Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на 61 вопрос по дисциплине "Стратегический менеджмент".
- улучшения подкрепления товара в виде увеличения сроков гарантийного обслуживания, предложения бесплатной технической поддержки, ускорения доставки запчастей и т.д.;
-
предоставления дистрибьюторам
дополнительных скидок за
-
подписания эксклюзивных
-постоянного
мониторинга действий
2.Демонстрация способности к ответным действиям осуществляется с целью воспрепятствования атакующим действиям конкурентов посредством следующих действий:
-
публичные заявления
-
заблаговременное
-
обнародование планов фирмы не
отставать от конкурентов в
изменении цен и условий
- создание резерва наличности и высоколиквидных активов для отражения возможной атаки;
- решительные действия на атаку не очень сильных конкурентов, чтобы создать имидж готовой к отпору фирмы и т.д.;
-
занижение реальных
45. Цели, мотивы и механизмы диверсификации.
Диверсификация - изменение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта. Диверсификация - это процесс, связанный с увеличением количества видов и наименований товаров, работ, услуг, предназначенных для реализации на внутренних и внешних рынках, а также новых видов работ, услуг, которые ранее организация не могла осуществлять из-за отсутствия необходимых условий: отсутствие лицензии, недостаточность средств для закупки основных производственных фондов, недостаточный квалификационный уровень рабочей силы, отсутствие необходимых нематериальных активов.
При использовании
стратегий диверсификации происходит
изменение отрасли и
Мотивы диверсификации:
1.снижение риска
2.экономия на масштабе производства
3.проблемы в производственной цепи
4.совместная деятельность
5.доступ к технологиям, рынкам, ресурсам
6.ожидание руководства
Механизмы диверсификации:
1.приобретение уже существующего бизнеса
2.создание новой компании под «зонтиком» действующей компании
3.создание совместных предприятий
Цели диверсификации:
1.расширение границ рынка,
2.совершенствование товара,
3. изменение ассортимента и номенклатуры производимой продукции,
4.повышение качества и роста конкурентоспособности,
5.повышение эффективности деятельности организаций,
6.повышение
46. Стратегии диверсификации и их классификация.
Стратегии диверсифицированного роста относятся к конкурентным стратегиям. Используются в следующих случаях:
1.насыщение рынка
2 сокращение спроса на продукт
3.стремление
прибыльно вложить свободные
средства в другие сферы
4.поиск синергетического эффекта
5. организация антимонопольного регулирования
6.могут быть сокращены потери от налогов
7. может быть облегчён выход на мировые рынки.
8. использование кадрового потенциала.
В практике классификация стратегий диверсификации проводится с двух позиций:
I. Выделяют стратегии концентрической диверсификации, горизонтальной и конгломеративной диверсификации.
1. Стратегия концентрической (центрированной) диверсификации основана на использовании заключённых в текущем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом основной бизнес остаётся тем же, компания может использовать те же каналы сбыта, те же технологии производства. Продукты могут быть ориентированы на другого потребителя.
2. Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей для роста на освоенном рынке за счёт использования или создания новых продуктов, базирующихся на использовании новой технологии производства. Ориентир на потребителя основного продукта.
3. Стратегия конгломеративной диверсификации. Организация расширяется за счёт использования новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми и реализует их на новых рынках.
II. Родственная и неродственная диверсификация.
1. Родственная диверсификация. Означает внедрение в бизнесы, обладающие определённым стратегическим соответствием: А. соответствие родственных рынков, Б. производственное соответствие, В. управленческое соответствие.
А. Соответствие родственных рынков. Производственные циклы родственных бизнесов совмещаются таким образом, что их продукция, предназначенная для одних и тех же потребителей, распределяется через общие сети дилеров и розничных продавцов, или продаётся на рынок аналогичными методами.
Б. Производственное соответствие. Применяется, когда создаётся потенциал для совместного использования мощностей или квалификаций, либо обмена или приобретения материалов; при осуществлении научных исследований и разработок, освоении новых технологий, производстве деталей, окончательной сборке изделий или выполнении функций административной поддержки.
В. Управленческое соответствие. Когда работа различных видов бизнеса связана с приблизительно одинаковыми предприятиями, административными и производственными проблемами, что позволяет переносить управленческой ноу-хау с одного вида бизнеса на другой.
