Роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами. Руководитель как субъект конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа

Описание

Целью проекта является разбор конфликта в филиале Фонда социального страхования, выработка конкретных предложений по урегулированию, поиск оптимальных способов поведения в конфликтной ситуации всех ее участников с приведением теоретических материалов по выбранной теме, разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное участие руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами, описание методов предотвращения конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 4
Роль руководителя организации в управлении конфликтами 4
Руководитель -- посредник в конфликте 6
Руководитель -- субъект конфликта 8
Аналитическая часть 12
Описание конфликта 12
Бланк анализа конфликта 13
Карта конфликта 21
Проектная часть 23
Проектные предложения в отношении Александры Дмитриевны Кузьминой 23
Проектные предложения в отношении начальника отдела и сотрудников. 30
Заключение 35
Литература 36

Работа состоит из  1 файл

курсач гуу.docx

— 83.12 Кб (Скачать документ)

-5 - в высшей степени  непорядочный

· другие психологические  характеристики __спокоен, инфантилен, дружелюбен__

28. Способы борьбы, действия второго (подчиненного) оппонента на всех этапах конфликта  _на первом сотрудничество, далее  уход от конфликта и саботаж, _

29. Каковы мотивы  вступление в конфликт начальника  отдела? Из-за чего он пошел  не конфликт? _желая отстоять собственные  суждения, ограничить вмешательство  директора в работу в отдел,  защитить своих сотрудников от  нападок директора_

30. Пытался ли он  скрыть свои истинные мотивы  от окружающих? _нет_

31. Какое представление  о причинах конфликта он пытался  создать у окружающих? _истинное_

32. Опишите характерные  эмоциональные реакции второго  (подчиненного) оппонента во время  конфликта возмущение на действия  директора, попытки оправдаться,  порой внешнее согласие, но внутренняя  борьба_

33. Изменилось ли  во время конфликта качество  выполнения служебных обязанностей  начальником отдела и подчиненными?

· стал работать заметно  хуже, чем обычно

· стали работать несколько  хуже, чем обычно

· конфликт практически  не повлиял на качество работы

· стал работать несколько  лучше, чем обычно

· стал работать заметно  лучше, чем обычно

· затрудняюсь ответить

34. Как изменилось  качество выполнения служебных  обязанностей начальником отдела  и подчиненными по сравнению  с качеством работы до конфликта?

· стал работать заметно  уже, чем обычно

· стали работать несколько  хуже, чем обычно

· конфликт практически  не повлиял на качество работы

· стал работать несколько  лучше, чем обычно

· стал работать заметно  лучше, чем обычно

· затрудняюсь ответить

35. Изменилось ли  во время конфликта настроение  начальником отдела и подчиненных?

· настроение было заметно  хуже, чем обычно

· настроение было несколько  хуже, чем обычно

· конфликт практически  не повлиял на его настроение

· настроение было несколько  лучше, чем обычно

· настроение было заметно  лучше, чем обычно

· затрудняюсь ответить

36. Как изменилось  настроение начальником отдела  и подчиненными после конфликта  по сравнению с его обычным  нестроением?

· настроение было заметно  хуже, чем обычно

· настроение было несколько  хуже, чем обычно

· конфликт практически  не повлиял на его настроение

· настроение было несколько  лучше, чем обычно

· настроение было заметно  лучше, чем обычно

· затрудняюсь ответить

37. Как повлиял конфликт  на отношение коллектива начальнику  отдела и подчиненным на их  положение и авторитет?

· отношение заметно  улучшилось

· отношение улучшилось

· отношение фактически не изменилось

· отношение ухудшилось

· отношение заметно  ухудшилось

· трудно сказать

38. Какое общественное, служебное воздействие оказано  на начальника отдела и подчиненных  и за что? __окружающие просили  начальника отдела и подчиненных  со своей стороны не обострять  конфликт и искать пути к  примирению_

39. Кто и на каком  этапе конфликта поддержал начальника  отдела и подчиненных? __на начальном  этапе бывшие коллеги__

40. Какими действиями  и как поддержали начальника  отдела и подчиненных?

§ открыто

§ неофициально

§ однозначно

§ половинчато

41. Почему поддержали  второго (подчиненного) оппонента? _из  чувства солидарности, уважения  к ним и понимания сложности  общения с директором_

42. Длительность конфликта  (дней, месяцев, лет) ___1,5 месяца__

43. Кто разбирался  в конфликте по поручению вышестоящих  организаций (руководителей)? __никто__

44. Опишите, каким  образом лица, разбиравшиеся в конфликте пытались повлиять на его хорошие результаты? ________________________

45. Как повлияло  вмешательство вышестоящих инстанций  на ход и результаты конфликта?

· оказало заметное положительное влияние

· оказало положительное  влияние

· фактически не повлияло

· оказало отрицательное  влияние

· оказало значительное отрицательное влияние

· трудно сказать

46. В какой степени  разрешено противоречие между  оппонентами, приведшее к конфликту?

· полностью разрешено

· частично разрешено

· фактически не повлияло

· оказало отрицательное  влияние

· оказало значительное отрицательное влияние

· трудно сказать

47. Кто одержал победу  в конфликте? Оцените результаты  количественно (для оценки используйте  одно из следующих чисел):

100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%, где

100% - полностью победил  первый оппонент

50% - никто не одержал  победу

0 - полностью победил  второй оппонент

48. Обоснуйте оценку _директор не добилась полного  контроля за отделом, а только противодействия, работа в отделе ухудшилась, начальник подавать заявление об уходе, начальник отдела не может отстоять независимость_

49. Как изменились  взаимоотношения оппонентов по  сравнению с их взаимоотношениями  до него?

