Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на 61 вопрос по дисциплине "Стратегический менеджмент".
Выработка стратегии
позволяет организации определить направление
и способ ее движения к целям, выполнение
стратегии создает условия для того, чтобы
организация могла реализовать свою стратегию.
Может показаться, что если стратегия
была выбрана правильно и были созданы
необходимые условия для ее выполнения,
то дальше на стадии ее реализации не должно
возникать серьезных трудностей и проблем.
Возможно, это было бы так, если бы внешняя
и внутренняя среда организации были неизменны
или же полностью предсказуемы. На самом
деле бизнес протекает в очень изменчивой
среде. Поэтому перед управлением стоит
весьма серьезная задача осуществления
контроля за тем, насколько успешно движется
организация к своим целям, а также определения
того, сумеет ли она их достичь, и если
нет, то что она должна изменить в своем
поведении.
1.Требования к информации
Для того чтобы
система стратегического
информация должна поступать своевременно, чтобы можно было принять необходимые решения по корректировке стратегии;
информация должна содержать правильные данные, адекватно отражающие состояние контролируемых процессов;
на информации должно быть указано точное время ее получения и точное время, к которому она относится.
2.Установление показателей
3.Система измерения и отслеживания параметров
Это очень трудная задача, так как во многих случаях измерить их не так уж просто. Например, серьезные трудности возникают при измерении интегрального, синергического эффекта. Часто бывает так, что результат отдельных видов деятельности можно измерить довольно легко, а сложение этих результатов уже не поддается измерению.
4.Сравнение и оценка результата
Третий элемент системы контроля — сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием. При проведении данного сравнения менеджеры могут столкнуться с тремя ситуациями: реальное состояние выше (лучше) желаемого, реальное состояние соответствует желаемому и, наконец, реальное состояние хуже желаемого.
5.Проведение корректировки
Если реальное
состояние соответствует
Проведение корректировки проходит по следующей схеме.
1. проводится пересмотр п а р а м е т р о в контроля. Для этого уясняется то, насколько выбранные параметры контроля и определенное для них желаемое состояние соответствуют установленным целям организации и выбранной стратегии. Если обнаруживается противоречие, то происходит корректировка параметров. Если же параметры контроля не противоречат целям и стратегиям, то
2. начинается пересмотр ц е л е й. Для этого руководство сравнивает выбранные цели с текущим состоянием среды, в которой приходится функционировать организации. Может случиться так, что изменение условий делает невозможным достижение поставленных целей. В таком случае они должны быть скорректированы. Но если среда позволяет организации и далее идти к поставленным целям, то следует процесс корректировки перевести на уровень стратегии фирмы.
3. Пересмотр с т р а т е г и и предполагает уяснение того, не привели ли изменения в среде к тому, что реализация выбранной стратегии в дальнейшем становится затруднительной либо же стратегия уже не сможет привести организацию к поставленным целям. Если это так, то следует провести пересмотр стратегий. Если нет, то причины неудовлетворительной работы организации надо искать в
ее с т р у к т у р е или в системе и н ф о р м а ц и о н н о г о обеспечения, либо же в ф у н к ц и о н а л ь н ы х системах обеспечения деятельности организации. Может оказаться, что и в этих областях все нормально. Тогда причину неуспешной работы организации надо искать на уровне отдельных о п е р а ц и й и п р о ц е с с о в. В этом случае корректировка должна коснуться того, как сотрудники выполняют свою работу, и быть направлена на улучшение систем мотивирования, повышения квалификации работников, совершенствование организации труда и внутриорганизационных отношений и т.п.
Проведение стратегического контроля имеет очень большое значение для организации, более того, неправильно организованная работа по контролю может создавать трудности в работе организации и даже наносить ей вред.
59. Механизмы реализации стратегии. Система сбалансированных показателей.
Сбалансированная система показателей (ССП)— это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.
Как показали результаты
обзора, около 50% компаний строят системы
оценки эффективности, базируясь исключительно
на финансовых показателях. В свою очередь,
идея ССП состоит в изменении традиционной
системы критериев деятельности бизнеса
за счет расширения состава показателей
и использования особой структуры, которая
устанавливает связь между стратегическими
целями и ключевыми факторами (ресурсами)
их достижения. Сбалансированная система
показателей дополняет систему финансовых
параметров уже свершившегося прошлого
системой оценок перспектив. Цели и показатели
данной системы формируются в зависимости
от мировоззрения и стратегии каждой конкретной
компании и рассматривают ее деятельность
по четырем аспектам (перспективам): финансовому,
взаимоотношениям со средой (рынок/клиенты),
внутренним бизнес-процессам, а также
обучению, развитию персонала и развитию
инфраструктуры (сотрудники/инфраструктура
Традиционно, перспективы ССП содержат следующие показатели.
ССП, как стратегический инструмент, характеризуется тем, что все действия компании взаимоувязаны, и имеют четкие индикаторы, которые показывают, как осуществляется план, какими темпами идет достижение целей.
60. Принципы построения карт КПР (KPI).
Показатели в системе KPI должны соответствовать принципу SMART, т.е. быть:
Главные принципы построения системы KPI:
Суть метода управления при помощи KPI (от англ. KeyPerformanceIndicator ) заключается в построении «дерева целей» (иначе - «нормативов»), тесно увязанных с бизнес-задачами компании (или отдельного подразделения, или даже отдельного сотрудника) и отслеживание выполнения каждого норматива. Метод позволяет держать под контролем ключевые параметры в заданном коридоре, выстраивать эффективную систему мотивации сотрудников, своевременно находить критические точки и узкие места в работе подразделений или организации в целом.
Внедрение KPI - задача непростая, она требует участия как высшего менеджмента, так и руководителей подразделений и сотрудников, то есть по сути всей организации.
При построении системы KPI для HR-департамента необходимо руководствоваться следующим принципом: набор показателей, по которым оценивается руководитель службы, должен быть максимально близок к набору ключевых задач подразделения (в идеале - полностью совпадать с перечнем задач подразделения, отраженным в положении об отделе). При этом необходимо идти от стратегических целей компании через бизнес-задачи в целом, конкретизируя их до уровня задач подразделения.
При построении KPI можно ориентироваться на следующие показатели:
- укомплектованность кадрами (скорость закрытия вакансий, процент не прошедших испытательный срок, затраты на наем одного сотрудника).
Для оценки эффективности деятельности рекрутера чаще всего используют количественные, а не качественные показатели. Это может быть количество собеседований, звонков, закрытых вакансий и т. д. Объясняется это тем, что оценить качественные показатели намного сложнее, и результат оценки далеко не всегда объективен. Например, в кадровых агентствах наибольший вес имеют финансовые показатели (месячный / годовой план), так как коммерческим организациям в первую очередь важна прибыль. И, соответственно, нефинансовые показатели в виде количества закрытых вакансий и собеседований в неделю/месяц.
Топ-5 наиболее часто встречающихся KPI's:
1. Управление производительностью труда.
2. Снижение потерь
фонда рабочего времени
3. Укомплектованность персоналом, своевременное заполнение вакансий.
4. Снижение текучести.
5. Выполнение бюджета затрат на персонал.
Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"