Решение стратегических решений в городском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является формирование комплексной программы развития городского хозяйства, исходя из существующих потребностей в данной области и повышения уровня жилищно-коммунального обеспечения населения города в условиях ограниченных бюджетных ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: повышение уровня жилищной обеспеченности населения и степени сохранности жилищного фонда, улучшение работы городского пассажирского транспорта и коммунального обслуживания населения, разработка мер по реализации программы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства………………………………………………………..…6
1.1.Жилищная сфера…………………………………………………….………6
1.1.1. Характеристика жилищного фонда города и уровня жилищного обеспечения населения……………………………………………………………………6
1.1.2. Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий……………………………………………………………………………..9
1.1.3. Определение потребности в новом жилищном строительстве…..15
1.2. Водоснабжение и канализация……………………………………………16
1.3. Энергоснабжение города………………………………………………….28
1.3.1. Теплоснабжение…………………………………………………….28
1.3.2. Газоснабжение ……………………………………………………...32
1.3.3. Электроснабжение……………………………………………….....37
1.4. Городской пассажирский транспорт……………………………….……44
1.5. Благоустройство территории ……………………………………………48
ГЛАВА 2. Разработка основных параметров комплексной программы развития городского хозяйства с учетом финансовых …………………………………………..53
2.1. Целевые ориентиры и показатели программы………………………...53
2.2. Финансовое обеспечение программы…………………………………...55
2.3. Обоснование мер по экономии ресурсов и развитию городского хозяйства………………………………………………………………………………….56
2.4. Баланс финансовых ресурсов…………………………………………...58
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства………………..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………68
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….69

Работа состоит из  1 файл

салова распечатать курсач.doc

— 783.50 Кб (Скачать документ)

2.2. Финансовое обеспечение программы

Реализация комплексной программы развития городского хозяйства базируется на устойчивом финансовом обеспечении.

Финансирование мероприятий программы возможно путём привлечения централизованных и нецентрализованных средств. К централизованным финансам относятся, прежде всего, бюджетные средства, а к нецентрализованным - привлечённые инвестиции.

Определение величины бюджетного финансирования программы проводится, исходя из потребности городского хозяйства в капитальных вложениях, рассчитанной в 1-м разделе данной работы, и заданного ограничения по объёму бюджетных ресурсов.

Расчёт величины бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, проводится по форме табл. 28.

Таблица 28

Определение бюджетного финансирования программы, млн.руб.

Отрасли

Потребность в инвестициях

Бюджетное финансирование

Дефицит финансовых ресурсов

1

2

3

4

Жилищная сфера, всего,

в том числе:

-строительство

-капремонт

48714

 

44664

4050

3000

 

1953

1047

45714

 

42711

3003

Водоснабжение и канализация

660,876

462,62

198,256

Энергоснабжение

50,942

35,66

15,282

Городской пассажирский транспорт

265,098

185,57

79,528

Благоустройство

90,353

63,25

27,103

Итого

49781,269

3747,1

46034,169


Расчёт показателей табл. 28 начинается с заполнения столбца 2, в котором проставляются стоимостные оценки размера потребных инвестиций, рассчитанные в первом разделе курсовой работы. Суммарное значение столбца 2 составляет итоговую величину потребности в финансовых ресурсах программы (В). Расчёт выделяемых бюджетных ресурсов (Q) находится по формуле (52):

,                                                                       (52)

где Q - объём бюджетного финансирования, тыс.руб.;

В - потребность в финансовых ресурсах программы;

γ - удельный вес бюджетного финансирования.

Распределение бюджетных средств по отраслям городского хозяйства проводится пропорционально потребности в капиталовложениях.

Разность между графами 2 и 3 по каждой строке представляет собой значение дефицита финансов и записывается в графу 4. Итоговое значение графы 4 определяет общий дефицит финансовых ресурсов программы, который необходимо восполнять путём привлечения дополнительных средств и проведения мер по экономии ресурсов.

 

2.3. Обоснование мер по экономии ресурсов и развитию городского хозяйства

В результате ограниченного бюджетного финансирования программы развития городского хозяйства студентам предлагается рассмотреть комплекс мер по экономии ресурсов. Эти меры группируются по следующим направлениям:

-         снижение уровня жилищной обеспеченности, жилищно-коммунального и транспортного обслуживания населения;

-         удешевление строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;

-         сокращение затрат на проведение работ и приобретение основных средств в результате широкого использования договорной формы взаимоотношений и конкурсного подхода к использованию бюджетных ресурсов на цели развития городского хозяйства;

-         снижение имеющихся потерь водных и энергетических ресурсов при их производстве и транспортировке;

-         стимулирование экономии воды и энергоресурсов у потребителей;

-         рациональная организация транспортных маршрутов;

-         другие направления.

Разработанные мероприятия по экономии ресурсов целесообразно сгруппировать по указанным направлениям и представить по форме табл.29.

Таблица 29

Пути и меры экономии финансовых ресурсов программы

Направления экономии ресурсов

Меры по экономии ресурсов

Абсолютное значение экономии, млн.руб. за период

Относительная величина экономии,  % *)

1

2

3

4

1.Снижение уровня жилищной обеспеченности

1.1. Уменьшение нормы жилищной

обеспеченности к концу расчетного периода с 23 до 21 м2/чел

1461,42

3 %

2. Снижение прироста производительности головных сооружений водопровода

2.1. Снижение утечек и неучтенного расхода воды

2.2. Установка счетчиков воды у потребителей

2.3. Снижение средней нормы душевого водопотребления

19,83

3 %

3. Снижение потребления энергии

3.1. Установка квартирного электросчетчика

3.2. Применение энергосберегающих ламп

3.3. Снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях

 

1,53

3 %

4. Снижение расходов на содержание автопарков

4.1. Уменьшение общего размера автопарка при увеличении коэффициента выпуска машин на линию

7,95

3 %

5. Снижение стоимости дорожных и зеленых работ

5.1. Снижение стоимости работ по ремонту дорог

5.2. Снижение стоимости закладки 1 га зеленых насаждений

2,71

3 %

Итого

 

1493,44

 


*) графа 4 рассчитывается отношением абсолютного значения экономии за период (графа 3) к общей величине потребных инвестиций в городское хозяйство (см. графу 2 табл.28).

