Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:03, шпаргалка

Описание

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа состоит из  1 файл

шпора по истории упр. мысли.docx

— 126.64 Кб (Скачать документ)

 степень  ответственности;  продвижение по  службе;  возможность профессионального  роста. Эти факторы он назвал  «активными мотиваторами». По мнению Херцберга, наличие активных факторов (всех или хотя бы одного) ведет к росту удовлетворенности работой и, следовательно, усиливает мотивацию, а их отсутствие снижает мотивацию. В свою очередь, на неудовлетворенность работой влияют совсем иные факторы:  способ управления; политика организации и администрация;  условия труда;  межличностные отношения на рабочем месте;  заработок;  неуверенность в стабильности работы; влияние работы на личную жизнь. Эти внешние факторы получили название «пассивные факторы», или «гигиенических» факторов. Сами по себе пассивные факторы мотивацию не повышают, но их отсутствие приводит к снижению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.кодекс поведения менеджера.Корпоративная социальная ответственность.Корпоративная социальная ответственность - это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом. Все объединения предпринимателей и исследователи включают в это понятие следующие виды ответственности: 1.Ответственность компании во взаимоотношениях с партнерами. В отраслях, характеризующихся интенсивной конкуренцией, отношения с партнерами, например, поставщиками, а в некоторых случаях даже с конкурентами, могут иметь решающее значение для достижения преимущества. В результате развития долгосрочных отношений и работы в тесном сотрудничестве с партнерами по бизнесу компаниямудается сократить объем затрат, а также повысить качество.Отбор поставщиков уже не проводится исключительно на основе конкурентных заявок. Нужно учиться рассматривать своих основных поставщиков как истинных партнеров по бизнесу: предлагать разумные цены и условия, чтобы обеспечить рентабельность их работы и даже привлекать поставщиков к процессу разработки новой продукции. Вместо того, чтобы добиваться наиболее низких цен, желательно стремиться к установлению справедливого их уровня. В обмен на это можно настаивать на высоком качестве и надежности поставок.2.         Ответственность   в   отношении   потребителей. Вполне логично, что компания должна быть ответственной перед потребителями, ведь именно они приносят деньги. В рыночной экономике основное отличие добивающейся успеха компании - это обычай думать в первую очередь о потребителе. Успешно работающие компании строят длительные отношения с клиентами за счет концентрации своего внимания на их нуждах и обеспечения высокого качества работы с ними. Это означает взгляд на вещи с точки зрения клиента во всех видах деятельности: исследовательской, инженерной, производственной и финансовой, а также в работе по продаже и маркетингу.При переориентации на нужды клиентов часто появляется сомнение: действительно ли это все окупается - траты времени и денег на клиентов? Опыт показывает, что компании, которые интересы и потребности покупателей не считают затратами, а также обеспечивают качество, надежность товаров и услуг, работают со значительно большей выгодой. Бывает, что этот выигрыш - всего несколько лишних процентов, добавляющихся к норме прибыли. Но зато чем меньше дефектов и недоработок в выпускаемом товаре или оказываемых услугах, тем меньше переделок, и соответственно тратится меньше материалов, времени работников и руководителей и т.д.

23.Управленческая мысль второй  половины 20 века начала 21в. Потребность в формировании нового управленческого мышления наиболее остро встала в конце 20в. Друкер – считаеся основоположником современного менеджмента. Наиболее известный труд «Практика менеджмента». В ней Друкер впервые четко определил функции, систематизировал задачи менеджера и определил его как самый дорогостоящий ресурс организации. Друкер сделал вывод, что менеджмент должен существовать как наука, ему можно научиться и можно научить. Опираясь на идеи человеческой ценности, а также ориентации в деятельности организации на конечный результат, а не на отдельные задачи. Друкер предложил концепцию управления, основанную на способности индивида самостоятельно ставить цели и достигать их. Управление – это развитие путем постановки и достижения целей организации, а не пассивное реагирование на изменения вовне. Главная задача управления – увеличение внутренней энергии организации. Опираясь на эту концепцию управления, Друкер предложил систему управления по целям, которая очень популярна в современном менеджменте. Деятельность органзаций должна основываться на инновациях.  Успех в инновационном процессе – это систематический отказ от наработанного и достигнутого. Успех компании во многом определен, может ли она формировать свое будущее.

