Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа
Целью проекта является разбор конфликта в филиале Фонда социального страхования, выработка конкретных предложений по урегулированию, поиск оптимальных способов поведения в конфликтной ситуации всех ее участников с приведением теоретических материалов по выбранной теме, разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное участие руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами, описание методов предотвращения конфликтных ситуаций.
Введение 3
Теоретическая часть 4
Роль руководителя организации в управлении конфликтами 4
Руководитель -- посредник в конфликте 6
Руководитель -- субъект конфликта 8
Аналитическая часть 12
Описание конфликта 12
Бланк анализа конфликта 13
Карта конфликта 21
Проектная часть 23
Проектные предложения в отношении Александры Дмитриевны Кузьминой 23
Проектные предложения в отношении начальника отдела и сотрудников. 30
Заключение 35
Литература 36
По прошествии какого-то времени с момента образования отдела сотрудники окончательно освоились с возложенными на них обязанностями, вникли в суть исполняемых функций и уже не нуждались в столь пристальном внимании к их работе со стороны руководства, с которым обсуждались только уникальные, очень сложные проблемы и представлялись отчеты о проделанной работе. Кузьмина в силу своей занятости не могла знать обо всех тонкостях функционирования отдела и методах выполнения работ и быть в курсе всех проблем. Однажды ею была замечена ошибка новой сотрудницы из данного отдела, очень серьезная, о которой начальник отдела Ногин Михаил Валерьевич, конечно, знал и держал ситуацию под контролем, но решил не доводить до сведения начальства.
С этого случая отношения резко изменились. Все свои силы Александра Дмитриевна бросила на контроль за отделом. Она активно вмешивалась в работу, нередко отдавая распоряжения в обход Ногина и порой полностью противоречащие его указаниям, что ставило его в крайне неловкое положение перед починенными и коллегами по филиалу. Участились случаи вызова Михаила Валерьевича «на ковер».
Посещения кабинета, в котором находился отдел, стали практически ритуалом. Не обладая нужными навыками общения с клиентами, она заводила разговор с пришедшими людьми, с которыми работали в данный момент сотрудники, что вызывало, во-первых, недовольство работников из-за срыва работы, но и порой приводило к весьма серьезным скандалам с посетителями, поскольку, как я уже упоминала, человек она несдержанный, порой грубый и фамильярный, абсолютно не слушающий собеседника.
Доходило порой до абсурдного, что в отсутствие кого-либо директор, перебирала документы на столах, часть брала к себе в кабинет, часть перекладывала с места на место, не считая нужным об этом предупредить работников, в результате чего те с ног сбивались, пытаясь найти бумаги. Отрывала от процесса или вдруг сама кидалась «помогать», чем только сильнее запутывала окружающих и окончательно останавливала работу. Обращение же к ней с разъяснениями по каким-либо вопросам превратилось в сущую пытку. Вместо конструктивной беседы имели место только постоянные отчитывания за нерадивость и неумение работать, мол, «как вы могли ко мне с такими мелочами обратиться, сами должны знать», и в то же время требовала докладывать ей обо всех сложностях в отделе. Причем часто распекание проводилось в присутствии сотрудников других отделов и в абсолютно неподходящей форме.
Чтоб как-то отстоять свое право на свободу и самостоятельность действий, они и Ногин пытались обратить внимание Кузьминой на то, что работать они все-таки умеют, и столь сильное внимание излишне, но ничто не возымело действия.
Конечно, подобные действия директора не могли не иметь отрицательных последствий. Сотрудники работали в состоянии постоянного напряжения как «под колпаком у Мюллера», испытывая непрекращающийся стресс и фрустрацию от недостатка информации и противоречивости доводимых сверху указаний.
В итоге они постарались сократить до минимума все контакты с директором, утаивая положение дел, и даже документы на подпись стали носить к ее заместителю, а не к ней. Резко ухудшились отношения между Александрой Дмитриевной и Ногиным, вплоть до его решения уволиться. Не лучшими они были у сотрудников с ней, накапливалась обида и чувство несправедливости. Атмосфера была очень накаленной, у людей просто опускались руки, коллектив стал работать заметно хуже, что, конечно, не прибавило им доверия со стороны директора.
Конфликт продолжается до сих пор и сотрудники не видят путей выхода из него.
Бланк анализа конфликта
1. Год начала конфликта ______2008___________________
2. Месяц начала
конфликта ___март_____________
3. Учреждение (организация), в которой произошел конфликт _филиал ГУ МРО ФСС РФ _
4. Кратко опишите
характер и особенности
5. На основе чьей информации анализируется конфликт?
o основного участника
конфликта (консультанта
o второстепенного участника конфликта
o свидетеля, не
принимавшего участия в
o другого источника информации (какого именно?)
6. Находились ли
оппоненты в отношениях
o конфликт между
подчиненным и его
o конфликт между
подчиненным и его прямым
o конфликт между
руководителями, находящимися в
других отношениях
o конфликт между руководителями, не находящимися в отношениях подчиненности.
