Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:42, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

стратегический.DOC

— 231.00 Кб (Скачать документ)

3.Принципы  корректировки стратегич. плана:

Планы должны происходить из корпоративных целей, планы должны быть реальными и достижимыми, должны выражаться в цифрах, и уделяться реализации возможностей.

4.Действия:

Сбор  информации, анализ ситуации, анализ рынка, конкурентов, ресурсов, финансовые показатели, мероприятия по корректировке.

5.Документы:

годовой план организации, маркетинговый план.

31. Соподчиненность планов и действий обеспечивающих достижения управленческих целей

Менеджмент  организации представляет собой процесс сложный, включающий разнообразные виды управленческой деятельности, кот. взаимосвязаны в целостной системе, нацеленной на конечный результат. Планирование- процесс определения целей и приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению. Разновидности планов:

1.Статегические  планы

от 5 и  более, зависят от стабильности экономической, политической сферы.

2.среднесрочные  планы

от 3-5 лет, конкретные цели содержат и характеристики.

3.Краткосрочные

В пределы  одного года (квартала, месяца).

Менеджер  должен осознать значимость целей, уметь выделять: главные цели, важные, промежуточные, низшие цели.

При постановке целей, нужно выяснить:

-в каком  состоянии находится фирма;

-в каком  состоянии хочет находиться;

-что  для этого необходимо сделать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Контроль и оценка реализации стратегического плана

Контроль- процесс обеспечения достижения организацией ее целей. Контроль базируется на планировании. Результаты реализации стратегии  оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого происходит корректировка предыдущих этапов.

Функции высшего руководства в реализации стратегии:

1.углубленное  изучение состояния среды, целей  и разработки стратегий, доведение целей до сотрудников;

2.приянтие  решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов;

3.решения  по поводу организационной структуры;

4.проведение  необходимых изменений на фирме;

5.пересмотр  плана выполнения в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

18. Этапы стратегического планирования

Стратегическое  планирование- одна из функций управления, кот. представ. собой процесс выбора целей организации и путей достижения.

Этапы:

1.Определение  мисси организации и целей;

2.Анализ  окружающей среды (внутр., внешн.)

3.Выбор  стратегии;

4.Реализация  стратегии.

21. Стратегический анализ, его значение, задачи и функции

Стратегический  анализ или «портфельный анализ»- инструмент, с помощью кот. руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльное или перспективные ее направления сокращение инвестиций в неэффективные проекты.

Задачи  и функции:

1.согласование  бизнес-стратегий или стратегий  хозяйственных подразделений предприятия.

2.распределение  кадровых и финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями;

3.анализ  портфельного анализа;

4.установление  исполнительных задач;5.проведение реструктуризации предприятия (слияние, поглощение, ликвидация).

8. Понятие внешней среды организации, ее структура, взаимосвязь, сложность, неопределенность.

При анализе  внешних факторов среды обычно выделяют 2 фактора:

1.прямой  фактор, т.е кот. непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое их влияние. Такими факторами являются: поставщики, потребители, законы, конкуренты, собственники;

2.косвенные  фактор, т. е не всегда оказывают прямое воздействие на организацию. Такими факторами являются: экономические условия, социально-культурные факторы, политические факторы, технологии, международное окружение.

Взаимосвязанность факторов внешней среды определяется тем, насколько изменение одного фактора повлияет на остальные.

Сложность внешней среды определяется количеством факторов, на которые должна реагировать организация, и числом вариаций каждого фактора.

Неопределенность  внешней среды зависит от объема информации. Которой располагает организация о том или ином факторе, а так же от степени ее уверенности в надежности данных.

12. Внешняя среда организации: факторы прямого воздействия (потребители, поставщики), косвенного воздействия (состояние экономики, НТП, социально-культурные, политические, международные события.)

Прямые  факторы:

1.потребители-  фактор как основа, важность потребителей  для бизнеса очевидна. Они оказывают  влияние не только на спрос,  но и на имидж фирмы, организация должна уметь находить своего потребителя.

2. поставщики:

Поставщики  материалов, ресурсов, энергии, оборудования; поставщики капитала, финансовых услуг, трудовые ресурсы – рынок, квалификация, кадры.

Косвенные:

1.Экономич. факторы- менеджер должен уметь  оценивать последние экономические  изменения общих экономических условий для своей организации.

2.Технологии (НТП)- отражает уровень научно-технического развития, технологические нововведения.

3.социально-культурные- влияют на формирование спроса, трудовые отношения, уровень з/п, демографическое состояние.

4.политические  факторы- законодательные, судебные органы по отношению к бизнесу.

5.международнын  события- фирма должна определить  чем новая среда отличается  от привычной внутренней среды ее страны и решить как следует изменить философию и практику менеджмента.

17. Факторы внутренней среды (технология, персонал, ресурсы, НИОКР, финансы, маркетинг)

Внутренняя  среда-это переменный фактор.

1.технологии- объем, структура, темпы пр-ва, номенклатура, обеспеченность сырьем, уровень запасов, парк оборудования, инфраструктура.

2.персонал- потенциал, квалификация, состав работников количественный, текучесть кадров, стоимость раб. силы.

3.ресурсы-  определяется потребность во  всех видах ресурсов.

4.НИОКР-  разработки, нововведения.

5.финансы-  финансовая устойчивость, прибыльность, система учета.

6. маркетинг-  товары, доля на рынке, возможность  собирать необходимую информацию, маркетинговый бюджет, имидж, сбыт, реклама.

30. Значение анализа внешней среды

Анализ  вешней среды- оценка состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия. Выявив переменную и постоянную составляющую среды, мы оказываемся в состоянии понять, что меняется, что остается постоянным. Анализ среды направлен на возможность своевременного прогноза, расчета ситуационных планов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработки стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

32. Влияние факторов внешней среды на организацию

1.социально-  политический – обстановка в стране, ситуация в мире;

2.демографический-  возрастная структура, социальная;

3.политические  системы- режим (демократический, авторитарный, военный), стабильность, честность, прозрачность;

4. регулирование-  продаж, пр-ва, функционирования;

5.налогооблажение-  природа налогообложения, величина налоговых ставок, прозрачность

6.экология- пр-во продуктов питания, отходы, вопросы по экологии;

7.конкурентная  борьба- типы конкурентов, уровень рынка, антимонопольные законодательства;

8.технологический-  используемые технологии, уровень износа оборудования;

9.экономический-  общий уровень и динамика экономического  роста, уровень инфляции, безработицы, курс;

10.правовой- уровень законодательного регулирования, возможности судебной защиты;

11.культурный- состояние развития общества, образование, традиции, религия, нормы морали.

16. Методы анализа внешней среды

1. «Борьба  с огнем» или реактивный стиль  управления

Принятие  управленческих мер после свершения изменений;

2.расширение  сфер деятельности, или диверсификация  пр-ва и капитала как средство возможного уменьшения коммерческого риска при изменении факторов внешней среды;

3.совершенствование  организационной структуры управления для повышения его гибкости. В этом случае предприятие может создавать центры прибыли, стратегические единицы бизнеса и др. гибкие структуры, ориентированные на достижение конечных результатов;

4.стратегическое  управление. 

6. Задачи контроля стратегических планов

Стратегический  контроль- деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, кот. представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.

Контроль  за выполнением годовых планов- постоянное слежение за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на го показателей сбыта и прибыли.

Контроль  прибыльности- требует выявления  издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

22. Факторы оказывающие влияние на выбор стратегии

1.Сильные  стороны отрасли и сильные стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы. Ведущие сильные фирмы должны стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых их лидирующим позициям, и к укреплению этого положения. Слабые фирмы должны вести себя по-другому, им следует выбирать те стратегии, кот. могут привести к увеличению их силы.

2.Цели  фирмы придают уникальность и  оригинальность выбору стратегии  применительно к  каждой конкретной  фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма.

3.Интересы  и отношение высшего руководства играют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы.

4.Финансовые  ресурсы так же оказывают существенное влияние на выбор стратегии.

5.Квалификация  работников, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития фирмы.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"