10.Классическая теория менеджмента: Слоун, Муни, Рейли, Урвик, Л. Гьюлик. Разработка общих принципов управления организацией.Основная идея Муни и Рейли заключается в том, что эф организация - это система, построенная на строго формальных принципах. С помощью такой логической системы Муни и Рейли преобразовали структуру управления организацией следующим образом: принцип, процесс, результат, принцип координации, власть, или координация осуществление координации, эффект координации, лидерство, делегирование, функциональный результат.Согласно подходу Муни и Рейли, первым и самым важным принципом организации выступает координация. Изучая различные учреждения, компании и государственные организации, Муни и Рейли убедились, что действия людей должны иметь предписанный набор обязанностей и увязываться между собой. В совместной деятельности люди достигают большего эффекта, нежели порознь. Но для того чтобы координировать действия не двух-трех, а десятков и сотен людей, необходим центр, который регулирует и синхронизирует общие усилия. Иными словами, должен быть лидер, наделенный соответствующими полномочиями или властью. Их вклад в развитие менеджмента заключается в создании причинно-следственной модели организации. Лютер Гьюлик и ЛиндаллУрвик .Их подход состоял в расширении числа управленческих принципов и функций. В системе Файоля было 5 функций и 14 принципов. У Гьюлика появляется 7 функций, а Урвик перечисляет 29 принципов управления. Но благодаря такому расширению система элементов администрации Гьюлика, включающая планирование, организацию, комплектование штатов, руководство, координацию, отчетность и составление бюджета, приобрела более законченный вид. В ней не было пропущено ничего важного, и она учитывала все многообразие реальных ситуаций. Файолевский принцип порядка («место для каждого и каждый на своем месте»), игравший у него не самую главную роль, в концепции Гьюлика и Урвика становится главенствующим. Только теперь он повествует о необходимости «соответствия людей структуре». И вообще, организационная структура должна разрабатываться хладнокровно, но со знанием дела, как и любой технический проект. Строить организацию под людей - самый неперспективный путь, полагает Урвик. Второй важный элемент эффективной администрации - принцип единоначалия, который иначе называется административной ответственностью одного лица. Фактически он совпадает с файолевским принципом, гласящим, что одно лицо не может подчиняться сразу двум руководителям. «Классическая школа» первой выдвинула так называемый принцип департаментализации, который и сейчас эффективно применяется на практике.Принцип департаментализации (создания новых подразделений - департаментов) тесно связан с принципом разделения власти, который требовал, чтобы каждому подразделению выделялась конкретная область (тематика, круг задач), где он бы обладал исключительной властью.Другой принцип, игравший важную роль в «синтетической» теории, получил название диапазона контроля. Гьюлик считал, что если работа разнообразна по содержанию и результату, рассредоточена территориально, то один начальник способен эффективно руководить небольшим числом людей. Значение работ Гьюлика и Урвика состоит в том, что они смогли соединить в единое целое подходы Тейлора, Файоля и Вебера, подогнали друг к другу различные принципы управлении. Применение формально-логических методов к систематизации материала позволило выявить круг положений, ставших аксиомами управленческого знания. К ним относятся принципы специализации, департаментализации, диапазона контроля и единоначалия.

 

 

 

 

 

 

