Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа
Целью проекта является разбор конфликта в филиале Фонда социального страхования, выработка конкретных предложений по урегулированию, поиск оптимальных способов поведения в конфликтной ситуации всех ее участников с приведением теоретических материалов по выбранной теме, разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное участие руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами, описание методов предотвращения конфликтных ситуаций.
Введение 3
Теоретическая часть 4
Роль руководителя организации в управлении конфликтами 4
Руководитель -- посредник в конфликте 6
Руководитель -- субъект конфликта 8
Аналитическая часть 12
Описание конфликта 12
Бланк анализа конфликта 13
Карта конфликта 21
Проектная часть 23
Проектные предложения в отношении Александры Дмитриевны Кузьминой 23
Проектные предложения в отношении начальника отдела и сотрудников. 30
Заключение 35
Литература 36
Оставляйте человеку свободу маневра
Вы не должны навязывать
силой другому человеку свои мнения,
установки или убеждения. Он имеет
право на возражения, принять или
отвергнуть ваши критические замечания,
право высказать аргументы в
свою защиту и право самому оценивать
свое поведение. Дайте ему время
для обдуманного и
Сохраняйте спокойствие
Не позволяйте подчиненному
увидеть, что вас беспокоит
Изменения
Отдавайте себе отчет в том, что после вашей критики ничего может и не измениться. В конце концов, решение следовать вашим советам или не следовать им, принимаете не вы. Также помните о том, что конструктивные изменения могут произойти далеко не сразу. Как бы профессионально вы ни излагали критические замечания, всегда остается вероятность того, что ваш собеседник почувствует после ваших слов только злобу или раздражение, и в результате изменятся ваши отношения с ним, а не его поведение. Поэтому необходимо тщательно взвешивать все «за» и «против», связанные с необходимостью критических замечаний.
Нет сомнений, что вопиющим нарушением всех гуманистических принципов являлось поведение директора филиала. Руководитель должен быть не только хорошим управленцем, но владеть основами психологии и знать основы трудового законодательства. Если руководитель не сочетает в себе эти качества, спорные вопросы лучше решать с помощью кадровой службы, и тогда можно будет избежать многих конфликтов. Нужно всегда помнить, что работа с людьми требует большого такта и ответственности. Он должен сдерживать свой темперамент, демонстрировать выдержку и достоинство. Вовлеченному в конфликт руководителю надо непременно совладать с управленческим психозом, употребить все силы не на то, чтобы любой ценой взять верх в противостоянии, а на то, чтоб отыскать кратчайший и наименее болезненный путь к восстановлению взаимного уважения и доверия.
Еще одной ошибкой
директора стало полное отсутствия
доверия работникам, что вызвало
беспощадную критику и
Подчиненные нуждаются
в доверии со стороны руководства
для более полной адаптации к
организационным требованиям и
раскрытия своего потенциала. Взаимное
доверие руководителей и
В контексте современного менеджмента актуальна не столько дилемма «доверие-недоверие», сколько расчет оптимальной степени доверия, способствующей снижению рисков для эффективной деятельности в конкретных условиях.
Доверие рассматривают
как результат индивидуального
опыта в развитии отношений с
окружающими людьми или как необходимость
риска ради достижения своих целей.
Общим в данных подходах является
решение о доверии или
Также было установлено,
что доверие/недоверие имеет
Ситуация неопределенности
детерминирована отсутствием
Управленческое доверие выражается в следующих элементах поведения руководителя:
1. информирование, т.е.
предоставление персоналу
2. открытость сознания
для мнений, оценок и предложений
подчиненных, обеспечивающая
3. предоставление
персоналу возможности
Доверие и недоверие являются результатом влияния внешних и внутренних факторов. Внешние факторы доверия в большей степени детерминированы объективными условиями:
l особенностями системы управления организацией (организационной культурой и структурой, действующей системой планирования, информации и коммуникации, принятия решений и стимулирования);
l особенностями выполняемых заданий, разделения труда и определения полномочий, технологиями;
l особенностями человеческих
ресурсов (профессиональной
Внутренние факторы
детерминируют психологическую
готовность, расположенность человека
оказывать доверие другим людям.