Отметим, что все предложения по экономии ресурсов в курсовой работе должны быть экономически обоснованы. Размер относительной экономии по каждому отдельному мероприятию не должен превышать 3% от общей величины требуемых инвестиций в развитие городского хозяйства.

Предложенные меры по экономии ресурсов группируются в разрезе отраслей по форме табл. 30.

Таблица 30

Определение дефицита финансовых ресурсов программы с учётом мер по экономии ресурсов млн.руб.

Отрасли

Потребность в инвестициях

Бюджетное финансирование

Экономия ресурсов

Дефицит  ресурсов

1

2

 

3

4

Жилищная сфера, всего, в том числе:

-строительство

-капремонт

48714

 

44664

4050

3000

 

1953

1047

1461,42

 

 

1339,92

 

121,5

44252,58

 

41371,08

2881,5

Водоснабжение и канализация

660,876

462,62

19,83

178,426

Энергоснабжение

50,942

35,66

1,53

13,752

Городской пассажирский транспорт

265,098

185,57

7,95

71,578

Благоустройство

90,353

63,25

2,71

24,393

Итого

49781,269

3747,1

1493,44

44540,729


 

 

2.4. Баланс финансовых ресурсов

В результате разработки мер по экономии ресурсов величина дефицита программы может быть заметно снижена, но острая потребность в дополнительных финансовых ресурсах для развития городского хозяйства по-прежнему остаётся (см. табл. 30). Поэтому возникает необходимость поиска внебюджетных финансовых ресурсов и разработки баланса финансовых ресурсов программы, представляющий собой увязку потребностей в инвестициях и возможностей финансирования программных мероприятий с учётом привлечённых инвестиций.

Для привлечения нецентрализованных инвестиций в сферу городского хозяйства студентам предлагается сформировать комплекс мер по созданию благоприятного инвестиционного климата. Предлагаемые меры рекомендуется группировать по следующим направлениям:

-         совершенствование нормативно-правовой базы функционирования отраслей городского хозяйства;

-         улучшение кредитно-налоговой политики в экономической сфере города;

-         упорядочение тарифной политики в городском хозяйстве;

-         упорядочение социальной политики в жилищно-коммунальном обслуживании населения;

-         другие.

Результаты предлагаемых мероприятий сводятся в табл. 31.

Таблица 31

Пути и меры привлечения инвестиций в городское хозяйство

Направления привлечения инвестиций

Меры по привлечению инвестиций

Величина привлекаемых ресурсов, за расчётный период, млн.руб.

1. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования отраслей городского хозяйства

1.1. Разработка законом подзаконных актов, нормативных документов, делающей сферу городского хозяйства привлекательной для инвестиций

13369

2. Улучшение кредитно-налоговой политики в экономической сфере города

2.1. Совершенствование налогового законодательства

2.2. Предоставление льготных кредитов организациям, работающим в сфере городского хозяйства

2.3. Развитие ипотечного кредитования

16532

3. Упорядочение тарифной политики в городском хозяйстве

3.1. Разработка и принятие экономически обоснованных тарифов по оплате услуг для населения

3.2. Выравнивание коммунальных тарифов между основными группами потребителей

3.3. Введение дифференцированных ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения

7733,099

4. Повышение надежности и качества водо-, газо-, тепло- и электроснабжения населения

4.1. Реконструкция и модернизация энергетических систем муниципалитета

4.2. Развитие автономных систем теплоснабжения

4.3. Улучшение технологии обработки воды на основе модернизации водоочистных сооружений

4.4. Ввод новых мощностей систем канализации

3965

5. Упорядочение социальной политики в жилищно-коммунальном обслуживании населения

5.1. Разработка и введение в практику стандартов качества работ и услуг в муниципальном хозяйстве и жилищно-коммунальном обслуживании населения

5.2. Формирование рациональных систем выплаты компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг

5.3. Упорядочение системы льгот по оплате услуг ЖКХ

2941,63

Итого

 

44540,729


 

В результате проведения мер по привлечению дополнительных инвестиций величина ресурсного дефицита программы может быть существенно снижена.

Распределение дополнительных доходов по отраслям представляется по форме табл. 32.

 

 

 

Таблица 32

Определение дефицита финансовых ресурсов программы с учётом мер по привлечению дополнительных инвестиций, млн.руб.

Отрасли

Потребность в инвестициях

Бюджетное финансиро вание

Экономия ресурсов

Привле каемые инвестиции

Дефицит  ресурсов

Жилищная сфера, всего, в том числе:

-строительство

-капремонт

48714

 

44664

4050

3000

 

1953

1047

1461,42

 

 

1339,92

 

121,5

40428,98

 

38072,88

2356,1

3823,6

 

3298,2

525,4

Водоснабжение и канализация

660,876

462,62

19,83

178,426

0

Энергоснабжение

50,942

35,66

1,53

12,312

1,44

Городской пассажирский транспорт

265,098

185,57

7,95

71,578

0

Благоустройство

90,353

63,25

2,71

20,13

4,8

Итого

49781,269

3747,1

1493,44

40711,43

3829,31

Информация о работе Решение стратегических решений в городском хозяйстве