Решение стратегических решений в городском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является формирование комплексной программы развития городского хозяйства, исходя из существующих потребностей в данной области и повышения уровня жилищно-коммунального обеспечения населения города в условиях ограниченных бюджетных ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: повышение уровня жилищной обеспеченности населения и степени сохранности жилищного фонда, улучшение работы городского пассажирского транспорта и коммунального обслуживания населения, разработка мер по реализации программы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства………………………………………………………..…6
1.1.Жилищная сфера…………………………………………………….………6
1.1.1. Характеристика жилищного фонда города и уровня жилищного обеспечения населения……………………………………………………………………6
1.1.2. Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий……………………………………………………………………………..9
1.1.3. Определение потребности в новом жилищном строительстве…..15
1.2. Водоснабжение и канализация……………………………………………16
1.3. Энергоснабжение города………………………………………………….28
1.3.1. Теплоснабжение…………………………………………………….28
1.3.2. Газоснабжение ……………………………………………………...32
1.3.3. Электроснабжение……………………………………………….....37
1.4. Городской пассажирский транспорт……………………………….……44
1.5. Благоустройство территории ……………………………………………48
ГЛАВА 2. Разработка основных параметров комплексной программы развития городского хозяйства с учетом финансовых …………………………………………..53
2.1. Целевые ориентиры и показатели программы………………………...53
2.2. Финансовое обеспечение программы…………………………………...55
2.3. Обоснование мер по экономии ресурсов и развитию городского хозяйства………………………………………………………………………………….56
2.4. Баланс финансовых ресурсов…………………………………………...58
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства………………..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………68
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….69

Работа состоит из  1 файл

салова распечатать курсач.doc

— 783.50 Кб (Скачать документ)


 

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является формирование комплексной программы развития городского хозяйства, исходя из существующих потребностей в данной области и повышения уровня жилищно-коммунального обеспечения населения города в условиях ограниченных бюджетных ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: повышение уровня жилищной обеспеченности населения и степени сохранности жилищного фонда, улучшение работы городского пассажирского транспорта и коммунального обслуживания населения, разработка мер по реализации программы.

В данной работе проводится анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства среднего города, определяются потребности в жилищной обеспеченности и жилищно-коммунальном обслуживании населения на перспективный период, обосновываются важнейшие направления и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, позволяющие достичь требуемого уровня жилищно-коммунального обслуживания и решить вопросы их ресурсного обеспечения.

Разработка комплексной программы развития городского хозяйства проводится в два этапа.

1 этап. Анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства и с использованием нормативного метода обосновывается требуемый уровень обеспеченности населения жильем и жилищно-коммунальными услугами на конец расчетного периода.

2 этап. Разработка программы развития городского хозяйства, включающая целевые ориентиры, основные показатели, важнейшие мероприятия и баланс финансовых ресурсов, с учетом ограничений по объему бюджетного финансирования и возможностей привлечения дополнительных инвестиций.

 

 

 

ГЛАВА 1. Анализ достигнутого уровня  и определение потребностей в развитии городского хозяйства

 

1.1.           Жилищная сфера

1.1.1. Характеристика жилищного фонда города и уровня жилищного обеспечения населения

           В процессе разработки комплексной программы развития городского хозяйства решаются следующие основные задачи, связанные с оценкой достигнутого уровня и прогнозированием важнейших направлений развития жилищной сферы:

*        выявление достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения и прогнозирование его на конец расчетного периода;

*        анализ технического состояния жилищного фонда и определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилья;

*        определение объема нового жилищного строительства;

*        расчёт величины капитальных вложений в жилищное строительство и капитальный ремонт жилищного фонда.

При определении достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается весь наличный жилищный фонд города независимо от его принадлежности, форм собственности и технического состояния.

Фактическая жилищная обеспеченность в городе  определяется по следующей формуле:          

,                                                                                    (1)

где У - уровень жилищной обеспеченности в начале расчетного периода, кв.м/чел.;

Он - размер жилищного фонда на начало расчетного периода, кв.м.;

Nн - численность населения на начало расчетного периода, чел.

Унж = 7500000 м2 / 400000 чел = 18,8 м2/чел

Показатель жилищной обеспеченности населения на начало расчетного периода сравнивается с установленной нормой (22-24 кв.м/чел). Но в связи с тем, что фактическое значение этого показателя обычно ниже нормативного, необходимо определить пути улучшения жилищных условий населения. К их числу относятся: новое жилищное строительство и проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации существующего жилищного фонда.

Следует отметить, что рекомендуемый рост жилищного фонда не должен превосходить 1 кв.м общей полезной площади жилья в год.

Для определения потребности жилищного фонда в ремонтах необходимо привести его техническую характеристику, составить типизацию фонда, рассчитать затраты на ремонт, сформировать ремонтные решения, рассчитать их оценки и выбрать наилучшие ремонтные решения. В результате, определяется величина жилищного фонда города, нуждающегося в капитальном ремонте.

