Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является формирование комплексной программы развития городского хозяйства, исходя из существующих потребностей в данной области и повышения уровня жилищно-коммунального обеспечения населения города в условиях ограниченных бюджетных ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: повышение уровня жилищной обеспеченности населения и степени сохранности жилищного фонда, улучшение работы городского пассажирского транспорта и коммунального обслуживания населения, разработка мер по реализации программы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. Анализ достигнутого уровня и определение потребностей в развитии городского хозяйства………………………………………………………..…6
1.1.Жилищная сфера…………………………………………………….………6
1.1.1. Характеристика жилищного фонда города и уровня жилищного обеспечения населения……………………………………………………………………6
1.1.2. Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий……………………………………………………………………………..9
1.1.3. Определение потребности в новом жилищном строительстве…..15
1.2. Водоснабжение и канализация……………………………………………16
1.3. Энергоснабжение города………………………………………………….28
1.3.1. Теплоснабжение…………………………………………………….28
1.3.2. Газоснабжение ……………………………………………………...32
1.3.3. Электроснабжение……………………………………………….....37
1.4. Городской пассажирский транспорт……………………………….……44
1.5. Благоустройство территории ……………………………………………48
ГЛАВА 2. Разработка основных параметров комплексной программы развития городского хозяйства с учетом финансовых …………………………………………..53
2.1. Целевые ориентиры и показатели программы………………………...53
2.2. Финансовое обеспечение программы…………………………………...55
2.3. Обоснование мер по экономии ресурсов и развитию городского хозяйства………………………………………………………………………………….56
2.4. Баланс финансовых ресурсов…………………………………………...58
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства………………..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………68
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….69
Увязка потребностей в инвестициях с источниками их покрытия осуществляется в виде баланса финансовых ресурсов целевой комплексной программы по форме табл. 33. Составление баланса ведется следующим образом:
- Приводится перечень мероприятий программы в отраслевом разрезе в соответствии с разделом 1 курсовой работы.
- Уточняется потребность в финансовых ресурсах с учётом мер по экономии средств (см. табл. 30, 31 и 32).
- Бюджетные средства распределяются в разрезе отраслей городского хозяйства; разрешается перераспределять бюджетные ресурсы по отраслям в соответствии с общим бюджетным ограничением.
- Определяется возможность использования привлекаемых инвестиций в разрезе рассматриваемых отраслей (табл. 31 и 32).
Отметим, что источники и размеры привлекаемых инвестиций в курсовой работе должны быть обоснованы.
58
Таблица 33
Баланс финансовых ресурсов целевой комплексной программы
Отрасли и сферы деятельности в городском хозяйстве | Потреб ность в финан совых ресурсах | Источники покрытия потребности в финансовых ресурсах, млн.руб | Дефи цит | ||||||
Бюджет | Эконо мия | Средства населения и организаций | Кредиты | Частные инвестиции | Прочие | Итого | |||
1. Жилищная сфера | 48714 | 3000 | 1461,42 | 19686 | 12320 | 5012,69 | 3410,29 | 40428,98 | 3823,6 |
1.1. Жилищное строительство | 44664 | 1953 | 1339,92 | 18964 | 11875 | 4270,38 | 2963,5 | 38072,88 | 3298,2 |
1.2. Капитальный ремонт | 4050 | 1047 | 121,5 | 722 | 445 | 742,31 | 446,79 | 2356,1 | 525,4 |
2. Коммунальное хозяйство | 802,171 | 561,53 | 24,07 | 45 | 74,6 | 87,1 | 4,168 | 210,868 | 6,24 |
2.1 Водопровод и канализация | 660,876 | 462,62 | 19,83 | 32,3 | 65,7 | 78,4 | 2,026 | 178,426 | 0 |
2.2. Энергоснабжение | 50,942 | 35,66 | 1,53 | 5,9 | 2,6 | 3,1 | 0,712 | 12,312 | 1,44 |
2.3. Благоустройство города | 90,353 | 63,25 | 2,71 | 6,8 | 6,3 | 5,6 | 1,43 | 20,13 | 4,8 |
3. Пассажирский транспорт | 265,098 | 185,57 | 7,95
| 23,21 | 36,95 | 7,2 | 4,218 | 71,578 | 0 |
Итого | 49781,269 | 3747,1 | 1493,44 | 19754,21 | 12431,55 | 5106,99 | 3418,676 | 40711,43 | 3829,31 |
69
-
Распределение инвестиций в развитие отраслей городского хозяйства представлено в табл. 34.