11.Понятие и эволюция предпринимательских структур.Основа становления предпринимательства в Древнем Египте является развитое ремесленное производство и необходимость обмена товарами. Центры предпринимательской деятельности были  ремесленные мастерские. Факторы, способствующие развитию предпринимательства: - выгодное географическое положение; - благоприятные климатические условия. Бурное развитие торговли сопровождалось ростом судостроения и связанных с ним ремесел. Крупнейшим торговым полисом к V веке до н.э. стал город Афины, торговавший с государствами Северной Африки, Западной Азии. В Греции развивались товарно-денежные отношения – весьма необычное явление для древности.Основа становления предпринимательства в Древнем Риме  является развитие товарного производства и установление товарных отношений. Римские предприниматели впервые начали ориентировать свою деятельность на потребительский спрос, находить новые способы и пути его удовлетворения. Основные виды продукции, выпускаемой римскими предпринимателями:предметы широкого потребления, строительные материалы, кузнечные изделия, одежда для рабов.  Формы предпринимательства в Древнем Риме: - получение дохода от сдачи собственности в аренду.- торговля товарами собственного производства.К категории предпринимателей он отнес не только купцов и ремесленников, но и фермеров, а также разбойников, нищих и прочих лиц с неопределенным заработком. Кантильон подчеркивал, что предприниматель вовсе не обязательно должен что-либо производить или заниматься предпринимательской деятельностью на свои деньги. Предпринимательская функция у Кантильона четко отличается от функций капиталиста или управляющего и связана исключительно с несением бремени риска. У Адама Смита предприниматель рассматривался в контексте персонификации капитала как собственник и организатор экономического процесса. Предприниматели являются ключевыми фигурами в поле свободной конкуренции, их соперничество ведет к сокращению издержек, снижению цен, внедрению передовых технологий. К.Маркс, опираясь на теорию А.Смита, видел в предпринимателе капиталиста, направляющего свой капитал на создание прибавочной стоимости и эксплуатирующего рабочий класс. В марксистской  классовой теории не отводилось места предпринимательству как отдельной социальной группе (классу), Самой популярной базовой теорией предпринимательства до сих пор остается концепцияЙ.Шумпетера, Он считал предпринимателя основным двигателем развития капитализма, а предпринимательство характеризовал как процесс «творческого разрушения». В книге Й. Шумпетера «Теория экономического развития» (1911) предприниматель трактуется как новатор, ключевой игрок системы. Его функция – в реализации нововведений, играющих главную роль в развитии капиталистической экономики, в обеспечении экономического роста.Понятие пред структуры предусматривает осуществление пред деятельности, субъектом которой выступает предприниматель, а объектом – процессы производства, распределения, обмена и потребления мат благ. В процессе всей истории эволюции пред-ва предпринимательские структуры меняли свою орг форму, размеры, выстраивали свою деятельность на основе различных факторов эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Понятие формальной и неформальной  организации. Организация – это  социальная  категория  и  одновременно  –  средство достижения целей. Это – место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому  в каждой  формальной  организации  существует  сложное  переплетение неформальных групп и организаций,  которые  образовались  без  вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто  оказывают  сильное  влияние на качество деятельности и организационную эффективность.Несмотря на то,  что неформальные  организации  созданы  не  по  воле руководства, они представляют  собой  фактор,  с  которым  должен  считаться каждый руководитель, потому что такие организации,  и  другие  группы  могут оказывать сильное влияние на поведение  отдельных  личностей  и  на  рабочее поведение сотрудников. Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую  роль в конкретной ситуации играет та  или  иная  группа,  и  какое  место  в  ней занимает процесс руководства.       Одним из необходимых условий эффективности управления  также  является умение работать в малых группах, таких как различные комитеты или  комиссии, созданные самими руководителями, и умение строить взаимоотношения со  своими непосредственными подчиненными.      Каждый из нас принадлежит одновременно ко многим группам. Мы  –  члены нескольких семейных групп: своей непосредственной  семьи,  семей  бабушек  и дедушек, двоюродных сестер и братьев, родственников жены  или  мужа  и  т.д. Большинство людей принадлежит также к  нескольким  группам  друзей  –  кругу людей, которые довольно регулярно видятся друг с  другом. Руководство  создает  группы  по своей воле, когда производит разделение труда. большая организация может  состоять буквально из сотен или даже тысяч малых групп.        Эти  группы,  созданные   по   воле   руководства   для   организации производственного процесса, называются формальными  группами.       В организации существует три основных типа формальных групп: группы руководителей;  производственные группы;    комитеты.  чем лучше понимает руководитель, что же представляет собой группа и факторы  ее эффективности, и чем лучше он  владеет  искусством  эффективного управления группой, тем больше вероятности, что он сможет  повысить производительность труда этого подразделения и организации в целом.Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана она становится также и социальной средой, где правила взаимодействия людей формируются отнюдь не по предписаниям руководства. Из социальных взаимоотношений рождается множество других объединений - неформальных групп, которые все вместе представляют неформальную организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Первый период развития управленческой мысли(Древний мир). Отличительной чертой эк и управленческой мысли в Др.мире является то, что ее носители – философы и мыслители, которые разрабатывали концепции, внедряли в повседневную жизнь. Поэтому большое значение  в теории управления придавалось вопросам этики и морали. Античные воззрения относительно экономики, ведения хозяйства и управления относились к управлению государством. Основные древние цивилизации, которые внесли вклад в развитие управленческой мысли:Др греция, Римская Империя, Вавилония, ДрЕгипет, ДрВосток.Основные мыслители – Фалес, Платон, Аристотель.Платон – модель идеального общества. Высшее сословие – управляющие аристократы и охраняющие гос-во стражи. К частной соб Платон относился отрицательно. В Др.Греции тов-ден отношения осуществлялись по оределенным правилам. Аристотель предложил принцип «прапорциональной зависимости»: каждому в общественных и тов-ден воздается пропорционально его деятельности. Этика деловых отношений Аристотеля говорит: рынок и обмен должны строиться на оказании взаимных услуг. Услуга должна оплачиваться услугой. В отличии от Платона, Аристотель выступал за частную соб, однако указав ее использование в общих интересах. власть лучшего меньшинства, заботящегося об обществе. Аристотель также утверждает необходимость разделения труда на умственный  и физический. Можно сказать, что Аристотелю (как и Платону) принадлежит идея разделения труда, вытекающая из модели государственного устройства.Ксенофонт (430–354 до н.э.) предложил следующие идеи относительно социально-экономических отношений: разделение труда на умственный и физический, у более простого труда может быть более высокая производительность, всякий товар имеет полезные свойства и может быть обменен на другой товарВ упоминаемом уже трактате «Домострой или Ойкономика» Ксе-нофонт рассматривал проблемы эффективного управления домашним хозяйством, сравнивал успешных и нерадивых хозяев. Земледелие провозглашалось почетным занятием, в отличие от ремесленничества, считавшимся недостойным для свободных людей. Одним из величайших древнеримских философов является Марк Туллий Цицерон (106 до н.э. — 43 до.н.э.). В своем образе идеального государственного устройства Цицерон говорит о том, что необхдимо равномерное распределение прав, обязанностей и полномочий между законодательной и исполнительной властью, при соблюдении основных прав граждан — права избирать и свободы выбора. Итак, первый период развития управленческой мысли характеризуется развитием первых экономических и управленческих теорий, разработкой основ регулирования товарно-денежных отношений, обменных операций, оплаты труда, теорий эффективного управления и руководства хозяйством. Приоритетной сферой деятельности считается земледелие и сельское хозяйство, которое создает добавленную стоимость и тем самым приносит доход землевладельцу. Особое внимание уделялось этике и морали ведения дел, философии, партисипативному управлению и мотивации работников.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"