Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Психологии менеджмента".
"...Коммуникативная
22 Управленческое общение
– это общение с целью
Руководитель вступает в управленческое общение с подчиненными, чтобы:
отдать распоряжения, указания, что-либо порекомендовать, посоветовать
получить «обратную» (контрольную) информацию от подчиненного о выполнении задания
дать оценку выполнения задания подчиненным
Главный вопрос состоит в
том, как эффективнее строить
управленческое общение с подчиненными.
Эффективнее – это значит с
меньшими временными и энергетическими
затратами; эффективнее – это
значит достигать более высокого
качества исполнения ваших распоряжений
с большей отдачей для
Мотивы могут осознаваться человеком (это и есть желание), а могут и не осознаваться (тогда они называются влечениями), например: «Каждый раз, когда я оказываюсь в этом городке, меня почему-то тянет к этому месту». В контексте проблемы о мотивации подчиненного при выполнении им распоряжения нас, конечно, интересует вопрос: каким мотивом руководствовался подчиненный – внешним или внутренним – и на сколько этот мотив им осознается?
И еще один очень важный вопрос: какова сила этого мотива? Ведь желание может быть слабым, и это отразится на качестве исполнения, или же достаточно сильным, чтобы выполнить распоряжение «на отлично».
Одной из важных причин невыполнения распоряжений руководителя является отсутствие взаимопонимания.
Прежде всего, необходимо, чтобы подчиненный знал этот профессиональный язык распоряжения. Ведь некоторые люди могут его не знать.
Понимание руководителя зависит также от уровня общей культуры, от общего интеллектуального уровня подчиненных. Важным условием выполнения распоряжения руководителя является полнота информации. Объясняя, что надо делать, не следует скупиться на информацию.
Понимание слов собеседника зависит еще и от того, насколько последовательно или логично люди излагают свои мысли. Руководитель, как никто другой, должен соблюдать важное условие понимания – логичность изложения.
23
24 Переговоры. Виды.
Под «переговорами» в теории управления понимается процесс диалога, направленного на преодоление разногласий и достижение соглашения по какому-то предмету.
Таким образом, основными признаками настоящих переговоров являются: наличие предмета переговоров; наличие расхождения интересов сторон; поочередный обмен мнениями.
Целью таких переговоров является достижение соглашения или разрешение конфликта.
функций переговоров: информационная, коммуникативная, регуляции и координации действий, контроля, отвлечения внимания, пропаганды, а также функция проволочек
виды переговоров:
1. Переговоры о продлении действующих соглашений
2. Переговоры о нормализации.
Проводятся с целью перевода
конфликтных отношений к более
конструктивному общению
3. Переговоры о
4. Переговоры о создании
новых условий. Их целью
5. Переговоры по достижению
побочных эффектов. Решаются второстепенные
вопросы (уяснение позиций,
25. Тренинг переговоров.
Психологическая подготовка к переговорам осуществляется по двум основным направлениям:
Непосредственно перед началом переговоров желательно провести эмоциональную настройку. Для этого необходимы определенные умения. Получение практических навыков достигается за счет специальных упражнений, моделирующих реальные ситуации в режиме деловой или ролевой игры. Тренинговые занятия позволяют участникам не только получить дополнительные знания и эмоционально прожить какие-то новые ситуации, но и обменяться собственным опытом друг с другом.
26 Понятие управленческой команды (УК) и её признаки
УК - группа людей, члены которой образуют «верхушку» управленческой пирамиды организации (группа топ-менеджеров во главе с генеральным директором или другим должностным лицом, выполняющим его функцию) и при этом образуют полноценную команду.
Командное управление требует очень много времени, ведь требуются длительные согласования вопросов со всеми ее членами.
УК представляет собой специфическую общность специалистов, объединенных посредством формальных и неформальных отношений, способную вырабатывать эффективные управленческие решения.
Основные виды и признаки управленческих команд в организации.
Первый вид управленческой
команды, называется исполнительско-
структурных подразделений, и или ряд специалистов. Нередко важным членом управленческой команды является секретарь генерального директора или директора. Второй вид - так называемая команда в команде . На некоторых предприятиях в рамках существующей организационной структуры создаются целевые оргструктуры, называемые в зависимости от особенностей продуктовыми, проектными, матричными, программными и другими. При соответствующем масштабе этих структур они также возглавляются командами, в состав которых входят как линейные, так и функциональные руководители. Поэтому такие команды иногда называют франшизными рисковыми , программно-целевыми и т.д. Третий вид управленческой команды - временная, когда на предприятие со стороны для реализации определённой цели, например, консультативной, на договорных началах приглашается группа, возглавляемая руководителем. После выполнения своей миссии деловые отношения с такой командой прекращаются.
Таким образом, данные
виды управленческих команд
управленческой команды за тот или иной период времени. Второй признак применяется для оценки влияния стиля руководителя команды на подбор её участников, отношения между ними и психологический климат. В итоге можно сказать, что существуют различные виды управленческих команд, автор курсовой дал одну из множества классификаций видов управленческих команд, и на основе данной классификации описал характерные ее признаки.
В самом общем виде управленческая команда представляет собой специфическую общность специалистов, объединенных посредством формальных и неформальных отношений, способную вырабатывать эффективные управленческие решения. Именно команда способна синтезировать и создавать такие собственные качества, которые позволяют решать сложные задачи.
Под командообразованием понимается ее развитие из формальной, утвержденной руководством, управленческой структуры в рабочую группу с субкультурой «команда».
Можно выделить несколько этапов развития команды.
1. Адаптация. С
точки зрения деловой
2. Группирование.
Этот этап характеризуется
3. Кооперация. На
этой стадии происходит
4. Нормирование деятельности.
Разрабатываются принципы
5. Функционирование.
С точки зрения деловой
Формирование и развитие команды чаще всего происходят одновременно. Подбирая команду из различных личностей с разными способностями и задачами, руководитель намечает направления дальнейшего ее развития. Правда, редко, но бывает некий час икс, когда можно по велению сердца выбрать сотрудников из большого числа кандидатов и распределить между ними обязанности. Обычно, когда руководитель создает команду, то вынужден исходить из данностей: существующие группы, четко распределенные роли и задачи. Следовало бы рассмотреть и некоторых альтернативных кандидатов.
Различают четыре основных подхода к формированию команды: целеполагающий (основанный на целях), межличностный (интерперсональный), ролевой и проблемно-ориентированный.
Целеполагающий подход (основанный
на целях) - позволяет членам группы
лучше ориентироваться в