Таблица 34
Распределение инвестиций в развитие отраслей городского хозяйства
Мероприятия по развитию отраслей | Капиталовложения в развитие отраслей | % к итогу | ||||
Всего | В том числе по годам | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. Жилищная сфера - Жилищное строительство - Капитальный ремонт - Прочие мероприятия 2. Водоснабжение и канализация - Строит. головных сооруж. - Прокладка сетей - Капремонт сетей и сооруж. - прочие мероприятия 3. Энергоснабжение города 3.1. Развитие систем теплоснабжения - Мероприятия 3.2. Развитие систем газоснабжения - мероприятия 3.3. Развитие систем электроснабжения - мероприятия 4. Благоустройство города - Строительство дорог - Реконструкция и капитальный ремонт дорог - прочие мероприятия 5. Городской пассажирский транспорт - Строительство депо - Строительство тяговых подстанций - Прокладка контакт. сети - Замена подвиж. состава - Прочие мероприятия | 48714 44664 4050
660,88
289,256 213,12 158,5
50,942
47,219
3,155
0,568
90,353 6,547
62,937 20,869
265,098 15,24
0,3 244,8 5,058 | 13940 12963 977
167
72,3 53,28 41,42
12,74
11,805
0,789
0,146
22,59 1,64
15,73 5,2
66,28 3,81
0,075 61,2 1,195
| 12104 11129 975
167
72,3 53,28 41,42
13,5
12,4
0,952
0,148
22,59 1,64
15,73 5,2
66,28 3,81
0,075 61,2 1,195 | 13849 12504 1345
195
76 55 64
11,69
10,45
0,983
0,257
21,32 1,41
14,67 5,24
68,12 4,25
0,09 62,8 0,98
| 8821 8068 753
131,88
68,656 51,56 11,664
13,012
12,564
0,431
0,017
23,853 1,857
16,807 5,189
64,418 3,37
0,06 59,6 1,388 | 97,86
1,33
0,1
0,18
0,53
|
2.5. Основные показатели развития городского хозяйства
Основные показатели целевой комплексной программы развития городского хозяйства подразделяются на целевые и объёмные. Расчёт показателей ведётся, исходя из потребности в развитии систем городского хозяйства на расчётный период и возможностей их обеспечения в соответствии с балансом финансовых ресурсов.
Базовый перечень основных показателей программы и форма их представления приведены в таблице 35.
Таблица 35
Основные показатели развития жилищно-коммунального
хозяйства города
Показатели | Начало периода | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Целевые показатели |
|
|
|
|
|
1.Уровень жилищной обеспеченности, кв.м общей площади жилья на жителя | 18,8 | 20,2 | 21,3 | 22,3 | 23 |
2.1.Уровень физического износа зданий, % 2.1.Уровень технического содержания жилищного фонда, баллы |
40
3 |
40
3 |
35
3 |
31
3,5 |
28
4 |
3.1.Снижение числа отказов инженерных систем в год, % 3.2.Экспертная оценка надёжности инженерных систем, баллы |
20
3 |
20
3 |
18
3,5 |
16
3,75 |
14
4 |
4.Уровень обеспеченности населения водой, л/чел в сутки |
216 |
220 |
223 |
225 |
234 |
5.Уровень обеспеченности населения горячим водоснабжением, л/чел в сутки |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
6.Уровень обеспечения потребностей населения теплом, Гкал./чел. в год | 8,06
| 8,06 | 8,06 | 8,06 | 8,06 |
7.Уровень обеспечения потребностей населения в электроэнергии, кВт-час/чел в месяц |
110,18 |
110,18 |
110,32 |
110,48 |
110,542 |
8.Уровень обеспечения населения дорогами с усовершенствованными покрытиями, км/100 чел |
0,8 |
0,8 |
0,87 |
0,95 |
1 |
9.Уровень обеспеченности населения зелеными насаждений общего пользования, кв. м./чел. |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
10.1.Среднее время поездки пассажира, мин 10.2.Число пассажиров на один машино–километр, пас./маш-км |
30 10 (т) 6 (а) |
30 10 (т) 6 (а) |