Потенциал конкурентоспособности
при родственной
- уменьшение издержек
- эффективность
переноса квалификации, технологии,
опыта, управленческого ноу-
- использование одной и той же торговой марки.
2. Неродственная диверсификация. Предполагает проникновение в любые отрасли в бизнесе, обещающие финансовые выгоды. Использование взаимоотношения стратегического соответствия является вторичным.
Достоинства неродственной диверсификации:
- Предпринимательский риск распределён по нескольким различным отраслям, что делает компанию менее зависимой от одного бизнеса.
- Финансовые
ресурсы компании могут
- Обеспечение
стабильной прибыльности
- Возможность увеличения биржевой стоимости акций.
Недостатки неродственной диверсификации:
- Большая ответственность,
которая ложиться на высшее
руководство корпорации при
- Высокие требования
к компетентности и
- Не способствует
укреплению конкурентных
- Не создает базы для снижения издержек, обмена опытом, или техническими достижениями.
47. Организационное обеспечение реализации стратегии. Определение: политика, регламент, стратегические инициативы, правила, бюджет.
Организационное обеспечение реализации стратегии. Основные стадии выполнения стратегии. Решающая роль в организации выполнения стратегии принадлежит высшему руководству. Его деятельность состоит из 5 последовательных шагов: 1) углубленное изучение состояния среды, целей и разработка стратегий, т.е. уяснение сущности целей и доведение их до сотрудников фирмы; 2) принятие решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов, чтобы привести ресурсы в соответствие с реализуемой стратегией, разрабатываются специальные программы для получения дополнительных ресурсов или развития имеющихся; 3) приводится в соответствие имеющаяся организационная структура реализуемой стратегии; 4) проведение необходимых изменений на фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии; 5) пересмотр высшим руководством плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства. Однако для внесения изменений необходимы серьезные причины.
Политика – общее руководство к действиям и принятию решений, стимулирующие достижение целей.
Регламент - это совокупность процедур, стандартов, нормативно-методических документов, определяющих организацию работы компании, ответственность отдельных подразделений компании.
Стратегические инициативы — это собрание независимых дополнительных проектов и программ с определенными сроками, осуществляемых вне рамок ежедневной деятельности организации, цель которых — помочь организации получить запланированные результаты.
Правило – чёткое определение действий в конкретной единичной ситуации.
Бюджет – метод распределения ресурсов, выраженных количественно, для достижения целей, представленных соответственно.
48. Экономическая интеграция в системе стратегического менеджмента.
Экономические интеграция – процесс взаимного приспособления отдельных хозяйственных субъектов, ведущий к образованию системы упорядоченных отношений между нами. Упорядоченность отношений между хозяйственными субъектами должна характеризоваться более или менее продолжительной связи, строго регулировать действия участников по выполнению общественных задач и способствовать организационному оформлению их деятельности.
В зависимости от движения капитала различают сведущие виды интеграций:
1. Картели. Самостоятельное движение собственников капиталов. Взаимодействие субъектов заключается в установлении порядка и размера финансирования, регулировании спроса, координации производства, проведении совместной технической политики, согласование цен и разделение рынков сбыта. При этом все участники сохраняют финансовую, юридическую, административную самостоятельность.
2. Синдикативный тип. Синдикат характеризуется слиянием кругооборотов капиталов, вследствие организации единого сбыта на базе общих сбытовых предприятий участников.
3. Трестовский тип. Объединение всех сторон хозяйственной деятельности субъектов. Такой тип объединения отличается производственной однородностью. Предприятия – участники, как правило, теряют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Т.к. в таком объединении происходит полное слияние капиталов и образуется единый капитал под единым руководством.
4. Концерный тип объединения. Объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия общего финансирования и тесного производственного содружества. В состав такого формирования могут входить предприятия различных отраслей производства, финансовые учреждения, торговые, научно-исследовательские структуры. Имеет диверсифицированный характер и включает в себя промышленные, торговые, банковские капиталы, которые в единстве и тесном взаимодействии совершенствуют каждый свой оборот.
5. Конгломеративный тип объединения. Во главе находится финансовое учреждения, которое посредством системы участия в капитале юридически самостоятельных предприятий- участников, осуществляет управление их деятельностью.
Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"