Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Психологии менеджмента".
«Патриот». Основа
его мотивации к труду высокие
идейные и человеческие ценности.
Это люди, преследующие целью своей
деятельности принести людям добро
и гуманизм. В советское время
таких людей было достаточно много
в любой сфере деятельности. Сейчас
их значительно меньше, это учителя
школ и преподаватели вузов, руководители
детских кружков, врачи, работающие
в системе государственного здравоохранения,
военные. То есть все те, кто работает
ради того дела, которым он занимается,
так как считает его
«Хозяин». Мотивация такого типа основана на достижении и приумножении богатства, собственности. Потребности таких работников практически не ограниченны. Это класс предпринимателей, то есть людей, которые идут на риск ради того, чтобы выиграть и увеличить собственное богатство, при этом принося реальную пользу обществу путем создания новых продуктов и предоставления дополнительных рабочих мест, хотя в отличие от предыдущего типа работников они думают в первую очередь не о благе общества, а о своем собственном благополучии.
«Люмпен». Такой работник предпочитает уравнительное распределение материальных благ. Его постоянно преследуют чувства зависти и неудовлетворенности порядком распределения благ в обществе. Он не любит ответственности, индивидуальных форм труда и распределения.
16 Тайм менеджмент
Основные принципы тайм менеджмента
Независимо от того, насколько вы организованны, в стуках всегда 24 часа.
Простой блокнот, ежедневник, специальная программа принесут вам огромную пользу. Это не означает, что вы не должны доверять своей голове.
Безжалостно расставляйте приоритеты
Для важных дел всегда должно находиться время. Начинайте каждый день с изучения списка предстоящих дел. Не переходите к другим делам, пока не закончите самые важные.
Распределяйте задачи
Если можете доверить часть дел другому человеку - сделайте это. Только предварительно узнайте, в каких областях лежат таланты этих людей и распределяйте задачи соответственно.
Ограничивайте время выполнения каждой задачи
Используйте время, которое уходит на ожидание
Пять стадий метода «Альпы»:
Предлагаемый метод относительно прост, и после некоторых упражнений потребуется в среднем не более 10 минут для составления ежедневного плана.
1) Составление заданий.
Запишите под соответствующими рубриками формуляра «План дня» все то, что Вы хотите или должны сделать на следующий день: задачи из списка дел или из недельного (месячного) плана; невыполненное накануне; добавившиеся дела; сроки, которые надо соблюсти; периодически возникающие задачи.
Употребляйте при этом сокращения, соответствующие виду деятельности или рубрикам в формуляре «План дня».
2) Оценка длительности акций.
Проставьте
против каждого задания
3)
Резервирование времени про
При составлении
плана дня придерживайтесь
4)
Принятие решений по
Установите однозначные приоритеты для своих дел и уточните в соответствии с ними задачи дня. Перепроверьте скалькулированную Вами потребность во времени и сократите время на все дела до совершенно необходимого; старайтесь при этом оставаться на почве реальности. Рассмотрите каждую акцию с точки зрения возможности ее перепоручения и рационализации.
5) Контроль (учет несделанного).
Не все задачи удается выполнить. Поэтому их приходится переносить на следующий день. Если одно и тоже дело переносится многократно, то оно становится обузой, и тогда существуют две возможности: вы наконец-то решительно за него беретесь и доводите до конца; вы отказываетесь от этого дела, так как иногда проблема разрешается сама собой.
Ежевечерние затраты сначала 20, затем 10, а потом лишь 5 минут по методу «Альпы» принесут многократный выигрыш во времени.
Принятие
решений предполагает выбор первоочередных
задач и дел. Принять решение
— значит установить приоритетность.
Установить приоритетность — означает
принять решение о том, каким
из задач следует придавать
18 Управленческие функции. Функция «организация работ».
Функция управления
- это обособившийся вид
Наиболее распространенная классификация выделяет следующие группы функций:
1. Общие функции
управления являются
Последовательность
выполнения данных функций
2. Конкретные функции
(специфические) определяются
К функциям современного предприятия относятся следующие:
1. планирование (используемый ресурс - время);
2. маркетинг (используемый ресурс - потребитель);
3. предпринимательство (используемый ресурс бизнес);
4. финансы (используемый ресурс - деньги);
5. организация (используемый ресурс - люди);
6. производство (используемый ресурс - технологии);
7. инновация (используемый ресурс - идеи);
8. информация (используемый ресурс - данные);
9. социальное
развитие (используемый ресурс культура)
Рано или поздно
руководитель любой организации
сталкивается с проблемой построения
организации. В разрешении этой проблемы
заинтересованы многие люди с тех
пор, как они осознали преимущества
групповой деятельности. Так как
руководители должны проектировать
структуры организации, то они должны
исходить из каких-то теоретических
основ. Организация рассматривается
как процесс, при помощи которого
создается структура работ и
полномочий. Этот процесс представляет
собой принятие решения, в ходе которого
оцениваются сравнительные
1. Общая
задача (работа) отдела подразделяется
на последовательные более
2. Отдельные
виды работ заново
3. Должен быть
определен соответствующий
4. Полномочия
распределяются между работами
или группами работ. В этом
заключен смысл поручения
Результатом
разрешения этих четырех
В одном случае область контроля охватывает максимальное число оперативных единиц равное 12, и присутствует два уровня руководства и три руководителя: президент и два начальника; во втором случае область контроля охватывает максимальное число оперативных единиц, равное четырем, присутствует три уровня руководства и девять руководителей: президент, два начальника и шесть техников (руководителей групп). Относительные преимущества каждого из этих двух проектов структуры будут рассмотрены позже.
Структура организации воздействует на процессы принятия решения, а также на бихевиоральные факторы
19 Делегирование полномочий. Делегирование как термин означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей организации.
10 принципов эффективного делегирования полномочий (Дэвид А. Уэттен
1. Начинайте с конечной
цели. Менеджеры должны ясно
2. Делегирование полномочий должно быть всесторонним. менеджеру нужно четко определить условия, в которых должно выполняться задание. определить ресурсы.
3. работник должен принять
участие в рассмотрении
4. Установите паритет между правами и ответственностью. (подчиненных следует обеспечить всеми правами, необходимыми для выполнения порученного им задания и первичной ответственностю, то есть, ответственность за краткосрочные (промежуточные) результаты.
5. Работайте в пределах
существующей организационной
6. Обеспечьте адекватную
поддержку при выполнении
7. Обращайте особое внимание
на ответственность за
8. Делегирование полномочий
должно осуществляться
9. Избегайте возврата
10. Объясните сотрудникам,
какие перспективы содержит в
себе решение поставленной
Разъяснение последствий может способствовать и пониманию того, что делегирование полномочий необходимо не только для выполнения задания, но и для укрепления межличностных отношений в целом.
20 Консультирование по
проблеме делегированию
21 Коммуникативная компетентность руководителя: