Роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами. Руководитель как субъект конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа

Описание

Целью проекта является разбор конфликта в филиале Фонда социального страхования, выработка конкретных предложений по урегулированию, поиск оптимальных способов поведения в конфликтной ситуации всех ее участников с приведением теоретических материалов по выбранной теме, разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное участие руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами, описание методов предотвращения конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 4
Роль руководителя организации в управлении конфликтами 4
Руководитель -- посредник в конфликте 6
Руководитель -- субъект конфликта 8
Аналитическая часть 12
Описание конфликта 12
Бланк анализа конфликта 13
Карта конфликта 21
Проектная часть 23
Проектные предложения в отношении Александры Дмитриевны Кузьминой 23
Проектные предложения в отношении начальника отдела и сотрудников. 30
Заключение 35
Литература 36

Работа состоит из  1 файл

курсач гуу.docx

— 83.12 Кб (Скачать документ)

По  прошествии какого-то времени с момента  образования отдела сотрудники окончательно освоились с возложенными на них обязанностями, вникли в суть исполняемых  функций и уже  не нуждались в  столь пристальном  внимании к их работе со стороны руководства, с которым обсуждались  только уникальные, очень сложные  проблемы и представлялись отчеты о проделанной  работе. Кузьмина в силу своей занятости не могла знать обо всех тонкостях функционирования отдела и методах выполнения работ и быть в курсе всех проблем. Однажды ею была замечена ошибка новой сотрудницы из данного отдела, очень серьезная, о которой начальник отдела Ногин Михаил Валерьевич, конечно, знал и держал ситуацию под контролем, но решил не доводить до сведения начальства.

С этого случая отношения  резко изменились. Все свои силы Александра Дмитриевна бросила  на контроль за отделом. Она активно вмешивалась в работу, нередко отдавая распоряжения в обход Ногина и порой полностью противоречащие его указаниям, что ставило его в крайне неловкое положение перед починенными и коллегами по филиалу. Участились случаи вызова Михаила Валерьевича «на ковер».

Посещения кабинета, в котором  находился отдел, стали практически  ритуалом. Не обладая нужными навыками общения с клиентами, она заводила разговор с пришедшими людьми, с которыми работали в данный момент сотрудники, что вызывало, во-первых, недовольство работников из-за срыва работы, но и порой приводило к весьма серьезным скандалам с посетителями, поскольку, как я уже упоминала, человек она несдержанный, порой грубый и фамильярный, абсолютно не слушающий собеседника.

Доходило  порой до абсурдного, что в отсутствие кого-либо директор, перебирала документы  на столах, часть  брала к себе в  кабинет, часть перекладывала  с места на место, не считая нужным об этом предупредить работников, в результате чего те с ног сбивались, пытаясь найти  бумаги. Отрывала от процесса или вдруг  сама кидалась «помогать», чем только сильнее  запутывала окружающих и окончательно останавливала  работу. Обращение  же к ней с разъяснениями  по каким-либо вопросам превратилось в сущую  пытку. Вместо конструктивной беседы имели место  только постоянные отчитывания за нерадивость и неумение работать, мол, «как вы могли ко мне с такими мелочами обратиться, сами должны знать», и в то же время требовала докладывать ей обо всех сложностях в отделе. Причем часто распекание проводилось в присутствии сотрудников других отделов и в абсолютно неподходящей форме.

Чтоб  как-то отстоять свое право на свободу  и самостоятельность  действий, они и  Ногин пытались обратить внимание Кузьминой на то, что работать они все-таки умеют, и столь сильное внимание излишне, но ничто не возымело действия.

Конечно, подобные действия директора  не могли не иметь  отрицательных последствий. Сотрудники работали в состоянии постоянного  напряжения как «под колпаком у Мюллера», испытывая непрекращающийся стресс и фрустрацию от недостатка информации и противоречивости доводимых сверху указаний.

В итоге они постарались  сократить до минимума все контакты с  директором, утаивая  положение дел, и  даже документы на подпись стали  носить к ее заместителю, а не к ней. Резко  ухудшились отношения  между Александрой  Дмитриевной и  Ногиным, вплоть до его  решения уволиться. Не лучшими они  были у сотрудников  с ней, накапливалась  обида и чувство  несправедливости. Атмосфера  была очень накаленной, у людей просто опускались руки, коллектив  стал работать заметно  хуже, что, конечно, не прибавило им доверия  со стороны директора.

Конфликт  продолжается до сих  пор и сотрудники не видят путей  выхода из него.

Бланк анализа конфликта

1. Год начала конфликта  ______2008___________________

2. Месяц начала  конфликта ___март____________________

3. Учреждение (организация), в которой произошел конфликт _филиал ГУ МРО ФСС РФ _

4. Кратко опишите  характер и особенности деятельности  этого коллектива (место, город,  регион) __обеспечение инвалидов  по зрению техническими средствами  реабилитации и протезноортопедическими изделиями_

5. На основе чьей информации анализируется конфликт?

o основного участника  конфликта (консультанта отдела)

o второстепенного  участника конфликта

o свидетеля, не  принимавшего участия в конфликте

o другого источника  информации (какого именно?)

6. Находились ли  оппоненты в отношениях подчиненности?

o конфликт между  подчиненным и его непосредственным  начальником

o конфликт между  подчиненным и его прямым начальником

o конфликт между  руководителями, находящимися в  других отношениях подчиненности  (каких именно?)

o конфликт между  руководителями, не находящимися  в отношениях подчиненности.

7. Характер межличностных  отношений участников конфликта  до его начала:

o хорошие

o скорее хорошие, чем нейтральные

o нейтральные

o скорее плохие, чем нейтральные

o плохие

o плохо знали друг  друга.

