Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
- производится оценка важности для отрасли, исходя из баллов: 3-сильное значение, 2-умеренное, 1-слабое.
- производится оценка воздействия на фирму по шкале: 3-сильное влияние, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутствие.
-производится оценка направления влияния: +1-позитивная, -1-негативная.
48. Основные признаки выработки стратегии поведения организации на рынке: по уровню принятия решений, характеризующие внутренний потенциал организации в зависимости от силы «агрессивности» поведения организации; формирование конкурентной стратегии, определение функциональных стратегий
В большинстве источников выделяется две ключевые стадии в процессе принятия решений в организации;
1. Определение проблемы: отслеживается информация о внешней среде и о самой организации с целью определить ее эффективность и выявить причину недостатков.
2. Решение проблемы: рассматриваются альтернативные варианты действий, затем выбирается и внедряется один вариант, который представляется наиболее оправданным.
Можно выделить 9 характеристик стратегических решений:1. Стратегические решения отражают точку зрения руководства, на что должна быть похожа организация и чем она должна заниматься.2. Стратегические решения призваны оказать содействие организации в обеспечении взаимодействия с внешней средой. Организация постоянно подстраивается под изменяющуюся обстановку. 3. Стратегические решения принимают во внимание собственные ресурсы организации и содействуют обеспечению точных соответствий между деловой активностью и имеющимися ресурсами. 4. Стратегические решения включают представление о большом изменении в системе работы организации. 5. Стратегические решения чрезвычайно сложны и включают различные степени неопределенности. Они подразумевают, что организация должна делать допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации. 6. Стратегические решения требуют всестороннего подхода к управлению организацией. 7. Стратегические решения имеют дальний прицел. Они подразумевают длительные перспективы и имеют долгосрочное значение. 8. Стратегические решения имеют причастность к оценкам и ожиданиям ключевых участников компании внутри организации (акционеров, директоров и др.) Многие исследователи утверждают, что стратегия организации является отражением отношений и мнений влиятельных внутренних участников компании. 9. Стратегические решения серьезно воздействуют на ресурсы и оперативную деятельность. Они оказывают влияние на ресурсную базу организации и вызывают волны организационных решений более низкого уровня.
Для того чтобы фирма могла достичь своих целей, ей необходим своевременный доступ к объективной информации, помогающей понимать стратегические и тактические решения. При этом анализ деловой информации создает основу для формирования и сохранения конкурентных преимуществ. Фундаментальная задача, на решение кот. направлены все стратегические элементы, заключается в поиске наиболее эффективных путей превращения имеющихся конкурентных преимуществ в конкурентную стратегию, кот. в свою очередь, основывается на информации о целевом рынке и его тенденциях:
1.нацеливание продуктового предложения на выбранные в ходе процесса сегментации целевые сегменты рынка.
2.рахработка товаров и услуг, наиболее полно удовлетворяющих нужды и потребности потребителей.
3.стратегия ценообразования.
Функциональная стратегия - выбор правил принятия решений в каждой функциональной области. Таким образом, функциональных стратегий у любой организации несколько (например, стратегия маркетинга, финансовая стратегия и т.д.). Желательно, чтобы они были закреплены письменно в форме политик. В частности, функциональными стратегиями являются следующие: Производственная стратегия ("производить или покупать") - определяет, что именно предприятие производит само, а что приобретает у поставщиков или партнеров, то есть насколько глубоко прорабатывается производственная цепочка. Финансовая стратегия - выбор основного источника финансовых средств: развитие за счет собственных средств (амортизационные отчисления, прибыль, выпуск акций и т.п.), или за счет заемных средств (кредиты банков, облигации, товарные кредиты поставщиков и т.п.). Организационная стратегия - решения по организации работы сотрудников (выбор типа организационной структуры, системы оплаты труда и т.д.). Могут выделяться и другие виды функциональных стратегий, например, стратегия в области научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), инвестиционная стратегия и т.д. Кроме того, каждая из функциональных стратегий может разделяться на составляющие.
56. Связь стратегического менеджмента с другими дисциплинами
Стратегический
менеджмент как
самостоятельная дисциплина сформировался
в 80-е годы ХХ столетия. Стратегический
менеджмент не является принципиально
новым понятием в теории управления, однако,
функционирование, как в нашей стране,
так и за рубежом производственно-хозяйственных
структур, использующих принципы, приемы
и методы стратегического менеджмента,
отличаются в значительной степени от
деятельности организаций, работающих
по традиционным схемам управления. Управление
компанией в условиях постоянно меняющейся
внешней среды, жесткой конкурентной борьбы,
нестабильной экономической ситуации
требует от руководителей всех уровней
знания основ стратегического менеджмента,
умения прогнозировать и предвидеть возможные
изменения конкурентной среды и разрабатывать
оптимальные направления развития деятельности
компании. Стратегический менеджмент
охватывает все стороны жизнедеятельности
компании, поэтому данный учебный курс
тесно связан с другими дисциплинами,
в частности с курсами "Маркетинг",
"Менеджмент", "Организационное
поведение" и другими. При изучении
курса студенты овладевают теоретическими
знаниями и приобретают практические
навыки стратегического анализа, которые
могут использовать в своей последующей
работе. В процессе изучения данного курса
студенты должны освоить приемы и овладеть
навыками оценки внутреннего состояния
фирмы, научиться определять конкурентное
положение компании, предвидеть возможные
изменения во внешней среде и активно
реагировать на эти изменения, а также
получить необходимые знания для того,
чтобы вырабатывать стратегический подход
к управлению бизнесом и разрабатывать
меры по стабилизации и улучшению конкурентных
позиций своей организации.