Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:14, шпаргалка

Описание

1. Цели, задачи и функции финансового менеджмента.
Под финансовым менеджментом понимают:1)Систему упр-ия формированием, распределением и исполнения фин.ресурсов п/п и эффективным кругооборотом его ден.ср-в; 2)Систему взаимоотн-ий м/д разл.субъектами по поводу привлечения и испол-ия фин.ресурсов; 3)Науку и практику упр-ия фин.п/п, напр-ую на достижение такт. и страт. целей; 4)Упр-ие фин.ресурсами и имуществом п/п; 5)Упр-ие системы ден.отношений,выраж-ся в образовании доходов, осущ-ии расходов, контроля эффек-сти этих процессов; 6)Упр-ие активами и пассивами п/п в целях поддержания плат.баланса и обесп-ия необх-ой ликвидности п/п; 7)Упр-ие финн.потоками.Фин.поток склад-ся из ср-в: 1)полученных в рез-те произв-но-хоз-ой деят-сти п/п; 2)полученных на фин.рынках в рез-те продажи акций, облигаций и получения кредитов(рез-т деят-сти-пассив п/п); 3)возвращенных субъектам фин.рынка в кач-ве платы за капитал в виде % и дивидендов;

Работа состоит из  1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 307.00 Кб (Скачать документ)

Фактор-фирма может строить свою деятельность по разному: 1)нести риск, но не выплачивать деньги досрочно (факторинг без финансирования). В этом случае ден.ср-ва переводятся кредитору только в соответствии со сроком, на который была предоставлена отсрочка платежа. Если деньги не поступят в указанный срок от покупателя, то фактор-фирма несет убытки, выплачивая долг.2)фактор-фирма может выполнять функции кредитора (факторинг с финансированием). В этом случае деньги поступят продавцу сразу после заключения договора факторинга.

Ст-сть факторинга складывается из: 1)дисконта, 2)%, взимаемых при досрочной оплате предоставленных документов, 3)комиссии за работу с дебет.задол-стью.

Недостатки факторинга: 1. Высокая стоимость, 2. Негативное впечатление, склад-ся у дебеторовв рез-те смены держателя дебиторской задолженности. Кроме того, п/п-продавец желает избавиться от тяжелых долгов, тогда как банк желает купить всю дебетор.задоженность, как надежную, так и безнадежную. Использование факторинга возможно в случаях, когда выгода от немедленного поступления денег больше, чем от получения денег в срок.

28.        Суть политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами предприятия.

Суть политики комплексного оперативного план-ния текущими активами и пассивами состоит: 1)в определении достаточного уровня и рациональной стр-ры текущих активов, 2)в определении величины и стр-ры источников их финансирования. Политика управления текущими активами делится на 3 вида: 1.агрессивная – доля текущих активов в общей сумме актива большая, след-но период их оборачиваемости длительный. Такая политика снижает риск технической неплатеж-сти. Однако, она не может обеспечить повышенную рентабельность активов. 2.консервативная – это когда п/п сдерживает рост текущих активов. Их удел.вес низок, а период оборач-сти краток. Консервативная политика обеспечивает высокую рент-сть активов, однако несет в себе риск высокой технической неплат-сти. 3.умеренная – когда п/п придерживается центристской политики позиций. Каждому типу в политике упр-ия тех.активами должна соответствовать политика финанс-ния, т.е. упр-ия текущими пассивами. Агрессивная характ-ся абсолютным преобладанием краткосрочного кредита в общей сумме пассивов. При этом у п/п растет ЭФР, растут пост.зат-ты за счет роста % за кредит и растет СВОР.Консервативная политика ТП характеризуется отсутствием или низким удел.весом краткосроч.кредита и стабильные и нестабильные активы финанс-ся за счет постоянных пассивов (собственные ср-ва). Умеренная характеризуется средним уровнем краткосрочного кредита в общей сумме пассива

Политика комплексного оперативного управления тек.прассивами

Политика комплексного оперативного упр-ия тек.активами

консервати

умеренная

агрессивная

Агрессивная

Не соглас

Умерен.

Агрессив.

Умеренная

Умер

Умерен.

Умерен.

консервативная

консерват

Умерен.

Не соглас.

Т.о, основная дилемма фин.мен-та заключ-ся в том, чтобы сделать выбор: рент-сть или ликв-сть.

29.        Содержание и технологии финансового прогнозирования и планирования.

Прогн-ие -разработка прогнозов, это специальное научное исследование конкретных перспектив развития каких либо явлений. Прогн-ие имеет комплексный характер.