Важными факторами готовности к
доверию являются интеллектуальные
способности и особенности
Александра Дмитриевна
до определенного момента не имела
оснований сомневаться в
Со стороны директора необходимо было дать сотрудникам шанс «реабилитироваться», показать все свои положительные черты. В конце концов проблема успешна решалась, но конечно, нужно было показать начальнику отдела максимальное дружелюбие и заинтересованность делами отдела, а не желание держать всех под каблуком. Настроить сотрудников, чтоб они не боялись гнева, не боялись показывать свои ошибки и не были вынуждены их скрывать.
Проектные предложения в отношении начальника отдела и сотрудников.
Во всех спорах и конфликтах бывают виноваты обе стороны, одни в том, что развязали конфликт, другие в том, что не смогли предотвратить или прекратить. Поведение сотрудников было не в пример конструктивней действий директора, но тоже имело свои минусы. Давайте их разберем.
Система отношений между руководителями и подчиненными пронизывает все. Если Вы работаете, то над вами непременно будет начальник. А значит, нужно учиться строить с ним отношения, стараясь свести вероятность возникновения столкновений к минимуму.
Всегда нужно помнить, что руководство компаний редко отличается идеальным характером: сама по себе сфера управления людьми предполагает принятие непопулярных решений и возможность конфликтов. К тому же сказываются и личностные характеристики человека, занимающего кресло начальника. В нашем случае они желали лучшего. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что, поменяв работу, вы смените "злое" руководство на "доброе". Поэтому решение Михаила Валерьевича уйти не только накалило еще сильнее обстановку в коллективе, расстраивая его подчиненных и вселяя страх перед будущим и раздражая директора, но и ему едва ли принесло выгоду. Потому, если должность, по большому счету, вас устраивает, лучше приспособиться к некоторым особенностям поведения шефа.
Cамое главное в отношениях с начальством - научиться правильной подаче информации. Постарайтесь отслеживать то, как ваш руководитель реагирует на те или иные сообщения, и сделать так, чтобы их предоставляли так, как ему нравится.
Необходимо выяснить особенности личности вашего шефа. Понимание сильных и слабых сторон босса, его системы ценностей, особенностей рабочего опыта и приоритетов помогут в работе с ним.
Стоит понаблюдать и за коллегами, которым удалось наладить отношения с руководством: их опыт может помочь избежать конфликтов по мелочам.
Постарайтесь посмотреть на вашу работу глазами руководителя, понять, что он считает главным, а что второстепенным. Вполне вероятно, что некоторая переоценка ценностей позволит заслужить его уважение и доказать вашу заинтересованность в достижении результатов. В конце концов, вы заняты одним делом и надо убедить его в вашей ценности для общего дела.
Необходимо осознать, что ответственность за установление добрых отношений с начальством лежит, главным образом, на работниках. Не думайте, что руководитель первым попытается их наладить. Стремитесь взять инициативу в свои руки, делайте шаги навстречу.
Сотрудники нашего отдела всегда были готовы к сотрудничеству, но когда увидели, что руководитель приемлет только стиль конфронтации, решили уклониться от конфликта.
Рассмотрим подробней стили и эффективность их применения.
Сотрудничество, как и конфронтация, нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов. Но, в отличие от конфронтационного стиля, сотрудничество предполагает не индивидуальный, а совместный поиск такого решения, которое отвечает устремлениям всех конфликтующих сторон. Это возможно при условии своевременной и точной диагностики проблемы, породившей конфликтную ситуацию, уяснения как внешних проявлений, так и скрытых причин конфликта, готовности сторон действовать совместно ради достижения общей цели.
Стиль сотрудничества
охотно используется теми, кто, воспринимает
конфликт как нормальное явление
социальной жизни, как потребность
решить ту или иную проблему без
нанесения ущерба какой-либо стороне.
В конфликтных ситуациях
34. проблема, вызвавшая
разногласия, представляется
35. конфликтующие стороны имеют примерно равный ранг и вовсе не обращают внимания на разницу в своем положении;
36. каждая сторона
желает добровольно и на