Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:42, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

стратегический.DOC

— 231.00 Кб (Скачать документ)

-Виоленты (слоны, львы- в зависимости от мобильности) – гиганты, мощь которых позволяет им осуществлять контроль над значительной долей рынка. В российских условиях уязвимы только с появлением иностранных конкурентов.

-Эксплеренты  (скорее всего мотыльки) – фирмы, чьи конкурентным преимуществом являются инновации, новые технологии и товары.

40. Параметры оценки факторов внешней среды

Руководители оценивают внешнюю среду по параметрам:

1.оценить  изменения, кот. воздействуют на разные аспекты текущей стратегии.

2.определить  какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству быть готовым к потенциальным угрозам.

3.определить  какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

4.материалньые  ресурсы – сырье, материалы.

5.конкуреты.

41.Праметры оценки факторов внутренней среды

1.технология

Сочетание квалифицированных навыков, машин, оборудования, инфраструктура, информация, люди.

2.техника

Обеспечивает  функционирование основного оборудования, машин и т.д. Отсталая техническая  база не может обеспечить на выходе продукт, качество кот. будет соответствовать требованиям рынка.

Вместе  с тем ни одна задача не может  успешно работать без сотрудничества людей, кот. выступают внутренней переменной организации. Интеллектуальный потенциал личности обусловлен целостной структурой человека как индивида. Люди центральный фактор на предприятии.

39. PEST-анализ (политических, экономических, социальных и технологических факторов)

Это маркетинговый  инструмент, предназначенный для  выявления аспектов внешней среды, кот. могут повлиять на стратегию компании.

Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для ее деятельности.

Основная  причина изучения экономики, это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, кот. является важнейшим условием деятельности организации.

Не мене  важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа.

Технологический компонент- цель явл. Выявление тенденций  в технологическом развитии, кот зачастую являются причинами изменения и потерь рынка. А также появления новых продуктов.

Политические  факторы: выборы Президента РФ, изменение законодательства.

Экономические факторы: инфляция, динамика ВВП, динамика курса рубля, рынок, затраты на энергетику, затраты вашего предприятия.

Социальные  факторы: Демографические изменения, религиозные факторы, влияние СМИ.

Технологические факторы: тенденции НИОКР, новые патенты, новые продукты, развитие технологий.

42. Требования предъявляемые к стратегическому анализу

Стратегический  анализ- это реализации системного и ситуационного подходов при изучении факторов влияния на процесс стратегического управления. Задача стратегического анализа заключается в содержательном и формальном описании объекта исследования, выявление особенностей, закономерностей и тенденций его развития, определении способов управления этим объектом.

Требования:

-целенаправленность  – позволяет выделить границы объекта анализа, адресность и конкретность выводов

-объективность  – достигается с помощью: использования соответствующих методов анализа, выбором показателей, характеризующих исследования, привлечение исполнителей с соответствующей подготовкой, уровнем знаний

-своевременность  – время и продолжительность проведения исследования должно способствовать принятию решений в нужный момент

-системность  – обеспечивает полноту, реальность выводов.

43. Модель «Семи – С» (стратегия,структура, системы, сотрудники, стиль, сноровка, совместные ценности)

Является  инструментом управленческого анализа и деятельности. Это рамки для анализа и эффективности организации. Представляют собой 7 элементов. Поэтому чтобы усовершенствовать вашу организацию необходимо уделять внимание всем 7 элементам одновременно.

Проще говоря, выводятся элементарные  «эмпирические правила»:

Клиент  всегда прав

Всяк  сверчок знай свой шесток

Лучше один раз увидеть, чем десять раз  услышать

Предприниматель должен быть честным

На сотруднике держится все

Говорим то, что думаем и делаем то, что  говорим

Бюрократия-бой

Столько руководства, сколько необходимо; как можно меньше контроля.

Или:

Мы оказываем  услуги- стратегический подход

Мы постоянно  обновляемся- оперативный подход.

44. Определение стратегических альтернатив

Перед фирмой стоят 4 основные стратегические альтернативы:

-ограниченный  рост

-рост

-сокращение  и сочетание этих стратегий.

Выбрав  определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель – выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность предприятия. На стратегический выбор влияют факторов: риск (фактор жизни фирмы), знание прошлых стратегий, реакция владельцев акций, фактор времени.

Процедура формулирования выбора стратегии и  выбора альтернатив состоит из этапов:

-оценка  существующей стратегии- оценка  внутренних возможностей

-собственно  фаза формулирования- требует разработки  серии стратегических планов как на уровне предприятия в целом, так и на уровне подразделений.