Прогн-ие разд-ся на: краткосрочное (1-2 года); среднесрочное (5-10); долгосрочное (15-20); сверхсрочное (50-100). Методы прогн-ия: экстраполяция; моделирование; экспертная оценка

Общее м/д прогн-ием и план-ием: Единство объекта- н/х, отрасли, отд.объекты и процессы; Единство социально –экон-их условий; Единство методов и методологий изучения явлений и процессов и установленных закономерностей; Целенап-ое прогн-ие и план-ие, ибо, как прогн-ие, так и план-ие имеет не самоцель, а средство для решения задач перед общество, перед коллективом; Связь м/д прогн-ем и план-ем и результатами их реал-ии. Отличие прогн-ия от план-ия: Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка друг с другом; Жесткая привязка показателей во времени и в пространстве; Обяз-сть выполнения плана; План-ие как ср-во для госуд-ого регул-ия социально- экон-ого развития общества; Единство составления проверки орг-ии выполнения плана.

План-ие - это субъективная деят-сть людей, кот. на основе изучения закономерностей, каких либо явлений и процессов (сторон общественной жизни), определяют их развитие (состояние движения) в ближайшие и отдаленные периоды времени.

План-ие нар.хоз-ва возможно при наличии: полит-их; экон-их; орган-ых предпосылок.

В совр.условиях ставятся новые задачи, связанные с централизованным план-ем. В развитии экономики важн.значение имеет сочетание централ-ого упр-ия с инициативой и возм-тью регионов и экон-их стр-р. В нов.условиях центральное план-ие должно распространить свое действие и охватить след.осн.области плановой экономики: Устан-ие темпов и пропорций социально-экон-ого развития, стр-ра общ-ого произ-ва, распр-ие центр-ых; Опред-ие объемов прои-ва важн.видов прод-ии общегосуд-ого назначения в натур.выражении; План-ие распр-ия постоянно сужающегося круга материально- техн.ресурсов и централиз-ое прикрепление поставщиков и потребителей; Разр-ка и утверждение долговр-ых комплексных, соц-ых, научно- технических, региональных программ развития нар.хоз-ва; Устан-ие стабильных экон-их нормативов, связанных с план-ем прои-ва, распр-ем матер.ресурсов, а также решением матер.проблем.

30, 31 Бюджетирование в системе управления финансами предприятия.

Бюджет – это оперативный финансовый план, составленный, как правило, в банках до 1 года и отражающий поступление денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Бюджетирование – это процесс разработки бюджета в соответствии с целями оперативного планирования. Цели бюджетирования – это оценка потребности во внешнем и внутреннем финансировании на основе прогноза будущих финансовых операций и связанных с ними расходов.

В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем. Основные этапы подготовки бюджета: подготовка прогноза продаж; определение ожидаемого объема производства; расчет производственных затрат и эксплутационных расходов; определение движения денежных средств и других финансовых показателей; составление планируемых финансовых отчетов.

Бюджетирование охватывает все стороны деятельности предприятия и является основой:

- для принятия управленческих решений;

- для комплексной оценки финансового состояния предприятия;

- повышения финансовой дисциплины;

- для подчинения интересов подразделений интересам организации в целом и собственников.

Выделяют:1. стратегические бюджеты (составляются на 5-10 лет);2.тактические бюджеты (3-5 лет);3.операционные.

Операционные бюджеты включают:б.продаж; производственный б.; б. запасов; б. прямых материальных затрат (бюджет затрат на сырье, материалы); б. общепроизводственных расходов (хоз. расходы, вспомогательные расходы); б. управленческих расходов (организационных расходов); б. коммерческих расходов.Эти бюджеты составляются по каждому подразделению или по каждому виду продукции.

На основании операционных бюджетов составляются: основные (финансовые) бюджеты, вспомогательные и специальные бюджеты.

Основные бюджеты включают:прогнозный баланс;бюджет движения денежных средств;бюджет доходов и расходов.

Вспомогательные бюджеты. К ним относятся: кредитный бюджет; бюджет налоговых платежей;бюджет капитальных затрат.

Специальные бюджеты показывают распределение отдельных статей основных бюджетов и не связаны между собой. Например, бюджет чистой прибыли, бюджеты отдельных проектов.

В каждой организации набор бюджетов свой.

Целесообразно начинать процесс бюджетирования с составления БЮДЖЕТА ПРОДАЖ. Бюджет продаж строится на основе прогноза продаж. Прогноз продаж составляется отделом маркетинга.

Бюджет продаж также включает расчет уровня складских запасов (на начало и на конец каждого планового периода). Также бюджет продаж должен включать бюджет возникновения и погашения ДЗ.

Бюджет продаж дополняется бюджетом необходимых платежей, связанных с продажей.

После составления бюджета продаж предприятие составляет ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.

Для составления этого бюджета делаются предположения о поведении затрат (постоянных и переменных), составляется смета затрат.

Далее составляется БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, а также БЮДЖЕТ ЗАКУПОК (делается выбор , какие цены будут использоваться: цены продаж или цены закупок ), т.е. из-за возможных различий в условиях оплаты бюджет закупок не отражает реальной потребности в денежных средствах.

Для планирования всех денежных поступлений и выплат предприятий составляется БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (КАССОВЫЙ БЮДЖЕТ).Этот бюджет также показывает наличие денежных средств в различные периоды времени и потребность  в дополнительных источниках денежных средств, необходимых для покрытия временного дефицита.

Таким образом, у предприятия возникает кассовый разрыв (несоответствие срока поступлений и выплат денежных средств), для ликвидации которого предприятие может привлечь кредит. После чего составляется скорректированный бюджет денежных средств.

Такими образом, бюджетирование (составление бюджетов) является составной частью финансового планирования, т.е. инструментом как для планирования, так и для контроля. Бюджет представляет собой план или норматив, выраженную в стоимостных показателях программу действий в области производства, , закупок или товаров, реализации произведенной продукции и т.д.

Виды бюджетов. В зависимости от того, как перед проведением вариационного анализа  корректируется бюджет в случае отклонения фактического объема производства от запланированного, бюджеты бывают:

фиксированные для любого уровня производства;

фиксированные для каждого отдельного уровня производства;

гибкие.

В первом случае бюджет разрабатывается для прогнозируемого уровня производства; в конце периода данные этого бюджета о затратах сопоставляются с фактическими данными о затратах без каких – либо корректировок на фактический уровень производства. Область применения: сфера услуг, где большая часть издержек постоянны, в отличие от промышленного производства, где многие издержки являются переменными.

Во втором случае разрабатывается несколько вариантов бюджета при различных уровнях производства или продаж.

Данный способ применяется, когда

● значительная часть затрат является полупостоянной,

●наблюдается эффект экономии на масштабе производства;

●закупочная цена сырья и материалов зависит от покупаемого количества и т.п.

«Гибкие» бюджеты полностью учитывают изменение объемов производства по сравнению с прогнозируемыми.

В зависимости от того, как меняются бюджеты в результате изменения ожиданий, бюджеты бывают:

1)периодические;

2)скользящие.

Периодический бюджет составляется обычно на один год; после того, как был принят бюджет, его не корректируют. Используется в стабильных отраслях, в которых несложно сделать прогноз и в которых не требуется очень тщательного контроля за всеми изменениями.

В практике финансового менеджмента различаются несколько видов бюджета. Общий бюджет характеризует прогнозы компании в отношении объема реализованной продукции, расходов других финансовых операций на предстоящий период. Как правило, он состоит из прогнозного отчета о прибыли, прогнозного баланса и бюджета денежных средств. В самом общем виде бюджет подразделяется на операционный бюджет и финансовый бюджет.

В свою очередь, операционный бюджет состоит из: реализации, пр-ва, прямых затрат на мат-лы, прямых затрат на труд, производственных накладных расходов; общих и административных расходов; прогнозный отчет о прибыли.

Финансовый бюджет состоит из:бюджета ден.ср-в и прогнозного баланса.

Основными этапами составления бюджета являются следующие:1.составление прогноза реализации;2.определение расчетного уровня объема производства;3.расчет производственной себестоимости и операционных расходов;4.расчет потока денежных средств и других финансовых показателей;5.составление прогнозных форм отчетности.

Бюджет реализации является стартовой точкой составления общего бюджета, поскольку объем реализации продукции оказывает влияние практически на все другие статьи общего бюджета. Прогнозный объем реализованной продукции рассчитывается посредством умножения ожидаемого количества единиц продукции на ожидаемую цену единицы продукции. В бюджете реализации определяется также сумма денежных средств, которую предприятие может получить от своих клиентов, для учета этих данных в бюджете денежных средств.

Бюджет производства составляется после составления бюджета реализации. Ожидаемый объем производства определяется посредством вычитания расчетных остатков материально-производственных запасов на начало периода из объема продукции которую планируется продать, и того объема материально-производственных запасов на конец периода, которое предприятие считает для себя оптимальным.

Бюджет прямых затрат на материалы составляется после определения объема производства для определения потребностей в материально-производственных запасах и соответственно для планирования закупок на предстоящий период. Объем планируемых закупок зависит от ожидаемого потребления материалов и объема материальных запасов предприятия. Бюджет материальных затрат обычно включает расчет ожидаемых наличных платежей за приобретаемые материалы.Бюджет прямых затрат на труд также составляется на основе бюджета производства. Для его составления необходимо умножить количество единиц производимой продукции на трудоемкость изделия и на стоимость одного часа прямых трудовых затрат.Бюджет производственных накладных расходов включает все прочие статьи, которые не являются прямыми затратами на материалы и прямыми затратами на труд. Сюда относятся такие расходы, как амортизация, отдельные виды налогов, включаемые в себестоимость, арендная плата и др.Бюджет общих и административных расходов включает статьи операционных расходов, такие, как расходы по реализации продукции, общие расходы по управлению и другие, рассмотренные нами ранее. При составлении этого бюджета отдельно рассчитываются постоянные и переменные операционные расходы.Бюджет денежных средств (под денежными средствами понимаются денежные средства в кассе и денежные средства на счетах в банках) позволяет финансовому менеджеру оценить будущие притоки и оттоки денежных средств за определенный период, поддерживать остатки денежных средств на оптимальном уровне и избегать избытка денежных средств и их дефицита. Бюджет денежных средств состоит обычно из четырех основных разделов:

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"