Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Психологии менеджмента".
Три кита от которых на пряму.ю зависят здорьвье и долголетие
I. рациональном питании
II. физической активности
III. психологическом комфорте.
При анализе жизни и деятельности пигмейсейди не только России, но и многочисленных регионов мира, было констатировано и подтверждено, что здоровый образ жизни этих людей определяется следующими факторами:
личная
гигиена·
рациональное питание·
оптимальное сочетание работы
и отдыха·
двигательная активность·
· поддержание в течение жизни выработанного стиля жизни.
Выполнение перечисленных факторов положительного влияния на здоровье и долгожительство могут осуществляться и вполне осуществимы при одном условии- личностное стремление и мотивация прожить дольше
39 Под лидерскими качествами организационного лидера мы понимаем совокупность его психологических качеств, способностей и особенностей взаимодействия с группой, обеспечивающих успешность выполнения им лидерских функций.
Изучению лидерских качеств организационного лидера посвящено немало исследований. Так, Уоррен Беннис выделяет шесть важных качеств организационного лидера[1]:
□ направляющее видение — отчетливое понимание своих целей и действий как профессионала и как личности, способность проявлять упорство при неудачах и даже провалах;
□ внутренняя страсть — стремление воспользоваться теми возможностями, которые предлагает жизнь, совпадающее с весьма специфической страстью к определенному призванию, профессии, образу действий;
□ целостность личности — производная от знания человеком самого себя, искренности и зрелости; знание сильных и слабых сторон, верность своим принципам, желание и умение учиться у других людей и работать с ними;
□ доверие (надежность) — способность заслужить доверие других;
□ любознательность — стремление к самообразованию и самосовершенствованию ;
□ дерзновенность — готовность идти на риск, экспериментировать, испытывать новое.
40
41 Модель эффективного лидера организации Коэна.
Коэн, будучи военным,
утверждает также, что
В любой организации от одного человека зачастую зависит исход дела. Его называют лидером. но всё же он успеха может добиться только с помощью других людей.
Лидер- не обязательно начальник.
Суть лидерства проста – вдохновить окружающих, чтобы добиться от них максимальной продуктивности при достижении поставленных вами целей.
Лидерами не рождаются, а становятся. лидерству точно так же, как и любому другому мастерству можно научиться.
Боевая модель лидерства:
7 действий, которые нужно
предпринять, чтобы привлечь
42
43модель Тичи. С точки зрения Тичи, эффективный лидер не только сам обладает набором качеств и умений, необходимых для управления организацией и ее процветания в быстро изменяющейся окружающей среде, но и умеет подготовить квалифицированных последователей и преемников, стремясь превратить их из последователей в самостоятельно мыслящих лидеров.
Эффективные лидеры обладают тем, что Н. Тичи назвал передаваемой точкой зрения
(воспитание новых лидеров
в организациях становится
Качества эффективного лидерства и его заменители
??????????????????????????????
Лидерство связывается с проявлением:
1. Особых мотивационных установок:
* проактивная ориентация — лидеры характеризуются большой жизненной энергией и проявлением активности, так как для них важны действия и результаты.
* ориентация на достижение успеха — лидеры стремятся к достижению успеха и способны воодушевлять других к достижению более высоких и качественных результатов, устанавливая высокие стандарты деятельности для себя и других;
2. Навыков межличностного общения:
* ориентация на развитие — лидеры рассматривают деятельность в развитии, они сами стремятся к постоянному развитию и способствуют развитию своих последователей, обучая их и поручая им более сложные задания;
* управление взаимодействиями
— лидеры могут формировать
сплоченные команды,
* поиск на основе межличностного общения — лидерство основано на создании и поддержании благоприятного социально-психологического климата в коллективе последователей, способствующего развитию самостоятельности и инициативы последователей;
3. Представительских навыков:
* уверенность в себе —
* навыки презентации —
4. Мотивационных навыков и умения влиять на других:
* влияние —доверие и уважение, которыми пользуются лидеры у подчиненных, способствуют вовлечению их в активную деятельность и позволяют вести за собой к достижению поставленных целей;
* диапазон мотивации —
лидеров отличает широкий
Таким образом, одно и то же лицо должно уметь быть и лидером, и последователем, а лидерство может передаваться, как эстафетная палочка. Такой подход получил название разделенного лидерства.
