Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 21:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление персоналом".
Аттестация оценивает: 1) Квалификацию; 2) Уровень знаний и практических навыков; 3)Деловые и личностные качества
Цель аттестации – рациональная расстановка кадров и их эффективное использование.
Решения, принимаемые по итогам аттестации: 1) Понижение или повышение разряда оплаты; 2)Перевод на другую должность; 3) Увольнение; 4)Повторная аттестация; 5)Обучение.
Этапы проведения аттестации: 1)Подготовительный этап. Создается комиссия, положения об аттестации, список аттестуемых, оценочные листы, аттестационные листы и приказ об аттестации. 2)Этап оценки трудовой деятельности; 3)Этап проведения аттестации; 4)Этап принятия решения по проведенной аттестации.
Факторы
оцениваемые при аттестации: 1)Профессиональность;
2)Компетентность; 3)Моральные качества;
4)Волевые качества; 5)Деловые и организаторские
качества; 6) Потенциальные способности.
Кадровый резерв – группа руководителей и специалистов обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям к предъявляемой должности, подвергшихся отбору и прошедших квалификационный отбор. Типы резервов: 1)По виду деятельности: 1.1)резерв развития – группа специалистов и руководителей готовящихся к работе в рамках новых направлений и получивших развитие либо в профессиональной либо в руководящей карьере; 1.2)резерв функционирования - ориентирован на руководящую карьеру. 2)По времени назначения – 2.1)Группа А т.е. сотрудники которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время. 2.2)Группа Б – кандидаты, выдвижение которых планируется ближайшие 1-3 года.
Принципы
формирования резерва: 1)актуальность;
2)соответствие кандидата должности
и типу резерва; 3)перспективность
кандидата.
Кадровый резерв – группа руководителей и специалистов обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям к предъявляемой должности, подвергшихся отбору и прошедших квалификационный отбор.
Этапы работы с резервом: 1)анализ потребности в резерве – необходимо составить прогноз изменения структуры управления, определить степень обеспеченности резерва номенклатурой должностей, определить степень насыщенности резерва по каждой должности, определить категории должностей, которые являются базовыми для резерва, предусмотреть возможность подбора замов, определить персональную ответственность руководителей за рациональную расстановку. 2) Формирование и составление списка резерва – Следует определить, кого включать в резерв, кому следует пройти обучение, и определить форму подготовки.
Методы работы с резервами:
1) анализ документальных данных (биографии, результаты аттестации, отчёты),
2) Интервью,
3) Наблюдение за поведением работников в определённой ситуации,
4) Оценка результатов деятельности.
При формировании списка кандидатов учитывают: требования к должности, описание и оценка рабочего места, оценка производительности труда, профессиональная характеристика специалиста, выводы и рекомендации последней аттестации, мнения руководителей и специалистов смежных подразделений, возможный уровень руководства, способность к обучению, умение быстро овладевать теоретической базой и практическими навыками. Формы работы с резервом: стажировка, повышение квалификации, индивидуальная подготовка под руководством вышестоящего руководителя.
При
подготовке резерва используют 3 вида
программ: общая, специальная и индивидуальная
программы.
Адаптация работника – это реакция на изменение условий, которыми необходимо управлять.
Задачи: 1) ускорение достижений приемлемых показателей в работе; 2) облегчение вхождения в коллектив; 3) снижение чувства тревожности, неуверенности в себе; 4) сокращение текучести кадров; 5) экономия затрат времени окружающих на консультации и помощь; 6) повышение удовлетворенности работой; 7) достижение общей экономии затрат.
Этапы процесса адаптации: 1) ознакомительный – ознакомление с организацией, обязанностями, правилами, требованиями, возможностями, происходит оценка подготовленности работников к выполнению своих обязанностей. 2) Вхождения – овладение знаниями, навыками, необходимыми для выполнения профессиональных требований, освоение в коллективе (длится до года). 3) Интеграционный – совершенствование знаний, приобретается квалификация требуемого уровня, работник получает удовлетворение от работы.
Различают
первичную и вторичную
По направленности выделяют: 1) организационная адаптация – приспособление к новому месту работы, действующим правилам, порядкам, организации труда, способам действий. 2) Профессиональная – заключается в освоении профессии, ее специфики, тонкости (5-8лет). 3) психо-физиологическая – к условиям труда, режиму работы, отдыха. 4) социально-экономическая – к уровню и способу получения доходов. 5) социально-психологическая – к коллективу, его нормам, особенностям взаимоотношений, адаптация к руководству.
Успех адаптации обуславливается: 1) исходным уровнем знаний, навыков, 2) интересом к организации, к новым работникам, наличием перспективы, 3) своевременное понимание окружающих и руководства, 4) обладание необходимыми волевыми и психологическими качествами, 5) умение преодолевать трудности и своевременно реагировать на неожиданные ситуации.
Этап 1.Бюджет затрат на развитие персонала:
Этап 2. Мониторинг бюджетов затрат на реализацию комплексных функций управления персоналом: формирование и использование
Этап 3. Анализ возможностей оптимизации затрат по функции развития персонала с учетом ограничений
Бюджетирование затрат на оценку персонала зависит от: целей оценки; субъектов оценки; предмета оценки; числа оцениваемых работников; формализованных подходов к оценке; методов оценки; жесткости критериев оценки; периодичности оценки; сферы деятельности; срочности проведения оценки
Традиционные методы оптимизации затрат на персонал: временное прекращение деятельности; предоставление всем желающим отпуска без сохранения заработной платы; сокращение объемов производства с сокращением численности и (или) штата; уменьшение размеров оплаты труда, установленных работникам; временное прекращение выплаты заработной платы (задержка выплаты)
3 типа конфликтов: 1. Конф. целей, 2. Конф. познания (разные взгляды), 3. Эмоциональный конф. (когды люди вызыв. друг у друга раздражение)
Причины конфликта: - соц.-экономические, - политические, - нравственные
Следует различать объективную причину конфликта и ее восприятие человеком.
Уровни конфликтов:
- внутриличностный (долг, совесть, желаемое и возможное)
- м/у личностями
- внутри группы (н-р, м/у группой и личностью)
- межгрупповые конф.
Межлич.конф.
Люди
все разные. Часто межличн. конф.
порождаются столкновением мат-
Специалисты отлич. 5 возможных моделей поведения:
Внутригрупповой конфликт
Часто возникает в рез-те изменения баланса сил в группе: м.б. смена руков-ва, появл. нового неформ. лидера, увольнение людей и т.д. Част разреш. эф-ой разъяснительной работой менеджмента.
Межгрупповой конф. – противостояние групп внутри организации.
Структурные методы управ. конф.
К лизинговым отношениям в сфере управления персоналом прибегают в следующих случаях:
Услуга по выведению персонала из штата компании позволяет регулировать (увеличивать или сокращать) фактическое число сотрудников компании без изменения численности персонала в штате.
Потребность в этой услуге возникает, если компания:
37. Организационно – кадровый аудит
Организационно-кадровый аудит – это экспертиза состояния дел в части управления персоналом, включающая систему мероприятий по сбору информации, ее анализу, и оценке на этой основе эффективности деятельности организации, оценке соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития, использования кадрового потенциала и регулирования социально-трудовых отношений.
Организационно-кадровый аудит направлен на оценку соответствия организационного и кадрового потенциала целям и стратегии развития организации.
Цели организационно-кадрового аудита зависят от задач использования данного способа оценки в решении возникших проблем или при принятии стратегических решений о развитии бизнеса, разработки программ реформирования организации, кадрового обеспечения процесса тех или иных перемен в организации.