Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:55, шпаргалка
За последние 30 лет по менеджменту написано около 22000 книг, в которых изложение материала носит содержательный характер. Выполняется качественный анализ, излагаются концепции, описываются ситуации и правила принятия решений. Подробно рассмотрены все аспекты менеджмента, включая управление персоналом, стратегическое планирование, маркетинг и вопросы контроля функционирования компании. При анализе публикаций обращалось особое внимание на использование методов математики и теории управления, описания ситуаций и определение риска.
Штурм начинается с назначения ведущего. Он отвечает за организацию и процедурную часть работы. Его функции:
• формулировка и переформулировка задачи;
• подбор участников для последующих этапов работы;
•решение
организационных вопросов (помещение
и организация пространственной
среды, магнитофон или видеокамера,
распределение ролей среди
Участники мозгового штурма делятся на две группы:
• "генераторов" — людей с позитивной установкой на творчество, обладающих яркой фантазией, способных быстро подхватывать чужие идеи и развивать их;
• "аналитиков" — специалистов, обладающих большим количеством знаний по исследуемому вопросу, способных критически оценить выдвинутые идеи.
Условия проведения мозгового штурма:
• предпочтение отдается количеству высказанных идей, а не их качеству;
•
идеи высказываются короткими
• во время выдвижения идей, как уже было отмечено, запрещена их критика, неодобрительные замечания, иронические или саркастические реплики;
• одобряются внешне и принимаются все высказанные идеи, причем предпочтение оказывается не систематическому логическому мышлению, а озарениям, необузданной и безграничной фантазии в самых разных направлениях;
• создается и поддерживается такая обстановка, в которой допустимы шутка, каламбур и смех;
•
высказанные ранее идеи любой
участник мозгового штурма может
развивать, комбинировать, получать от
них новые ассоциативные
• между участниками мозгового штурма поддерживаются демократические и дружественные отношения;
•
идеи могут выдвигаться без
•
допускается выдвижение заведомо нереальных,
фантастических, шутливых идей.
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
В общем случае можно выделить следующие основные этапы факторного анализа:
Методы установления факторов, которые определяют развитие ситуации основываются на принципах деловой игры и методах творческого труда. Деловая игра предполагает определение логически обоснованной последовательности действий менеджера при выявлении, анализе и решении управленческих проблем, освоение технологии групповой работы, выделение ситуационного лидера. Она показывает, как хорошая самоорганизация группы повышает эффективность ее деятельности.
Обычно в практике управления разрешение той или иной проблемной ситуации осуществляется традиционным способом: принимается и анализируется первое, нередко интуитивно найденное решение, которое далеко не всегда приводит к желаемому результату. Поэтому в особенно сложных ситуациях руководитель все чаще прибегает к методу построения системы альтернативных вариантов. Анализ и оценка каждого из них способствуют выбору такого решения, которое с наибольшей вероятностью гарантирует в итоге максимальную эффективность. Однако в сфере производства могут возникнуть такие ситуации, когда метод выбора лучшего варианта оказывается ненадежным, потому что в данных обстоятельствах "хороших" вариантов просто нет: альтернатива —"одна хуже другой". В подобных ситуациях на помощь руководителю приходит "метод отрицания", когда "из двух зол выбирается меньшее".
Творческие
методы (эвристические) применяются
на всех этапах принятия решений и
решения многих задач управленческой
деятельности, однако наиболее эффективны
на начальных стадиях и в
Часто
эвристические методы применяются
в различных сочетаниях с приемами.
Весьма эффективны приемы преобразования
(упрощения) решаемых задач: сведение ("редукция")
новой задачи к уже известной и решенной
в прошлом. Разукрупнение ("декомпозиция")
задачи и решение ее по частям; укрупнение,
обобщение задач; использование различных
аналогий или антианалогий (рассуждение
"от противного"); абстрагирование.
Методы генерации идей
Метод
генерации идей возник в 50-е годы
ХХ века и получил широкое
Существует 10 методов генерации идей для бизнеса:
«Мозговой штурм». Коллективная генерация идей, когда группа людей предлагает различные идеи, участники группы пытаются их развить, выявляя недостатки и преимущества.
«Шесть шляп». По очереди надеваются шесть шляп разного цвета. В белой проверяются цифры и факты, в черной – отрицательные черты, в желтой — анализируются положительные моменты, в зеленой – происходит генерация идей, в красной – позволяются активные эмоциональные реакции, в синей – подводятся итоги генерации идей для бизнеса.
«Ментальные карты». В центр листа заносится ключевое понятие идеи для бизнеса, а все ассоциации, которые следует запомнить, записываются на ветвях, идущих от него. Идеи для бизнеса можно рисовать. Создание подобной карты способно помочь придумать новые ассоциации.
«Синектика». Выбирается объект и составляется таблица для его аналогий. В первом столбце — прямые аналогии, во втором — косвенные (к примеру, признаки первого столбца). В конце сопоставляются цель, объект и косвенные аналогии.
«Метод фокальных объектов». Здесь объединяются признаки разных объектов в одном предмете. Пример: свеча и понятие «Новый год». Новый год — праздник, искры бенгальских огней. К свече это также относится. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, то выйдет «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.
«Морфологический анализ». Исследуемый объект раскладывается на компоненты, из которых отбираются самые значимые характеристики. Затем их следует изменить и попытаться снова собрать вместе. В результате получаем новый объект.
«Непрямые стратегии». Для этого метода генерации идей для бизнеса требуются карточки с командами («дай волю злости», «укради решение» и др.). Участвующие вытаскивают карты и выполняют их указания.
«Автобус, кровать, ванна». Суть метода генерирования идей в том, что новые идеи не только таятся в глубинах подсознания, но и пытаются вырваться наружу. Требуется время на их появление и новая идея может прийти в голову в самом необычном месте.
«Расшифровка». Берется любая надпись на иностранном языке, например иероглифы. У разгадывающего надпись, в этот момент могут рождаться в голове самые различные ассоциации.
«Ловушка
для идей». Фиксируются абсолютно
все идеи для бизнеса, можно их
записывать на диктофон или в тетрадь.
А потом при случае возвращаться
к ним.
Имитационное
моделирование представляет собой
серию численных экспериментов
призванных получить эмпирические оценки
степени влияния различных
Описанная модель может быть реализована на персональном компьютере в среде электронных таблиц в два этапа.
1-й
этап. Аналитик (финансовый менеджер,
экономист, бухгалтер) в
2-й
этап. Предложенный аналитиком
Одним из ключевых моментов для разработки прогнозных оценок является учет:
а) уровня и динамики инфляции;
б)
состава и структуры
Результаты имитационного эксперимента могут быть дополнены статистическим анализом, а также использоваться для построения прогнозных моделей и сценариев.
29.Метод сценариев в ситуационном менеджменте
Метод
сценариев – это еще один вариант
использования ситуационного
Разрабатываемые
специалистами сценарии развития анализируемой
ситуации позволяют с тем или
иным уровнем достоверности
С
одной стороны, профессионально
разработанные сценарии позволяют
более полно и отчетливо
Назначение
сценарного метода — предвидение
и предварительный анализ качественных
изменений, скачков, возможных в
результате тех или иных экономических,
технических или