27 10 (т) 6 (а) |
24 10 (т) 6 (а) |
22 10 (т) 6 (а) |
Показатели основной деятельности |
|
|
|
|
|
1. Жилищная сфера |
|
|
|
|
|
1.1.Размер жилищного фонда города, тыс.кв.м |
7500 |
8070 |
8580,1 |
8973,1 |
9361 |
1.2.Капитальный ремонт жилищного фонда, тыс.кв.м |
|
325 |
330 |
340 |
355 |
1.3.Новое жилищное строительство, тыс.кв.м |
|
590 |
500 |
450 |
321 |
2.Водоснабжение и канализация |
|
|
|
|
|
2.1. Протяжённость водопроводной сети, км |
350 |
350 |
387 |
415 |
437 |
2.2.Мощность головных сооружений водопровода, тыс.куб.м в сутки |
34 |
34 |
34,5 |
35,5 |
37 |
2.3.Среднесуточная подача воды в сеть, тыс.куб.м в сутки | 88,11
| 88,11 | 89,93 | 91,21 | 95,24 |
2.4. Протяженность канализационной сети, км |
200 |
200 |
219 |
238 |
250 |
2.5 Мощность головных сооружений канализации, тыс.куб.м в сутки |
12 |
12 |
12 |
14 |
14 |
2.6.Среднесуточный расход сточных вод, тыс.куб.м в сутки | 88,11
| 88,11 | 89,93 | 91,21 | 95,24 |
3. Система энергоснабжения |
|
|
|
|
|
3.1 Протяженность тепловых сетей, км |
150 |
150 |
162,3 |
174,7 |
187 |
3.2 Протяженность газовых сетей, км | 50 | 50 | 54,1 | 59,8 | 62,4 |
3.3 Протяжённость электрических сетей, км, всего, в том числе высокого напряжения |
260 80 |
260 80 |
261,7 80,5 |
262,8 80,9 |
264,55 81,4 |
3.4 Годовой расход тепловой энергии, тыс.Гкал/год | 3225317 | 3225317 | 3254682 | 3270096 | 3281510 |
3.5.Годовой расход газа, тыс.куб.м | 695182 | 695182 | 6963248 | 6991254 | 707645 |
3.6 Годовой расход электроэнергии, МВт, час |
528870 |
528870 |
531442 |
536907 |
539883 |
4.Пассажирский транспорт (по видам транспорта) |
|
|
|
|
|
4.1.Инвентарное число машин (вагонов), штук | 100 (т) 80 (а) | 101 (т) 80 (а) | 102 (т) 81 (а) | 103 (т) 82 (а) | 104 (т) 83 (а) |
4.2.Протяжённость одиночного пути, км | 200 (т) 110 (а) | 200 (т) 110 (а) | 202 (т) 115,1 (а) | 203 (т) 112,5 (а) | 204 (т) 117,8 (а) |
4.3.Коэффициент выпуска парка | 0,7 (т) 0,5 (а) | 0,7 (т) 0,5 (а) | 0,7 (т) 0,5 (а) | 0,7 (т) 0,5 (а) | 0,7 (т) 0,5 (а) |
4.4.Средняя эксплуатационная скорость, км/час | 25 (т) 30 (а) | 25 (т) 30 (а) | 25 (т) 30 (а) | 25 (т) 30 (а) | 25 (т) 30 (а) |
4.5 Общий пробег машин (вагонов) за год, млн. маш.-км (ваг.-км) | 7440 (т) 3157 (а) | 7440 (т) 3157 (а) | 8537,4 (т) 3625,7 (а) | 8539,9 (т) 3633,8 (а) | 9152,8 (т) 3887,4 (а) |
4.6 Перевезено пассажиров за год, млн.чел. | 76,65 (т) 26,28 (а)
| 76,65(т) 26,28 (а)
| 77,86 (т) 26,7 (а) | 78,51 (т) 27,1 (а) | 79,36 (т) 27,2(а) |
4.7.Число машино(вагоно)-мест в парках, машино(вагоно)-мест | 70 (т) 80 (а) | 70 (т) 80 (а) | 70 (т) 80 (а) | 70 (т) 80 (а) | 70 (т) 80 (а) |
4.8.Годовой объём работы, пас.-км | 7440 (т) 3157 (а) | 7440 (т) 3157 (а) | 8537,4 (т) 3625,7 (а) | 8539,9 (т) 3633,8 (а) | 9152,8 (т) 3887,4 (а) |
4.9.Всего по пассажирскому транспорту: - Число перевезённых пассажиров, млн.чел. - Число поездок на одного жителя, поездок |
76,65 (т) 26,28 (а) 191,6 (т) 65,7 (а) |
76,65 (т) 26,28 (а) 191,6 (т) 65,7 (а) |
77,86 (т) 26,7 (а) 192,91 (т) 65,93 (а) |
78,51 (т) 27,1 (а) 193,75 (т) 66,54 (а)
|
79,36 (т) 27,2 (а) 194,98 (т) 66,85 (а) |
5. Городское благоустройство |
|
|
|
|
|
5.1 Общая площадь всех проездов города, тыс.кв.м | 58,5 | 58,5 | 58,87 | 59,34 | 59,52 |
5.2 Капремонт городских дорог, км | 29,7 | 29,7 | 29,7 | 29,7 | 29,7 |
5.3 Новое строительство городских дорог, км |
| 7,56 | 7,56 | 7,56 | 7,56 |