44
45
46
А для некомпетентного руководителя, как отмечает Диксон, присущи следующие 1.
1) не учитывает человеческие ресурсы, не умеет работать с людьми;
2) проявляет консерватизм,
придерживается устаревших
3) проявляет тенденцию
отворачиваться или
4) проявляет тенденцию недооценивать противников;
5) проявляет нерешительность
и тенденцию ухода от
6) проявляет упорную
неуступчивость, упрямство при решении
проблемы вопреки очевидным
7) не способен провести
сбор и проверку информации
о проблеме, «войти в сложившуюся
ситуацию», проявляет
8) предрасположен к фронтальным атакам, верит в грубую силу, а не в находчивость и дипломатичность;
9) неспособен использовать неожиданности;
10) проявляет неоправданную
готовность находить «
11) предрасположен к подтасовке фактов и распространению информации с мотивами, «несовместимыми с моралью и безопасностью»;
12) склонен верить в мистические силы — судьбу, фатальность неудач и т.п.
48
49 Коучинг. – методика раскрытия потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности
В основе метода Голви лежит идея о том, что обучаемый является не пустым сосудом, который надо наполнить, а более похож на жёлудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом. Необходимо питание, поощрение, свет, чтобы достичь этого, но способность вырасти уже заложена в нас.
коучинг – это прямое воздействие с немедленным улучшением эффектитвности и получением результата! Коучинг работает с настоящим и позволяет сразу начать строительство будущего!
Консультирование в
50 Коучинг не является какой-то определенной научной системой, его гораздо лучше сравнить с искусством, имеющим множество подходов. Коучинг включает в себя массу направлений, т.к. существуют широчайшие возможности для приложения определенных усилий, используемых для повышения качества жизни и деятельности человека. На Западе методы коучинга используются для консультации и поддержки людей при достижении ими требуемых целей. Он применяется в обучении психологов, педагогов и социальных работников и служит инструментом создания общества, содержащего активных людей с непоколебимой жизненной позицией, которые несут огромную ответственность за свои и чужие жизни.
Наиболее распространенным направлением является личностный коучинг, подразумевающий под собой решение проблем и задач в сфере личной жизни человека. Такой вид тренингов делится на два вида: работа с собственной личностью и работа, направленная на налаживание взаимоотношений с окружающими Вас людьми.
Целью коучинга является попытка в процессе обучения направить участника на нахождение и осознание оптимального решения поставленной им задачи. Ведь для любого человека доводы, к которым он пришел самостоятельно, кажутся более убедительными, чем доводы, предлагаемые ему другими людьми. В этом ему и поможет обучение данной методике, а также неоценимую помощь окажет НЛП практик.
В коучинге объединяются элементы и технологии различных отраслей психологии, таких как множество вариаций управления людьми, консультирования, обучения и коррекции. Поэтому важно знать о том, что коучинг не является самостоятельной дисциплиной, а это всего лишь способ консультирования. Личностный коучинг – это оригинальная методика постепенного раскрытия потенциала личности человека, скрытого в нем самом, для улучшения производительности труда и жизни в целом. Эта программа направляет и тренирует Вас, для обретения полноты жизни, заложенной внутри Вас и до сих пор не реализованной.
Основой метода служит представление о том, что участник тренинга – это не пустой сосуд, а наоборот содержит в себе весь свой потенциал, по каким-либо причинам еще не реализованный. И поэтому главной задачей данной тренинговой программы служит помощь человеку при выходе его из пут привычных стереотипов и принципов для более полного раскрытия его внутреннего потенциала.