнозирование его на конец расчетного периода;
* анализ технического состояния жилищного фонда и определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилья;
* определение объема нового жилищного строительства;
* расчёт величины капитальных вложений в жилищное строительство и капитальный ремонт жилищного фонда.
При определении достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается весь наличный жилищный фонд города независимо от его принадлежности, форм собственности и технического состояния.
Фактическая жилищная обеспеченность в городе определяется по следующей формуле:
, (1)
где У - уровень жилищной обеспеченности в начале расчетного периода, кв.м/чел.;
Он - размер жилищного фонда на начало расчетного периода, кв.м.;
Nн - численность населения на начало расчетного периода, чел.
Унж = 7500000 м2 / 400000 чел = 18,8 м2/чел
Показатель жилищной обеспеченности населения на начало расчетного периода сравнивается с установленной нормой (22-24 кв.м/чел). Но в связи с тем, что фактическое значение этого показателя обычно ниже нормативного, необходимо определить пути улучшения жилищных условий населения. К их числу относятся: новое жилищное строительство и проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации существующего жилищного фонда.
Следует отметить, что рекомендуемый рост жилищного фонда не должен превосходить 1 кв.м общей полезной площади жилья в год.
Для определения потребности жилищного фонда в ремонтах необходимо привести его техническую характеристику, составить типизацию фонда, рассчитать затраты на ремонт, сформировать ремонтные решения, рассчитать их оценки и выбрать наилучшие ремонтные решения. В результате, определяется величина жилищного фонда города, нуждающегося в капитальном ремонте.
При оценке технического состояния жилищного фонда необходимо выделить фонд старой и современной постройки. К жилищному фонду старой постройки относятся здания, возведенные до 1950г., не прошедшие капитальный ремонт с модернизацией. Эти здания требуют замены большинства конструктивных элементов и модернизации.
Дома, построенные после 1950г. и старые здания, прошедшие капитальный ремонт с модернизацией после 1950г., входят в состав благоустроенного фонда и требуют восстановительных замен отдельных конструктивных элементов.
Анализ технического состояния жилищного фонда и его потребительских качеств, определение потребности в капремонте и реконструкции жилья требует обработки значительных объемов информации. В целях снижения трудоемкости проводится типизация жилищного фонда, позволяющая сократить размерность информационных массивов. Система типов зданий определяется перечнем группировочных признаков и числом состояний по каждому из них. В качестве типизирующих признаков принимаются факторы, существенно влияющие на сроки, виды и стоимость ремонта: капитальность, этажность, физический и моральный износ зданий.
По капитальности все здания подразделяются на две группы:
- каменные с неогнестойкими перекрытиями;
- каменные с огнестойкими перекрытиями.
При определении состояний по физическому износу выделяют группы конструктивных элементов, имеющих примерно равную долговечность. Отдельно учитываются только неогнестойкие /деревянные или смешанные/ перекрытия, т.к. их состояние в первую очередь определяет потребность зданий в капитальном ремонте.
В курсовой работе рассматриваются следующие группы элементов и конструкций:
1 группа - фундаменты, стены, лестницы, огнестойкие перекрытия, каркасы и другие несущие конструкции с расчетным сроком службы 125 лет;
2 группа - инженерное оборудование, окна, двери, крыша, полы и другие элементы с расчетным сроком службы 30 лет.
Неогнестойкие перекрытия с расчётным сроком службы 50 лет.
По этажности здания группируются по капитальности и необходимости сооружения лифтового оборудования, что существенно влияет на стоимость строительства, ремонта и эксплуатации дома.
Система типов жилых зданий города приведена в табл.2. Студентам предлагается типизировать жилищный фонд города и определить величину полезной (общей) площади по типам зданий. Потребность зданий в модернизации определяется сроком постройки или последнего капитального ремонта.
Сочетание состояний по типизирующим признакам определяет номер типа дома.
Типизация жилищного фонда города
№ типов зданий
Капитальность, классы | Этаж-ность, число этажей | Потребность в модернизации | Физический износ, % | |||
0-20 | 21-40 | 41-60 | Свыше 60 | |||
1. Каменные здания с неогнестойкими перекрытиями | 1-4 | Да | 1 | 2 | 3 | 4 |
Нет | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
5 и более | Да | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Нет | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
2. Каменные здания с огнестойкими перекрытиями | 1-5 | Да | 17 | 18 | 19 | 20 |
Нет | 21 | 22 | 23 | 24 | ||
6 и более | Да | 25 | 26 | 27 | 28 | |
Нет | 29 | 30 | 31 | 32 | ||
3. Деревянные и смешанные здания | Малоэ- тажные здания | Да | 33 | 34 | 35 | 36 |
Нет | 37 | 38 | 39 | 40 |
Таблица 3
Характеристика типов зданий
(фрагмент)
№№ типов зданий | Капи-таль-ность | Этаж-ность | Физичес-кий износ | Потребность в модернизации | Общая площадь, тыс.кв.м |
7 | 1 | 1-4 | 41-60 | - | 450 |
18 | 2 | 1-5 | 21-40 | + | 3375 |
29 | 2 | 6 и > | 0-20 | - | 2400 |
39 | 3 | Мал | 41-60 | - | 900 |
10 | 1 | 5 и > | 21-40 | + | 375 |
Итого |
|
|
|
| 7500 |
1.1.2. Определение потребности в капитальном
ремонте и модернизации жилых зданий
Потребность в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий определяется на основе типизации жилищного фонда города. Для этого по всем типам зданий формируются ремонтные программы, проводится расчет их оценок и отбираются наилучшие решения. Совокупность эффективных программ по типам зданий определяет потребность жилищного фонда в ремонтно-строительных работах.
Классификация ремонтов
Классификация ремонтов сформирована в соответствии с типизацией жилищного фонда. По типам зданий предусмотрены укрупненные виды ремонтных преобразований.
Вид ремонта определяется составом заменяемых конструктивных элементов. В курсовой работе принимаются следующие виды ремонтов (табл. 4).
Таблица 4
Классификация ремонтов
Вид ремонта (j) | Объем замены конструкций зданий, % | Модернизация (+; -) | Стоимость ремонта, тыс. руб./м2 | ||||
1-я группа капитальности | 2-я группа капитальности | 3-я группа капитальности | |||||
1 - 4 этажей | 5 и более этажей | 1 - 5 этажей | 6 и более этажей | Малоэтажные | |||
1 | 25 | - | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
2 | 25 | + | 2,5 | 3,5 | 2 | 3 | 2 |
3 | 50 | - | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 |
4 | 50 | + | 5,0 | 7,0 | 4 | 6 | 4 |
Информация о работе Решение стратегических решений в городском хозяйстве