-планирование  риска- поддержание высокого уровня противодействия возмущения внешней среды и уменьшения потерь от данных возмущений.

-выбор  стратегических альтернатив- разработка  стратегии должна затрагивать все уровни предприятия, так как решения, вырабатываемые при стратегическом планировании, имеют отношение ко всем сотрудникам организации, согласование интересов, групповое обсуждение.

46. Области выработки стратегии поведения организации

 Основные  стратегии поведения выработки фирмы на рынке:

1.Связана  с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегии связан с тем, что компания добивается самых низких издержек пр-ва и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы реализующий такой тип стратегии должны иметь хорошую организацию пр-ва, сбыта, снабжения.

2.Выработка  связана со специализацией в производстве продукции. В этом случает фирма должна осуществлять высоко специализированные производство и маркетинг для того, что бы становиться лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что покупателей выбирают данную марку, даже если цена и достаточно высокая. Фирма должна иметь потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции.

3.Стратегия  относится к фиксации определенного  сегмента рынка и концентрации  усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремиться работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребность рынка определенного типа товара.

19.Сильные и слабые стороны организации, их управленческое обследование

Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.

Управленческое  обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выполнения ее стратегически сильных и слабых сторон. С целью упрощения в обследование рекомендуется включить 5 функций- маркетинг, финансы, операции, человеческие ресурсы, культура и образ организации:

-маркетинг-  доля рынка и конкурентоспособность, разнообразие и качество ассортимента изделий, рыночная демографическая статистика-изменение на рынках и в интересах потребителей, рыночные исследования и разработки, предпродажное и послепродажное обслуживание, эффективный сбыт и реклама продукции.

-финансы-  анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования.

-операции- здесь необходимо отвечать на вопросы: можем ли мы производить товары по низкой цене чем конкуренты и почему если нет; какой доступ мы имеем к новым материалам, зависим мы от единственного поставщика; подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работников.

-человеческие  ресурсы- истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях.

45. Сферы деятельности, стратегические ресурсы (осязаемые и неосязаемые конкурентные преимущества организации)

Стратегический  менеджмент предприятия должен быть сконцентрирован на продуктах и услугах, клиентах и партнерах, рынках и конкурентах, прогнозе и решениях, потребностях и возможностях, гарантиях и рисках, доходных активах, потенциале, инфраструктуре.

Конкурентные  преимущества предприятия- это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы. Кот. владеет предприятие, а так же стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса. Кот. позволят побеждать в конкурентной борьбе.

-Осязаемые  ресурсы или материальные активы

Физические  или финансовые активы предприятия, кот. отражены в бухгалтерском балансе (основные фонды, запасы, денежные средства). Важным направлением повышения эффективности деят-ти предприятия может быть улучшение использования данных ресурсов.

-Неосязаемые  ресурсы или нематериальные активы

Это качественные характеристики предприятия, торговая марка, ноу-хау, престиж, имидж предприятия, квалификация персонала, опыт, компетенция, известность

49. Методы выявления сильных и слабых сторон

Анализ  среды фирмы предполагает наличие  соответствующих методов  и инструментария, позволяющих выявить  угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к фирме, а так же сильные и слабые последней- SWOT-анализ.

55.  SWOT (СВОТ)-анализ, матрица возможностей и угроз, состояние профиля среды, портфельный анализ.

Метод SWOT: сила, слабость, возможности, угрозы.

  1. Сильные стороны – внутренние факторы, кот. вероятнее всего будут способствовать эффективности работы фирмы (хороший персонал по сбыту, отлаженное пр-во, высококачественная продукция, навыки, опыт, ценные ресурсы, конкурентных преимуществах).
  2. Слабые стороны- внутренние факторы, кот. вероятнее всего будут препятствовать эффективной работе фирмы (высоки издержки, устаревший дизайн продукции, растянутые графики поставки).
  3. Возможности- внешние факторы, кот. благоприятствуют организации (эффективные каналы сбыта, соответствие законодательству, наличие роста сегментов рынка, надежность поставок).
  4. Угрозы- внешние факторы, кот. явл. причинами неблагоприятных условий для работы организации (укрепление внутренней валюты, кот. будет делать импорт конкурента более дешевым, экспорт дорогим, ввод на рынок конкурентной продукции, старение кадров, нехватка квалификаций).

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"