7. Характер межличностных
отношений участников
o хорошие
o скорее хорошие, чем нейтральные
o нейтральные
o скорее плохие, чем нейтральные
o плохие
o плохо знали друг друга.
8. Тип конфликта и его краткое обоснование:
o новатор-консерватор
o борьба за качество деятельности
o борьба против
унижения личной чести и
o борьба за определенную роль в трудовом коллективе, власть и влияние
o борьба с несправедливым получением и распределением материальных благ
o борьба подчиненных
за право независимых
o борьба за справедливую
оценку результатов
o борьба за выдвижение
на вышестоящую должность
o другой тип конфликта (дайте характеристику) ______
9. Кратко опишите
суть конфликта и основные
моменты в его возникновении,
развитии и разрешении, динамику,
влияние на оппонентов, коллективов,
результаты разрешения (пользуйтесь
ключевыми словами п. 8) ______________________________
10. Кто был инициатором
конфликта? ___директор филиала
11. Чьи и какие действия привели к началу конфликта? _Неадекватная реакция в виде третирования на ошибки сотрудников_
12. Характеристика первого (начальника) оппонента:
o занимаемая должность
__директор____________________
o возраст __________60__________
o в течение какого времени находится в данной конкретной должности ___15_____
o время нахождения в подобной должности вообще (примерная дата вступления в должность - год, месяц) ____________?_______________
o профессиональная подготовка. Оцените в баллах от +5 до -5
+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где
+5 - в профессиональном отношении подготовлен отлично
0 - в профессиональном отношении подготовлен средне
-5 - в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно
· нравственные качества
+5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где
+5 - в высшей степени порядочный
0 - нравственные качества
не выражены ни в
-5 - в высшей степени непорядочный
· другие психологические характеристики _неуравновешенна, груба, беспардонна, самоуверенна_
13. Способы борьбы, действия директора на всех этапах конфликта _открытая и непримиримая конфронтация_
14. Каковы мотивы
вступление в конфликт первого
(начальника) оппонента? Из-за чего
он пошел на конфликт? _ощущение
потери контроля над ситуацией,
15. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих? __нет__
16. Какое представление
о причинах конфликта он
17. Опишите характерные
эмоциональные реакции первого
(начальника) оппонента во время
конфликта _вспыльчивость,
18. Изменилось ли
во время конфликта качество
выполнения служебных
· стал работать заметно хуже, чем обычно
· стал работать несколько хуже, чем обычно
· конфликт практически не повлиял на качество работы
· стал работать несколько лучше, чем обычно
· стал работать заметно лучше, чем обычно
· затрудняюсь ответить
19. Как изменилось
качество выполнения служебных
обязанностей директором по
· стал работать заметно уже, чем обычно
· стал работать несколько хуже, чем обычно
· конфликт практически не повлиял на качество работы
· стал работать несколько лучше, чем обычно
· стал работать заметно лучше, чем обычно
· затрудняюсь ответить
20. Изменилось ли во время конфликта настроение директора?
· настроение было заметно хуже, чем обычно
· настроение было несколько хуже, чем обычно
· конфликт практически не повлиял на его настроение
· настроение было несколько лучше, чем обычно
· настроение было заметно лучше, чем обычно
· затрудняюсь ответить
21. Как изменилось
настроение директора после
· настроение было заметно хуже, чем обычно
· настроение было несколько хуже, чем обычно
· конфликт практически не повлиял на его настроение
· настроение было несколько лучше, чем обычно
· настроение было заметно лучше, чем обычно
· затрудняюсь ответить
22. Как повлиял конфликт на отношение коллектива к первому (начальнику) оппоненту, на его положение и авторитет?
· отношение к нему заметно улучшилось
· отношение к нему улучшилось
· отношение к нему фактически не изменилось
· отношение к нему ухудшилось
· отношение к нему заметно ухудшилось
· трудно сказать
23. Какое общественное, служебное воздействие оказано на директора и за что? ___никакого____
24. Кто и на каком
этапе конфликта поддержал
25. Какими действиями
и как поддержали первого (
§ открыто
§ неофициально
§ однозначно
§ половинчато
26. Почему поддержали первого (начальника) оппонента? _________
27. Характеристика второго (подчиненного) оппонента:
o занимаемая должность __начальник отдела__
o возраст ___46___
o в течение какого времени находится в данной конкретной должности _с октября 2007_
o время нахождения в подобной должности вообще (примерная дата вступления в должность - год, месяц) __6 лет__
o профессиональная подготовка. Оцените в баллах от +5 до -5
+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 5, где
+5 - в профессиональном отношении подготовлен отлично
0 - в профессиональном отношении подготовлен средне
-5 - в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно
· нравственные качества
+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 5, где
+5 - в высшей степени порядочный
0 - нравственные качества
не выражены ни в