Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:03, шпаргалка
Ответы на вопросы для подготовки к экзамену
21.Основные принципы
22.Основные принципы управления.12 принципов производительности труда Эмерсона Инженер-механик Г. Эмерсон разделял большую часть убеждений Тейлора и в 1908 написал книгу «Эффективность, как основа производственной деятельности и заработной платы»- где обратил внимание на важность обоснованной структуры организации, неэффективность которой, по его мнению, может снизить экономию на масштабе. Он придавал большое значение стандартизации. Наиболее важные идеи Эмерсон высказал в работе «12 принципов эффективности» (1913 г.): 1) точно поставленные идеалы или цели, на достижение которых работают все руководители и их подчиненные; 2)здравый смысл. Немедленная прибыль в ущерб будущей, неоправданная непроизводительная организация. Необходимо рассматривать каждый процесс с позиций будущей, а не сиюминутной выгоды; 3) компетентная консультация, т.е. необходимость в крупном промышленном предприятии иметь специалистов-консультантов по всем ключевым вопросам; 4) дисциплина. Организация важнее отдельного человека; необходимо установить общие правила поведения, обязательные для всех; 5) справедливое отношение к персоналу. Определяя данный принцип, Эмерсон замечает, что каждый из противоборствующих сторон — рабочий и собственник — преследуют противоположные интересы, поэтому справедливости быть не может. Справедливость — точное соответствие работника своей работе, оплата в соответствии с трудом, нормализация условий труда и охрана труда; 6) быстрый, надежный, полный, постоянный учет, необходимый для получения оперативных сведений. Цель учета — увеличение объема и интенсивности получаемой информации, особенно производственных расходов; 7) диспетчирование, т.е. планирование и регулирование деятельности; 8) нормы и расписание. Установление расписания, стандартов и графиков работы с целью поддержания производительности; 9) нормализация (стандартизация) условий. Нормализация заключается в приспособлении к неизменяемым условиям или изменении условий. Одним из элементов нормализации условия являются технические усовершенствования. Нормализация направлена на рациональное использование ресурсов труда, времени и денег; 10) научное нормирование операций. Между поставленной целью и результатом существует множество действий, которые должны быть нормированы и определены, т.е. необходимо установление времени и последовательности выполнения операций; 11) письменные стандартные инструкции, т.е. четкое определение традиционных, наиболее успешных правил работы, спецификации; 12) вознаграждение за производительность. Рабочие должны получать вознаграждение за производительность.
27.Построение идеальной организации по М.Веберу Вебер задался целью сформулировать принципы построения идеальной организации. Бюрократию он считал наиболее общей формой управления, в пределах которой все основные виды деятельности определяются правилами и процедурами, позволяющими преодолеть главные недостатки организации (семейственность и фаворитизм), действовать быстро, точно, непрерывно и предсказуемо. В «идеальной организации» Вебера предполагалось четкое разделение ответственности между различными «бюро» организации. Это разделение было закреплено в соответствующих документах и схемах, описывающих обязанности лиц, занимающих соответствующие позиции, и линии ответственности. Вообще в модели Вебера управление административной деятельностью состоит в разработке и установлении доскональных письменных инструкций по внутриорганизационным действиям, системы правил и процедур поведения в конкретных ситуациях. Структура организации, по Веберу, иерархична и каждый руководитель ответствен, как за свои действия, так и за действия подчиненных, только перед лицом, занимающим вышестоящую позицию. Вместе с тем следовало создать карьерную систему, гарантирующую продвижение по службе квалифицированных работников.
24.2.Вклад Ч.Барнарда в формирование школы человеческих отношений. Основные представления Барнарда об организации можно суммировать следующим образом: Организация является системой сотрудничества, поскольку без желания ее членов делать вклад в достижение ее целей, она не может действовать эффективно. Сотрудничество не может быть достигнуто только через денежную мотивацию. Сотрудничество не может быть эффективным, если организация не имеет цели, которую разделяют ее члены. Установление цели – это обязанность высших руководителей, но ее достижение требует кооперации сотрудников на всех уровнях. Поток власти осуществляется не сверху вниз, а снизу вверх. Власть – это реакция подчиненных на распоряжения начальников. Если подчиненные не реагируют добровольно и нужным образом, тогда не существует власти. Необходимо создание систематических и целенаправленных коммуникаций для предотвращения негативной реакции работников. Организации, по своей сути, являются целенаправленными системами сотрудничества с коммуникационными связями между всеми ее членами, обеспечивающими стимулирование достижения общих целей организации. Создание таких организаций – результат эффективного лидерства. Барнард отвергал идею того, что только материальные стимулы заставляют людей работать целенаправленно. Он считал, что материальные стимулы - это слабые стимулы, которые нуждаются в поддержке другими социологическими и психологическими стимулами, если организации хотят успешно достичь целей. Из вышеизложенного видно, что в целом представления Барнарда о природе организации существенно отличаются от подхода классической школы управления, прежде всего в том, что он представлял жизнь организации как нерациональную, неформальную и межличностну.
26. Основные тенденции новейшего менеджмента.В настоящее время можно выделить следующие тенденции развития современного менеджмента: бурное развитие получает культура организации; стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все более широком спектре специальных приложений; методы и технологии современного менеджмента, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор; формируются и развиваются новые специальные виды менеджмента. Коротко остановимся на этих тенденциях. Культура организации - в нее входят нормы, принципы, правила, ценности, идеалы, язык, жаргон, история организации, легенды, образы, символы, метафоры, церемонии, ритуалы, формы наград и поощрений, размещение, здание, окружение. Современный периодразвития практики и теории менеджмента все чаще называют "культурной революцией" в менеджменте. Стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все большем числе конкретных управленческих ситуаций. Бизнес-планирование по сути явилось воплощением идей и методов стратегического планирования, доведенных в некоторых случаях до нормативно закрепленных процедур. Приемы стратегического планирования используются в маркетинге, рекламе, работе государственных учреждений. Еще одной тенденцией развития менеджмента сегодня стало распространение концепций, методов и моделей управления, доказавших свою эффективность в коммерческих организациях, на некоммерческие организации. Развиваются разнообразные специальные виды менеджмента: муниципальный менеджмент,риск-менеджмент, университетский менеджмент, финансовый менеджмент,инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент.
25 Современные информационные
- основной
стратегией являются
28.Основы научного управления Ф.У. Тейлора. Свои взгляды Тейлор изложил в книгах: «Управление предприятием» и «Принципы научного управления». Он развил научный менеджмент в трех основных направлениях: это нормирование труда; систематический отбор и обучение персонала; денежные стимулы, как вознаграждение за конечный результат. Прежде всего, Тейлор доказал возможность разработки на основе тщательного изучения затрат времени, движений, усилий, оптимальных методов осуществления производственных и трудовых операций, норм расхода времени на них и необходимость неукоснительного следования разработанным стандартам. Далее, Тейлор показал, что каждый менеджер должен осуществлять подбор, обучение и расстановку рабочих на те места, где они могут принести наибольшую пользу, устанавливать для них задания, распределять материальные ресурсы, обеспечивать их рациональное расходование, своевременно контролировать их действия и достигнутые результаты. Тейлор считал, что менеджер должен определять для подчиненных точный порядок, инструменты и механизм выполнения работы, время ее завершения. Наконец, Тейлор пришел к выводу, что главная причина невысокой производительности труда работников заключается в несовершенстве системы их оплаты и поощрения. По его мнению, надлежащий эффект вознаграждение принесет в том случае, если будет своевременным, относиться к конкретному человеку, а не месту, которое он занимает; выплачиваться на основе единообразных расценок, выведенных на основе точного знания, обоснованных критериев, а не догадок.
29.Управленческая мысль