Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа
Целью проекта является разбор конфликта в филиале Фонда социального страхования, выработка конкретных предложений по урегулированию, поиск оптимальных способов поведения в конфликтной ситуации всех ее участников с приведением теоретических материалов по выбранной теме, разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное участие руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами, описание методов предотвращения конфликтных ситуаций.
Введение 3
Теоретическая часть 4
Роль руководителя организации в управлении конфликтами 4
Руководитель -- посредник в конфликте 6
Руководитель -- субъект конфликта 8
Аналитическая часть 12
Описание конфликта 12
Бланк анализа конфликта 13
Карта конфликта 21
Проектная часть 23
Проектные предложения в отношении Александры Дмитриевны Кузьминой 23
Проектные предложения в отношении начальника отдела и сотрудников. 30
Заключение 35
Литература 36
-5 - в высшей степени непорядочный
· другие психологические характеристики __спокоен, инфантилен, дружелюбен__
28. Способы борьбы,
действия второго (
29. Каковы мотивы
вступление в конфликт
30. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих? _нет_
31. Какое представление
о причинах конфликта он
32. Опишите характерные
эмоциональные реакции второго
(подчиненного) оппонента во время
конфликта возмущение на
33. Изменилось ли
во время конфликта качество
выполнения служебных
· стал работать заметно хуже, чем обычно
· стали работать несколько хуже, чем обычно
· конфликт практически не повлиял на качество работы
· стал работать несколько лучше, чем обычно
· стал работать заметно лучше, чем обычно
· затрудняюсь ответить
34. Как изменилось
качество выполнения служебных
обязанностей начальником
· стал работать заметно уже, чем обычно
· стали работать несколько хуже, чем обычно
· конфликт практически не повлиял на качество работы
· стал работать несколько лучше, чем обычно
· стал работать заметно лучше, чем обычно
· затрудняюсь ответить
35. Изменилось ли
во время конфликта настроение
начальником отдела и
· настроение было заметно хуже, чем обычно
· настроение было несколько хуже, чем обычно
· конфликт практически не повлиял на его настроение
· настроение было несколько лучше, чем обычно
· настроение было заметно лучше, чем обычно
· затрудняюсь ответить
36. Как изменилось
настроение начальником отдела
и подчиненными после
· настроение было заметно хуже, чем обычно
· настроение было несколько хуже, чем обычно
· конфликт практически не повлиял на его настроение
· настроение было несколько лучше, чем обычно
· настроение было заметно лучше, чем обычно
· затрудняюсь ответить
37. Как повлиял конфликт
на отношение коллектива
· отношение заметно улучшилось
· отношение улучшилось
· отношение фактически не изменилось
· отношение ухудшилось
· отношение заметно ухудшилось
· трудно сказать
38. Какое общественное,
служебное воздействие оказано
на начальника отдела и
39. Кто и на каком
этапе конфликта поддержал
40. Какими действиями и как поддержали начальника отдела и подчиненных?
§ открыто
§ неофициально
§ однозначно
§ половинчато
41. Почему поддержали второго (подчиненного) оппонента? _из чувства солидарности, уважения к ним и понимания сложности общения с директором_
42. Длительность конфликта (дней, месяцев, лет) ___1,5 месяца__
43. Кто разбирался
в конфликте по поручению
44. Опишите, каким образом лица, разбиравшиеся в конфликте пытались повлиять на его хорошие результаты? ________________________
45. Как повлияло
вмешательство вышестоящих
· оказало заметное положительное влияние
· оказало положительное влияние
· фактически не повлияло
· оказало отрицательное влияние
· оказало значительное отрицательное влияние
· трудно сказать
46. В какой степени
разрешено противоречие между
оппонентами, приведшее к
· полностью разрешено
· частично разрешено
· фактически не повлияло
· оказало отрицательное влияние
· оказало значительное отрицательное влияние
· трудно сказать
47. Кто одержал победу
в конфликте? Оцените
100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%, где
100% - полностью победил первый оппонент
50% - никто не одержал победу
0 - полностью победил второй оппонент
48. Обоснуйте оценку _директор не добилась полного контроля за отделом, а только противодействия, работа в отделе ухудшилась, начальник подавать заявление об уходе, начальник отдела не может отстоять независимость_
49. Как изменились
взаимоотношения оппонентов по
сравнению с их
· отношения стали заметно лучше
· отношения стали несколько лучше
· отношения фактически не изменились
· отношения стали несколько хуже
· отношения стали заметно хуже
· трудно сказать
50. Как изменились
взаимоотношения оппонентов
· отношения стали заметно лучше
· отношения стали несколько лучше
· отношения фактически не изменились
· отношения стали несколько хуже
· отношения стали заметно хуже
· трудно сказать
51. Как изменилось
качество совместной
· коллектив стал работать заметно лучше
· коллектив стал работать несколько лучше
· конфликт фактически не повлиял на качество работы коллектива
· коллектив стал работать несколько хуже
· коллектив стал работать заметно хуже
· затрудняюсь ответить
52. Как изменилось
качество совместной
· коллектив стал работать заметно лучше
· коллектив стал работать несколько лучше
· конфликт фактически не повлиял на качество работы коллектива
· коллектив стал работать несколько хуже
· коллектив стал работать заметно хуже
· затрудняюсь ответить
53. Что конкретно
изменилось в деятельности
54. Как конфликт повлиял на взаимоотношения в коллективе?
· во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше
· во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше
· во время конфликта взаимоотношения в коллективе фактически не изменились
· во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже
· во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже
· трудно сказать
55. Как в результате
конфликта изменились
· после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше
· после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше
· после конфликта взаимоотношения в коллективе фактически не изменились
· после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже
· после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже
· трудно сказать
56. Что конкретно
изменилось в деятельности
57. На ваш взгляд,
можно ли было избежать
58. Другая информация
о конфликте, которая не
______________________________
59. Дата заполнения бланка __1 мая 2008__
60. Должность заполнявшего бланк _консультант отдела по обеспечению ТСР и ПОИ_
Проанализируем данный конфликт
Конфликт определенно
является производственно-экономическим,
поскольку имеет место в
Столкновение интересов имеется между отделом во главе с начальником с одной стороны и директором филиала с другой. Поэтому конфликт локальный и межличностно-групповой. Конфликт, пожалуй, можно отнести к предметным, поскольку для сотрудников этим предметом была свобода действий. При этом он субъективный, потому что сложился как результат действий субъекта столкновения - директора.
Определим причины
возникновения конфликтной
Получить необходимые знания о конфликте можно было методами наблюдение и опрос.
Можно дать однозначную
оценку данного конфликта, как носителя
отрицательных тенденций и
Мы могли наблюдать конфликт в его развитии, предконфликтную и конфликтную стадии.
Каждая из сторон имела свой индивидуальный стиль, то есть способ осуществления определенных интересов, образ действий по достижению намеченной цели и вместе с тем способ общения. Используя модель Томаса-Киллмена, определим стили поведения участников. Без всякого сомнения Кузьмина придерживалась такого стиля поведения как конфронтация, ориентированного на то, чтобы, действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон, а тои в ущерб им. Работники же отдела ТСР пробовали несколько стилей: когда сотрудничество не увенчалось успехом, выбрали уклонение.
На основе собранной информации и анализа заполним карту конфликта. (Таблица 1)
Карта конфликта