При оценке технического состояния жилищного фонда необходимо выделить фонд старой и современной постройки. К жилищному фонду старой постройки относятся здания, возведенные до 1950г., не прошедшие капитальный ремонт с модернизацией. Эти здания требуют замены большинства конструктивных элементов и модернизации.

Дома, построенные после 1950г. и старые здания, прошедшие капитальный ремонт с модернизацией после 1950г., входят в состав благоустроенного фонда и требуют восстановительных замен отдельных конструктивных элементов.

Анализ технического состояния жилищного фонда и его потребительских качеств, определение потребности в капремонте и реконструкции жилья требует обработки значительных объемов информации. В целях снижения трудоемкости проводится типизация жилищного фонда, позволяющая сократить размерность информационных массивов. Система типов зданий определяется перечнем группировочных признаков и числом состояний по каждому из них. В качестве типизирующих признаков принимаются факторы, существенно влияющие на сроки, виды и стоимость ремонта: капитальность, этажность, физический и моральный износ зданий.

По капитальности все здания подразделяются на две группы:

-         каменные с неогнестойкими перекрытиями;

-         каменные с огнестойкими перекрытиями.

При определении состояний по физическому износу выделяют группы конструктивных элементов, имеющих примерно равную долговечность. Отдельно учитываются только неогнестойкие /деревянные или смешанные/ перекрытия, т.к. их состояние в первую очередь определяет потребность зданий в капитальном ремонте. 

                   В курсовой работе рассматриваются следующие группы элементов и конструкций:

              1 группа  - фундаменты, стены, лестницы, огнестойкие перекрытия, каркасы и другие несущие конструкции с расчетным сроком службы 125 лет;

              2 группа - инженерное оборудование, окна, двери, крыша, полы и другие элементы с расчетным сроком службы 30 лет.

Неогнестойкие перекрытия с расчётным сроком службы 50 лет.

По этажности здания группируются по капитальности и необходимости сооружения лифтового оборудования, что существенно влияет на стоимость строительства, ремонта и эксплуатации дома.

Система типов жилых зданий города приведена в табл.2. Студентам предлагается типизировать жилищный фонд города и определить величину полезной (общей) площади по типам зданий. Потребность зданий в модернизации определяется сроком постройки или последнего капитального ремонта.

Сочетание состояний по типизирующим признакам определяет номер типа дома.

Типизация жилищного фонда города

№ типов зданий

Капитальность, классы

Этаж-ность, число этажей

Потребность в модернизации

Физический износ, %

0-20

21-40

41-60

Свыше 60

1. Каменные здания с неогнестойкими перекрытиями

1-4

Да

1

2

3

4

Нет

5

6

7

8

5 и более

Да

9

10

11

12

Нет

13

14

15

16

2. Каменные здания  с огнестойкими перекрытиями

1-5

Да

17

18

19

20

Нет

21

22

23

24

6 и более

Да

25

26

27

28

Нет

29

30

31

32

3. Деревянные и смешанные здания

Малоэ-

тажные здания

Да

33

34

35

36

Нет

37

38

39

40


 

Таблица 3

Характеристика типов зданий

(фрагмент)

№№ типов зданий

Капи-таль-ность

Этаж-ность

Физичес-кий износ

Потребность в модернизации

Общая площадь, тыс.кв.м

       7

1

1-4

41-60

-

450

18

2

1-5

21-40

+

3375

29

2

6 и >

0-20

-

2400

39

3

Мал

41-60

-

900

10

1

5 и >

21-40

+

375

Итого

 

 

 

 

7500


 

 

1.1.2. Определение потребности в капитальном
ремонте и модернизации жилых зданий

Потребность в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий определяется на основе типизации жилищного фонда города. Для этого по всем типам зданий формируются ремонтные программы, проводится расчет их оценок и отбираются наилучшие решения. Совокупность эффективных программ по типам зданий определяет потребность жилищного фонда в ремонтно-строительных работах.

 

Классификация ремонтов

Классификация ремонтов сформирована в соответствии с типизацией жилищного фонда. По типам зданий предусмотрены укрупненные виды ремонтных преобразований.

Вид ремонта определяется составом заменяемых конструктивных элементов. В курсовой работе принимаются следующие виды ремонтов (табл. 4).

 

 

 

Таблица 4

Классификация ремонтов

Вид ремонта

(j)

Объем замены конструкций зданий, %

Модернизация (+; -)

Стоимость ремонта, тыс. руб./м2

1-я группа капитальности

2-я группа капитальности

3-я

группа капитальности

1 - 4 этажей

5 и более этажей

1 - 5 этажей

6 и более этажей

Малоэтажные

1

25

-

1

2

1

2

1

2

25

+

2,5

3,5

2

3

2

3

50

-

3

4

3

4

3

4

50

+

5,0

7,0

4

6

4

Информация о работе Решение стратегических решений в городском хозяйстве