Риски деятельности предприятия ООО "АкватикС" сущность и пути снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:39, дипломная работа

Описание

Главная цель данной работы – исследовать финансовую устойчивость ООО «Корреспонденция» на основе анализа основных финансовых показателей, выявить основные проблемы производственно – финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансового состояния.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
анализ финансового состояния предприятия;
анализ ликвидности;
анализ деловой активности;
анализ рентабельности;
определение финансовой устойчивости.

Работа состоит из  1 файл

22.11.Диплом.doc

— 965.00 Кб (Скачать документ)

Экономико-статистический анализ применяется статистическими  органами для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, регионы.

Экономико-экологический  анализ проводят органы охраны окружающей среды с целью исследования взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию.

Инвестиционный  анализ используется для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия.

Функционально-стоимостной  анализ исследует функции, которые  выполняет объект, и методы их реализации.

IV. По методике исследования объектов различают:

Качественный  анализ – это способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках изучаемых явлений и процессов.

Количественный (факторный) анализ основан на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов.

Экспресс - анализ представляет собой способ диагностики  состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определённых экономических явлений.

Фундаментальный анализ представляет собой комплексное  исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата.

Маржинальный  анализ – это метод оценки и  обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объёма продаж, себестоимости и прибыли.

С помощью  экономико-математического анализа  выбирается наиболее оптимальный вариант  решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счёт более полного использования производственного потенциала предприятия.

V. По пространственному признаку можно выделить:

Внутрифирменный анализ – изучает деятельность только исследуемого предприятия и его  структурных подразделений.

При межфирменном анализа сравниваются результаты деятельности двух или более предприятий, что позволяет выявить передовой опыт, резервы, недостатки и на основе этого дать более объективную оценку эффективности деятельности, внести коррективы в стратегическую и тактическую политику предприятия.

VI. По субъектам (пользователям) анализа различают:

Внутренний (управленческий) анализ осуществляется непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Его результаты являются коммерческой тайной.

Внешний анализ проводится на основании финансовой и статистической отчётности органами хозяйственного управления, финансовыми органами, акционерами, инвесторами.3

    1. Значение, цели и методы финансового анализа

 

Финансовый  анализ – совокупность аналитических  процедур, основывающихся на общедоступной информации финансового характера и предназначенных для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала фирмы, а также принятия управленческих решений в отношении оптимизации её деятельности или участия в ней.

Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.

Разделение  анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учёта в масштабе предприятия на финансовый и управленческий учёты. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. Оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.

Особенностями внешнего финансового анализа являются:

-   множественность  субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;

-   разнообразие  целей и интересов субъектов  анализа;

-   наличие  типовых методик анализа, стандартов  учёта и отчетности;

- ориентация  анализа только на публичную,  внешнюю отчетность предприятия;

- максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

Финансовый  анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает  характер внешнего анализа, то есть анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными лицами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.

Существует  многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и  множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию.

Основное  содержание внутрихозяйственного финансового  анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления. В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счёт привлечения данных управленческого производственного учёта, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе управления производством и реализацией продукции, работ, услуг.

Особенностями управленческого анализа являются:

- ориентация  результатов анализа на своё  руководство;

- использование  всех источников информации для  анализа;

- комплексность  анализа, изучение всех сторон  деятельности предприятия;

- максимальная  закрытость результатов анализа  в целях сохранения коммерческой тайны.

Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

При этом аналитика  и управляющего (менеджера) может  интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдалённую перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния. Однако цель финансового анализа состоит не только в том, чтобы установить и определить финансовое положение организации, но ещё и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового положения показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, даёт возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно в данной организации. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.         

Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, то есть конкретных пользователей финансовой информацией.

Цели анализа  достигаются в результате решения  определённого взаимосвязанного набора аналитических задач. Задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации.

Чтобы принимать  решения по управлению в области  производства, сбыта, финансов и нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомлённость по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации. Необходимо аналитическое прочтение исходных данных, исходя из целей анализа и управления.

Основной  принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это дедуктивный метод, то есть от общего к частному, но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных факторов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Практика  финансового анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Под методом финансового анализа понимают совокупность технических приёмов экономического исследования финансового состояния организации, выявление и оценку его результатов. Среди них можно выделить шесть основных методов:

- горизонтальный (временной) анализ – сравнение  каждой позиции отчётности с предыдущим периодом; 

- вертикальный (структурный) анализ – определение  структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом;

- трендовый  анализ – сравнение каждой  позиции отчётности с рядом 

предшествующих  периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведётся перспективный прогнозный анализ;

- анализ относительных  показателей (коэффициентов) –  расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

- сравнительный  (пространственный) анализ – это  как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

- факторный  анализ – анализ влияния отдельных  факторов (причин) на результативный  показатель с помощью детерминированных  или стохастических приёмов исследования.

При анализе  используют три вида сравнения:

  1. Сравнение показателей анализируемого периода с показателями

 работы  за предыдущие периоды. Этот  приём используют при анализе  статей бухгалтерского баланса, в котором представлены данные на начало и конец отчётного периода.

  1. Сравнение отчётных показателей за анализируемый период с

 показателями  утверждённого плана. В результате  выявляются положительные и отрицательные отклонения от плана. Этот приём применяют при анализе затрат на определённый вид деятельности. В результате выявляются неучтённые в плане возможности увеличения объёма выполненных работ, снижения затрат на операционные расходы и другие резервы.

3. Сравнение  финансовых показателей анализируемого  предприятия с показателями работы другого такого же предприятия.  

Результаты  анализа финансового состояния  необходимы следующим группам потребителей:

- менеджеры  предприятий и в первую очередь  финансовые менеджеры. Невозможно  руководить предприятием, принимать  хозяйственные решения, не зная его финансового состояния. Для менеджеров важна оценка эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов;

- собственники (в том числе акционеры): им  важно знать отдачу от

 вложенных  в предприятие средств, прибыльность предприятия, экономического риска и вероятность потери своих капиталов;

- кредиторы  и инвесторы: их интересует  оценка возможности возврата  выданных кредитов и возможности  предприятия реализовать инвестиционную программу;

- поставщики: для них важна оценка оплаты поставленной продукции, выполненных услуг и работ.4

Анализ финансового  состояния проводят в несколько  этапов:                      подготовительный, в процессе которого определяют цель анализа и готовят  информационные данные; проведение анализа, выводы по его результатам; обобщение результатов анализа, принятие решений, направленных на улучшение финансового состояния предприятия.

Финансовый  анализ проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать взаимосвязи между основными показателями. Можно выделить три основных типа моделей: дескриптивные, предикативные и нормативные.

Дескриптивные модели – это модели описательного  характера, являющиеся основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся построение системы отчётных балансов, предоставление финансовой отчётности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчётности, система аналитических коэффициентов. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчётности.

Информация о работе Риски деятельности предприятия ООО "АкватикС" сущность и пути снижения