· отношения стали  заметно лучше

· отношения стали  несколько лучше

· отношения фактически не изменились

· отношения стали  несколько хуже

· отношения стали  заметно хуже

· трудно сказать

50. Как изменились  взаимоотношения оппонентов после  конфликта по сравнению с их  взаимоотношениями во время конфликта?

· отношения стали  заметно лучше

· отношения стали  несколько лучше

· отношения фактически не изменились

· отношения стали  несколько хуже

· отношения стали  заметно хуже

· трудно сказать

51. Как изменилось  качество совместной деятельности  членов коллектива во время  конфликта по сравнению с качеством  работы до конфликта?

· коллектив стал работать заметно лучше

· коллектив стал работать несколько лучше

· конфликт фактически не повлиял на качество работы коллектива

· коллектив стал работать несколько хуже

· коллектив стал работать заметно хуже

· затрудняюсь ответить

52. Как изменилось  качество совместной деятельности  членов коллектива после конфликта  по сравнению с качеством работы  до конфликта?

· коллектив стал работать заметно лучше

· коллектив стал работать несколько лучше

· конфликт фактически не повлиял на качество работы коллектива

· коллектив стал работать несколько хуже

· коллектив стал работать заметно хуже

· затрудняюсь ответить

53. Что конкретно  изменилось в деятельности всего  коллектива в результате конфликта?  ничего

54. Как конфликт  повлиял на взаимоотношения в  коллективе?

· во время конфликта  взаимоотношения в коллективе стали  заметно лучше

· во время конфликта  взаимоотношения в коллективе стали  несколько лучше

· во время конфликта  взаимоотношения в коллективе фактически не изменились

· во время конфликта  взаимоотношения в коллективе стали  несколько хуже

· во время конфликта  взаимоотношения в коллективе стали  заметно хуже

· трудно сказать

55. Как в результате  конфликта изменились взаимоотношения  в коллективе?

· после конфликта  взаимоотношения в коллективе стали  заметно лучше

· после конфликта  взаимоотношения в коллективе стали  несколько лучше

· после конфликта  взаимоотношения в коллективе фактически не изменились

· после конфликта  взаимоотношения в коллективе стали  несколько хуже

· после конфликта  взаимоотношения в коллективе стали  заметно хуже

· трудно сказать

56. Что конкретно  изменилось в деятельности коллектива  после конфликта? ___конфликт еще  не закончен_

57. На ваш взгляд, можно ли было избежать конфликта?  Обоснуйте свой ответ __можно__

58. Другая информация  о конфликте, которая не отражена  в предыдущих пунктах ______

_____________________________________________________________

59. Дата заполнения  бланка __1 мая 2008__

60. Должность заполнявшего  бланк _консультант отдела по  обеспечению ТСР и ПОИ_

Проанализируем данный конфликт

Конфликт определенно  является производственно-экономическим, поскольку имеет место в организации  и непосредственно связан с выполнением  служебных обязанностей, однако его  можно одновременно отнести и  к социально-психологическим, поскольку в его основе лежит глубокое противоречие характеров и личностей. Именно из-за него конфликт острый, длительный, затяжной

Столкновение интересов  имеется между отделом во главе  с начальником с одной стороны  и директором филиала с другой. Поэтому конфликт локальный и  межличностно-групповой. Конфликт, пожалуй, можно отнести к предметным, поскольку для сотрудников этим предметом была свобода действий. При этом он субъективный, потому что сложился как результат действий субъекта столкновения - директора.

Определим причины  возникновения конфликтной ситуации. В общем можно говорить, что  причиной стали непрофессионализм  руководителя и его эмоциональная  неустойчивость. Как частная причина: нарушение служебной этики, несправедливость к сотрудникам, постоянный контроль организация работы без учета  мнения сотрудников. Конфликт, как мы могли понять, негативен и ведет  к ухудшению деятельности организации, деструктивен, поскольку способствует росту напряженности, и разрушителен. Хоть часть действий сторон носит  скрытый характер, сам конфликт является открытым, поскольку имели место  споры и выяснение отношений. Думаю, что конфликта можно было бы избежать. Подобные конфликты, не несущие  никаких положительных результатов  не должны происходить в организациях.

Получить необходимые  знания о конфликте можно было методами наблюдение и опрос.

Можно дать однозначную  оценку данного конфликта, как носителя отрицательных тенденций и отрицательных  последствий, таких как создание дополнительных помех трудовой и  социальной активности, подавление делового настроя, энтузиазма и творческой инициативы, ухудшение морально-психологической  атмосферы, усложнение процесса восстановления деловых отношений.

Мы могли наблюдать  конфликт в его развитии, предконфликтную и конфликтную стадии.

Каждая из сторон имела  свой индивидуальный стиль, то есть способ осуществления определенных интересов, образ действий по достижению намеченной цели и вместе с тем способ общения. Используя модель Томаса-Киллмена, определим стили поведения участников. Без всякого сомнения Кузьмина придерживалась такого стиля поведения как конфронтация, ориентированного на то, чтобы, действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон, а тои в ущерб им. Работники же отдела ТСР пробовали несколько стилей: когда сотрудничество не увенчалось успехом, выбрали уклонение.

На основе собранной  информации и анализа заполним карту  конфликта. (Таблица 1)

Карта конфликта

Информация о работе Роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами. Руководитель как субъект конфликта