8. Тип конфликта  и его краткое обоснование:

o новатор-консерватор

o борьба за качество  деятельности

o борьба против  унижения личной чести и достоинства

o борьба за определенную  роль в трудовом коллективе, власть  и влияние

o борьба с несправедливым  получением и распределением  материальных благ

o борьба подчиненных  за право независимых начальников  решений и действий, за право  самому принимать решение

o борьба за справедливую  оценку результатов деятельности

o борьба за выдвижение  на вышестоящую должность перевод  на лучшее место работы

o другой тип конфликта  (дайте характеристику) ______

9. Кратко опишите  суть конфликта и основные  моменты в его возникновении,  развитии и разрешении, динамику, влияние на оппонентов, коллективов,  результаты разрешения (пользуйтесь  ключевыми словами п. 8) _______________________________________

10. Кто был инициатором  конфликта? ___директор филиала Александра  Дмитриевна__

11. Чьи и какие  действия привели к началу  конфликта? _Неадекватная реакция  в виде третирования на ошибки  сотрудников_

12. Характеристика  первого (начальника) оппонента:

o занимаемая должность  __директор__________________________

o возраст __________60____________________________________

o в течение какого времени находится в данной конкретной должности ___15_____

o время нахождения  в подобной должности вообще (примерная  дата вступления в должность  - год, месяц) ____________?_______________

o профессиональная  подготовка. Оцените в баллах  от +5 до -5

+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где

+5 - в профессиональном  отношении подготовлен отлично

0 - в профессиональном  отношении подготовлен средне

-5 - в профессиональном  отношении подготовлен неудовлетворительно

· нравственные качества

+5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где

+5 - в высшей степени  порядочный

0 - нравственные качества  не выражены ни в положительную,  ни в отрицательную сторону

-5 - в высшей степени  непорядочный

· другие психологические  характеристики _неуравновешенна, груба, беспардонна, самоуверенна_

13. Способы борьбы, действия директора на всех  этапах конфликта _открытая и  непримиримая конфронтация_

14. Каковы мотивы  вступление в конфликт первого  (начальника) оппонента? Из-за чего  он пошел на конфликт? _ощущение  потери контроля над ситуацией,  желание все делать по своему  желанию, недоверие к профессионализму  подчиненных_

15. Пытался ли он  скрыть свои истинные мотивы  от окружающих? __нет__

16. Какое представление  о причинах конфликта он пытался  создать у окружающих? _не выносил  конфликт на суд окружающих__

17. Опишите характерные  эмоциональные реакции первого  (начальника) оппонента во время  конфликта _вспыльчивость, перебивание  собеседника, попытка обвинить  в невнимании и неуважении  к вышестоящему руководству, желание  «поставить на место»_

18. Изменилось ли  во время конфликта качество  выполнения служебных обязанностей  директором?

· стал работать заметно  хуже, чем обычно

· стал работать несколько  хуже, чем обычно

· конфликт практически  не повлиял на качество работы

· стал работать несколько  лучше, чем обычно

· стал работать заметно  лучше, чем обычно

· затрудняюсь ответить

19. Как изменилось  качество выполнения служебных  обязанностей директором по сравнению  с качеством ее работы до  конфликта?

· стал работать заметно  уже, чем обычно

· стал работать несколько  хуже, чем обычно

· конфликт практически  не повлиял на качество работы

· стал работать несколько  лучше, чем обычно

· стал работать заметно  лучше, чем обычно

· затрудняюсь ответить

20. Изменилось ли  во время конфликта настроение  директора?

· настроение было заметно  хуже, чем обычно

· настроение было несколько  хуже, чем обычно

· конфликт практически  не повлиял на его настроение

· настроение было несколько  лучше, чем обычно

· настроение было заметно  лучше, чем обычно

· затрудняюсь ответить

21. Как изменилось  настроение директора после конфликта  по сравнению с его обычным  нестроением?

· настроение было заметно  хуже, чем обычно

· настроение было несколько  хуже, чем обычно

· конфликт практически  не повлиял на его настроение

· настроение было несколько  лучше, чем обычно

· настроение было заметно  лучше, чем обычно

· затрудняюсь ответить

22. Как повлиял конфликт  на отношение коллектива к  первому (начальнику) оппоненту,  на его положение и авторитет?

· отношение к нему заметно улучшилось

· отношение к нему улучшилось

· отношение к нему фактически не изменилось

· отношение к нему ухудшилось

· отношение к нему заметно ухудшилось

· трудно сказать

23. Какое общественное, служебное воздействие оказано  на директора и за что? ___никакого____

24. Кто и на каком  этапе конфликта поддержал первого  (начальника) оппонента? ___никто___

25. Какими действиями  и как поддержали первого (начальника) оппонента?

§ открыто

§ неофициально

§ однозначно

§ половинчато

26. Почему поддержали  первого (начальника) оппонента? _________

27. Характеристика  второго (подчиненного) оппонента:

o занимаемая должность  __начальник отдела__

o возраст ___46___

o в течение какого времени находится в данной конкретной должности _с октября 2007_

o время нахождения  в подобной должности вообще (примерная  дата вступления в должность  - год, месяц) __6 лет__

o профессиональная  подготовка. Оцените в баллах  от +5 до -5

+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 5, где

+5 - в профессиональном  отношении подготовлен отлично

0 - в профессиональном  отношении подготовлен средне

-5 - в профессиональном  отношении подготовлен неудовлетворительно

· нравственные качества

+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 5, где

+5 - в высшей степени  порядочный

0 - нравственные качества  не выражены ни в положительную,  ни в отрицательную сторону

Информация о работе Роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами. Руководитель как субъект конфликта