5.4 Площадь городских зеленых насаждений, га | 400 | 400 | 409,2 | 414,8 | 416,8 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была сформирована комплексная программа развития городского хозяйства. Основой её разработки стало проведение анализа достигнутого уровня развития городского хозяйства в жилищной сфере, в системах водоснабжения и канализации, в сфере городского пассажирского транспорта. На основании полученных данных выявлены потребности развития в этих сферах на ближайшие 4 года. Во втором разделе работы определены направления и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, позволяющие достичь требуемого уровня жилищно-коммунального обслуживания и решить вопросы их ресурсного обеспечения. Затем, рассчитанные в первом разделе перспективные показатели были скорректированы с учетом ограниченности ресурсов (инвестиций). Для уменьшения ресурсоемкости программы развития городского хозяйства предприняты следующие шаги:
1) Из-за высокой стоимости нового строительства принято решение о снижении планируемой на конец расчетного периода нормы жилищной обеспеченности с рекомендуемых 23 м2/чел до 21 м2/чел (на начало – 18,8 м2/чел). Это позволило нам уменьшить расходы по строительству нового жилья для населения, уменьшить протяженность водопроводных и канализационных сетей и снизить расходы на прокладку дополнительных транспортных маршрутов в новых частях города.
2) Также в целях экономии был снижен уровень обеспеченности населения водой. Это произошло за счет установки счетчиков в квартирах потребителей и проведения ремонта части водопроводной сети, что снизило процент утечек в процессе подачи воды потребителю. Таким образом, мы снизили расходы на постройку дополнительных головных сооружений водоснабжения и канализации.
Итогом работы стала программа, позволяющая снизить дефицит в инвестициях на 40711,43млн.руб. или на 81,8 %.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 г. № 184 – ФЗ «О техническом регулировании»
2. Чекалин В.С. Стратегическое управление в городском хозяйстве: Учеб. пособие. – СПб.: СПГИЭУ, 2000.
3. Муниципальное планирование: Учеб. пособие. Под ред. В.Е. Рохчина и В.С. Чекалина. СПб.: СПГИЭА, 1996.
4. Бузырев В.В., Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы: Учеб. пособие. – М.: ИНФА – М, 2001.
5. Егоров Е.В., Потапова М.В. Экономика жилищного хозяйства России: Учеб. пособие. – М.: ТЕИС, 2002.
6. СНиП 2.04.05. «Отопление, вентиляция и кондиционирование». – Минстрой России.
7. Территориальные единичные расценки для определения стоимости ремонтно – строительных работ в Чувашской Республике, ТЕРр – 2001.
8. Селютина Л.Г. Проблемы оптимизации структуры жилищного строительства в крупном городе в современных условиях. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
9. Бурцев В.В. Экономический анализ на предприятиях ЖКХ// ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2006. - № 6 (Часть 1). – с. 38-43.
10. Левин Ю.А. Маркетинг при сегментации рынка малоэтажного жилья// Экономика строительства. – 2006. - № 5. – с.36-43.
11. Тутуева З.М. Анализ ценового регулирования рынка жилищно – коммунальных услуг // Экономический анализ: теория и практика. 2006. - № 13. – с.28-36.
12. Чекалин В.С. Стратегическое управление в городском хозяйстве: Деловые игры и ситуации. – СПб.: СПбГИЭУ, 2003.
13. http://gilfond.21ru.net/
14. http://www.cap.ru/
69
-
[*] Уровни благоустройства принимаются в соответствии с табл.10
Информация о работе Решение стратегических решений в городском хозяйстве